Анализ урок физической культуры: цель, задачи, методы.
Анализ урока — необходимый момент в комплексе мер, направленных на повышение педагогической квалификации учителя и опосредованно-радикальное улучшение результативности учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура» в школе. Назначение анализа урока — выявление позитивных и негативных сторон непосредственного дидактического взаимодействия учителя и учащихся. Цель анализа урока может быть различной. Одна из доминирующих целей — знакомство с работой учителя, контроль за качеством реализации ГОСа по предмету «Физическое состояние преподавания физической культуры», повышение уровня частнодидакти-ческой подготовленности учителя. При посещении урока и его последующем анализе определяются положительные и отрицательные стороны в организации и проведении урока. Такую работу проводит администрация образовательного учреждения или методическое объединение учителей конкретной местности (района, города, области и т.д.). Арсенал умений, который признан полезным, распространяется в практике работы учителей данной территории. Одновременно учителю указывают на слабые стороны его методической подготовки, обосновывают рекомендации по их устранению. Другой целью анализа может быть выявление передового опыта решения конкретных педагогических задач на уроке. Например, активизация познавательной работы учащихся; повышение общей или моторной плотности; развитие двигательных качеств; реализация образовательной, воспитательной или оздоровительной направленности; оценка знаний учащихся; выполнение учителем единых требований к преподаванию; руководящая роль учителя на уроке; состояние дисциплины и др. В последнее время в связи с введением аттестации учителей анализ урока и приобщение материалов его обсуждения к содержанию аттестационных материалов стали практикой. Наиболее системно анализ урока используется в педагогической практике студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования в области физической культуры. В этом случае цель анализа урока — формирование частнодидактических умений учителя в сфере образования, воспитания, развития учащихся с соблюдением принципа оздоровительной направленности национальной системы физического воспитания. В теории и методике обучения предмету «Физическая культура» используются следующие методы анализа урока: педагогическое наблюдение, хронометраж (хронометрирование), пульсомет-рия. Сравнительно недавно появился метод рейтинга. Каждый учитель обязан знать методы анализа урока по своей дисциплине и уметь их использовать в работе. Метод педагогического наблюдения — один из самых распространенных в практике анализа урока физической культуры и одновременно это метод исследования. Наблюдение как метод исследования широко применяется в педагогике и психологии. В методических материалах данный метод называется: «методический анализ урока», «педагогический анализ урока», «педагогическая оценка урока», «педагогическое наблюдение», «полное педагогическое наблюдение и анализ урока физической культуры» и др. Педагогическое наблюдение как метод анализа урока физической культуры — это целенаправленный и планомерный процесс сбора, обобщения и оценки информации о характере деятельности учителя и учащихся путем прямой и непосредственной регистрации показателей, которые в совокупности отражают изучаемое явление (обучение, воспитание, развитие, оздоровительное влияние на учащихся). Учителя физической культуры, студенты, преподаватели физкультурных учебных заведений педагогическое наблюдение называют анализом урока по схеме, потому что выявление и регистрация требуемой информации для лица, выполняющего функции наблюдателя, — процесс сложный и трудоемкий. Эффективность этой работы во многом зависит от предварительной подготовки. Сущность педагогического наблюдения заключается в планомерном анализе, оценке деятельности учителя физического воспитания по реализации им цели и задач урока, определении позитивных и негативных сторон этой деятельности, выявлении их причин и обосновании рекомендаций для дальнейшего повышения учебной деятельности учителя на уроках. Данный вид наблюдения отличается от повседневных наблюдений наличием четкого плана, в котором обозначены объект наблюдения, цель, задачи, время наблюдения, деятельность и предполагаемый результат, ожидаемые изменения в учебно-воспитательном процессе и его результатах, документы, в которых фиксируются результаты наблюдения, выводов, основанных на субъективных и объективных данных, полученных в ходе наблюдения, и рекомендаций, нацеленных на улучшение наблюдаемого процесса. План наблюдения отвечает на вопросы: что наблюдать, для чего наблюдать, когда и сколько времени наблюдать и что можно ожидать в результате проведенных наблюдений. Этот метод относительно сложен, поскольку надо держать в поле зрения все стороны учебно-воспитательной деятельности (поведение педагога и учащихся, условия и результативность педагогической деятельности). Сложность