Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Повышение рентабельности путем увеличения объема производства продукции



2019-10-11 675 Обсуждений (0)
Повышение рентабельности путем увеличения объема производства продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Предложим предприятию повысить уровень рентабельности за счет увеличения объема производства.

Между объемом реализации и величиной прибыли имеется прямая зависимость. Если рассматривать влияние одного конкретного фактора, то необходимо учитывать, что другие факторы влияния не оказывают, то есть остаются неизменными.

При прочих равных условиях с ростом объема реализации увеличивается и сумма прибыли, уменьшение же объема вызывает соответствующее снижение.

Рассчитаем, какую прибыль может получить предприятие, если изменится объем реализации по сравнению с возможным и фактическим объемом реализации продукции.

На сегодняшний день спрос на корсетные изделия стабилен и имеет тенденцию к росту. Свою продукцию предприятие реализует в Беларуси и России. Максимальная производственная мощность предприятия позволяет выпускать 800 тысяч единиц продукции в год. Мы будем рассматривать возможность предприятия увеличить выпуск объема до 700 тысяч единиц продукции в год.

В настоящее время мы предлагаем потребителям следующую продукцию:

бюстгальтера, трусы, майки различного ассортимента.

Принимая к учету то, что предприятие имеет стабильный спрос на рынке корсетных изделий, организация ставит перед собой одну из целей дальнейшей деятельности – увеличение объемов производства и реализации продукции.

Предприятие намерено заниматься производством и реализацией высококачественной продукции.

Учитывая растущий спрос на продукцию предприятия, увеличивающийся интерес зарубежных покупателей, разработаем план выпуска продукции на 2008 год по кварталам в количестве 700 тыс. шт., представленный в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – План выпуска продукции на 2008 год*

Наименование продукции

Ежеквартальный объем производства на 2008 год, шт.

1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Бюстгальтер 58000 62000 65000 69000
Трусы 67000 71000 76000 80000
Майки 35000 37000 39000 41000
Итого: 160000 170000 180000 190000

 

Теперь рассчитаем, какую прибыль может получить предприятие, реализуя планируемый выпуск продукции на 2008 год, а также объем выручки от реализации продукции, себестоимость продукции и другие показатели.

По данным предприятия средние переменные затраты на производство и сбыт продукции составляют 6,853 тыс. руб. за единицу продукции. Предприятие реализует свою продукцию по цене 8,459 тыс. руб. за единицу продукции. Постоянные затраты предприятия составляют 295 млн. руб. в год.

Рассчитаем, какую прибыль получит предприятие в 2008 году, если оно увеличит объем выпуска продукции до 700000 штук.

Для этого первоначально рассчитаем сумму выручки от реализации продукции, с учетом средней цены единицы изделия равной 8,459 тыс. руб.


 

Общая сумма переменных затрат (Зп), с учетом переменных затрат на единицу изделия (ЗпЕД), которая равна 6,853 тыс. руб., составит 4797,1 млн. руб.

 

 

Затем рассчитаем возможный маржинальный доход, который предприятие может получить при реализации 700000 шт. корсетных изделий. Маржинальный доход (Мд) составляет сумму постоянных затрат и прибыли предприятия. Маржинальный доход также часто называют "суммой покрытия", т.к. в первую очередь он призван покрыть постоянные затраты, а оставшаяся его часть составляет прибыль предприятия. Рассчитывается данный показатель как разницу между выручкой от реализации и переменными затратами.

 

 

Так как общая сумма постоянных расходов нам известна, мы можем рассчитать прибыль предприятия, как разницу между маржинальным доходом и общей суммой постоянных затрат (Зпос).

 

 

По рассчитанным данным можно сделать вывод о том, что при существующих ценах, уровне затрат на производство единицы продукции, увеличивая объемы производства, предприятие сможет получить гораздо большую прибыль. Так увеличив объем производства до 700000 штук в год, увеличится общие переменные затраты продукции, но за счет того, что постоянные расходы на весь объем продукции останутся неизменными, предприятие сможет получить прибыль в размере 829,2 млн. руб.

Произведем расчет изменения уровня рентабельности продукции за счет роста прибыли, и снижения себестоимости единицы продукции:

 

 

где Св — возможный уровень себестоимости с учетом выявленных резервов ее снижения;

Зф — фактические затраты на фактический объем продаж данного изделия.

Расчеты свидетельствуют о том, что увеличение объема производства на, обеспечит повышение рентабельности продукции на 1,7 %.

Рассчитаем также, каким образом данное мероприятие отразится на уровне рентабельности продаж:

 

 

Анализируемый показатель уровня рентабельности продаж продукции увеличится на 1,2%.

Данные, свидетельствующие о том, что мероприятие по увеличению объема производства будут эффективны, и, повлияют на уровень рентабельности положительно, приведены в таблице 3.2. В таблице расписаны фактические показатели организации за 2007 год, которые можно наглядно сопоставить с данными показателей, которые рассчитаны на основании внедрения мероприятия по увеличению объема производства продукции, и показывают каким образом изменится уровень рентабельности.

 

Таблица 3.2 – Увеличение уровня рентабельности за счет увеличения объема производства*

Показатели Фактически за 2007 год После увеличения объема в 2008 году Изменение
1 Выручка от реализации, млн. руб. 4735,725 5921,3 +1185,575
2 Переменные затраты, млн. руб. 3836,392 4797,1 +960,708
3 Маржинальный доход (п.1-п.2), млн. руб. 899,333 1124,2 +224,867
4 Постоянные затраты, млн. руб. 295 295 0
5 Прибыль (п.3-п.4), млн. руб. 604,333 829,2 +224,867
6 Рентабельность продукции, % 14,6 16,3 +1,7
7 Рентабельность продаж, % 12,8 14 +1,2

 

Как видно из таблицы, с увеличением объема реализации продукции с 559 тыс. шт. до 700 тыс. шт. сумма прибыли увеличится на 224,867 млн. руб. (с 604,333 млн. руб. до 829,2 млн. руб.), что говорит о том, что данное мероприятие является эффективным и его применение на предприятии имеет значение. Рентабельность продукции за счет увеличения объема производства повысится в 2008 году до уровня 16,3%, что больше чем в 2007 году на 1,7п.п. Эффект, который окажет влияние на повышение уровня рентабельности продукции от применения данного мероприятия, составит 1,7п.п. Следовательно, мероприятие принесет желаемый результат.

 



2019-10-11 675 Обсуждений (0)
Повышение рентабельности путем увеличения объема производства продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Повышение рентабельности путем увеличения объема производства продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (675)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)