Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре ОП ВПО



2019-08-13 205 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ОП ВПО 0.00 из 5.00 0 оценок




Дисциплина (модуль) «Технология социальной работы» изучается во 4-м, 5-м, 6-м, 7-м семестрах. Дисциплина из базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла.

Дисциплина «Технология социальной работы» – общепрофессиональная практикоориентированная дисциплина, предназначенная для подготовки бакалавров социальной работы. Ее важнейшее значение для студентов – раскрытие взаимосвязи между технологиями социальной работы и областью профессиональной деятельности бакалавров социальной работы. Взаимосвязь с другими частями ФГОС (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется на основании принципа интегративности. Принцип интегративностипредполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных, социально-технологических умений.

Гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть:

· Введение в профессию «Социальная работа» (2 семестр);

Математический и естественнонаучный цикл, вариативная часть:

· Валеология (1 семестр);

Профессиональный цикл, базовая часть:

· История социальной работы (1 семестр);

· Теория социальной работы (2,3,4 семестры);

· Этические основы социальной работы (3 семестр);

· Культурология (2 семестр);

Профессиональный цикл, вариативная часть:

· Профилактика девиантного и делинквентного поведения (2 семестр);

· Учебная практика (2 семестр).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по технологии социальной работы:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть. В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

Знать:

- основные этапы истории развития общества, его социальной культуры;             

- специфику социокультурного развития своей страны, региона проживания;                                

- основные философские течения и социологические школы;                        

- основы иностранного языка;             

- основы современного русского языка;                      

- основы общей и социальной психологии;              

- основы современного медицинского знания;         

- основные концепции социальной структуры, стратификации, социальной мобильности, эволюции психических свойств личности;

- основы современной концепции развития социального государства;             

- основы социальной работы для ее последующего изучения как научной теории, общественного феномена, социальной деятельности и учебной дисциплины.                 

Уметь:                 

- давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе;              

- учитывать специфику социального здоровья и социокультурного развития объекта социальной помощи;  

- логически обосновывать высказанное положение;   

- понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем;         

- использовать механизмы социально-педагогического, медико-социального, социального и психологического патронажа, регуляции социального действия и взаимодействия;            

- выделять различные социальные, медико-социальные и психологические проблемы, возникающие у клиентов;      

- осуществлять самоконтроль за состоянием организма и использовать     средства физической культуры для оптимизации собственной работоспособности.          

Владеть:              

- историческими методами анализа социальных явлений и процессов;            

- общефилософскими методами анализа;                     

- навыками разговорной речи на иностранном языке;        

- понятийным аппаратом современной психологии, социальной медицины и социологии, способами самостоятельной работы с психологической, медицинской и социологической литературой; 

- методами социологического, медико-социального      и социально-психологического анализа социальных явлений и процессов;

- основными навыками и умениями, необходимыми для реализации       практики психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы.         

Профессиональный цикл базовая (общепрофессиональная) часть. В результате изучения базовой (общепрофессиональной) части цикла обучающийся должен знать:

-основы современной теории социальной культуры, истории ее развития в современном обществе;                  

-основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья;               

-структуру и особенности, основы культуры коммуникативных процессов в современном обществе; 

- основные концепции и теории в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы; 

-источники права, систему права и систему законодательства в России; 

-общенаучные и специальные методы исследования в социальной работе;  

-этические и медицинские основы социальной работы;   

Уметь:

- выделять основные тенденции и этапы развития социальной работы в России и за рубежом;

- выбирать методы, соответствующие целям и задачам исследования; 

- давать этическую оценку профессиональной деятельности специалиста по социальной работе;                    

Владеть:

- основами культуры современного социального мышления, общественной и профессиональной деятельности, социально-технологических, медико-социальных и социоинженерных практик; 

- способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности как социального работника, гражданина своей страны;     

- методами исследования проблемного поля теории психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;      

- культурологическими и медико-социальными основами организации социальной работы;

- навыками сравнительного анализа общего и специфического в развитии социальной работы на разных этапах истории России и зарубежных стран;         

- навыками организации, планирования экономических процессов в сфере социального обслуживания;      

- способностью проводить исследования по выявлению уровня        социального благополучия у разных групп населения.          

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

Профессиональный цикл, базовая часть:

· Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг (6 семестр);

· Деонтология социальной работы (7 семестр);

    Профессиональный цикл, вариативная часть:

· Технология социальной работы с молодежью (5 семестр);

· Пенсионное обеспечение (7 семестр);

· Гендерология и феминология (7 семестр);

· Социальная работа с инвалидами  (6 семестр);

·  Занятость населения и ее регулирование (7 семестр);

· Социальная работа с мигрантами (5 семестр);

·  Социальное страхование (8 семестр);

· Семьеведение (4 семестр);

    Профессиональный цикл, дисциплины и курсы по выбору:

· Организация волонтерского движения в молодежной среде (6 семестр);

·  Технологии профилактики аддиктивного поведения в молодежной среде (7 семестр);

·  Особенности социальной работы с молодежью в пенитенциарной системе (6 семестр);

·  Гендерные особенности социальной работы с молодежью (8 семестр);

· Связи с общественностью в молодежной сфере (5 семестр);

· Содействие занятости и трудоустройству молодежи (8 семестр).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

·основные технологии обеспечения социального благополучия;

·основные подходы к классификации социальных технологий, их характеристики;

·основные технологии социального обслуживания и социальной защиты в социальных учреждениях и службах;

2) Уметь:

· использовать основные критерии социального благополучия;

· основывать выбор технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы;

· формировать коммуникативный процесс с клиентами в сфере социального обслуживания;

· использовать социально-педагогические методы и технологии в практике социальной работы;

· выявлять и учитывать на территории обслуживания семьи и отдельных граждан, в том числе несовершеннолетних детей, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки и осуществлять их социальный патронаж;

· устанавливать причины возникающих у граждан трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы, определять характер и объем необходимой им социальной помощи;

· содействовать активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы;

· предоставлять необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты и социального обслуживания;

· оказывать помощь в оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства;

3)Владеть:

·современными технологиями организации социальной работы;

·коммуникативными технологиями в сфере социального обслуживания;

·основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами;

·социально-педагогическими методами и технологиями;

·основными методами социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения;

·основными профессиональными технологиями в органах и учреждениях социальной работы.



2019-08-13 205 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ОП ВПО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре ОП ВПО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)