Тема 7. Понятие эффективности АТС.
Под эффективностью работы АТСпонимают возможность осуществления перевозок с наименьшими материальными и трудовыми затратами при соблюдении действующих норм и правил. Эффективность работы зависит от конструкции АТС, условий эксплуатации и качества организации перевозок. В заданных условиях эксплуатации сравнительная эффективность работы АТС определяется величиной удельных приведенных затрат на перевозки, их трудоемкостью, энергоемкостью и материалоемкостью . Удельные приведенные затраты на перевозки (руб/ткм) – обратная величина интегрального показателя качества продукции, равная отношению суммарного полезного эффекта от эксплуатации АТС к суммарным затратам на их создание и эксплуатацию –определяются по формуле (9.15) где Зэ – годовые текущие затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, амортизацию АТС, погрузочно–разгрузочные работы, дороги, накладные расходы, а также издержки, связанные с порчей грузов за время их перемещения, руб/ткм; Ен -нормативный коэффициент эффективности капиталовложений (на автомобильном транспорте обычно принимается равным 0,1); К – капитальные вложения, необходимые для использования АТС, руб; Ца и 0,1Ца – соответственно цена и ликвидная стоимость АТС, руб; Wа.г.– среднегодовая производительность АТС, ткм.
Приведенные затраты на перевозки зависят от грузоподъемности АТС, его долговечности, надежности, простоты и периодичности ТО и ТР, экономичности по расходу топлива и др. Трудоемкость использования грузовогоАТС Та.г.(чел.– ч) – труд всех категорий работников, приходящийся на единицу транспортной продукции (например, на 100 ткм) можно рассчитать по формуле: (9.17) где Та; Тп-рр; Тто; Та.у. – соответственно годовые трудовые затраты времени работы водителей; рабочих на погрузочно–разгрузочных операциях; ремонтных рабочих на ТО и ремонте; работы административно–управленческого и обслуживающего персонала.
Наибольшую часть рассматриваемой трудоемкости составляет труд водителей и рабочих на погрузочно–разгрузочных работах. Увеличение надежности АТС, механизация и улучшение организации погрузочно–разгрузочных работ значительно снижают трудоемкость перевозок и, следовательно, повышают их эффективность. Энергоемкость Э(кДж/т–км) – энергия, расходуемая на перевозки груза данным АТС. Если обозначить: Q – годовой расход топлива, л; р – плотность топлива, кг/дм3; X – теплотворная способность топлива, кДж/кг, то выражение для энергоемкости запишется следующим образом: (9.18) Энергоемкость АТС существенно зависит от его грузоподъемности и топливной экономичности. Повышение топливной экономичности достигается за счет применения дизельных и газовых двигателей, уменьшения собственной массы и потерь на сопротивление воздуха (аэродинамики) и качения шин, а также повышения квалификации водителей. Материалоемкость перевозок М(кг/ 1000 т-км) - количество материалов, расходуемых на выполнение единицы транспортной работы, в общем случае определяется по формуле: (9.19) где Gк - масса конкретного материала в конструкции АТС, кг; Gэ- масса материала, расходуемого в процессе эксплуатации за амортизационный срок службы АТС, кг; Та.м. - амортизационный срок службы автомобиля, лет; hд.э. - отношение массы деталей к массе заготовок. В связи с тем, что металл является основным материалом, из которого изготавливаются АТС, металлоемкостьявляется наиболее важным показателем оценки расходования материалов в процессе перевозок. Металлоемкость АТС, как и другие параметры эффективности автомобиля, существенно снижается при увеличении его грузоподъемности. Качество перевозокхарактеризуется обеспечением сохранности груза и зависит от совершенства конструкции АТС. Безвредность автомобилядля пассажиров, водителей и лиц, осуществляющих его эксплуатацию, а также для окружающей среды означает его безопасность при движении, обслуживании и ремонте, отсутствие загрязнения и отравления окружающей среды, бесшумность.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |