Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Начальная мотивация учебной деятельности



2019-10-11 626 Обсуждений (0)
Начальная мотивация учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Мотивация

Тема сегодняшнего занятия « Медицинские аспекты инвалидности».

12 декабря 1993 года на всенародном референдуме была принята Конституция Российской Федерации, которая провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью.

В каждом обществе имеются категории граждан, которые нуждаются в социальной защите. Одной из наиболее нуждающихся в социальной защите категорией являются инвалиды.

Современное демократическое общество должно иметь развитую систему социальной защиты нуждающихся в этом граждан. Данная система функционирует на основании системы нормативных актов, относящихся к отрасли права социального обеспечения. На данном практическом занятии будут изучены вопросы инвалидности, а также индивидуальная программа социальной реабилитации инвалида.

 

Актуализация опорных знаний

Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико- социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с классификациями и критериями, утвержденными Министерством социальной защиты населения РФ.

В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается 1, 2 или 3 группа инвалидности. А лицу в возрасте до 16 лет- категория «ребенок- инвалид».

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в учреждении по месту жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному ЛПУ

В случае если в соответствии с заключением учреждения здравоохранения лицо не может явиться в учреждение по состоянию здоровья, медико- социальная экспертиза может проводиться на дому, в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно на основании представленных документов с его согласия либо с согласия его законного представителя.

 

2. Контроль знаний

2.1.Терминологический диктант

Инвалидность-

Здоровье-

Медико- социальная экспертиза-

Болезнь-

Инвалид-

 

2.2.Устный фронтальный опрос.

Контрольные вопросы:

       1. Назовите причины инвалидности?

       2. Расскажите об основных нормативно- правовых актах, регламентирующие деятельность учреждений Государственной службы МСЭ?

       3. Перечислите основные задачи учреждений МСЭ?

      4.Перечислите основания для признания гражданина инвалидом?

      5.Назовите критерии для определения 1 группы инвалидности?

      6. Назовите критерии для определения 2 группы инвалидности?

      7. Назовите критерии для определения 3 группы инвалидности?

3. Изучение нового материала.

Порядок направления на медико- социальную экспертизу.

 

Граждане направляется на медико- социальную экспертизу учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения.

Лицо без определенного места жительства принимается на медико- социальную экспертизу по направлению органов социальной защиты населения.

Учреждения здравоохранения направляют в установленном порядке гражданина на медико- социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

Орган социальной защиты населения может направлять на медико- социальную экспертизу лицо, имеющее признаки ограничения жизнедеятельности, и нуждающееся в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями. Последствиями травм и дефектами.

После получения данных, предусмотренных программой дополнительного освидетельствования, специалисты учреждения принимают решение о признании лица инвалидом либо об отказе в установлении инвалидности.

Датой установления инвалидности считается день поступления в учреждение заявления гражданина о признании его инвалидом с прилагаемыми к нему документами.

Инвалидность 1 группы устанавливается на 2 года, 2 и 3 групп- на 1 год. Лицу в возрасте до 16 лет категория «ребенок – инвалид», может устанавливаться сроком от 6 месяцев до 2 лет, от 2 до 5 лет и до достижения им 16 летнего возраста в соответствии с медицинскими показателями.

Причинами инвалидности являются общее заболевание, трудовое увечье. Профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения, связанная с боевыми действиями в период ВОВ, военная травма или заболевание, полученные в период военной службы, инвалидность, связанная с аварией на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также другие причины, установленные законодательством РФ. В случае отсутствия документов о профессиональном заболевании, трудовом увечье, военной травме и других обстоятельствах, предусмотренных законодательством РФ.

В случае признания лица инвалидом специалистами учреждения, проводившими медико- социальную экспертизу, в месячный срок разрабатывается индивидуальная программа реабилитации.

Основные понятия

Инвалид- лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Инвалидность- социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким нарушением функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

Здоровье- состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или анатомических дефектов.

Нарушение здоровья- физическое, душевное и социальное неблагополучие, связанное с потерей, аномалией. Расстройством психологической, физиологической, анатомической структуры или функции организма человека.

Ограничение жизнедеятельности- отклонение от нормы деятельности человека вследствие нарушения здоровья человека, которое характеризуется ограничением способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, обучение и трудовую деятельность.

Степень ограничения жизнедеятельности- величина отклонения от нормы деятельности человека вследствие нарушения здоровья.

Социальная недостаточность- социальные последствия нарушения здоровья, приводящие к ограничению жизнедеятельности человека и необходимости его социальной защиты или помощи.

Социальная защита- система гарантированных государством постоянных или долговременных экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления. Замещения ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Реабилитация инвалидов- процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально- экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким нарушением здоровья.

Реабилитационный потенциал- комплекс биологических и психофизических характеристик человека, а так же социально- средовых факторов, позволяющих в той или иной степени реализовать его потенциальные способности.

Реабилитационный прогноз- предполагаемая вероятность реализации реабилитационного потенциала.

Особенностью современной патологии является учащение перехода острых форм заболеваний в хронические и рецидивирующие, а так же нарастание первично- хронической патологии внутренних органов. Это требует лучшей координации в работе реабилитологов.

Классификация нарушений функций организма:

    1. Нарушения психических функций
    2. Нарушения сенсорных функций
    3. Нарушения статодинамической функции
    4. Нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции

Классификация основных категорий жизнедеятельности

    1. Способность к самообслуживанию
    2. Способность к самостоятельному передвижению
    3. Способность к обучению
    4. Способность к трудовой деятельности
    5. Способность к ориентации
    6. Способность к общению
    7. Способность контролировать свое поведение

Классификация нарушений функций организма

Комплексная оценка различных качественных и количественных показателей, характеризующих стойкое нарушение функций организма, предусматривает выделение преимущественно четырех степеней нарушений:

1 степень- незначительные нарушения функций

2 степень- умеренные нарушения функций

3 степень- выраженные нарушения функций

4 степень- значительно выраженные нарушения функций

Классификация ограничений жизнедеятельности по степени выраженности

I. Ограничения самообслуживания

1 степень- способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств

2 степень- способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц.

3 степень- неспособность к самообслуживанию и полная зависимость от других.

II. Ограничение способности к самостоятельному передвижению

1 степень- способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращения расстояния

2 степень- способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц

3 степень- неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц

III. Ограничение способности к обучению:

1 степень- способность обучения в учебных заведения общего типа при соблюдении специального режима учебного заведения и (или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц

2 степень- способность к обучению только в специальных учебных заведениях или по специальным программам в домашних условиях

3 степень- неспособность к обучению

IV. Ограничение способности к трудовой деятельности:

1 степень- способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшении объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии

2 степень- способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц

3 степень- неспособность к трудовой деятельности

V. Ограничение способности к ориентации:

1 степень- способность к ориентации с условием использования вспомогательных средств

2 степень- способность к ориентации, требующая помощи других

3 степень- неспособность к ориентации

VI. Ограничение способности к общению:

1 степень- способность к общению, характеризующаяся снижением скорости, уменьшением объема усвоения, получения и передачи информации

2 степень- способность к общению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц

3 степень- неспособность к общению

VII. Ограничение способности контролировать свое поведение:

1 степень- частичное снижение способности самостоятельно контролировать свое поведение только при помощи посторонних лиц

3 степень- неспособность контролировать свое поведение

 

Критерии определения групп инвалидности

Критерием для определения первой группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма. Обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящим к резко выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетанию:

- способность к самообслуживанию третьей степени

- способности к передвижению третьей степени

- способности к общению третьей степени

- способности контроля за своим поведением третьей степени

Критерием для установления второй группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи вследствие нарушения здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленными заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетанию:

- способности к самообслуживанию второй степени

- способности к передвижению второй степени

- способности к трудовой деятельности третьей степени, второй степени

- способность к обучению третьей, второй степени

- способности к общению второй степени

- способности контроля за своим поведением второй степени

Ограничение способности к обучению второй и третьей степеней может быть основанием для установления второй группы инвалидности при сочетании с ограничением одной или нескольких других категорий жизнедеятельности за исключением учащихся, у которых ограничение только способности к обучению второй, третьей степеней может обусловить необходимость установления второй группы инвалидности.

Критерием для установления третьей степени инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи вследствие нарушения здоровья со стойким незначительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к нерезко или умеренно выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию:

- способности к самообслуживанию первой степени

- способность к передвижению первой степени

- способности к обучению первой степени

- способности к трудовой деятельности первой степени

- способность к ориентации первой степени

- способности к общению первой степени

Ограничение способности к общению первой степени и способности к обучению первой степени первой степени может быть основанием для установления третьей группы инвалидности преимущественно при их сочетании с ограничением одной или нескольких других категорий жизнедеятельности.

Критерии установления инвалидности без срока переосвидетельствования

Критериями установления инвалидности без срока переосвидетельствования являются: невозможность устранения или уменьшения социальной недостаточности инвалида вследствие длительного ограничения его жизнедеятельности, вызванного нарушением здоровья со стойкими необратимыми морфологическими изменениями и нарушениями функций органов и систем организма: неэффективность реабилитационных мероприятий, что приводит к необходимости долговременной социальной защиты, другие критерии предусмотренные действующим законодательством.

 

Различают следующие этапы в развитии болезни:

Этиология- патология- проявление

Патология и проявление выражаются в клинических проявлениях и выражаются в расстройстве на органом уровне.

Следующий этап- это нарушение жизнедеятельности, переходящее в социальную недостаточность.

 

болезнь
Ограниченная жизнедеятельность
нарушение
Социальная

 

 


                                                       

 

Внутренняя ситуация ( поражение органа, снижение его работы)
Проявление объективизации ( говорить, слышать, видеть, одеваться, ходить, вести себя)
Материализация патологического процесса ( языковые, слуховые, зрительные, двигательные, психологические нарушения)
Социализация ( социальная недостаточность)


                                                          

 

 

Для организации помощи пациенту в восстановлении здоровья необходимы:

    1. Четкая диагностика возникающих нарушений, ограничений жизнедеятельности, социальной недостаточности.
    2. Анализ степени выраженности функциональных способностей.
    3. Возможность осуществления вмешательств на различных уровнях.

Роль медсестры в медицинской помощи- выработать активную жизненную позицию у пациента по отношению к своему здоровью и самореализации в жизни при оптимальном использовании внутренних резервов и условий окружающей среды.

Т.е. активизировать собственные силы больного, повысить возможность приспособления к изменившимся условиям. Медсестра вместо вопроса « чем я могу помочь пациенту», должна ставить вопрос « что я должна сделать, чтобы пациент сам смог справиться со своими проблемами, сам смог помочь себе».

 

4. Самостоятельная работа

4.1.Заполнение индивидуальных реабилитационных карт больного;


        КАРТА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА

 

Наименование и адрес ЛПУ

______________________________________________________________________

 

 Отделение N ______________________

История болезни N ________________

 

Раздел I

 

  1. Ф.И.О. _______________________________________________________________
  2. Пол: муж., жен. __________ Год рождения ______________________________
  3. Дата поступления __________________________________________
  4. Откуда поступил (из дома, из больницы из другого интерната, из
  5. школы-интерната, из др. учреждений) __________________________________
  6. Диагноз основного заболевания ________________________________________
  7. Сопутствующий диагноз ________________________________________________


 Раздел II

 

               Социально-трудовая активность

 

1. Отношение к условиям жизни в быту:

 положительное, отрицательное, безразличное

 

2. Способность к общению:

1) общается с: 2) необщителен 3) враждебное 4) общаться

а) проживающими, (замкнут)  отношение к не может по

б) персоналом,                  окружающим: сомато-

в) населением                а) инвалидам, психическому

 б) престарелым, состоянию

 в) персоналу

 

3. Включается в общественную жизнь :

а) активно; б) пассивно; в) отказывается; г) не может по

 сомато-психическому состоянию

 

4. Включается в трудовые процессы :

 а) активно; б) пассивно; в) отказывается; г) не может по

сомато-психическому состоянию

 

5. Обслуживает себя:

а) полностью, б) частично, в) не может (нуждается в полном

постороннем уходе)

 

Раздел III


1. Режим содержания:

 а) постельный (не может передвигаться, нуждается в полном

постороннем уходе);

б) полупостельный (с трудом передвигается в пределах палаты,

нуждается в частичном постороннем уходе);

 в) свободный (полностью себя обслуживает, может участвовать в

 трудовых процессах и общественной жизни )


3. Лечение:

        а) медикаментозное;

 б) физиотерапия;

 в) ЛФК;

 г) спортивные занятия;

 д) массаж


4. Рекомендации по социальной реабилитации с учетом медицинских

показаний, увлечений и желаний инвалида :

 а) общественные поручения (указать) ______________________________

 г) занятия в кружках (указать) ___________________________________

 д) участие в культурно-массовых мероприятиях (указать) ___________

 _______________________________________________________________

 

5. Рекомендации по трудовой терапии:

1) Вид рекомендуемой деятельности ________________________________

2) Фактически выполняемый вид работы _____________________________

3) Место работы: _________________________________________________

  а) ЛТМ;

  б) подсобное хозяйство;

  е) работа на различных предприятиях

     (колхозах, совхозах, лесхозах, стройках, промышленных

     учреждениях, бытовых комбинатах и др.) (указать) ___________

     ____________________________________________________________

4) Занимает штатную должность

  (кем работает, вписать)________________________________________

 

6. Форма организации труда:

а) индивидуальная (один выполняет постоянную работу или

  отдельные поручения);

б) операционно-групповая (работает в группе, но все операции

  по изготовлению изделий выполняет индивидуально, независимо

  от других);

в) бригадно-звеньевая (работает в бригаде, звене, выполняет

  одну или несколько операций с передачей другим -

  пооперационный способ производства);

г) профессиональный (работает по определенной профессии,

  выполняет профессиональный труд);

д) рекомендуемое (врачом) время работы (в часах) _________________

е) вид стимулирования трудовой деятельности (подчеркнуть)

  1. дополнительная оплата;

  2. подарки;

  3. премии;

  4. моральное поощрение (благодарности, присвоение

     передового места, доска почета, грамота, вымпелы, др.)

     ____________________________________________________________

 

7. Характеристика трудовой деятельности:

а) темп работы: быстрый, средний, медленный;

б) качество работы: хорошее, удовлетворительное, плохое

  (брак);

в) отношение к труду:

  положительное, отрицательное, безразличное;

г) поведение в процессе труда:

  спокоен, доброжелателен, раздражителен, конфликтен

 

8. Количество фактически отработанных часов:

Всего за месяц ___________________________________________________

В среднем за день ________________________________________________


9. Зарплата в месяц в рублях ________________________________________

 

4.2. Решить ситуационные задачи:

Задание № 1

Служащий Т. длительное время страдает поястнично-крестцовым остеохондрозом. Состоит на «Д» учете в поликлинике по месту жительства. В рамках лечения заболевания лечащим врачом было рекомендовано санаторно-курортное лечение. Служащий Т. приобрел за полную стоимость путевку в санаторий соответствующего профиля сроком на 24 дня, время проезда до санатория и обратно – 4 дня. Возможна ли выдача листка нетрудоспособности в данном случае?

Задание №2

Гражданка А. усыновила здорового новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома. Имеет ли право гражданка А. на получение листка нетрудоспособности и на какой срок?

Задание №3

Больной И. находился в стационаре ЦРБ по поводу обострения язвенной болезни желудка с 15.04 по 10.05. Выписан с улучшением, однако по заключению КЭК нетрудоспособен и нуждается в амбулаторном долечивании.

Каков порядок выдачи л\н в данном случае?

Задание № 4

Во время очередного отпуска у служащей С. заболел 2-х летний ребенок, с которым она находилась в стационаре 21 день.

Имеет ли она право на получение листка нетрудоспособности и продление очередного отпуска?

Задание № 5

Служащий И., находясь в командировке, заболел пневмонией. Лечение по поводу пневмонии проводилось в стационаре. Всего служащий И. был болен 18 дней.

Как оформить нетрудоспособность служащего?

Каков порядок оформления листков нетрудоспособности за больным находящимся вне места постоянного жительства?

Задание № 6

При оформлении листка нетрудоспособности врачом-терапевтом была допущена ошибка. В графе «приступить к работе» вместо 15 июля было указано 15 июня?

Как поступить в данном случае с листком нетрудоспособности? Допускаются ли исправления в л\н?

Задание № 7

Рабочий И. по пути с работы домой получил травму - перелом лодыжки. Неотложная травматологическая помощь была оказана в дежурном травматологическом пункте. Рабочий был нетрудоспособен с 1.05 по 5.06. Как оформить нетрудоспособность в данном случае?

Задание № 8

Гражданин М., почувствовал вечером 1.11 боли в области сердца и вызвал на дом бригаду СМП. Врач бригады СМП счел нужным освободить больного от работы, посоветовав, утром явится в поликлинику по месту жительства. Больной М. обратился в поликлинику только 5.11. Участковый врач поликлиники признал больного нетрудоспособным. Возможна ли выдача листка нетрудоспособности за прошедший период в данном случае?

Задание № 9

У беременной женщины наступили роды в сроке 28 недель. Родился живой недоношенный ребенок весом 1100 грамм.

Как должен быть оформлен дородовой и послеродовой отпуск в данном случае?

Какова его продолжительность?

Задание № 10

Гражданин К. перенёс обширный инфаркт миокарда. Нетрудоспособен 4 месяца, трудовой и клинический прогноз неблагоприятный. В какие сроки этот гражданин должен быть направлен на медико-социальную экспертизу?

Задание № 11

Укажите сроки выдачи листка нетрудоспособности по беременности и родам: нормально протекающие роды, многоплодная беременность и роды, преждевременные и осложненные роды.

Задание № 12

Служащий К. находился на протезировании в протезно-ортопедическом отделении стационара другого города (не по месту жительства).

Как оформить нетрудоспособность служащего? На какой срок и кто будет оформлять листок нетрудоспособности?

Задание №13

Ребенок И. 13 лет находился на стационарном лечении в ожоговом отделении с диагнозом: "термический ожог обл. левого предплечья 2-3А степени". Лечение длилось 17 календарных дней.

Каков порядок экспертизы и оформления нетрудоспособности в данном случае?

Задание № 14

У гражданки А. роды наступили до 30 недель беременности, ребёнок умер на 5 день после родов, на какой срок будет выдан листок нетрудоспособности женщине?

Задание №15

Больная Ф. 61 год, неработающая пенсионерка в связи с частыми и выраженными приступами бронхиальной астмы находится на лечении в домашних условиях с 24. 01. 2001 г. Больная нуждается в уходе. За ней ухаживает работающая дочь. Возможна ли выдача листка нетрудоспособности по уходу работающей

5. Закрепление

5.1.Решение заданий в тестовой форме.

1 вариант

1.Реабилитация- комплекс мероприятий:

а) медицинских

б) психологических

в) социальных

г) все перечисленное верно

2. Основные принципы реабилитации:

а) ранее начало

б) индивидуальный подход

в) этапность

г) все перечисленное верно

 3. Решение какого вопроса входит в компетенцию клинико-экспертной комиссии?

 а) продление листка нетрудоспособности свыше 30 календарных дней

б) диспансеризация длительно и часто болеющих пациентов

в) выдача листков нетрудоспособности работающему населению

г) установление сроков и причин инвалидности

4. К документам, установленной формы, удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан относится:

а) санаторно-курортная карта

б) листок нетрудоспособности

в) карта выбывшего из стационара

г) карта амбулаторного больного

5. Листок нетрудоспособности не выдается:

а) по уходу за взрослым членом семьи при лечении в амбулаторных условиях

б) по уходу за взрослым членом семьи, находящимся в стационаре

в) при возникновении нетрудоспособности в период очередного отпуска

г) при протезировании в условиях стационара

6. Листок нетрудоспособности не может быть выдан:

а) граждан, у которых нетрудоспособность или отпуск по беременности и родам наступили в течение месячного срока после увольнения с работы по уважительным причинам

б) гражданам, признанными безработными и состоящими на учете в территориальных органах труда и занятости населения

в) гражданам, у которых нетрудоспособность наступила в течение месячного срока после увольнения с работы по собственному желанию

г) бывшим военнослужащим, уволенным со срочной службы из Вооруженных Сил РФ при наступлении нетрудоспособности в течение месяца после увольнения

7. Выдача листка нетрудоспособности осуществляется на основании личного осмотра пациента лечащим врачом:

а) в день обращения больного за медицинской помощью

б) в день установления факта временной нетрудоспособности

в) в день установления диагноза

г) после проведения лабораторно-диагностических мероприятий

8. Какой документ должен быть выдан гражданину, у которого нетрудоспособность наступила в течение месячного срока после увольнения с работы по уважительной причине?

а) листок нетрудоспособности

б) справка произвольной формы

в) справка 095\у

г) никакой документ не выдается

9. Что является основанием для введения в ЛПУ должности заместителя по клинико-экспертной работе?

а) наличие в ЛПУ поликлиники и стационара

б) наличие в ЛПУ 100 и более коек

в) наличие 25 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием

г) наличие в ЛПУ 150 и более коек

10. Не имеют права на выдачу листков нетрудоспособности медицинские работники:

а) туберкулезных санаториев

б) стационаров протезно-ортопедических организаций

в) загородных профильных больниц долечивания

г) станций скорой помощи

11. На какой срок имеют право выдавать листок нетрудоспособности врачи, занимающиеся частной практикой?

а) не более 30 дней

б) не более 5 дней

в) не более 10 дней

г) на весь срок лечения

12. Первым уровнем экспертизы ВН является:

а) заведующий отделением

б) лечащий врач

в) КЭК ЛПУ

г) главный специалист по экспертизе ВН

13. Право выдачи листка нетрудоспособности имеют:

а) врачи врачебно-физкультурных диспансеров, не имеющих стационаров

б) врачи, занимающиеся частной практикой при наличии лицензии

в) врачи станций переливания крови

г) средние мед. работники ЛПУ

14. Может ли быть выдан листок нетрудоспособности со следующего календарного дня?

а) может быть выдан по просьбе больного

б) может быть выдан с разрешения КЭК

в) не может

г) может быть выдан с согласия пациента, обратившегося за мед. помощью в конце рабочего дня.

15. Вторым уровнем экспертизы ВН является:

а) лечащий врач

б) зав. отделением

в) главный врач ЛПУ

г) КЭК ЛПУ

16. Право выдачи листка нетрудоспособности имеют:

а) врачи домов отдыха, туристических баз

б) врачи станций скорой помощи

в) врачи загородных профильных больниц долечивания

г) врачи учреждений санитарно-эпидемиологического надзора

17. Средний медицинский работник, имеющий право выдавать листок нетрудоспособности, единолично и единовременно может выдать его на срок:

а)до 3 календарных дней

б)до 5 календарных дней

в)до 10 календарных дней

г)до 30 календарных дней

18. Третьим уровнем экспертизы ВН является:

а) КЭК органа управлением здравоохранением территории, входящей в субъект Федерации

б) лечащий врач

в) зав. отделением

г) КЭК ЛПУ

19. Вопросы продления листка нетрудоспособности свыше сроков, установленных инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих ВН граждан, входят в компетенцию:

а) лечащего врача

б) бюро медико-социальной экспертизы

в) клинико-экспертной комиссии

г) заведующего отделением

20. Если временная нетрудоспособность возникла в период очередного отпуска

а) листок нетрудоспособности не выдается

б) листок нетрудоспособности выдается, а отпуск продлевается на количество дней временной нетрудоспособности

в) листок нетрудоспособности выдается, но отпуск не продлевается

г) листок нетрудоспособности выдается, на число дней недостающих к очередному отпуску

21. В каких случаях листок нетрудоспособности не выдается?

а) в период очередного отпуска

б) в период отпуска по беременности и родам

в) на период карантина

г) в случае временного перевода на другую работу в связи с заболеванием туберкулезом

22. Работающие инвалиды для изменения трудовой рекомендации в случае ухудшения клинического и трудового прогноза направляются:

а) на клинико-экспертную комиссию

б) на консультацию к зав. отделением

в) на медико-социальную экспертизу

г) на прием к участковому терапевту

23. Заключение о необходимости предоставления учащемуся академического отпуска по состоянию здоровья выдается на основании решения:

а) заведующего отделением

б) поликлиники по месту учебы

в) клинико-экспертной комиссии ЛПУ

г) главного врача

24. Лечащий врач имеет право выдать листок нетрудоспособности единолично и единовременно?

а) до 3 календарных дней

б) до 10 календарных дней

в) до 30 календарных дней

г) до 5 календарных дней

25. В случае заболевания студентов и учащихся, средних и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается:

а) справка произвольной формы

б) листок нетрудоспособности

в) никакой документ не выдается

г) справка установленной формы

26. лечащий врач имеет право единоличного продления листка нетрудоспособности сроком на:

а) 30 дней

б) 10 дней

в) на весь период ВН

г) на 4 календарных месяца

27. Листок нетрудоспособности выдается в случае:

а) возникновения временной нетрудоспособности в период отпуска без сохранения содержания

б) возникновения временной нетрудоспособности в период отпуска по беременности родам

в) возникновения временной нетрудоспособности в период очередного отпуска

г) возникновения временной нетрудоспособности в период частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком

28. При благоприятном клиническом и трудовом прогнозе, максимальный срок временной нетрудоспособности составляет:

а) до 4 месяцев

б) до 8 месяцев

в) до 6 месяцев

г) до 10 – 12 месяцев.

29. К видам временной нетрудоспособности относят все перечисленные, кроме

а) заболевание

б) карантин

в) протезирование

г) инвалидность

30. Как выдается листок нетрудоспособности для санаторно-курортного лечения?

а) на весь срок лечения

б) на число дней, недостающих к очередному и дополнительному отпускам и время проезда

в) листок нетрудоспособности не выдается

г) выдается справка произвольной формы

31. На основании, каких документов выдается листок нетрудоспособности для санаторно-курортного лечения?

а) путевки и санаторно-курортной карты

б) справки администрации о длительности очередного и дополнительного отпусков

в) путевки и справки администрации о длительности очередного и дополнительного отпусков

г) санаторно-курортной карты

32. С какого срока производиться выдача листа нетрудоспособности по беременности и родам?

а) с 32 недель беременности

б) с 30 недель беременности

в) с 28 недель беременности

г) с 22 недель беременности

33. укажите суммарную продолжительность дородового и послеродового отпусков:

а) 120 календарных дней

б) 156 календарных дней

в) 140 календарных дней

г) 70 календарных дней

34. Каким образом подтверждается факт временной нетрудоспособности у иногородних граждан?

а) выдается листок нетрудоспособности

б) выдается справка произвольной формы

в) выдается листок нетрудоспособности с разрешения главного врача

г) выдается направление на лечение по месту жительства.

35. На какой срок выдается листок нетрудоспособности по уходу за взрослым членом семьи, получающим лечение в амбулаторных условиях?

а) до 3 дней, по решению КЭК - до 7 дней

б) на весь срок лечения

в) до 10 дней, по решению КЭК - на весь срок лечения

г) листок нетрудоспособности не выдается

36. Листок нетрудоспособности в связи с уходом выдается:

а) по уходу за хроническими больными в период ремиссии

б) в период отпуска по беременности и родам

в) по уходу детьми старше 7 лет

г) в период очередного отпуска и отпуска без сохранения содержания

37. В случае болезни матери, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, листок нетрудоспособности выдается лицу, фактически осуществляющему уход за ребенком:

а) учреждением, в котором лечится мать

б) участковым врачом территориальной детской поликлиники

в) КЭК территориальной детской поликлиники

г) по согласованию с администрацией предпр



2019-10-11 626 Обсуждений (0)
Начальная мотивация учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Начальная мотивация учебной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (626)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)