Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы организации деятельности учащихся на уроках по предмету физическая культура.



2019-08-13 806 Обсуждений (0)
Формы организации деятельности учащихся на уроках по предмету физическая культура. 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящее время на уроках физической культуры в общеобразовательных школах учителя применяют следующие формы организации: фронтальную, групповую, индивидуальную.

Фронтальнаяформа организации - выполнение учащимися всего класса одинакового для всех задания под руководством учителя.

Ведущее место при этом отводится совместной работе. Все учащиеся слушают объяснения учителя или наблюдают за его действиями, или выполняют физические упражнения, т.е. возникают специфические коммуникативные отношения между учителем и коллективом класса. Учитель направляет работу учащихся непосредственно или косвенно (опосредованно).

Одинаковые задания могут выполняться одновременно всем классом, поочередно, по одному, по двое, несколькими учениками (с паузами) или потоком

Педагог осуществляет прямое, непосредственное психоэмоциональное воздействие на коллектив класса, побуждает ответную реакцию (мысли, чувства, переживания, практические действия). Здесь учитель имеет возможность взаимодействовать со всем классом.

Эффективной фронтальная форма организации может быть только в том случае, если у учителя сформированы умения держать в поле своего внимания всех учащихся класса, обеспечивать одновременную и активную деятельность каждого ученика, поддерживать рабочую дисциплину.

Положительная сторона данной формы организации заключается в том, что в активные двигательные действия вовлекаются все ученики класса; отрицательная – здесь ограничены возможности учителя внимательно наблюдать за каждым учеником, нельзя вовремя предотвратить, обнаружить и исправить ошибки, постоянно следить за поведением учащихся. Фронтальная форма особенно рациональна на уроках физической культуры в I–IV классах, поскольку младшие школьники отличаются большей подвижностью и не могут подолгу оставаться в бездеятельном состоянии. Кроме того, содержание обучения состоит из сравнительно несложного материала, учитывающего учебные возможности данного контингента учащихся.

Фронтальная форма успешно применяется и в работе с учащимися средних и старших (V–IX и X–XI) классов, особенно в вводной и заключительной частях урока. Однако это не исключает возможности применения фронтальной формы и в основной части урока, если такая необходимость обусловлена его педагогической целью и конкретными задачами.

Общий предмет обучения, общая цель и непосредственное общение учителя с коллективом класса способствуют возникновению отношений между педагогом и коллективом учащихся.

Групповая форма организации - временное деление коллектива класса на несколько групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию учителя.

Группы не должны быть постоянными, поскольку в их составе учащиеся разного уровня успеваемости (подготовленности), что в последующем может затруднить реализацию принципа единства обучения, равное право на образование и на развитие способностей. Учебная деятельность учащихся при этом выполняется группами - одновременно всей группой и в группе – поочередно.

По команде учителя начинается и заканчивается работа групп и смена заданий в группах. Групповая форма применяется преимущественно в основной части урока, когда изучаются два или более разнородных и сложных физических упражнений.

Положительные моменты: стимулируется самостоятельная работа школьников, которая содействует формированию у них потребности в самообразовании, что наиболее важно на данном этапе. Учитель имеет возможность уделить больше внимания группе учащихся, выполняющих наиболее сложные упражнения, оказывать им помощь и страховать их (обеспечивать безопасность при выполнении двигательного действия).

Групповая форма занятий активизирует учащихся, повышая их интерес к уроку, позволяет выполнять упражнения в индивидуальных темпе и ритме, подбирать упражнения, наиболее соответствующие силам и способностям состава данной группы и каждого ученика в отдельности.

Осуществляя руководство всем классом, учитель занимается непосредственно с тем отделением, которое выполняет упражнения, требующие страховки (на кольцах, опорные прыжки), когда упражнения еще только разучиваются. Остальными отделениями руководят специально подготовленные учащиеся-активисты. Когда на уроке повторяются ранее изученные упражнения, учитель может, наблюдая за всем классом, переходить от одного отделения к другому.

Индивидуальная форма организации - каждый ученик выполняет индивидуальное задание независимо от других.

