Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Региональный компонент среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Физическая культура»



2019-08-13 381 Обсуждений (0)
Региональный компонент среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Физическая культура» 0.00 из 5.00 0 оценок




Региональный компонент среднего (полного) общего образования, установленный по учебному предмету «Физическая культура», представлен для всех образовательных учреждений, реализующих программы общего образования на двух уровнях - базовом и профильном . Оба уровня образовательного стандарта имеют общеобразовательный характер, но при этом они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач:

базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации;

профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. Отличительными особенностями образования на профильном уровне являются:

— содержание образования, ориентирующееся на учащихся, относящихся по состоянию здоровья к основной медицинской группе;

— увеличение объема времени до четырех часов в неделю с возможностью формировать элективные курсы, расширяющие и углубляющие содержание образования по физической культуре;

— введение учебных тем, ориентирующих учащихся на развитие самостоятельности, освоение ими способов организации индивидуальных занятий в избранном виде спорта;

— увеличение объема времени на общую и специальную физическую подготовку, техническое освоение соревновательных упражнений в избранном виде спорта и подготовку к соревновательной деятельности;

— введение учебных тем, предназначенных для подготовки учащихся к продолжению образования по специальности «Физическая культура и спорт».

.

 

2.8 Образование школьников в сфере физической культуры и педагогическая деятельность учителя. Педагогическая деятельность – это воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования. В педагогической деятельности вы­деляются три компонента: конструктивный, организа­торский и коммуникативный. К этому необходимо при­бавить и гностический компонент, знания педагога, ту базу, которую ему дают в вузе. А теперь рассмотрим отдельные компоненты белее подробно. Конструктивный компонент - деятельность, связан­ная с отбором, композицией, проектированием учебного материала, созданием планов. На этом компо­ненте строится основная деятельность учителя. В своей конструктивной деятельности педагог опирается на учебные планы, программы, учебники, методические пособия и др. Но все эти материалы должны преобразо­вываться под влиянием тех задач, которые учитель ста­вит перед собой, в зависимости от конкретных детей, конкретных ситуаций. Организация каждого урока начинается с планиро­вания, обдумывания своего поведения на уроке, расста­новки материала, связывания его в единую цепь изло­жения, формулирования дополнительных вопросов. Это планирование меняется в зависимости от педаго­гического мастерства учителя. Конструктивная деятельность учителя включает планирование: содержания будущей педагогической деятельности (план работы вообще); системы и последовательности собственных действий (что, как и в какой последовательности должен делать сам); 3) системы и последовательности действий учащихся (коллектива в целом, отдельных групп в нем и конкретных учащихся в зависимости от их особенностей). В конструктивной деятельности, по данным психо­логических исследований, у молодых учителей доста­точно много трудностей. Они часто увлечены обилием материала в ущерб логической его структуре, не очень хорошо систематизируют сам материал, не имеют тен­денции связать его с прошлым опытом школьника, включить в структуру его деятельности. Но это трудно­сти именно молодых педагогов, и очень часто недостат­ки конструктивного компонента создают трудности в реализации остальных. Организаторская деятельность учителя тесно свя­зана с конструктивной и без нее немыслима. В деятель­ности учителя каждое педагогическое действие носит организаторский характер. Вместе с тем качество про­ектировочной деятельности может быть более высоким, чем организаторской. Ведь иногда на педагогической практике студенту ставят «пять» за конспект урока и «два» за его реализацию. Организаторская деятельность учителя имеет три аспекта: организация своего изложения (рассказ, беседа); организация своего поведения, действий в условиях деятельности: организация деятельности детей (коллективной, групповой и индивидуальной). Успех организаторской деятельности зависит от то­го, как учитель умеет сочетать эти аспекты. На практике у учителей преобладает один из них. Или учитель дает интересные уроки, очень много любопытной информа­ции, а ученики его не любят. Учитель увлечен собствен­ным рассказом и не замечает реакции детей на происхо­дящее. А ведь главное в педагогической деятельности - добиться, чтобы дети хорошо знали, говорили, доказы­вали, рассуждали и находили истину, без этого невоз­можно обучение. Поэтому в учебной деятельности важ­но организовать не только свою, но и деятельность де­тей. Основными видами деятельности в разные периоды развития ребенка являются игра, учение, общение, учебно-профессиональная деятельность, учитель должен уметь направлять каждую из этих сфер. Как правило, учителя умеют лучше организовывать учебную и позна­вательную деятельность, а остальным видам деятельно­сти не уделяют должного внимания. Это особенно отно­сится к молодым учителям. Конечно, учитель не может решить все проблемы, и на этом этапе особенно важно взаимодействие школы и семьи, близкие, доверительные отношения между ними. Важен также единый план работы, организация обучения и воспитания детей. Коммуникативная деятельность - важный фактор успеха педагога, от того, как сложатся его отношения с детьми, зависит успех его работы. Представления о том, как учителя должны отно­ситься к учащимся, формируется гораздо раньше пред­ставлений о том, каким должно быть преподавание. Ребенок представляет себе внешний облик и характер учителя, внешние атрибуты деятельности и оценивает учителя на основании этого. Учащиеся средних классов, как правило, требуют точного, конкретного объяснения материала, доступно­сти и понятности изложения, ярких, запоминающихся примеров. Они воспринимают предмет через учителя, а качество преподавания - через отношение к классу. В старших классах дети имеют представления о том, каким должен быть процесс обучения. Учитель, в их понимании, должен любить свой предмет, знать его и уметь преподнести. Они думают, что учителю даже важнее любить свой предмет, чем уметь преподавать, так как знание приходит с опытом, а без любви к пред­мету опыта не будет. В младших классах сам учитель как бы окружен ореолом романтики, а в старших классах дети оценива­ют эффективность работы педагога, эффективность ре­зультатов коммуникативной деятельности. Учащиеся особенно чувствительны к тому, как учитель их слуша­ет, сколько внимания и терпения уделяет отвечающему. Они любят и ценят внимательных, выдержанных учителей. Лучшие учителя, как правило, следят за собой, кон­тролируют свое отношение к детям, не выделяют нико­го. Они особенно пристально ищут хорошее в знаниях и поведении, за что можно похвалить ученика, и это явля­ется принципом их работы. Но при этом отношения ученик-учитель не только не постоянны, но и ситуационны. Один и тот же учитель может по-разному оцени­ваться учениками разных классов. У учителя может быть конфликт с одним классом, а другим он будет вос­приниматься очень хорошо. Но по отношению к кон­фликтному классу учитель создал себе установку и не может от нее отойти. Стереотип складывается и у учащихся, так как конфликт трудноразрешим. Нужно какое-то значимое событие чтобы изменились отноше­ния между учителеми классом.  


2019-08-13 381 Обсуждений (0)
Региональный компонент среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Физическая культура» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Региональный компонент среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Физическая культура»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)