Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор конкурентной стратегии учреждения УО 68/4



2019-10-11 175 Обсуждений (0)
Выбор конкурентной стратегии учреждения УО 68/4 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ясное представление о стратегических целях предприятия позволяет выделить наиболее существенные стороны деятельности конкурентов, затрудняющие своевременное и полное выполнение намеченных работ. Знание особенностей регулирования конкурентных отношений Законом РФ «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках» и учет реальной деятельности конкурентов является необходимым условием для правильной ориентации в рыночной среде. Действительно, ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по  всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.

Основные стратегии, на основе которых реализуются конкурентные отношения между предприятиями, – это следующие:

Ø Стратегия снижения себестоимости продукции.

Ø Стратегия дифференциации продукции.

Ø Стратегия сегментирования рынка.

Ø Стратегия внедрения новшеств.

Ø Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка.

К сожалению, в связи с экономическим кризисом в стране учреждение УО 68/4 не может использовать ни одну из стратегий в полном объеме, разве что, за исключением стратегии снижения себестоимости и повышения качества продукции

При разработке этой стратегии следует учитывать ряд факторов.

Важнейшим фактором, влияющим на рентабельность, является доля на рынке. Количественная зависимость этих величин состоит в том, что для каждых 10% роста доли на рынке рентабельность увеличивается на 3,5%.

Вторым существенным фактором, влияющим на прибыль, является качество продукта. Исследования по­казывают, что высокое качество надежнейшая гарантия поддержания высокой доли на рынке (заметим особо: именно качество, а не низкие из­держки производства). Оптимальным вариантом считает­ся тот, при котором высокая доля на рынке сочетается с высоким качеством и дифференциацией (разнообразием) продукта. Оба показателя – доля на рынке и качество продукта – могут, как взаимно замещать, так и дополнять друг друга. Низкое качество, например, отчасти компен­сируется высокой долей на рынке, и это позволяет поддер­живать прибыль на достаточно высоком уровне. Лучшее же качество по сравнению с конкурентом может несколь­ко компенсировать потери, связанные с низкой долей на рынке. Важно иметь в виду, что оптимальное сочетание высокого качества с большой долей на рынке достигается и большинстве случаев в долгосрочном периоде. В выиг­рышном положении здесь оказываются предприниматели, выступающие лидерами в ценах или в низких издержках.

Существует определенная зависимость между качеством продукта и средствами, затраченными на мар­кетинг. При плохом качестве нет смысла тратить средства на маркетинг. Рентабельность зависит от взаимодействия качества продукта и доли за­трат на маркетинг в общем объеме продаж. Высокое ка­чество продукта гарантирует высокую прибыль даже при минимальных затратах на маркетинг (порядка 6% от обо­рота). Более того, увеличение этих затрат лишь незна­чительно влияет на прибыль. Не имеет смысла вклады­вать в маркетинг более 11% стоимости общего объема продаж, поскольку это приводит даже к уменьшению при­были предприятия. Ну, а с продуктом низкого качества вовсе не стоит расширять мероприятия по маркетингу.

Прибыль предприятия находится в определенной зависимости от размеров предприятия. Большую при­быль имеют крупные предприятия, занимающие стратегические зоны хозяйствования. В худ­шем положении находятся, как правило, средние пред­приятия. Малые же предприятия, напротив, показывают обычно хорошие результаты. Их преимущество покоится на возможности обеспечивать специализированными про­дуктами сравнительно узкие рыночные ниши.

Прибыль предприятия зависит от комбинации доли на рынке с затратами на научные исследования и разработки. Практическая деятельность многих предприятий в рыночной экономике показывает, что в большинстве случаев толь­ко предприятия, имеющие большую долю на рынке, мо­гут вкладывать средства в научные разработки, получая от этого весомую отдачу. Расчеты показывают, что если компания расходует на НИОКР более 3% оборота, то она работает с уровнем рентабельности порядка 26%. Опре­деляющее значение показателя доли на рынке для рента­бельности предприятия заключается в том, что даже при сокращении затрат на НИОКР уровень рентабельности снижается меньше (примерно до 22%), чем при сокраще­нии доли на рынке (до 17%). Поэтому предпринимателю предпочтительнее занимать лидирующие позиции в качес­тве продукции, что ведет к высокой прибыли через уве­личивающуюся долю продаж на рынке.

2.2. Исследование рынка хлебопекарной продукции

 

Армавир – крупный агропромышленный центр Краснодарского края. Население Армавира – свыше 190 тыс. жителей. Это важный железнодорожный узел.

В городе есть несколько крупных машиностроительных заводов, комбинат искусственной подошвы, предприятия стройиндустрии, мебель­ный комбинат, крупные предприятия по переработке сельхозпродукции: масложиркомбинат, мясокомбинат, два хлебокомбината, кондитерская фабрика и др.

Недалеко от Армавира (в пределах 50 км) находятся два города – Новокубанск и Гулькевичи – и несколько крупных станиц (населением свыше 1-й тысячи человек).

Несмотря на то, что город имеет два хлебокомбината потреб­ность в хлебе обеспечена на 90 % (часть хлебопекарной продукции выво­зится за пределы города). Поэтому в городе за последние несколько лет открылось несколько минипекарен.

Учитывая потребности города в хлебе, в учреждении УО 68/4 была открыта в 1995 г. пекарня. При анализе хозяйственной деятельно­сти учреждения (раздел 1.2) было видно, что выпечка хлеба наиболее рентабельный вид производства.

При маркетинговом исследовании рынка г. Армавира и близлежащих районов было подмечено то обстоятельство, что обеспеченность го­рода макаронными изделиями недостаточна. Макаронные изделия произ­водят АО «Хлебопродукт», кондитерская фабрика. Они обеспечивают около 60 % потребности города в макаронной продукции. Остальная часть завозится из других районов.

Поэтому предлагаю открыть на предприятии УО 68/4 участок по производству короткорезанных макаронных изделий.



2019-10-11 175 Обсуждений (0)
Выбор конкурентной стратегии учреждения УО 68/4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор конкурентной стратегии учреждения УО 68/4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)