Такая форма организации деятельности отвечает способностям и возможностям отдельных учащихся (и хорошо успевающих, и среднеуспевающих, и слабоуспевающих), позволяет отрегулировать темп выполнения заданий в соответствии с индивидуальными учебными возможностями учащихся при решении одних и тех же задач, например, в развитии двигательных качеств на подготовительном этапе. При этом учитель наблюдает за деятельностью каждого учащегося, помогает определить рациональный способ достижения поставленной задачи. Педагогическая ценность данной формы в том, что она содействует активизации деятельности каждого учащегося. На уроке применяются так называемые учебные карточки, где в доступной форме предписан алгоритм индивидуального задания. Заданиям придается частично или полностью поисковый, исследовательский характер. В этом случае перед учащимися ставятся учебные задачи с определением или без определения конкретных двигательных заданий, путей решения задачи - это содействует формированию самостоятельности.

Индивидуальная форма может быть применена на уроках физической культуры всех типов.

Особую ценность они представляют на подготовительном этапе, когда в процессе самостоятельных занятий формируются двигательные и инструктивно-методические умения.

В структуре школьного урока физической культуры индивидуальная форма организации используется во всех трех его частях, чаще всего в IX–XI классах. Однако это не исключает ее применения в младших и средних классах.

Задания учителя могут быть выполнены:

- одновременно всеми учащимися, получившими разрешение (или задание) в течение опреде-ленного времени (30 с - 1,5 мин) свободно бегать, прыгать, лазать, бороться, играть и т.д.

- одновременно всеми учащимися, получившими разрешение (или задание) в течение опреде-ленного времени заняться любым из предложенных учителем физических упражнений.

- отдельными учениками по особым заданиям (облегченным или усложненным с учетом индивидуальных особенностей детей) учителя .

  2.18.Урок в структуре дидактических процессов по предмету ФК: особенности, место, развитие теории и практики урока. Как отмечалось, первые два элемента педагогической систе­мы — цель учебного предмета и содержание образования — в сово­купности обусловливают формирование третьего элемента, при­званного обеспечить перевод содержания образования по физи­ческой культуре в компоненты опыта личности учащегося. Впо­следствии содержание образования, будучи усвоенным учащи­мися (в виде системных знаний, двигательных навыков и уме­ний их применить в процессе занятий физической культурой, спортом, сдвигов в развитии двигательных, нравственных и во­левых качеств личности), обеспечит общее физкультурное обра­зование школьников, условия для систематического, целена­правленного использования физической культуры учащимися са­мостоятельно. Новый, третий элемент, придающий системе про­цессуально-деятельное начало и завершающий формирование це­лостности, готовности функционировать, назван дидактически­ми процессами. Дидактические процессы как бы «оживляют» цель и содержа­ние образования, обеспечивают функционирование системы как целостностного механизма. Реализацию аналогичной функции в методической системе учебного предмета или его дидактических оснований традиционно выполняет учебный процесс, или про­цесс обучения, который обслуживает уроки физической культу­ры. Дидактические процессы и процесс обучения — понятия близ­кие, но не синонимичные. Процесс обучения в общедидактическом аспекте более полно освещен в педагогической литературе. И тем не менее все еще не сформировано однозначное понима­ние терминов «обучение» или «процесс обучения» как в общей дидактике, так и в методике физической культуры. При анализе этой проблемы авторы обращались к ее освещению в педагогике как базовой науки. Из существующих подходов к объяснению природы процесса обучения, функционирующего на уровне учебного предмета, для рассмотрения дидактических процессов по физической культуре наиболее доступно и приемлемо научно-педагогическое насле­дие Ю. К. Бабанского. Процесс обучения он понимал как органическую часть более широкого понятия — учебно-воспитательного, или педагогического, процесса, предостерегал от рассмот-рения его как механической суммы процессов обучения, воспитания, развития. Ю. К. Бабанский видел в процессе обучения новое явление, отражающее органическое единство упомянутых процессов в одном макропроцессе при сохранении специфических и качественных отличий составляющих его микропроцессов. Учебно-воспитательный процесс он представлял не только как воздействие педагогов на учащихся, но и как своеобразное их взаи-модействие, в котором проявляется единство внешнего воздей­ствия на личность, внутреннего отражения, усвоения, преломления этого воздействия (причем это отражение часто носит опережающий характер), возникновение обратного действия объекта нa субъект, а также самостоятельного воздействия объекта на себя, т.е. самовоспитание, самообучение, самосовершенствование Основная сущность данного педагогического явления на уровне учебного предмета его функционирования и заключается во взаимодействии двух видов деятельности: преподавания и учения. Ибо вне отношения «преподавание—учение» обучение просто не существует. На уроках физической культуры взаимодействуют пе­дагоги, коллектив учащихся, основные субъекты дидактических процессов. Педагоги передают учащимся определенную «порцию» содержания образования, отраженную в учебных программах и учебниках. Учитель воздействует на учащихся, сообщая им педагогически обработанный учебный материал, используя специально отобранные и обоснованные формы организации учебной деятельности (фронтальную, групповую, индивидуальную), адекватные методы обучения воспитания и развития, а также другие средства и способы, нацеленные на перевод последнего в знания, умения, навыки, сдвиги в показателях развития двигательных, морально-нравственных и волевых качеств личности. Так возникает взаимодействие коллектива класса с содержанием учебного материала, т. е. сам процесс обучения придает ему определенное движение от одного уровня (состояния) обученности к другому. Для выражения процессуальности обучения в общей педагогике используют понятия «акт обучения», «шаг обучения». Оба термина передают смысл движения педагогов и учащихся, эволюцию с признаками цикличности во взаимодействии ; субъектов дидактических процессов. В преподавании и учении выделены непосредственное и опосредованное взаимодействия. В первом из них педагоги и учащиеся взаимодействуют в совместной деятельности на уроках в спортивном зале, на открытой площадке, стадионе, местности, водном пространстве в зависимости от содержания урока физической куль­туры. Во втором, опосредованном, дидактическом взаимодей­ствии — лишь представляют друг друга, педагог — учащихся, а учащиеся — учителя. Например, педагог формулирует цели и за­дачи обучения, конкретизирует их. При этом он не выступает в вербальный и визуальный контакт с учащимися, представляет уча­щихся, их отношение к уроку, к себе и другим и реальные усло­вия конкретной школы для выполнения учебной программы, пла­нирует содержание, средства, формы и методы взаимодействия, намечает параметры конечной обратной связи. Учащиеся готовят­ся к уроку: приобретают спортивную форму, выполняют гигие­нические процедуры, необходимые для занятий на уроках, на­страиваются на реализацию своей деятельности на уроке физи­ческой культуры. Рассматривая дидактические процессы как взаимодействие видов деятельности учителя и учащихся, следует понимать их не рядоположенно, а во взаимосвязи, в единстве. В дидактических процессах взаимодействие его субъектов осуществля­ется: - через содержание образования, его части (порции) или иной структурной единицы; - в виде двигательных действий, которые в совокупности об­разуют в последующем физическую культуру учащегося на каж­дом этапе становления его личности; - системных знаний, инструктивных навыков и умений; - развиваемых у учащихся двигательных и волевых качеств; - используемых на уроках физической культуры форм органи­зации учебной деятельности занимающихся, методов обучения, воспитания, развития. Важно определиться в исходных понятиях, таких, как «про­цесс обучения по предмету "Физическая культура"», «структура процесса обучения», и выделить единицы его функционирования и движущих сил. Процесс обучения по предмету «Физическая культура» понимает­ся как непрерывно развивающееся взаимосодействие преподавания (деятельность учителя) и учения (деятельность коллектива класса), нацеленное на обеспечение общего физкультурного образования школь­ников. Что общего у понятий «дидактические процессы» и «процесс обучения» и что их разнит? С позиций теории образования ди­дактический процесс и процесс обучения отражают явления близ­кие, почти однородные, явления педагогические, более того, ди­дактические. В первом случае речь идет о широком аспекте дидак­тических явлений, а во втором — об узком. Оба термина называют одно и то же явление, которое развертывается на разных уровнях во времени и в пространстве, соотносятся друг с другом как понятия «образование по предмету "Физическая культура"» и «обу­чение на уроках физической культуры». В первом случае речь идет о сравнительно большом цикле учебно-воспитательного процесса, а во втором — об отрезках или фрагментах первого. Понятие дидактические процессы» содержит информацию, указывающую на системность дидактических явлений, связанных с реализацией процесса образования по конкретной учебной дисциплине на протяжении большего, чем во втором случае, периода времени. Отсюда термин дидактические процессы выражает системный подход к реализации учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура», апроцесс обучения — термин методики преподавания, а еще конкретнее — методики урока физической культуры. Дидактические процессы в предмете «Физическая культура» как элемент его дидактической системы — это целенаправленная последовательная и упорядоченная во времени смена видов деятельности преподавания и учения, обусловливающая переход учащихся с одного уровня обученности на другой, направленная на достижение целей данной дисциплины. Сущность дидактических процессов заключается в обеспечении смены состояний обученности учащихся и уровня готовности к обучению или продолжению обучения учителя. В дидактических процессах акцент переносится с самих субъектов на их деятель­ность, на целенаправленность, последовательность и временную упорядоченность взаимодействия видов деятельности, обеспечи­вающих развитие, продвижение к цели. В таком понимании взаимодействие — это подчеркнуто двусто­ронний процесс. Более того, действие одной из сторон взаимодействия целиком и полностью зависит от характера и содержа­ния ответного действия. Педагог, реализуя свое дидактическое воз­действие, ориентируется на получение заранее поставленного ре­зультата, параметры которого им предварительно обозначены. По­этому можно говорить, что обучающее воздействие учителя на­правлено на перевод учащихся на заданный уровень обученности, будь то знания, двигательные навыки и умения, сдвиг в развитии двигательных или волевых качеств и т.д. Иными словами, воздействие учителя на учащихся нацелено на смену их уровня развития в процессе преподавания им данной дисциплины. Учитель перерабатывает и передает учащимся конк­ретную порцию, часть, раздел или компонент содержания обра­зования по физической культуре, формирует плановый для каж­дого момента (звена, этапа, периода) уровень общего среднего физкультурного образования. Учащиеся реализуют адекватную пе­дагогической соответствующую учебную деятельность. Только в этом случае формируется ожидаемая «процессуальность» в дидак­тической системе. «Процессуальность» придает всей педагогической системе динамический характер. Между элементами форми­руется требуемая взаимосвязь. Педагогическая система становится функциональной. Сущность процессов образования воспитания и развития уча­щихся на уроках физической культуры стала предметом внимания ученых-педагогов с середины 30-х гг. прошлого столетия. Именно к этому времени относится начало обучения школьников элемен­тарным знаниям, двигательным навыкам, а также развитие у уча­щихся двигательных качеств. Особую актуальность приобрела данная проблема в конце 1950-х — начале 1960-х гг., когда специалисты по физиологии, психологии, педагогике и физическому воспитанию начали раз­рабатывать научно-теоретические основы обучения двигательным действиям и развития двигательных качеств детей, подростков, молодежи. Процесс обучения на уроках физической культуры приобрета­ет иное содержание, чем на внеурочных занятиях в секциях по общей физической подготовке, видам спорта, а также на трени­ровочных уроках в учреждениях дополнительного образования по физической культуре и спорту (ДЮСШ). Это своеобразие обус­ловливается направленностью процесса обучения по физической культуре, его целью, задачами, содержанием обучения, контин­гентом учащихся, условиями общеобразовательных школ для ре­ализации содержания образования по данной дисциплине. Многие из упомянутых факторов освещались в предыдущих главах пособия. С учетом этого остановимся на отличительных при­знаках учащихся общеобразовательных школ: 1. Состав учащихся учебного класса (25 — 40 человек). 2. Дифференцированность детей по уровню физического раз­вития двигательной подготовленности, состоянию здоровья. 3. Разнонаправленность физкультурно-спортивных интересов де­тей и неоднозначное их отношение к предмету «Физическая куль­тура» и учителю. 4. Различия в уровне развития навыков учебного труда (подго­товка к занятиям, умение слушать, воспринимать наглядные, прак­тические воздействия учителя, воспринимать и осознавать учеб­ную информацию, выполнять физические упражнения в требуе­мом темпе и нужной продолжительности, выделять главное в ре­шении двигательной задачи, комментировать практические дей­ствия и операции свои и товарищей). В связи с этим необходима разработка процесса обучения в общеобразовательной школе, направленного на формирование фи­зической культуры учащихся, получение ими общего среднего физ­культурного образования с учетом условий общеобразовательных школ, подготовленности участников дидактических процессов (педагога и учащихся). В ходе дидактических процессов формируются системы знаний, двигательных и инструктивных навыков; развиваются двигатель­ные, нравственные и волевые качества как стороны единого про­цесса. Три процесса сопутствуют друг другу, будучи неоднознач­ными по своим методам и средствам. В педагогическом процессе внимание акцентируется на обучении (формировании навыков и умений) или развитии двигательных качеств. В зависимости от цели цикла дидактической системы один из них доминирует. Посколь­ку двигательные навыки и умения — это функциональные обра­зования, формирующиеся как результат освоения учащимися дви­гательных действий, необходимо рассмотреть их с точки зрения наук, занимающихся изучением функций человеческого организ­ма, — физиологии и психологии. Среди различных позиций и подходов, объясняющих физио­логические механизмы формирования и развития двигательных навыков и умений, общепризнаны учения о произвольных движе­ниях и условных рефлексах (И. М. Сеченова, И. П. Павлова и их последователей). Дальнейшие исследования отечественных уче­ных (П.К.Анохина, Н.А.Бернштейна, А.Н.Крестовникова, В. Б. Коренберга и др.) углубили теорию об условно-рефлектор­ных механизмах происхождения поведенческих актов человека. Со­гласно учению И. П. Павлова основу формирования двигатель­ного навыка составляет образованиединамического стереотипа. В соответствии с этим в теории и методике физического воспи­тания упрочилось представление о том, что овладение техникой двигательных действий происходит по механизму образования динамического стереотипа, т. е. при формировании соответству­ющей системы корковых процессов, управляющих движениями. Выработка навыка соответствует закреплению этой системы, результатом чего и становятся автоматизированность, систем­ность движений, устойчивость к действию сбивающих факторов. В работах Н.А.Бернштейна /Бернштейн Н.А. О построении движений. — М., 1947./ конкретизировано, дополнено по­нимание природы двигательных умений и навыков. Им описана архитектоника (общая картина построения) движений и управ­ление ими как сложным процессом, в котором участвуют раз­личные уровни центральной нервной системы (ЦНС). Каждый уровень ЦНС обеспечивает определенные характеристики дви­жений — от привлечения в двигательный акт безусловных двига­тельных рефлексов, управляемых нижними отделами ЦНС, до сознательного целевого управления действием высшим ее уров­нем. Н. А. Бернштейн рассматривал координацию как «преодоление избыточных степеней свободы движущегося органа, иными словами, превращение последнего в управляемую систему» и основную схему протекания нервного процесса при акте координации видел не в рефлекторной дуге, а в рефлекторном кольце. Весомый вклад в изучение физиологических основ поведен­ческих актов человека внес П. К. Анохин /Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональной системы. — М., 1975./, автортеории о системогенезе, или физиологии функциональных систем, которая призна­ется в настоящее время наиболее полно отражающей материали­стическое понимание психофизиологических механизмов образо­вания двигательных навыков и умений в процессе физического воспитания у нас в стране и за рубежом. В соответствии с концепцией физиологии функциональной системы овладение двигательным действием в обобщенном виде представляется как повторение цепи событий принципиально одинаковой архитектоники (строения). Системой П. К. Анохин называл «только такой комплекс изби­рательно вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношения принимают характер взаимосодействия компо­нентов на получение фокусированного результата». Конкретным механизмом взаимодействия компонентов считается «освобожде­ние от избыточных степеней свободы, ненужных для получения данного конкретного результата, и, наоборот, сохранение всех степеней свободы, которые способствуют получению результата». Касаясь внутреннего строения функциональной системы, П. К. Ано­хин писал, что она всегда состоит из определенного числа узловых механизмов, каждый из которых занимает свое место и является специфическим для всего процесса формирования функциональ­ной системы. Теория о физиологии функциональных систем имеет большое значение для понимания механизмов управления процессом обу­чения на уроках физической культуры. Отправные положения учения о физиологии функциональных сис­тем следующие: - признание за условным рефлексом опережающего отраже­ния действительности, как предвидения результата действия; - циклический характер поведенческого акта, управление ко­торым осуществляется на основе обратной афферентации при на­личии системы контроля за промежуточными и конечными ре­зультатами; - использование информации из аппаратов памяти, отражаю­щей накопленный индивидом опыт; - санкционирующая информация, подтверждающая соответ­ствие результатов действия поставленной цели деятельности. Теория П. К. Анохина о физиологии функциональных систем возникла на основе учения И. П. Павлова об условных рефлексах И может быть рассмотрена как ее развитие. Сама она вышла за рамки классической рефлекторной теории и оформилась как са­мостоятельное направление. Функциональные системы имеют от­личную от рефлекторной дуги циклическую динамическую орга­низацию, деятельность составляющих компонентов которой на­правлена на обеспечение различных результатов, полезных для организма и его взаимодействия с окружающей средой и себе по­добными. Функциональные системы представляют собой саморе­гулирующиеся организмы, динамически и избирательно объеди­няющие центральную нервную систему и периферические орга­ны и ткани на основе нервных и гуморальных регуляций для дос­тижения полезных для системы и организма в целом приспособи­тельных результатов /Функциональные системы организма / Под ред. К. В. Судакова. — М., 1987. — С. 4-5./. Психологические предпосылки анализа и интерпретации ди­дактических процессов в настоящей работе составляют один из распространенных в теории и методике физического воспитания подходов, признающих наличие двух уровней сформированности двигательных умений (первоначального и высшего порядка) и двигательного навыка как уровня усвоения двигательного дей­ствия. В процессе дидактического взаимодействия учитель передает учащимся учебную информацию вербального (словесного) и ви­зуального (зрительного) характера, которая дополняется кине­стетической информацией, получаемой занимающимися по ка­налам обратной связи. К примеру, при обучении технике прыжка в высоту одним из способов, предусмотренных учебной програм­мой для данного класса, учитель объясняет содержание и после­довательность движений, из которых состоит изучаемое двигатель­ное действие. После этого он показывает прыжок в целом, по ча­стям или в иной последовательности в зависимости от конкрет­ной ситуации на уроке физической культуры. Действия учителя во взаимосвязи с характером учебной деятельности учащихся обус­ловливают возникновение у учащихся зрительного, логического и кинестетического образов. В ходе взаимодействия учителя и уча­щихся эти образы способствуют формированию представления об изучаемом двигательном действии. В последующей совместной работе педагога и учащихся на базе представления формируется двигательное умение как способность выполнить двигательное действие (решить двигательную задачу) с концентрацией внимания учащихся на главных (основных) дви­жениях, входящих в структуру изучаемого двигательного действия. В дальнейшем при целенаправленной совместной учебной дея­тельности педагога и учащихся данное умение трансформируется в двигательный навык, соответствующий основе типовой техни­ки изучаемого физического упражнения. В процессе многократного повторного выполнения изучаемого двигательного действия или его элементов отдельные, вначале как бы изолированные друг от друга двигательные навыки в совокуп­ности могут быть преобразованы в двигательное умение высшего порядка, например в умение играть (в спортивных и подвижных играх), бороться (в спортивных единоборствах), самостоятельно заниматься физической культурой, эффективно выполнять в со­ревновательных и иных условиях легкоатлетические или гимна­стические упражнения, ходить на лыжах, плавать и т.д. Двига­тельные действия, которым обучают по данной дисциплине, должны быть усвоены до уровня двигательного навыка. В процессе занятий физическими упражнениями (в школе или вне школы) они доводятся до умения использовать их самостоятельно. Сформированность такого умения — один из критериев общего сред­него физкультурного образования школьников. Многие отечественные психологи и педагоги признают два уровня двигательного умения в освоении основных движений, которые могут быть предметом обучения на уроках физической культуры и занятиях секций по видам спорта в школе, а также учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ различных типов. Таким образом, частнодидактическая разработка проблем учеб­но-воспитательного процесса по предмету «Физическая культу­ра» базируется на достижениях физиологии человека, общей и педагогической психологии, психологии физического воспитания и педагогики, которые рассматриваются в качестве одной из ме­тодологических платформ теории и методики обучения предмету «Физическая культура».


2019-08-13 806 Обсуждений (0)
Формы организации деятельности учащихся на уроках по предмету физическая культура. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы организации деятельности учащихся на уроках по предмету физическая культура.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (806)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)