Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Одноковшовые погрузчики



2019-08-14 679 Обсуждений (0)
Одноковшовые погрузчики 0.00 из 5.00 0 оценок




Одноковшовые погрузчики – это самоходные машины с рабочим органом прерывного действия, выполненным в виде ковша. Они предназначены для погрузки в автомобили сыпучих и кусковых материалов, находящихся в штабелях на открытых площадках и складах предприятий, ж/д станций, портов и т.д.

 


1. шасси (чаще на базе тракторов);

2. стрела;

3. ковш;

4. привод стрелы;

5. привод ковша.

Классификация одноковшовых погрузчиков:

В зависимости от ходовой части:

· колесные;

· гусеничные.

В зависимости от направления разгрузки ковша:

· с передней разгрузкой (фронтальные);

· с задней разгрузкой (перекидные);

· с передней и задней разгрузкой (фронтально-перекидные);

· с поворотным рабочим органом.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Погрузчики с неповоротной стрелой

Преимущество – простота конструкции и управления. Недостаток – требуется площадка для маневрирования.

Погрузчики с поворотной стрелой

Преимущество – требуются меньшие площади для маневра. Недостаток – более сложные конструкция и управление.

Погрузчики перекидного действия или перекидные погрузчики

Преимущество – наименьшие требования к размерам ПР площадки. Недостаток – большая металлоемкость конструкции, использование только гусеничной базы.

Преимущества и недостатки погрузчиков перед экскаваторами.

Плюсы: более плавная погрузка (без ударов), что позволяет сократить количество циклов погрузки до 1-2.

Минусы: отсутствие способности к копанию, необходимость площадки для маневрирования.

 

 

Многоковшовые погрузчики

 

Отличительной особенностью этого класса машин является то, что они сами захватывают груз из штабеля (навала) специальными погрузочными (зачерпывающими, нагребающими) органами и транспортируют груз к месту его разгрузки непрерывным потоком. Для достижения маневренности их выполняют на пневмоколесном, гусеничном или колесно-рельсовом шасси. Вовремя подачи груза погрузчик перемещается с небольшой скоростью без ложного маневрирования.

Основными частями погрузчиков являются:

- Захватывающий орган (питатель);

- Транспортирующий передаточный орган (включающий приемный или основной и погрузочный или отвальный конвейеры);

- Самоходное ходовое устройство (шасси);

- Силовая часть;

- Кабина управления.

По способу захвата груза машины непрерывного действия можно разделить на группы: с захватом снизу, сверху и с боков.

По роду питающей энергии различают машины: с питанием от внешнего источника (с электроприводом) и с автономным питанием (с ДВС).

В качестве транспортирующего передаточного органа применяют ленточные, скребковые и пластинчатые конвейеры.

Достоинства:

1. непрерывная подача груза уменьшает его динамическое (ударное) воздействие на кузов и рессоры АТС;

2. высокая производительность;

3. простота обслуживания.

Недостатки:

Большинство таких машин может работать только на легких сыпучих малослеживающихся материалах (зерно, снег) и плох работают на крупнокусковых материалах.

Бункеры

Бункеры - саморазгружающиеся емкости, предназначенные для приема, хранения и загрузки транспортных средств. Бункер в течение длительного времени загружают грузом, а в необходимый момент за короткий промежуток времени загружают подвижной состав. Бункеры представляют собой сосуды, снабженные вверху загрузочными, а внизу разгрузочными отверстиями в днище или боковой стенке, которые перекрываются затворами. Продвижение груза в бункере и истечение его через разгрузочное отверстие происходит под действием силы тяжести груза.

Имеются три основных вида бункеров: воронки, у которых отсутствует вертикальная часть (сосуд), силосы - с увеличенной высотой (8-10 м) и собственно бункера. Последние выполнены прямоугольными, круглыми (цилиндрическими), корытообразными

Бункеры изготавливают из листовой стали, железобетона, а иногда и дерева. Внутренняя поверхность бункера может быть футерована стальными листами.

Основным требованием к бункерам является обеспечение свободного истечения груза через разгрузочное отверстие. Возможны два вида истечения насыпных грузов: нормальное - груз движется в виде столба, расположенного над отверстием; гидравлическое - груз движется подобно жидкости. Наиболее распространен первый вид истечения.

Гидравлическое истечение груза характерно для больших углов наклона воронки (75-80°) и для вибробункеров.

При высыпании груза из бункера над его выпускным отверстием нередко образуется свод груза в виде купола или арки (так называемое сводообразование). Эти процессы наиболее характерны для истечения крупнокусковых, влажных и слеживающихся грузов.

Для ликвидации сводообразования применяют ручные и механические средства. Вручную своды разрушают через специальные отверстия в стенках бункеров, механически – с помощью груза, подвешенного на цепи сверху, или лопастного вращающегося колеса, также применяют укрепленные на стальных стенках бункера вибраторы, активизирующие процесс высыпания груза. (Вибраторы включают только при открытом выпускном отверстии и работающем питателе, в противном случае вибрация может вызвать обратный эффект - слеживание и уплотнение груза в бункере.)

Угол наклона стенок днища бункера обычно на 5-10 % больше угла естественного откоса груза в состоянии покоя; ширина выходного отверстия бункера должна превышать максимальный размер куска груза в 3-6 раз. Объем бункера выбирают, исходя из грузоподъемности транспортных средств (единовременная разгрузка) или из необходимого объема хранения груза.

Для равномерной подачи груза из бункеров на конвейеры и в транспортные средства у выпускных отверстий монтируются питатели (загрузочные устройства), которые могут создавать поток груза с направленной скоростью заданного значения, что требуется, например, для конвейеров. По конструкции питатели различаются на вибрационные, скребковые, барабанные, пластинчатые, дисковые и др. и представляют собой механические устройства, снабженные двигателями. Их монтируют у выпускных отверстий бункеров или воронок. Самотечные устройства обычно применяются совместно с другими ПРМ: автомобилеопрокидывателями, элеваторами, транспортерами и т. д.

 

Автомобилеразгрузчики

 

Автомобилеопрокидыватели или автомобилеподъемники (автомобилеразгрузчики) предназначены для выгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей и автопоездов в пунктах со значительным поступлением этих грузов при перевозках на расстояния, превышающие рациональное плечо работы автомобилей-самосвалов. Их устанавливают (стационарно), как правило, на элеваторах (для механизированной разгрузки зерна и других сыпучих грузов). Принцип действия - обеспечение наклона автомобиля или прицепа в сторону бокового или заднего борта при помощи платформы, имеющей гидравлический или электромеханический привод.

 



2019-08-14 679 Обсуждений (0)
Одноковшовые погрузчики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Одноковшовые погрузчики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (679)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)