Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Текущий контроль за результатами учебной деятельности школьников и коррекции воздействий учителя на учащихся.



2019-08-13 1038 Обсуждений (0)
Текущий контроль за результатами учебной деятельности школьников и коррекции воздействий учителя на учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок




Текущий контроль проводится на каждом уроке и представляет собой основную форму контроля. Он реализуется в виде поуроч­ного учета успеваемости как компонент управления процессом обучения. Текущий учет нацелен на повышение эффективности учебного процесса. На основе материалов текущего контроля ис­пользуются такие методы, как наблюдение, вызов-опрос, конт­рольные испытания. Учащихся могут предупреждать о том, что их действия (называют, какие именно) будут оценивать. В любом случае им сообщают результаты контроля. Оценка учителя дости­гает желаемых результатов только тогда, когда обучаемый внут­ренне согласен с ней. В действительности же учащиеся не всегда согласны с оценкой учителя, самостоятельно оценивают свои ус­пехи, и лишь в 50 % случаев их самооценка совпадает с оценкой педагога. У хорошо успевающих школьников совпадение самооцен­ки и оценки учителя бывает в 46 %, а у слабоуспевающих — в 11 % случаев.

Оценка успеваемости по физической культуре, как и по дру­гим предметам, выставляется по пятибалльной системе. Иногда в процессе текущего контроля применяется десятибалльная шкала оценок и последующий их перевод в пятибалльную систему. Важ­но объяснять, за что ставится соответствующий балл, за что сни­жается оценка, т. е. должны быть сформированы единые оценоч­ные суждения, их критерии, эталоны, как об этом уже говори­лось. Учитель и учащиеся должны знать эталон техники изучаемых двигательных действий.

Эталон техники должен быть адаптирован к возрастным воз­можностям учащихся, их подготовленности к восприятию и осо­знанию критериев эталона. Поэтому необходима предварительная разработка учителем критериев оценки техники в баллах; только тогда он сможет аргументированно обосновать свои контрольно-оценочные суждения, их объективность, и они приобретут статус объективных критериев для контроля учебной деятельности для учащихся.

 

2.22. Итоговый контроль по предметы Фузическая культура: цель, задачи, содержание,методы. Итоговый контроль проводится в конце определенного этапа, периода (четверть, семестр) или целостного микро-, мезо- и мак­роциклов учебного процесса. Цель итогового контроля — выявление результатов обучения, определение качества приобретенных знаний, сформированных двигательных умений, навыков, умения использовать системы знаний и навыков в процессе самостоятельных занятий физиче­скими упражнениями. В конце каждого этапа учебного года или его периода, по исте­чении которого администрация школы и органы управления об­разованием анализируют и оценивают работу, подводят проме­жуточные итоги. Для школ и органов образования такими этапа­ми являются учебная четверть, полугодие (семестр). Итоговый контроль проводится в конце микро-, мезо- и мак­роциклов учебно-воспитательного процесса. Итоговый контроль на завершающих этапах отдельных перио­дов учебного года заключается в сопоставлении плановых и ре­ально достигнутых показателей успешности усвоения учащимися программного материала на промежуточных отрезках годичного учебного процесса. По итогам такого анализа выявляются пози­тивные и негативные стороны достижений, определяются факто­ры, обусловившие успехи и негативные проявления, обосновы­ваются коррекционные воздействия педагога, нацеленные на ус­транение выявленных недостатков на последующих этапах учеб­ного года.  

2.23. Текущий контроль успеваемости по предмету ФК .Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка степени усвоения учащимися учебного материала, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой. Текущий контроль проводится на каждом уроке и представляет собой основную форму контроля. Он реализуется в виде поуроч­ного учета успеваемости как компонент управления процессом обучения. Текущий учет нацелен на повышение эффективности учебного процесса. На основе материалов текущего контроля ис­пользуются такие методы, как наблюдение, вызов-опрос, конт­рольные испытания. Учащихся могут предупреждать о том, что их действия (называют, какие именно) будут оценивать. В любом случае им сообщают результаты контроля. Оценка учителя дости­гает желаемых результатов только тогда, когда обучаемый внут­ренне согласен с ней. В действительности же учащиеся не всегда согласны с оценкой учителя, самостоятельно оценивают свои ус­пехи, и лишь в 50 % случаев их самооценка совпадает с оценкой педагога. У хорошо успевающих школьников совпадение самооцен­ки и оценки учителя бывает в 46 %, а у слабоуспевающих — в 11 % случаев.

Оценка успеваемости по физической культуре, как и по дру­гим предметам, выставляется по пятибалльной системе. Иногда в процессе текущего контроля применяется десятибалльная шкала оценок и последующий их перевод в пятибалльную систему. Важ­но объяснять, за что ставится соответствующий балл, за что сни­жается оценка, т. е. должны быть сформированы единые оценоч­ные суждения, их критерии, эталоны, как об этом уже говори­лось. Учитель и учащиеся должны знать эталон техники изучаемых двигательных действий.

Эталон техники должен быть адаптирован к возрастным воз­можностям учащихся, их подготовленности к восприятию и осо­знанию критериев эталона. Поэтому необходима предварительная разработка учителем критериев оценки техники в баллах; только тогда он сможет аргументированно обосновать свои контрольно-оценочные суждения, их объективность, и они приобретут статус объективных критериев для контроля учебной деятельности для учащихся.



2019-08-13 1038 Обсуждений (0)
Текущий контроль за результатами учебной деятельности школьников и коррекции воздействий учителя на учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Текущий контроль за результатами учебной деятельности школьников и коррекции воздействий учителя на учащихся.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1038)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)