Одноковшовые погрузчики
Одноковшовые погрузчики – это самоходные машины с рабочим органом прерывного действия, выполненным в виде ковша. Они предназначены для погрузки в автомобили сыпучих и кусковых материалов, находящихся в штабелях на открытых площадках и складах предприятий, ж/д станций, портов и т.д.
1. шасси (чаще на базе тракторов); 2. стрела; 3. ковш; 4. привод стрелы; 5. привод ковша. Классификация одноковшовых погрузчиков: В зависимости от ходовой части: · колесные; · гусеничные. В зависимости от направления разгрузки ковша: · с передней разгрузкой (фронтальные); · с задней разгрузкой (перекидные); · с передней и задней разгрузкой (фронтально-перекидные); · с поворотным рабочим органом.
Погрузчики с неповоротной стрелой Преимущество – простота конструкции и управления. Недостаток – требуется площадка для маневрирования. Погрузчики с поворотной стрелой Преимущество – требуются меньшие площади для маневра. Недостаток – более сложные конструкция и управление. Погрузчики перекидного действия или перекидные погрузчики Преимущество – наименьшие требования к размерам ПР площадки. Недостаток – большая металлоемкость конструкции, использование только гусеничной базы. Преимущества и недостатки погрузчиков перед экскаваторами. Плюсы: более плавная погрузка (без ударов), что позволяет сократить количество циклов погрузки до 1-2. Минусы: отсутствие способности к копанию, необходимость площадки для маневрирования.
Многоковшовые погрузчики
Отличительной особенностью этого класса машин является то, что они сами захватывают груз из штабеля (навала) специальными погрузочными (зачерпывающими, нагребающими) органами и транспортируют груз к месту его разгрузки непрерывным потоком. Для достижения маневренности их выполняют на пневмоколесном, гусеничном или колесно-рельсовом шасси. Вовремя подачи груза погрузчик перемещается с небольшой скоростью без ложного маневрирования. Основными частями погрузчиков являются: - Захватывающий орган (питатель); - Транспортирующий передаточный орган (включающий приемный или основной и погрузочный или отвальный конвейеры); - Самоходное ходовое устройство (шасси); - Силовая часть; - Кабина управления. По способу захвата груза машины непрерывного действия можно разделить на группы: с захватом снизу, сверху и с боков. По роду питающей энергии различают машины: с питанием от внешнего источника (с электроприводом) и с автономным питанием (с ДВС). В качестве транспортирующего передаточного органа применяют ленточные, скребковые и пластинчатые конвейеры. Достоинства: 1. непрерывная подача груза уменьшает его динамическое (ударное) воздействие на кузов и рессоры АТС; 2. высокая производительность; 3. простота обслуживания. Недостатки: Большинство таких машин может работать только на легких сыпучих малослеживающихся материалах (зерно, снег) и плох работают на крупнокусковых материалах. Бункеры Бункеры - саморазгружающиеся емкости, предназначенные для приема, хранения и загрузки транспортных средств. Бункер в течение длительного времени загружают грузом, а в необходимый момент за короткий промежуток времени загружают подвижной состав. Бункеры представляют собой сосуды, снабженные вверху загрузочными, а внизу разгрузочными отверстиями в днище или боковой стенке, которые перекрываются затворами. Продвижение груза в бункере и истечение его через разгрузочное отверстие происходит под действием силы тяжести груза. Имеются три основных вида бункеров: воронки, у которых отсутствует вертикальная часть (сосуд), силосы - с увеличенной высотой (8-10 м) и собственно бункера. Последние выполнены прямоугольными, круглыми (цилиндрическими), корытообразными Бункеры изготавливают из листовой стали, железобетона, а иногда и дерева. Внутренняя поверхность бункера может быть футерована стальными листами. Основным требованием к бункерам является обеспечение свободного истечения груза через разгрузочное отверстие. Возможны два вида истечения насыпных грузов: нормальное - груз движется в виде столба, расположенного над отверстием; гидравлическое - груз движется подобно жидкости. Наиболее распространен первый вид истечения. Гидравлическое истечение груза характерно для больших углов наклона воронки (75-80°) и для вибробункеров. При высыпании груза из бункера над его выпускным отверстием нередко образуется свод груза в виде купола или арки (так называемое сводообразование). Эти процессы наиболее характерны для истечения крупнокусковых, влажных и слеживающихся грузов. Для ликвидации сводообразования применяют ручные и механические средства. Вручную своды разрушают через специальные отверстия в стенках бункеров, механически – с помощью груза, подвешенного на цепи сверху, или лопастного вращающегося колеса, также применяют укрепленные на стальных стенках бункера вибраторы, активизирующие процесс высыпания груза. (Вибраторы включают только при открытом выпускном отверстии и работающем питателе, в противном случае вибрация может вызвать обратный эффект - слеживание и уплотнение груза в бункере.) Угол наклона стенок днища бункера обычно на 5-10 % больше угла естественного откоса груза в состоянии покоя; ширина выходного отверстия бункера должна превышать максимальный размер куска груза в 3-6 раз. Объем бункера выбирают, исходя из грузоподъемности транспортных средств (единовременная разгрузка) или из необходимого объема хранения груза. Для равномерной подачи груза из бункеров на конвейеры и в транспортные средства у выпускных отверстий монтируются питатели (загрузочные устройства), которые могут создавать поток груза с направленной скоростью заданного значения, что требуется, например, для конвейеров. По конструкции питатели различаются на вибрационные, скребковые, барабанные, пластинчатые, дисковые и др. и представляют собой механические устройства, снабженные двигателями. Их монтируют у выпускных отверстий бункеров или воронок. Самотечные устройства обычно применяются совместно с другими ПРМ: автомобилеопрокидывателями, элеваторами, транспортерами и т. д.
Автомобилеразгрузчики
Автомобилеопрокидыватели или автомобилеподъемники (автомобилеразгрузчики) предназначены для выгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей и автопоездов в пунктах со значительным поступлением этих грузов при перевозках на расстояния, превышающие рациональное плечо работы автомобилей-самосвалов. Их устанавливают (стационарно), как правило, на элеваторах (для механизированной разгрузки зерна и других сыпучих грузов). Принцип действия - обеспечение наклона автомобиля или прицепа в сторону бокового или заднего борта при помощи платформы, имеющей гидравлический или электромеханический привод.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (796)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |