Умение слышать клиента. Техники активного слушания.
В продаже важно не только уметь правильно разговаривать с клиентом. Также важно умение его правильно слушать. По первых, если Вы правильно слышите и слушаете клиента, то Вы гораздо больше сможете о нем узнать на этапе выяснения потребностей покупателя и установите доверительный контакт с клиентом. Во вторых, грамотное слушание поможет Вам на этапе презентации товара, так как вероятность того, что Вы неправильно поняли или не так расслышали клиента, существенно снизится. Активное слушание разделяется на: • Невербальные приемы • Вербальные приемы
К невербальным приемом активного слушания относятся: • Звуки, восклицания («да; о; надо же...») • Жесты - кивание, мотание головой, наклон вперед, жесты руками • Поза — открытая поза, располагающая к общению. Нельзя держать руки за спиной\в карманах, стоять к клиенту вполоборота и т.д. • Взгляд — глазная активность показывает собеседнику, что Вы сконцентрированы на нем, и на предмете его высказывания. Рекомендуется переводить взгляд с одного глаза на другой и немного в сторону уха, не более 5 секунд на каждую область. Вербальные техники активного слушания: • Уточнение - просьба дать дополнительные, более точные разъяснения. Применяется если в речи клиента была допущена двусмысленность или многозначность, а также если продавец не понял части высказывания клиента. «Вы не могли бы повторить … ?» «Что в Вашем понимании означает …?» «Что Вы имели ввиду … ?» • Перефразирование — повторение мыслей собеседника другими словами. «Как я вас понял …» «Другими словами …» «Вы считаете что …» • Развитие мыслей собеседника — проговаривания подтекста высказывания. • Обобщение (резюме) — подведение итогов высказывания. «В нашей беседе мы пришли к тому, что …» «Из услышанного мною получается …» «Если обобщить сказанное …» Техники, снижающие эффективность общения с клиентом: • Выспрашивание — адресация собеседнику многочисленных вопросов, не имеющих очевидного отношения к предмету разговора. • Игнорирование — отсутствие заинтересованности в общении с клиентом (перебивание, ответ вопросом на вопрос, монолог) Типы покупателей Необходимо понимать, что существуют различные типы клиентов, к которым могут быть применимы разные приемы обслуживания. Чтобы лучше подобрать стратегию к каждому из Ваших клиентов, необходимо определить их типы. Существует много различных делений покупателей на типы, в том числе и деление клиентов по поведению. Типы покупателей: • Решительный — уверенно заходит в магазин, первым идет на контакт с продавцом. Такой покупатель может осмысленно назвать свои потребности и существенно облегчить этим работу продавца. Если такому клиенту предоставить полный обзор предлагаемого товара и дать персональные рекомендации, то такой покупатель способен достаточно быстро принять решение о покупке. От такого покупателя можно услышать большое количество уточняющих вопросов. Вероятность успешной сделки с таким клиентом — высокая. • Нерешительный — ведет себя в отделе очень спокойно. Такой покупатель зачастую сам не знает, чего хочет. Говорит обычно тихо и медленно. Может долго расспрашивать о свойствах товара. Боится принять решение о покупке и старается сделать покупку на основе чьего-либо совета. Нередко приводит с собой в магазин «эксперта» который делает выбор за него. Такому типу покупателя следует давать советы при выборе, но делать это нужно аккуратно, так как велика вероятность возврата товара. • Конфликтный — приходит в магазин со своей проблемой, которая зачастую никак не связана с возможной покупкой. В подсознании покупатель ищет повод для спора, старается увидеть причину придраться к чему-либо. С таким клиентом следует вести себя осторожно, чтобы не превратить его посещения магазина в настоящий конфликт. Лучшей тактикой будет профессиональное и доброжелательное обслуживание. На выпады клиента стоит реагировать холодно, так, как будто он их адресовал не Вам. Ни в коем случае не следует ввязываться в спор, лучше постараться успокоить клиента и заняться работой. • Знаток — такой покупатель считает, что он знает предмет разговора лучше продавца. Иногда целью его визита является желание утвердиться в собственной правоте. Если же такой человек пришел к Вам за покупкой, то будьте уверены, он постарается выспросить у Вас все что только возможно. С таким покупателем не стоит ввязываться в дискуссию, лучше позволить ему «поучить» Вас, вмешаться в его монолог можно лишь тогда, когда то, что он говорит — неверно, но делать это следует вежливо и тактично. На практике почти невозможно встретить подобные типы покупателей в чистом виде, обычно клиент комбинирует в себе свойства разных типов.
ПРИЕМ ЗАКАЗОВ Конверты и нумерация 1. Обязательно оформление конверта для всех услуг, исключение копировальные услуги и печать из файла 2. Номер заказы на все услуги, кроме копировальных услуг и печати из файла соответствует номеру на конверте. 3. В 1С номер заказа заполняется считыванием с конверта с помощью сканера или вносится вручную. 4. Номер заказа на копировальные услуги и печать из файла – бн (без номера) Передача заказов в производство:
Оформляем заказ в сетевой папке магазина - изготовителя в следующем порядке:
1. если оформляем заказ на печать фотографий: - создаем папку с названием - номер заказа – название магазина Пример: 935678 - Б50 - создаем подпапки с указанием формата и необходимого количества печати для каждого файла в названии подпапки: Пример: 1015-1 2030 -2 3040-1 30-40-2 В подпапки добавляем соответствующие файлы - в папку добавляем текстовый файл с описанием услуги Пример: Заказ 935678 - Б50 Печать фотографий 1015 -1 фото с полями 2030 – 2 файла по 2экз=4фото 3040 – 1 файл по 1экз 3040 – 1файл по 2 экз=2фото Итого 8 фото Большой,50 Дата выдачи 31.12.17 - пишем сопроводительное письмо на адрес почты магазинов, указанный в таблице ниже. Тема письма: 935678 - Б50 Текст письма: в сетевой заказ печать фотографий, дублируем информацию из текстового файла 2. если оформляем заказ на сувенирную продукцию: - создаем папку с названием - номер заказа – название магазина Пример: 935678 - Б50 - создаем подпапку с названием сувенира и необходимого количества экземпляров в названии подпапки Пример: Фото на кружке Латте 330мл -1 Фото на тарелке с золотым ободком -2 в папку выкладываем файл для макета или готовый макет - в папку добавляем текстовый файл с описанием услуги Пример: Заказ 935678 - Б50 Фото на кружке Латте 330мл - 1 экз, вставка в шаблон КР001 Фото на тарелке с золотым ободком – 2 экз., вставка в шаблон Т001 Большой,50 Дата выдачи 31.12.17 - пишем сопроводительное письмо на адрес почты магазинов, указанный ниже. Тема письма: 935678 - Б50 Текст письма: в сетевой заказ фотосувениры, дублируем информацию о заказе из текстового файла
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |