По теме «Сложение и вычитание»
Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения. I в а р и а н т 1. Решите задачу. На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок? 2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком. (18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6 3. Сравните: 5 км 4 м … 5 км 40 дм 60 т 200 кг … 62 000 кг 245 ч … 4 сут. 5 ч 4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см. 5. Решите уравнения. 290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7 II в а р и а н т 1. Решите задачу. На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе? 2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком. (18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7 3. Сравните: 3 т 10 кг … 3 т 1 ц 45 000 м … 40 км 500 м 2 сут. 20 ч … 68 ч 4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см. 5. Решите уравнения. 400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6 Контрольная работа № 5 « умножение и деление на однозначное число» Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени. I в а р и а н т 1. Решите задачу. Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком? 2. Решите задачу. Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля? 3. Решите примеры столбиком. 4 123 · 2 1 263 : 3 603 · 8 1 635 : 5 1 200 · 4 5 910 : 3 4. Переведите. 3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с 25 км = … м 16 дм = … м … дм 8 т = … кг 2 500 г = … кг … г II в а р и а н т 1. Решите задачу. Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход? 2. Решите задачу. Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход? 3. Решите примеры столбиком. 1 236 · 4 2 448 : 3 708 · 9 7 528 : 2 3 600 · 5 8 910 : 9 4. Переведите. 300 см = … м 5 т 200 кг = … кг 25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм 2 мин = … с 1 350 см = … м … см
Контрольная работа № 6 по теме « решение задач на движение» Цели : проверить знания, умения и навыки умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление. Планируемые результаты:учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; составлять задачу по схематическому чертежу; выполнять письменные вычисления изученных видов; работать в парах. Контрольная работа (Вариант 1 1. Реши задачу. От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 ч. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход? 2. Вычисли, выполнив запись столбиком. 43 600-5 2400-30 540-700 80-356 3. Реши уравнения. х- 546 = 35 + 64 х-(500: 100) = 125
45м2дм = …дм 8т5ц = …кг 7сут. 14ч = …ч 20 000см2 = ….м2 5*. На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками? Вариант 2 1. Реши задачу. Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй девочки - 70 м/мин. Каково расстояние между их домами? 2. Вычисли, выполнив запись столбиком. 2300 • 90 64 000 -3 640 • 800 3. Реши уравнения. 376-х=7-9 у: 3 = 720: 9 4. Вырази в указанных единицах измерения. 4 ч 23 мин = … мин 36 ц 5 кг = … кг 7м214см2 = ….см2 34 000дм2 = ….м2 5*. Сколько различных произведений, кратных 10, можно составить из множителей 2, 3, 5, 7? (Можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: контрольная работа за первое полугодие (с. 48, 49).) III . Подведение итогов урока - Какие задания вызвали у вас затруднения?
Контрольная работа № 7 « деление на числа, оканчивающиеся нулями» Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение. I в а р и а н т 1. Решите задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста. 2. Решите задачу. Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? 3. Решите примеры и выполните проверку. 72 090 · 7 68 240 : 40 2 160 · 400 238 800 : 600 4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда. II в а р и а н т 1. Решите задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля? 2. Решите задачу. Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа? 3. Решите примеры и выполните проверку. 93 650 · 6 75 270 : 30 78 240 · 900 205 100 : 700 4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 «ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ С ОСТАТКОМ» I в а р и а н т 1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день? 2. Выполните вычисления столбиком: 810 032 : 83 258 602 : 86 7 804 : 56 36 285 : 83 3. Сравните: 430 дм … 43 м 3 ч 2 мин … 180 мин 2 т 917 кг … 2 719 кг 4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата. 5. Решите задачу на логическое мышление. В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала? II в а р и а н т 1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день? 2. Выполните вычисления столбиком: 19 1528 : 63 8 409 : 49 218 534 : 57 49 646: 34 3. Сравните: 71 т … 710 ц 150 мин … 3 ч 3 км 614 м … 3 641 м 4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата. 5. Решите задачу на логическое мышление. В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |