Место дисциплины в структуре ОП ВПО
Дисциплина (модуль) «Технология социальной работы» изучается во 4-м, 5-м, 6-м, 7-м семестрах. Дисциплина из базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла. Дисциплина «Технология социальной работы» – общепрофессиональная практикоориентированная дисциплина, предназначенная для подготовки бакалавров социальной работы. Ее важнейшее значение для студентов – раскрытие взаимосвязи между технологиями социальной работы и областью профессиональной деятельности бакалавров социальной работы. Взаимосвязь с другими частями ФГОС (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется на основании принципа интегративности. Принцип интегративностипредполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных, социально-технологических умений. Гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть: · Введение в профессию «Социальная работа» (2 семестр); Математический и естественнонаучный цикл, вариативная часть: · Валеология (1 семестр); Профессиональный цикл, базовая часть: · История социальной работы (1 семестр); · Теория социальной работы (2,3,4 семестры); · Этические основы социальной работы (3 семестр); · Культурология (2 семестр); Профессиональный цикл, вариативная часть: · Профилактика девиантного и делинквентного поведения (2 семестр); · Учебная практика (2 семестр). Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по технологии социальной работы: Гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть. В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: - основные этапы истории развития общества, его социальной культуры; - специфику социокультурного развития своей страны, региона проживания; - основные философские течения и социологические школы; - основы иностранного языка; - основы современного русского языка; - основы общей и социальной психологии; - основы современного медицинского знания; - основные концепции социальной структуры, стратификации, социальной мобильности, эволюции психических свойств личности; - основы современной концепции развития социального государства; - основы социальной работы для ее последующего изучения как научной теории, общественного феномена, социальной деятельности и учебной дисциплины. Уметь: - давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе; - учитывать специфику социального здоровья и социокультурного развития объекта социальной помощи; - логически обосновывать высказанное положение; - понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем; - использовать механизмы социально-педагогического, медико-социального, социального и психологического патронажа, регуляции социального действия и взаимодействия; - выделять различные социальные, медико-социальные и психологические проблемы, возникающие у клиентов; - осуществлять самоконтроль за состоянием организма и использовать средства физической культуры для оптимизации собственной работоспособности. Владеть: - историческими методами анализа социальных явлений и процессов; - общефилософскими методами анализа; - навыками разговорной речи на иностранном языке; - понятийным аппаратом современной психологии, социальной медицины и социологии, способами самостоятельной работы с психологической, медицинской и социологической литературой; - методами социологического, медико-социального и социально-психологического анализа социальных явлений и процессов; - основными навыками и умениями, необходимыми для реализации практики психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы. Профессиональный цикл базовая (общепрофессиональная) часть. В результате изучения базовой (общепрофессиональной) части цикла обучающийся должен знать: -основы современной теории социальной культуры, истории ее развития в современном обществе; -основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья; -структуру и особенности, основы культуры коммуникативных процессов в современном обществе; - основные концепции и теории в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы; -источники права, систему права и систему законодательства в России; -общенаучные и специальные методы исследования в социальной работе; -этические и медицинские основы социальной работы; Уметь: - выделять основные тенденции и этапы развития социальной работы в России и за рубежом; - выбирать методы, соответствующие целям и задачам исследования; - давать этическую оценку профессиональной деятельности специалиста по социальной работе; Владеть: - основами культуры современного социального мышления, общественной и профессиональной деятельности, социально-технологических, медико-социальных и социоинженерных практик; - способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности как социального работника, гражданина своей страны; - методами исследования проблемного поля теории психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы; - культурологическими и медико-социальными основами организации социальной работы; - навыками сравнительного анализа общего и специфического в развитии социальной работы на разных этапах истории России и зарубежных стран; - навыками организации, планирования экономических процессов в сфере социального обслуживания; - способностью проводить исследования по выявлению уровня социального благополучия у разных групп населения. Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: Профессиональный цикл, базовая часть: · Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг (6 семестр); · Деонтология социальной работы (7 семестр); Профессиональный цикл, вариативная часть: · Технология социальной работы с молодежью (5 семестр); · Пенсионное обеспечение (7 семестр); · Гендерология и феминология (7 семестр); · Социальная работа с инвалидами (6 семестр); · Занятость населения и ее регулирование (7 семестр); · Социальная работа с мигрантами (5 семестр); · Социальное страхование (8 семестр); · Семьеведение (4 семестр); Профессиональный цикл, дисциплины и курсы по выбору: · Организация волонтерского движения в молодежной среде (6 семестр); · Технологии профилактики аддиктивного поведения в молодежной среде (7 семестр); · Особенности социальной работы с молодежью в пенитенциарной системе (6 семестр); · Гендерные особенности социальной работы с молодежью (8 семестр); · Связи с общественностью в молодежной сфере (5 семестр); · Содействие занятости и трудоустройству молодежи (8 семестр). В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: 1) Знать: ·основные технологии обеспечения социального благополучия; ·основные подходы к классификации социальных технологий, их характеристики; ·основные технологии социального обслуживания и социальной защиты в социальных учреждениях и службах; 2) Уметь: · использовать основные критерии социального благополучия; · основывать выбор технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы; · формировать коммуникативный процесс с клиентами в сфере социального обслуживания; · использовать социально-педагогические методы и технологии в практике социальной работы; · выявлять и учитывать на территории обслуживания семьи и отдельных граждан, в том числе несовершеннолетних детей, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки и осуществлять их социальный патронаж; · устанавливать причины возникающих у граждан трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы, определять характер и объем необходимой им социальной помощи; · содействовать активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы; · предоставлять необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты и социального обслуживания; · оказывать помощь в оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства; 3)Владеть: ·современными технологиями организации социальной работы; ·коммуникативными технологиями в сфере социального обслуживания; ·основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами; ·социально-педагогическими методами и технологиями; ·основными методами социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения; ·основными профессиональными технологиями в органах и учреждениях социальной работы.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |