Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА



2019-08-14 289 Обсуждений (0)
ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Университет Лондона, Лондон, Англия

Ботанический лекционный театр,

Университетский колледж

22 июня 1973

 

Каждый знает о духовности в соответствии со своим устремлением, в соответствии со своими способностями и в соответствии со своей восприимчивостью. Поскольку все мы здесь искатели, мы должны что-то знать о духовности, и у нас действительно есть немалое знание. Как искатель Абсолюта, Трансцендентального Всевышнего, я хочу поделиться своим пониманием духовности.

 

По моему мнению, духовность означает принятие жизни: вначале принятие внутренней жизни, а затем принятие внешней жизни, обычной жизни. Первой нам нужно принять внутреннюю жизнь. Затем, во внутренней жизни нам нужно открыть и вынести на передний план свет, покой и блаженство души, чтобы наполнить ими свою внешнюю жизнь.

 

По моему мнению, духовность никак не означает отвержение жизни или полное неприятие жизни. По-моему, духовность означает настоящее принятие жизни. Мы должны принять жизнь такой, какой она есть. Но мы не должны быть удовлетворены этой жизнью, мы не можем быть удовлетворены этой жизнью как таковой. Изменить лик этого мира — наша прямая обязанность. Но как мы можем сделать это? Мы можем сделать это только тогда, когда мы сами изменились внутри и вовне. Когда мы преобразованы, мы способны служить человечеству. Когда мы можем жить в душе, а не в грубом физическом, мы готовы предложить свое посвященное служение устремленному человечеству.

 

Согласно моей скромной философии, духовности никак не следует укрываться в Гималайских пещерах. Те дни седого прошлого погребены в забвении. Теперь нам нужно храбро смотреть миру в лицо. Если мы прячемся в Гималайских пещерах, чтобы искать Бога, мы намеренно отвергаем возможность целостной перемены, преобразования своей физической, витальной, ментальной и психической жизни. Здесь, на земле, посреди разнообразной деятельности, нам нужно осознать Высшее, нам нужно исполнить Трансцендентального Всевышнего.

 

Наша духовная философия говорит нам, что сегодняшнему дню необходим человек действия. Сегодняшний человек не может строить воздушных замков. Сегодняшний человек не может оставаться непросветленным. Но кто эти люди действия? Если мы говорим, что люди действия — только практичные люди, то это правда лишь до некоторой степени. Но действительно практичные люди действия — это те, у которых есть божественная храбрость впитывать нечто огромное, бесконечное, вечное и бессмертное. Люди действия — это те, кто бросают вызов невежеству и готовы сражаться с невежеством-ночью, те, кто хотят установить Царство Небес здесь, на земле. Вчера эти люди действия были стопроцентными мечтателями, но они были божественными мечтателями. В этом случае мечта и реальность идут рядом. Мечта была прямым видением, а реальность — проявление этого видения. Вчерашние божественные мечтатели — это сегодняшние люди действия, завтрашние божественные воины. Завтра эти люди должны сделать кое-что еще: завтра они должны быть исследователями и вестниками новой зари, нового света. Они достигли Света, они превратились в Свет. Теперь их прямой долг — раскрыть Свет миру в целом. Эти божественные воины, эти люди действия завтра должны предложить Свет страдающему, кровоточащему и тонущему человечеству.

 

Сегодня мы все искатели. Где мы были вчера? Вчера мы были в мире сомнений, изобилующих сомнений. Наш ум позволял изобилующим сомнениям проникать в нас, или ум лелеял изобилующие сомнения и давал почувствовать, что сомневаться в других или сомневаться в себе — вершина самооткрытия. Вчера мы сомневались в существовании Бога, сомневались в своих друзьях, своих родственниках, мы сомневались в самих себе, сомневались в каждом.

 

Когда мы сомневаемся в других, во внешнем мире мы можем не потерять ничего. Когда мы сомневаемся в Боге, во внешнем мире мы можем не потерять ничего. Но когда мы сомневаемся в самих себе, мы теряем все. Мы теряем во внешнем мире, а также теряем во внутреннем мире. Мы становимся настоящими нищими. В тот момент, когда мы начинаем сомневаться в себе, мы ослабляем свои возможности и неосознанно уничтожаем свой внутренний потенциал.

 

Сегодня мы ищем бесконечную Истину, бесконечный Свет и бесконечный Покой. Где можно получить бесконечный Покой, Свет и Истину? Здесь, в духовном сердце. Мы говорим об Универсальном Сознании, говорим о Трансцендентальной Реальности. Где находится Универсальное Сознание? Где Трансцендентальная Реальность? Где послание вечного Запредельного? Они не в физическом, но в духовном сердце. Духовное сердце вмещает Универсальное Сознание, Трансцендентальную Реальность, послание вечного, вечно превосходящего Запредельного. Кем мы станем завтра? Сегодня мы искатели, завтра мы должны стать божественными любящими. В человеческой любви мы неизбежно, рано или поздно, испытываем разочарование, но в божественной любви мы устанавливаем единство со своим Возлюбленным сознательно, преданно, одухотворенно и безоговорочно.

 

Нам нужно предложить Всевышнему в человечестве все, чего мы достигли силой своего сегодняшнего устремления. Самопредложение — это наше самораскрытие. Самораскрытие — это наше самопредложение. Предлагая покой, свет и блаженство, нам нужно знать, что мы предлагаем это своей невежественной, мрачной, нечистой, непросветленной части. Наши стопы, ноги, ладони, руки, глаза и все другие части тела составляют тело в целом. Точно так же мы можем воспринимать остальной мир как неотъемлемую часть своего существа, часть, которая нуждается в просветлении. Я не имею в виду, что остальной мир — у наших стоп, далеко не так. Я говорю только, что часть нашего существа является темной или непросветленной.

 

У нас есть две комнаты: сердце и ум. Сердце достигло просветления или получило просветление. Теперь сердце обязано войти в ум и просветлить его. В каждое мгновение нам нужно чувствовать, что комната ума, которую можно с предельной простотой, честностью и смирением называть своей непросветленной частью, — наша. Мы должны считать комнату ума своей собственной, и комната ума также имеет полное право претендовать на нас. Именно мы должны предложить свет комнаты сердца комнате ума. А от кого мы получили этот свет? От души, которая является божественным представителем Всевышнего.

 

Мы пришли сюда, на землю, на сцену мира, откуда-то издалека, очень издалека. Что мы сделали, что сказали Господу Всевышнему, покидая свою небесную Обитель? Мы дали торжественное обещание Всевышнему, что здесь, на земле, мы осознаем Его в полной мере и здесь, на земле, мы раскроем Его, проявим Его и исполним Его так, как Он Сам хочет. Таково было торжественное обещание Всевышнему, и Он чрезвычайно гордился торжественным обещанием Своих детей.

 

Но теперь мы не помним своего обещания. Теперь мы, сознательно или неосознанно, пытаемся обмануть Всевышнего и забрать назад свое обещание, потому что хотим нежиться в удовольствиях невежества. Но Он знает, что наше обещание было искренним и подлинным, и Он знает, что мы исполним свое обещание либо сегодня, либо в ближайшем будущем, либо в отдаленном будущем. У Него есть это Видение. А мы затмили свое видение, намеренно подружившись с невежеством. Мы любим плавать в море невежества, вместо того чтобы плавать в море Знания и Света.

 

Как только мы входим в этот мир, мы даем внутреннее обещание своей душе и миру в целом, что будем помогать человечеству, служить человечеству и просветлять человечество. В безмолвии, мы сознательно даем торжественное обещание во внутреннем мире, что будем непрерывно и сознательно служить человечеству. Как нищий, мир просит нас исполнить свое обещание. Мир ждет исполнения этого обещания от каждого человека, но мы не исполняем его. Именно поэтому мир страдает, и именно поэтому он все еще в сетях невежества.

 

Есть ли что-либо на земле, что поможет нам исполнить свое обещание Всевышнему и миру? Есть. Это называется опытом, божественным опытом. Опыт переносит нас в прошлое. Он приносит нам послание прошлого и говорит, как мы были глупы вчера. Вчера нас не интересовали возвышенные реальности, нас не интересовало проявление Бога. Но сегодня нас действительно интересует Богоосознание, Богораскрытие и Богопроявление. Как глупы мы были вчера! Сегодня мы все те же, но теперь мы искренне молимся и медитируем о Богоосознании, Богораскрытии и Богопроявлении.

 

Опыт говорит нам нечто большее. Ошибки, которые мы совершили в прошлом, могут быть легко исправлены, благодаря нашему внутреннему пробуждению и самооткрытию. Комната может оставаться неосвещенной годами, столетиями, но в тот миг, когда мы вносим в нее свет, она освещена. Мы можем видеть, что наша внутренняя комната тысячелетиями была темной, но это не причина, почему ей не быть освещенной как можно скорее. Мы можем осветить ее, и мы должны осветить ее. Как мы делаем это? Мы делаем это силой своего внутреннего зова, который называем устремлением. Когда ребенок плачет во внешнем мире, мать тотчас спешит к нему. Чего бы не захотел ребенок, в чем бы он не нуждался, мать приносит ему это. Также, когда мы внутренне взываем о высшей Истине, Свете и Блаженстве, в которых отчаянно нуждаемся, Трансцендентальный Всевышний спешит к нам и исполняет нас в безграничной мере.

ПОРАЖЕНИЕ

 

Университет Кембриджа, Кембридж, Англия

Риверсайд Лаундж, Университетский Центр

24 июня 1974

 

Говорят, лектор поднимается, говорит и замолкает. Здесь искатель во мне поднимается, для того чтобы предложить свою божественную любовь слушателям. Искатель во мне говорит, для того чтобы установить духовное единство с аудиторией. И, наконец, искатель во мне замолчит, когда увидит, что установил внутреннее единство с устремлением слушателей.

 

Я хочу говорить о поражении с духовной точки зрения. На земле нет ни одного человека, который бы не чувствовал себя неудачником. В своей неудаче он обвиняет многих: он обвиняет мир, он обвиняет друзей и знакомых, он обвиняет своих врагов. Но он находит трудным обвинять самого себя. Здесь все мы искатели, поэтому все мы — любящие Бога. Для настоящих искателей, любящих Бога, мечтающих о единстве, не существует поражения, не может быть поражения. Для преобразователей земли, для исполняющих землю не может быть поражения.

 

Есть две жизни: человеческая жизнь и божественная жизнь. Человеческая жизнь — это песня поражения. Человеческая жизнь терпит поражение, но божественная жизнь преуспевает и продвигается. Божественная жизнь всегда преуспевает и непрерывно продвигается. Человеческая жизнь терпит поражение именно потому, что не считает Вечность, Бесконечность и Бессмертие своими близкими. Божественная жизнь преуспевает именно потому, что считает Вечность, Бесконечность и Бессмертие своими близкими. Божественная жизнь не только претендует на них, но и чувствует, что она всегда принадлежит Бессмертию и всегда существует ради Вечности и Бесконечности.

 

Человеческое в нас ослепляет, божественное в нас расширяет. Человеческое в нас хочет барахтаться в удовольствиях конечного, иногда неосознанно, а иногда сознательно и намеренно. Божественное в нас хочет парить в небосводе Свободы, Света и Блаженства. И человеческое в нас, и божественное в нас хочет счастья. Оба чувствуют, что если они обретут счастье, тогда поражения не будет. Но человеческое в нас считает, что счастье — в чувствах-наслаждении или в охоте за удовольствием, тогда как божественное в нас чувствует, что счастье — в устремлении, в осознании, в самопревосхождении и в проявлении Бога.

 

Устремление — это наш внутренний зов о достижении высшего пика Истины, Света и Блаженства. Устремление — единственный ключ, который открывает Дверь Бога. То, чем устремление является сегодня, завтра становится достижением. Достижение — это покорение: покорение самого себя, овладение собой. Овладение собой и Богооткрытие — одно и то же. В Богооткрытии отчетливо проявляется преобразование земли, в преобразовании земли рассветает Улыбка-Удовлетворение Бога.

 

Осознание — это наше сознательное, постоянное и неделимое вселенское единство. Самопревосхождение — вечно сияющая и вечно расширяющаяся восприимчивость, которая позволяет приютить бесконечную Истину Бога, вечный Свет и бессмертную жизнь. Проявление Бога — наше исполненное обещание. Прежде чем войти на сцену мира, мы дали торжественное обещание Господу Всевышнему, что будем проявлять Его на земле. Проявляя Его на земле, мы исполняем свое обещание.

 

Я хочу рассказать вам о забавном случае, который произошел с Оскаром Уайльдом. Однажды Оскар Уайльд направлялся на вечеринку после просмотра одной из своих пьес. Друзья спросили его о пьесе. Он ответил, что пьеса-то была успешной, но аудитория оказалась неудачной. В Космической Игре мы играем со Всевышним. Он наделяет особой ролью каждого из нас. Если мы играем свою роль хорошо, тогда это наш успех. Признание мира и восхищение мира не могут поднять нашего сознания. Мы можем видеть Лик Бога и превращаться в само Воплощение Бога только в расширении и возвышении своего сознания. В духовной жизни мы сначала должны пробудиться. Затем

 

нам нужно устремляться и отрекаться перед Волей Всевышнего. Тот, кто пробужден, никогда не терпит поражения. Тот, кто устремлен, никогда не терпит поражения. Тот, кто вручает свою связанную землей волю Небесно-свободной Воле, никогда не терпит поражения.

 

Довольно часто неустремленные люди понимают искателя Изначальной Истины неправильно. Неустремленные люди достаточно резки и настойчивы в своем уверении, что Богоосознание является бесполезным. Человек может спокойно существовать и без совершенных знаний о Боге — таково их открытие. И хотя они не атеисты, их не интересует живой Бог. Но искатель взывает к живому Богу. Поскольку все мы искатели, мы взываем к Богу, который является живым, каждый миг мы стараемся видеть Его, чувствовать Его, говорить с Ним непосредственно. Неустремленные люди приводят много слабых аргументов, но мы дарим им свою улыбку сострадания, ибо знаем, что они совершенно заблуждаются. Когда эти люди становятся громогласными и высокомерными, мы применяем против них свое оружие-прощение. Оружием-прощением мы можем победить их в сокровенных тайниках своего устремленного сердца. Бог живой, и Он также может быть живым для нас. Что делает Его для нас живым? Именно внутренний зов, наше устремление. Мы можем чувствовать Его постоянно. Когда? Когда внутреннее пламя в нас непрерывно пылает.

 

Мы искатели, но мы также трудимся, выполняем посвященное служение. Во время работы нам нужно спрашивать себя, работаем и служим ли мы преданно, радостно и безоговорочно. Если мы служим Богу в человеке преданно, одухотворенно и безоговорочно, тогда успех непременно рассветет. Мы достигаем успеха только посвященным служением, только предлагая свое служение с радостью.

 

Когда мы дарим свой успех человечеству, мы предлагаем успех как вдохновение, как нечто, усиливающее устремление мира. Но очень часто мы предлагаем свой успех всему миру только ради возвеличивания собственного эго. Мы хотим, чтобы мир оценил наш успех и вознес нас до небес. Если мы предлагаем успех ради возвеличивания своего эго, мы совершаем ошибку величиной с Гималаи. Все мы космические игроки в божественной Игре Бога. Давайте играть в Игру так, как это определено Господом Всевышним. Давайте предлагать свой успех миру правильно, божественно. Иначе, в конце своего путешествия мы потерпим горькое поражение.

 

Раз мы искатели, нам нужно знать, что успех не является целью. Наша цель — прогресс. Успех связан землей. Он заметен, в основном, в нашей витальной жизни, жизни, которая душит и борется и получает удовлетворение, когда добивается хотя бы капли успеха. В жизни устремления первостепенно важным является прогресс. Если мы совершаем прогресс, мы автоматически преуспеваем в устремлении, осознании, в проявлении Бога.

 

Каждый миг искателю следует чувствовать себя журчащей и струящейся рекой. В конечном счете он вольется в просторное море Знания, Света, Покоя и Блаженства. В этом море Покоя, Света и Блаженства он будет чувствовать непрерывный прогресс. Сегодняшнее достижение завтра будет только стартовой точкой. Искатель — это божественный альпинист, он взбирается на дерево эволюции неторопливо, последовательно и безошибочно и достигает Высшего. Но достигая Высшего, он осознает, что его высота является только стартовой точкой для чего-то еще более высокого. Он понимает, что превращается в вечно превосходящее Запредельное.

 

Когда искатель накапливает свое осознание, он чувствует, что поражения быть не может. В Небесной жизни устремления и в земной жизни самопосвящения он становится жизнью непрерывного прогресса в проявлении Бога на земле.

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ

 

Университет Лондона, Лондон, Англия

Университетский колледж

24 июня 1974

 

Я хочу прочитать короткую лекцию о любви. Как все вы знаете, на земле нет ничего важнее любви. На Небесах также нет ничего важнее любви. Мои ученики и я следуем пути, который называется «Любовь, Преданность и Отречение». Любовь — это корень, любовь — это фундамент нашего пути. Мы чувствуем, что Бог нам дороже всего не потому, что Он всезнающий, вездесущий и всесильный, но потому, что Он — сама Любовь.

 

Быть любимым — хорошо. Любить других — лучше. Но любить Бога и человека так, как Бог Сам желает этого, — самое лучшее. Когда мы любимы, наша жизнь становится содержательной. Когда мы любим, наша жизнь становится одухотворенной. Когда мы любим Бога и человека так, как Бог Сам этого хочет, наша жизнь становится плодотворной.

 

В обычной человеческой жизни мы ценим любовь и дорожим любовью именно потому, что в каждый миг боимся утратить объект своей любви. В духовной жизни мы ценим любовь потому, что чувствуем, что только любовь может принести нам изобилие удовлетворения. В духовной жизни любовь, которую мы испытываем, любовь, которую проявляем, — это божественная любовь. Человеческая любовь — песня обладания. Но прежде чем обладать другими, мы видим, к своему крайнему сожалению, что сами стали жалкими объектами обладания. Божественная любовь — это песня освобождения. Когда мы пытаемся освобождать других божественной любовью, мы понимаем, что можем освободить их только после того, как сами полностью освобождены.

 

Любовь — это храбрость. Храбрость — самоотдача. Самоотдача — это Богосозидание, а в Богосозидании происходит проявление Бога. Полное проявление Бога сегодня — это мечта. Завтра мечта будет преобразована в надежду, а послезавтра эта надежда будет преобразована во внутреннюю уверенность. Когда мы получаем внутреннюю уверенность, наше связанное землей сознание слышит послание Небесно-свободного сознания. В это время конечное в нас сознательно, преданно и одухотворенно отрекается перед Бесконечным и становится неразделимо единым с Бесконечным.

 

Любовь — это лучшая форма молитвы, любовь — лучшая форма почитания. Существует разительное различие между любовью и почитанием. Мы любим, потому что чувствуем необходимость расширения, необходимость единства. Когда мы любим Бога, любящий и Возлюбленный в конечном счете становятся едины. Любящий теряет свою индивидуальность, свою личность, свою высоту, свое эгоцентричное «я»; он и божественный Возлюбленный становятся единым и неделимым.

 

Но, почитая, мы достаточно часто сохраняем собственную индивидуальность и личность. Мы чувствуем себя у подножия дерева, в то время как наш Спаситель — на вершине дерева. Здесь всегда присутствует благоговейный трепет. Из-за этого благоговейного трепета нам трудно полностью погрузиться в сознание своего Спасителя. Но божественный любящий, благодаря внутреннему единству, глубоко ныряет в Море-Сознание своего Возлюбленного и становится самим Морем. Подобно крошечной капле, он вливается в могущественный океан и становится самим могущественным океаном.

 

Чем больший прогресс мы совершаем в духовной жизни, тем больше мы чувствуем необходимость любви. У Бога бесконечная Сила, бесконечный Покой, бесконечный Свет и бесконечное Блаженство. У Него есть все в бесконечной мере, но мы чувствуем, что даже капля Его Любви может утолить жажду всей нашей жизни. Он может дать нам все, и Он даст нам все, что у Него есть и чем Он является, но мы не будем удовлетворены до тех пор, пока Он не даст нам Своей Любви. Не стоит и говорить, что Его Божественная Любовь воплощает все Его внешние проявления: Покой, Свет, Блаженство и так далее. В этом мире нас может подвести все, и мы можем подвести даже самих себя, но божественная любовь внутри нас никогда не подведет нас, ибо у этой любви есть постоянная Обитель и постоянный Источник. Этот Источник — Бог бесконечная Забота, Бог бесконечное Сострадание, Бог благословенная Гордость за человечество. Любовь в конечном счете дает нам трансцендентальное счастье. Это счастье — не то, о чем мы можем говорить или что мы можем видеть вокруг себя, а нечто такое, что мы можем переживать в своей разнообразной деятельности день за днем. Мы можем превратиться в это внутреннее счастье в избранный Богом Час.

 

Как искателям, нам нужно быть чрезвычайно осторожными с понятием божественной любви. Очень часто роль божественной любви ловко пытается играть человеческая любовь. Как нам узнать, является любовь божественной или человеческой? Мы можем с легкостью узнать это в тот миг, когда осмелимся проверить себя. Является ли это чувство любовью к истине внутри нас, любовью к свету внутри нас? Если ответ утвердительный, тогда мы с легкостью поймем, что это божественная любовь.

 

Я хочу рассказать вам случай, который произошел в жизни американского президента Авраама Линкольна. Один чиновник сказал ему, что Бог будет на его стороне. Линкольн ответил, что об этом он не беспокоится. Его забота в том, чтобы самому быть на стороне Бога. Его интересовало только собственное принятие Света Бога. Находится ли Бог на его стороне или нет — это не вопрос. Он сказал, что Бог всегда на правильной стороне, и его неотъемлемая обязанность — быть на стороне Бога. Здесь в Линкольне говорил настоящий искатель, настоящий любящий.

 

Благодаря молитве, медитации и посвящению мы также можем видеть Бога на своей стороне. Но это не удовлетворит нас. Если мы по-настоящему любим Бога, мы предложим Богу свою любовь, преданность, отречение, устремление и посвящение, и тогда наша пылкая молитва и очень одухотворенная медитация безоговорочно порадуют Бога так, как Он Сам желает, то есть примут сторону Бога. Если мы радуем Бога по-своему, Он, естественно, будет радовать нас, но однажды наша искренность предстанет перед нами во всей полноте, и мы почувствуем себя несчастными, потому что не радовали Бога так, как хотел Он. Нам не следует ожидать от Бога исполнения своих желаний, хотя Он с легкостью может делать это. Если мы чего-то хотим, Он может дать нам это, но, рано или поздно, полученное перестанет удовлетворять нас. Наше искреннее сердце никогда не будет удовлетворено до тех пор, пока мы не станем радовать Бога так, как Он Сам желает. Но если Он дает то, что предназначил нам, тогда искатель в нас непременно будет счастлив, и это счастье вечно.

 

Мы можем радовать Бога так, как Он желает, только тогда, когда мы открыли и развили внутри себя безоговорочную любовь к своему Возлюбленному Всевышнему. Любовь к Богу — наш сокровенный зов. Его Любовь к нам — Его Улыбка, преобразующая жизнь, просветляющая жизнь и исполняющая жизнь. Когда мы взываем о Нем, мы дарим Ему свою любовь. Когда Он дарит нам свою Улыбку-Удовлетворение, она — не что иное, как Его проявленная Любовь.

 

Любовь, преданность и отречение. Мы предлагаем любовь Богу только потому, что знаем: нет и не может быть ничего, нет и не может быть никого, кроме Бога, кто по праву заслуживает нашей любви. Мы предлагаем свою преданность Богу, потому что только Он может использовать нашу преданность для нужной цели. Мы предлагаем Ему свое посвященное отречение не потому, что мы Его рабы, но из чувства, что Бог и человек — это одно. Он является нашей самой просветленной частью, а часть, которую мы представляем сейчас, нуждается в просветлении.

 

Наша внутренняя обязанность, наш прямой долг — быть полностью просветленным от макушки головы до стоп. Внутри и вовне мы должны быть наполнены бесконечным Светом Бога. Нам нужно знать, что, отрекаясь перед Всевышним, мы отрекаемся перед собственной высшей частью, которая полностью просветлена. Когда низшая часть входит в высшую часть, когда конечное в нас входит в Бесконечное, мы переполняемся бесконечным Светом, Покоем и Блаженством.



2019-08-14 289 Обсуждений (0)
ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)