эта обусловлена еще и тем, что все то, что воспринимает наблюдающий, он обязан осмыслить, классифицировать, оценить и к концу урока подготовить рекомендации для учителя. В ходе анализа урока методом педагогического наблюдения необходимо собрать конкретный фактический материал, который позволит оценить подготовку учителя к уроку, организацию учащихся, содержание и структуру урока в целом и по частям с точки зрения рациональности, целесообразности построения. Этому поможет составление схемы анализа урока. Схема анализа урока 1. Качество (содержание) плана (плана-конспекта или конспекта) урока: · место урока в структуре малого мезоцикла учебно-воспитательного процесса по дисциплине; · наличие цели и задач, их взаимосвязь с целями и задачами предшествовавшего и последующего урока; · соответствие места проведения цели и задачам; · освещение в плане содержания урока; · соответствие содержания учебной программе для данного возраста учащихся (класса); · рациональность форм организации деятельности учащихся; · степень готовности учителя (внешний вид), состояние места проведения урока, оборудования и инвентаря (их соответствие гигиеническим нормам). 2. Начало урока; своевременность начала. 3. Проведение урока: а) вводная часть (мин): · организация класса к началу урока (характер построения, умение управлять вниманием и дисциплиной); · четкость сообщения задач урока и их доступность для учащихся; · правильность названия, объяснение упражнений с учетом возраста учащихся; · умение четко и красиво показывать упражнения; · выбор места преподавателем, рассредоточение внимания на весь класс; · своевременность замечаний, указаний по ходу выполнения упражнений; · работа по формированию осанки; · соответствие нагрузки подготовленности школьников; · регулирование нагрузки с учетом пола и возраста учащихся; б) основная часть (мин): · работа над правильным дыханием; · владение методом показа на уроке; · использование словесных методов на уроке, терминологическая грамотность; · соответствие объяснения возрасту учащихся; · взаимосвязь методов обучения, используемых учителем, и их соответствие цели и задачи урока; · характеристика метода упражнения (в целом, по частям, комбинированный) и результативность его использования, его влияние на развитие двигательных качеств учащихся; · использование соревновательного, игрового метода, а также различных методов самостоятельной работы учащихся на уроке физической культуры; · образовательная ценность урока; · исправление ошибок; · современность и ценность указаний; · привлечение учащихся к анализу своих движений; · активизация познавательной деятельности класса; · контроль за работой отделений (групп); · соответствие нагрузки месту проведения, условиям урока и особенностям занимающихся; · учет внешних признаков утомления; · оздоровительная ценность урока; · умение провести игру: объяснить, показать, судить, определить результат; · связь игры с содержанием урока; · воспитательное значение игры; · проверка и оценка знаний учащихся; · организация текущего учета успеваемости; - применение домашних заданий и их проверка; в) заключительная часть (мин): · соответствие заключительных упражнений содержанию урока; · подведение итогов; · завершение урока, уход учащихся; · своевременность окончания урока (причины задержки учащихся на перемену); · воспитательная ценность урока 4. Оценка и анализ деятельности учащихся: · интерес к уроку в целом и к упражнениям; · учебная дисциплина (причины ее нарушения); · отношение к учителю и уроку физической культуры; · выполнение указаний и распоряжений учителя; · познавательная активность, сознательность, инициативность; · оценка выполнения упражнений школьниками; · выполнение ими обязанностей старосты и дежурного, руководителей групп, помощников учителя, судей, физорга класса. 5. Характеристика и оценка деятельности учителя на уроке: · руководящая роль (уверенность, настойчивость, внимательность, чуткость, требовательность.Манера держаться, управлять учащимися во время передвижений и перестроений); · внешний вид (опрятность одежды, подтянутость, осанка); · речь (командный голос, правильность команд); · взаимоотношения с учащимися (стиль управления взаимодействием с коллективом класса, педагогический такт); · индивидуальный подход к учащимся (активным, пассивным, уверенным, неуверенным, успевающим, отстающим); · проведение воспитательной работы на уроке (формирование внимания и интереса к упражнениям, дисциплины, смелости, упорства, решительности, силы воли, мужества, толерант- , ности, культуры межличностного общения, товарищества, коллективизма и др.); · умение использовать на уроке методы нравственного воспитания (разъяснение, убеждение, наказание и др.), их целесообразность и эффективность; · работа по воспитанию физкультурного актива класса; · работа с учащимися по установке и уборке снарядов, раздаче и сбору инвентаря, проведение построений и перестроений во время урока; · установление типа и вида урока, определение степени соответствия его содержания и структуры классификационным особенностям (как осуществлена взаимосвязь частей урока). 6. Выводы и предложения (в какой мере удалось учителю выполнить задачи и достичь цели урока). Логическим завершением анализа урока будет протокол его обсуждения теми, кто выполнял данную работу, в присутствии учителя, чья работа оценивается. Рекомендуется следующая форма такого документа. Анализ урока физической культуры методом педагогического наблюдения отличается определенными преимуществами по сравнению с другими методами: возможность выявления динамики урока; выявления и регистрации дидактических процессов в условиях непосредственного взаимодействия учителя и учащихся; возможность наблюдения дидактического взаимодействия учителя и учащихся, получения фактического материала, характеризующего данное явление. Вместе с тем метод педагогического наблюдения имеет ряд существенных недостатков: во-первых, субъективизм в оценке показателей педагогического мастерства учителя на уроке. В зависимости от особенностей межличностных и служебных взаимоотношений или своеобразия качеств личности те, кто анализируют урок, могут быть необъективными. Возможна и недооценка или переоценка отдельных сторон показателей либо в целом уровня методической подготовленности учителя физической культуры; во-вторых, не все, что интересует наблюдателя (анализирующего урок), доступно выявлению путем наблюдения (эмоциональное состояние учащихся, характер воздействия учебной нагрузки на морфофункциональное состояние учащихся, мотивы их учебной деятельности, плотность урока и др.); в-третьих, невозможно держать в поле зрения все стороны учебно-воспитательного процесса, поведения учителя и учащихся, а также все условия и результативность педагогической деятельности. Метод хронометрирования (хронографирования). Сущность метода анализа — определение времени, затраченного на выполнение различных видов учебной деятельности учителя и учащихся на уроке физической культуры, и на этой основе определение и оценка его плотности, общей и моторной. Общая плотность — это отношение педагогически оправданного или целесообразно использованного учителем времени к общей продолжительности урока или его частей, выраженное в процентах. К рационально использованному времени относится время, затраченное на организацию учащихся, на использование словесных методов (и слушание учащихся), на обеспечение наглядных воздействий (наблюдение учащихся), выполнение упражнений, отдых, за исключением вынужденного простаивания. Двигательная (или моторная) плотность — это отношение времени непосредственного выполнения физических упражнений, включая строевые, к продолжительности всего урока или его отдельных частей, выраженное в процентах. Хронометрирование ведется в процессе наблюдения за деятельностью одного из учащихся данного класса. Для большей объективности наблюдать следует за учеником со средней активностью. Он не должен ни пропускать свою очередь для выполнения упражнения, ни опережать ее. В случае снижения им активности или ее чрезмерного повышения наблюдение ведется за другим учеником. Поэтому нужно заранее определить таких учеников. Можно хронометрировать деятельность и педагога и учащегося одновременно или раздельно. Процедура хронометрирования требует заранее подготовленного протокола соответствующей формы. С протоколом для хронометрирования и секундомером наблюдающие занимают удобное место в зале или на спортивной площадке (местности, бассейне и т.д.), но так, чтобы не мешать учителю. Важно запомнить: 1) секундомер (хронометр) запускается одновременно со звонком на урок (если звонки не слышны, то по времени, согласованному заранее с учителем) и не останавливается до конца урока; 2) на уроке заполняются лишь только первые три графы данной формы протокола. Причем отмечается время окончания деятельности (в минутах и секундах). После урока протокол хронометрирования обрабатывается следующим образом. Устанавливается точная продолжительность каждого вида деятельности учителя или учащихся, занесенных в графу 1. К примеру, надо определить продолжительность построения, для чего от времени завершения построения вычитается время прихода учащихся на место проведения урока (2,20—1,0 мин), разность между двумя величинами и составляет искомое время, т. е. 1,20 мин. Эту разность необходимо занести в соответствующую графу нашего протокола (в данном случае — в графу 6). Так устанавливается время, затраченное на каждый наблюдаемый компонент. Определяется общее количество времени (сумма цифр в каждой из граф), затраченного на все наблюдаемые компоненты. Вычисляется плотность урока. Хронографирование. Для хронографирования школьного урока физической культуры предназначен хронограф. Питание аппарат получает от батарейки постоянного тока, который приводит в движение лентопротяжный механизм, с помощью которого с заданной скоростью прокручивается разграфленный лист бума ги. К примеру, 1 см за 1 с (или 1 мм за 6 с). На хронометре столько кнопок (клавиш), сколько компонентов деятельности берется под наблюдение. Хронографист, наблюдая за учеником, включает кнопку во время соответствующей работы. В конце урока подсчитывается, сколько времени и на какую работу использовано. Нами разработанахронокарта. Принцип ее использования примерно такой же, как и в хронографе. Но в данном случае без хронометра не обойтись. По хронометру устанавливается продолжительность деятельности, которая фиксируется на хронокарте. В конце наблюдения подсчитывают время, затраченное на ту или иную деятельность. Этот вариант может быть выполнен одним наблюдателем. Каждое деление хронокарты соответствует 10 или 20 с. На уроке хронокарта заполняется пульсовыми данными урока. Отдельные записи, отражающие различные особенности урока и имеющие значение для анализа, заносятся в таблицу, помещенную под хронокартой с правой стороны. После урока заполняется таблица, помещенная внизу под хронокартой с левой стороны листа. Метод пульсометрии предназначен для определения умения учителя регулировать физическую нагрузку на уроке в целом, в отдельных его частях или физических упражнениях, изменяя ее объем или интенсивность. Данный метод позволяет выявить характер соответствия физической нагрузки на уроке возрасту и индивидуальным особенностям отдельных учащихся, а также содержанию и условиям проведения урока (форма 3). По материалам обработки этого протокола строится пульсовая кривая, на основе которой определяется целесообразность ее динамики или умение учителя регулировать физическую нагрузкуна уроке. Метод пульсометрии помогает получить показатели, характеризующие воздействие учебной нагрузки на учащихся, опосредованно, через регистрацию ЧСС, так как с повышением физической нагрузки этот показатель возрастает. Вместе с тем метод дает лишь приближенную к реальности информацию, однако повышает объективность материалов анализа урока, полученных другим путем. Техника получения данных о ЧСС. До начала урока подготавливаются протокол пульсометрии, секундомер и определяется учащийся, за которым будет вестись наблюдение: из основной медицинской группы, дисциплинированный и с уровнем активности на уроке, характерным для данного класса. Его ЧСС до урока должна быть в пределах возрастной нормы. В зависимости от цели анализа урока и использования метода пульсометрии ЧСС может регистрироваться через определенный интервал времени (3, 5, 10 мин) или после выполнения физических упражнений. За 2 — 3 мин до построения класса на месте проведения урока у наблюдаемого учащегося замеряется пульс в состоянии относительного покоя. Для этой цели лицо, измеряющее ЧСС, накладывает подушечки четырех пальцев правой руки на лучевую артерию левой руки (около лучезапястного сустава) школьника. Результаты записываются в протокол учета пульсовых данных. Продолжительность одной пробы (одноразового измерения) равна 10 с. Последующие пробы выполняются в соответствии с целями анализа (сразу после выполнения упражнения или через установленный интервал времени — 3, 5, 10 мин). Метод рейтинга. В середине 1970-х гг. предпринималась попытка обосновать такой метод педагогического анализа урока физической культуры, который бы минимизировал субъективизм в оценочных суждениях. Таким стал рейтинговый метод. Метод прошел проверку у нас в стране и за рубежом и приобретает все большее признание как инструмент объективной оценки отдельных сторон дидактических процессов. Сущность метода в том, что в изучаемых явлениях выявляются . такие их элементы, которые поддаются измерению и оценке. В данном случае это педагогическая деятельность учителя на уроке физической культуры. Ее элементы — методические навыки и умения, возможность проявления которых на уроке наиболее вероятна. Определяются оценочная шкала и критерии оценки выделенных навыков и умений. Ведется подготовка экспертов, привлекаемых в качестве судей для оценки степени выраженности элементов деятельности на уроке. Так, выделены 34частнодидактических навыка и умения, которые в совокупности и взаимосвязи составляют деятельность учителя на уроке физической культуры. Разработана 6-балльная шкала оценки компонентов: «большая» (соответствует оценке 5), «достаточная» (4), «удовлетворительная» (3), «небольшая» (2), «минимальная» (1) и «не проявляется» (0). Разработаны критерии, соответствующие каждой из шести степеней. Все это вносится в протокол. Первый этап анализа урока. На уроке экспертные судьи делают записи произвольных формы и содержания, где фиксируют позитивные и негативные стороны деятельности учителя. После урока протокол заполняется каждым экспертом, включая учителя, чья деятельность является предметом анализа и оценки. Степень выраженности всех 34 умений фиксируется (точками, крестиками, любыми знаками). Рекомендуем обозначить степень выраженности в точках пересечения умения и степени его выраженности. При соединении прямой линией точечных обозначений получается квалиграмма урока физической культуры. Второй этап анализа урока начинается с усреднения баллов, выставленных учителем, каждым из экспертов, путем суммирования оценок по каждому умению и вычисления средней арифметической величины. Третий этап анализа урока. Вычисляется коэффициент выраженности педагогических умений на уроке (К) по формуле где а — сумма усредненных оценочных баллов, выставленных экспертами и учителем; п — сумма максимально возможных баллов. В данном случае такой постоянной величиной и является 170 (произведение 34 навыков и умений и высшего балла 5). К примеру, а равно 145, тогда 145/170 = 0,85. На этом этапе коэффициент выраженности педагогических навыков и умений переводится в отметку за урок в целом. Для этого адаптирована балльно-оценочная шкала1. Коэффициент выраженности педагогических навыков и умений переводится в оценку за урок: Данный метод анализа урока позволяет определить уровень сформированности конкретных педагогических умений и степень их проявления в преподавании. Это обстоятельство облегчает обоснование рекомендаций для учителя или студента-практиканта (стажера), помогает установить рейтинговую систему определения участников конкурсов на лучший урок, проводить аттестацию учителей физической культуры, кафедр и факультетов учреждений профессионального физкультурного образования. Наилучшим методом будет комплексный подход к анализу урока физической культуры, когда материалы данного метода подтверждаются пульсометрией и хронометражем. Вместе с тем резервы для совершенствования еще не исчерпаны. Приемлемые решения этой проблемы содержатся в теоретических подходах к системным исследованиям и технологии учебно-воспитательного процесса.
| 2.24 Подготовка учителя к проведению урока по предмету «Физическая культура». Достижение цели и решение задач физического воспитания зависит от эффективности проведения каждого занятия в системе уроков физической культуры. Для обеспечения целенаправленной деятельности учителя и учащихся, благоприятной рабочей обстановки и дисциплины на уроках физической культуры учителю необходима тщательная подготовка, которая должна начинаться ещё до начала учебного года и основываться на изучении требований учебной программы, новой методической литературы, обобщении передового практического опыта коллег. Подготовка учителя к уроку физической культуры включает два этапа: предварительный и непосредственный. Предварительный этап подготовки осуществляется до начала учебного года и включает в себя анализ результатов работы за прошедший год, выявление недостатков и составление планов работы на предстоящий год. Непосредственный этап подготовки заключается в подготовке учителя к конкретному уроку, планировании его содержания, организации, материального и методического обеспечения. Непосредственная подготовка учителя к уроку физической культуры заключается в следующем: · конкретизировать и сформулировать задачи урока; · подобрать физические упражнения для решения поставленных задач; · обеспечить санитарно-гигиенические условия для проведения урока · подобрать методы организации деятельности учащихся на уроке; · определить места размещения спортивного оборудования, способы установки и уборки спортивных снарядов, раздачи и сбора инвентаря; · проверить свою физическую подготовленность, способность показать учащимся разучиваемые упражнения (предусмотреть, кто из учеников класса при необходимости сможет показать упражнения на достаточно хорошем уровне); · восстановить в памяти ту информацию, которую необходимо довести до сведения учеников, определить форму её сообщения (замечания, вопросы, обсуждение, беседа); · спланировать организацию учеников освобождённых от урока физической культуры; · ответственно отнестись к своему внешнему виду и психологическому настрою; · продумать содержание домашних заданий, чтобы обеспечить подготовку учеников к последующим урокам физической культуры. Для качественного проведения урока физической культуры необходимо тщательно продумать и подготовить конспект урока. Конспект урока – основной документ, определяющий содержание урока, последовательность, очерёдность, и дозировку упражнений, организационные и методические особенности проведения урока. Составление конспекта урока следует начинать с ознакомления с составленным ранее поурочным рабочим планом. Необходимо учесть оснащённость спортивным оборудованием места проведения урока, наличие спортивного инвентаря, а также уровень физической и технической подготовленности учеников класса. Важная составляющая непосредственной подготовки учителя к уроку – предупреждение травматизма. Причины возникновения травматизма могут быть разными: не соблюдение общих и методических принципов физического воспитания; отсутствие систематического контроля за деятельностью занимающихся; не правильная страховка; не знание учениками приёмов самостраховки; плохая дисциплина на уроке; не рациональное размещение занимающихся; не исправность спортивного оборудования и инвентаря; не надёжность установки и закрепления оборудования; не соблюдение санитарно-гигиенических требований. В связи с этим особую значимость приобретает выяснение причин, приводящих к травмам, а также знание правил безопасности и мер предупреждения травматизма. Перед началом занятия необходимо провести тщательный осмотр места проведения занятия, убедиться в исправности спортивного инвентаря, надёжности установки и закрепления оборудования, соответствии места занятий санитарно-гигиеническим требованиям. Необходимо проинструктировать учащихся о порядке организации, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений. Соответствующими нормативными документами и инструкциями предусмотрены требования обеспечения безопасности и санитарии к местам проведения занятий, спортивному оборудованию и инвентарю, врачебно-педагогическому контролю. Учитель физической культуры или лицо, проводящее занятия физической культурой в школе, несёт прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся. Основными критериями оценки успеваемости учащихся по предмету «физическая культура» есть комплексное оценивание: · техники выполнения физических упражнений; · нормативных показателей; · теоретико-методических знаний. Оценка на уроках физической культуры должна определять действительный уровень знаний, двигательных умений и навыков, физической подготовленности учащихся соответственно требованиям учебной программы. Во время оценивания учебных достижений учащихся необходимо учитывать степень усвоения ими материала, осуществлять индивидуальный подход, применять гласность оценки. В целях определения динамики физической подготовленности учеников дважды в семестр (сентябрь, декабрь, февраль, май) школьники выполняют упражнения ориентировочных и обязательных комплексных тестов. Они складываются из упражнений, которые определяют уровень развития основных физических качеств: быстрота – бег на 30 метров; выносливость – бег от 800 до 3000 метров (в зависимости от возраста и подготовленности); гибкость – наклон туловища вперёд из положения сидя; сила – подтягивание в висе на высокой перекладине (мальчики) и подтягивание в висе лёжа на низкой перекладине (девочки); координационные способности – “челночный” бег 4 × 9 метров с перенесением предметов; скоростно-силовые качества – прыжок в длину с места. Для учащихся каждого года обучения программа предусматривает определённые нормативы. Контроль и оценка физической подготовленности педагогическим тестированием предусматривает следующую последовательность действий: обеспечить условия для выполнения тестов; измерить полученный результат и зафиксировать его в протоколе; сопоставить фактический результат с нормативом, определить уровень развития двигательного качества и оценить соответствующими баллами. При оценивании уровня физической подготовленности по результатам тестов в классный журнал выставляется единый балл, который складывается из всех баллов, полученных учащимся в выполнении 6 упражнений. Если учащийся показал лучший результат (согласно с таблицею результатов), то получает 2 балла, худший – 1 балл, а если ниже, то результат – не оценивается. Таким образом, максимальный балл. Который в сумме баллов может набрать учащийся, составляет 12 баллов. Бальная оценка выполнения норматива в конкретном упражнении не должна быть определяющей при выведении общей оценки успеваемости по физической культуре. Обязателен учёт индивидуальных положительных сдвигов в проявлении двигательных качеств, а также оценка желания и прилежности ученика в достижении более высокого результата. Балл за комплексные (ориентировочные и обязательные тесты) состояния физической подготовленности являются доминирующими при оценивании учебных достижений за второй семестр. При оценивании двигательных действий различают ступени их понимания и выполнения (правильное; с незначительными ошибками, которые не нарушают структуру движения; со значительными ошибками, которые кое-что нарушают в рациональной технике и структуре двигательного действия; с грубыми ошибками, которые значительно нарушают структуру двигательного действия или её отдельных элементов). Спецификою при оценивании в 12 – бальной системе есть то, что за нормативным показателем обозначают уровень учебных достижений, а потом с учётом технических показателей выполнения физических упражнений и теоретическими знаниями выставляют окончательный балл. Если двигательная деятельность не имеет нормативного показателя, уровень учебных достижений определяют по технике выполнения двигательного действия, а окончательное оценивание в баллах осуществляется с учётом теоретических знаний. В зависимости от задач педагогического процесса на уроках физической культуры проводится предварительный, оперативный, текущий и итоговый контроль успеваемости учащихся. | ||||||||
2019-08-13 | 2834 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Анализ урок физической культуры: цель, задачи, методы. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы