Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Улучшение уровня рентабельности за счет внедрения новой технологии производства



2019-10-11 364 Обсуждений (0)
Улучшение уровня рентабельности за счет внедрения новой технологии производства 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Методику анализа чувствительности рассмотрим на следующем примере. Предложим предприятию внедрение новой технологии производства, которая позволит ему сократить расход сырья на единицу продукции на 10 %, но это вызовет рост общей суммы операционных затрат по другим статьям на 6 %.

Чтобы всесторонне оценить эффективность (выгодность) данного управленческого решения, необходимо выяснить, как изменятся в связи с его проведением основные показатели хозяйственной деятельности: объем производства продукции, себестоимость, прибыль, рентабельность продукции предприятия.

Для проведения анализа мероприятия по внедрению новой технологии возьмем данные из таблицы по технико-экономическим показателям, и отразим их в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Данные для анализа мероприятия по внедрению новой технологии производства*

Наименование показателей Ед. изм. Фактически
1  Выручка от реализации продукции млн.руб. 4735,725
2  Полная себестоимость млн.руб. 4131,392
3  Цена единицы продукции тыс.руб. 8,459
4  Себестоимость единицы продукции тыс.руб. 7,38
5  Объем реализованной продукции тыс.шт. 559,8
6  Прибыль от реализации продукции млн.руб. 604,333
7  Рентабельность продукции % 14,6
8  Рентабельность продаж % 12,8

Сокращение расхода сырья на единицу продукции на 10 % позволит при прочих равных условиях из того же сырья увеличить выпуск продукции, а соответственно и объем продаж на 11,1 % или на 62, 1 тыс. шт. (559,8 х 11,1 %):

 

,

 

где Э — процент экономии сырья.

Для освоения этого резерва потребуются дополнительные затраты по оплате труда работников, которые будут производить дополнительную продукцию. Кроме того, необходимо учесть рост затрат в связи с увеличением времени работы оборудования, рост отчислений на социальное страхование и других начислений на заработную плату. Несмотря на то, что рост выпуска продукции произойдет из сэкономленного сырья, увеличится расход вспомогательных материалов, электроэнергии, топлива и других переменных расходов, зависящих от объема выпуска продукции. Увеличится также и сумма постоянных расходов, связанных с внедрением новой технологии производства. Определив все дополнительные затраты, можно оценить чувствительность себестоимости единицы продукции к проведению данного мероприятия:

 

 

где Зф — фактические затраты на фактический выпуск продукции до внедрения новой технологии производства;

Зд — дополнительные затраты, связанные с внедрением новой технологии.

Себестоимость единицы продукции снизится на 4,47% (0,33х100/7,38=4,47). Следовательно, коэффициент чувствительности себестоимости к изменению объема производства составит 0,4 (4,47/11,1).

Необходимо подсчитать также, на сколько увеличится прибыль за счет данного мероприятия. Здесь надо учесть изменение прибыли как за счет увеличения объема продаж, так и за счет снижения себестоимости продукции:

 

 

Как видно из приведенных данных, прибыль увеличится на 67 млн. руб. за счет увеличения объема продаж и на 205,2 млн. руб. за счет снижения себестоимости продукции. Общий прирост прибыли составит 45,04% ((67+205,2)/604,333 х 100).

Как говорилось ранее в первом разделе, к основным источникам резервов повышения уровня рентабельности продукции можно отнести увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение ее себестоимости. Вышеперечисленные аналитические расчеты показывают, что мероприятие по внедрению на производство новой технологии приведет к росту суммы прибыли и уменьшению себестоимости. Поэтому рассмотрим, каким образом отразиться рост прибыли, и снижение себестоимости продукции на уровень рентабельности продукции:

 


где Св — возможный уровень себестоимости с учетом выявленных резервов ее снижения;

Зф — фактические затраты на фактический объем продаж данного изделия.

Расчеты показывают, что уровень рентабельности продукции возрастет на 5,4%, это будет обусловлено увеличением прибыли на 272,2 млн. руб. и снижением себестоимости единицы продукции на 0,33 тыс. руб.

Данные изменения при применении новой технологии также скажутся на уровне рентабельности продаж:

 

 

где Вф — фактическая сумма выручки.

Рентабельность продаж после внедрения мероприятия увеличится на 3,86%.

Проведя анализ чувствительности мероприятия по внедрению новой технологии на предприятии, можно сказать, что мероприятие выгодно для организации во всех отношениях. Данное заключение обосновывается тем, что при сокращении расхода сырья единицы продукции на 10 % при прочих равных условиях из того же сырья увеличивается выпуск продукции, а соответственно и объем продаж на 11,1 % или на 62, 1 тыс. шт. Себестоимость единицы продукции снижается на 4,47%. Эти изменения привели к увеличению выручки от реализации продукции на 525 млн. руб. Прибыль от реализации продукции возрастет на 272,2 млн. руб. Планируемый уровень рентабельности продукции после внедрения новой технологии в производство на предприятии должен составить 19,96%. Уровень рентабельности продаж увеличиться на 3,86% и составит 16,66% в планируемом периоде.

Данные свидетельствующие о том, что рекомендации по внедрению новой технологии будут эффективны, и, повлияют на уровень рентабельности положительно, приведены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Эффективность вводимого мероприятия по внедрению новой технологии в *

Наименование показателей Единицы  измерения До внедрения мероприятия Планируемое изменение После внедрения мероприятия
1  Выручка от реализации продукции млн.руб. 4735,725 ↑ на 11,08% 5260,65
2  Полная себестоимость млн.руб. 4131,392 ↑ на 6,12% 4384,1
3  Цена продукции тыс.руб. 8,459 не изм. 8,459
4  Себестоимость ед. продукции тыс.руб. 7,38 ↓ на 4,47% 7,05
5  Объем реализованной продукции тыс.шт. 559,8 ↑ на 11,1% 621,9
6  Прибыль от реализации продукции млн.руб. 604,333 ↑ на 45,04% 876,533
7  Рентабельность продукции % 14,6 ↑ на 5,4% 20,0
8  Рентабельность продаж % 12,8 ↑ на 3,86% 16,66

 

Таким образом как видно из таблицы 3.2 при реализации проекта по внедрению новой технологии в производство предприятия, которая позволит сократить расход сырья на единицу продукции на 10 %, но это вызовет рост общей суммы операционных затрат по другим статьям на 6 %, прибыль от реализации продукции увеличиться после внедрения данного мероприятия на 45,04% или 272,2 млн. руб. выручка от реализации продукции возрастет на 11,08% или 524,925 млн. руб., все эти показатели положительно повлияют на уровень рентабельности . Рост объема реализованной продукции на 62,1 тыс. шт., а также снижение себестоимости единицы продукции приведет к увеличению уровня рентабельность продаж – на 3,86 % и рентабельность продукции – на 5,4 %. Экономический эффект от внедрения новой технологии производства составит 5,4% роста уровня рентабельности продукции.

Таким образом, в результате реализации всех предложенных направлений для улучшения уровня рентабельности деятельности, предприятие может получить общий экономический эффект в размере 12,6%, что отражено в таблице 3.8.

 

Таблица 3.8 – Мероприятия по повышению уровня рентабельности деятельности *

Наименование  мероприятия Экономический эффект
1 Увеличение уровня рентабельности за счет внедрения новой технологии производства Снижение себестоимости на единицу продукции на 0,33 тыс. руб. Увеличение прибыли от реализации на 272,2 млн. руб. Прирост рентабельности на 5,4%
2 Повышение рентабельности путем увеличения объема производства Увеличение выручки от реализации продукции на 1185,6 млн. руб. Увеличение прибыли от реализации на 224,9 млн. руб. Прирост рентабельности продукции на 1,7%
3 Увеличение уровня рентабельности за счет проведения рекламных мероприятий Увеличение выручки от реализации продукции на 473,2 млн. руб. Прирост прибыли от реализации на 266,2 млн. руб. Прирост рентабельности продукции на 5,5%

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном дипломном проекте мы рассмотрели тему экономического обоснования повышение рентабельности на примере деятельности предприятия, которое занимается производством корсетных изделий. Рентабельность выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных фондов.

В теоретической части дипломной работы мы рассмотрели экономическое содержание рентабельности, которое тождественно понятию «прибавочная стоимость». Как экономическая категория рентабельность отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода.

Основными функциями рентабельности являются: учетная, оценочная, стимулирующая.

Как результативный показатель она характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.

Рентабельность характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия.

В ходе проведения анализа, рентабельность хозяйственной деятельности отражает норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности.

Показатели рентабельности продукции могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг.

В аналитической части диплома был произведен анализ уровня и динамики показателей рентабельности на примере бухгалтерской финансовой отчетности за 2006-2007 года.

Как показывают результаты проведенного исследования, в целом по предприятию наблюдается рост рентабельности хозяйственной деятельности. Так, например, проведенные аналитические расчеты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности продукции повысился на 7,6п.п. в связи с увеличением уровня цен на 0,58 тыс. руб., а также в связи со снижением себестоимости продукции на 0,21 тыс. руб. уровень рентабельности увеличился на 3,2п.п.

Рост уровня рентабельности продаж на 6,6п.п. был обусловлен увеличением уровня цен на 0,58 тыс. руб., а также в связи со снижением себестоимости продукции на 0,21 тыс. руб. уровень рентабельности возрос на 2,5п.п. Общее увеличение рентабельности продаж составляет 9,1 п.п. Данное увеличение уровня рентабельности характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия.

Рассмотрение показателей использования совокупного и операционного капитала на предприятии говорят об эффективном использовании капитала организации.

 Так данные совокупного капитала говорят о доходности капитала. В 2007 году доходность капитала за отчетный период выросла на 15,6п.п. (таблица 2.4).

Рост доходности связан с ростом рентабельности продаж. Этот показатель возрос на 15,943%, а за счет снижения коэффициента оборачиваемости на 0,06 уровень рентабельности совокупного капитала уменьшился на 0,288%.

Анализ показателей операционного капитала, свидетельствует о доходности операционного капитала в размере 16,2п.п., который повысился за счет увеличения рентабельности продаж на 14,659% и снизилась за счет коэффициента оборачиваемости на 1,536%.

Таким образом, на основании полученных данных в результате проведения анализа уровня и динамики рентабельности можно сделать вывод о том, что предприятие ведет эффективную хозяйственную деятельность. Планирование на предприятии ведется в соответствии с поступающим спросом на продукцию.

В проектной части  дипломной работы мы рассмотрели возможные мероприятия по повышению уровня рентабельности продукции.

Предприятию были предложены следующие мероприятия по повышению уровня рентабельности продукции:

- увеличение уровня рентабельности за счет внедрения новой технологии производства, которая позволит ему сократить расход сырья на единицу продукции на 10 %, но это вызовет рост общей суммы операционных затрат по другим статьям на 6 %. Расчеты показывают, что после внедрения данного мероприятия уровень рентабельности увеличиться на 5,4%;

- повышение рентабельности путем увеличения объема производства, при неизменных постоянных расходах на весь объем производства. Эффект от предложения составит 1,7п.п. роста рентабельности;

- увеличение уровня рентабельности за счет проведения рекламных мероприятий, по средствам увеличения цены продукции на 10%, и отнесения затрат на рекламу в размере 5% на себестоимость продукции. Данное мероприятие позволит повысить уровень рентабельности на 5,5%.

В результате проведения всех предложенных мероприятий по улучшению уровня рентабельности деятельности, организация может получить общий экономический эффект от данных внедрений в размере 12,6 п.п.

Я считаю, что цель дипломной работы была достигнута, так как в основной части диплома был произведен факторный анализ основных показателей рентабельности на примере, и на основании сделанных выводов по анализу, в третьей части проекта были представлены мероприятия по повышению уровня рентабельности, с последующими расчетными доказательствами их эффективности для предприятия.

Предприятию можно порекомендовать продолжать вести деятельность в таком же темпе и не забывать о том, что для рентабельного производства необходимо своевременно вводить в эксплуатацию более технологичное оборудование, обеспечивающее меньшие затраты времени и труда, проводить стимулирующие работы по реализации продукции и т.п., использовать имеющиеся резервы повышения рентабельности, то есть снижать себестоимость выпускаемой продукции, увеличивать объем производства продукции, повышать цену изделия, увеличивать рынки сбыта и другое.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебно-методическое пособие/ М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2001. – 324с.

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович [и др.]; под. общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Соврем. Шк., 2006. – 736с.

3. Баканов, М. И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2001. – 248с.

4. Анищик, В.М. Инновационная деятельность: учеб. пособие для слушателей системы повышения квалификации и подготовки кадров образования/ В.М. Анищик, А.В. Русецкий, Н.К. Толочко; под ред. Н.К. Толочко. – Минск: Издательский центр БГУ, 2006. – 175с.

5. Бабук, И.М. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов технических специальностей/ И.М. Бабук. – Мн.: «ИВЦ Минфина», 2006. – 327с.

6. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.

7. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов высших учебных заведений. - М.: Общество Знание, 2003. – 245с.

8. Грибоедова, И.А. Статистика в промышленности [Текст]: учеб.-метод. Комплекс / И.А. Грибоедова, Д.Ю. Бусыгин; под ред. И.А. Грибоедовой; Минский ин-т управления. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 160с.

9. Дайнеко, А.Е. Экономика Беларуси в системе всемирной торговой организации / А.Е. Дайнеко, Г.В. Забавский, М.В. Василевская; под ред. А.Е. Дайнеко. – Минск: Ин-т аграр. экономики, 2004. – 323 с.

10. Дамари, Р. Финансы и предпринимательство / Пер. с англ. Вышинский Е.В., Пипейкина В.П.: Елень, 1992. – 222 с.

11. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович, Л.Г. Сивчик, Г.В. Толка; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. – 576с.

12. Ильин, А.И. Экономика предприятия: учеб. пособие/ А.И. Ильин, В.И. Станкевич, Л.А. Лобан; под общ. ред. А.И. Ильина. – 4-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – 698с. (Экономическое образование).

13. Ильин, А.И. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В. И Станкевич; под общ. ред. А.И. Ильина. – 2-е изд. испр. – М.: Новое знание, 2004. – 672с. (Экономическое образование).

14. Кляуззе, В.П. Охрана труда: правовые и организационные вопросы/ В.П. Кляуззе. – Мн.: Дикта, 2006. – 416с.

15. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 421с.

16. Кравченя, Э.М. Охрана труда и основы энергосбережения: учеб. пособие/Э.М. Кравченя, Р.Н. Козел, И.П. Свирид. – 2-е изд. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 288с.

17. Михнюк, Т.Ф. Охрана труда и основы экологии: учеб. пособие/ Т.Ф. Михнюк. – Минск: Выш. шк., 2007. – 356с.

18. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / Нац. комис. по устойчивому развитию Респ. Беларусь; редкол.: Л.М. Александрович [и др.]. – Минск: Юнипак, 2004.

19. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: учеб. пособие / В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович; под общ. ред. В.Н. Шимова. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 844с.

20. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ Г.В. Савицкая. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 425с. (Высшее образование).

21. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – 4-е изд., перераб и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688с.

22. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2001. – 704с. – (Экономическое образование).

23. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия: методологические аспекты/ Г.В. Савицкая. – 2-е изд., испр. – М.: Новое издание, 2004. – 160с.

24. Сасим, А.М. Промышленность Беларуси в ХХ столетии: учеб. пособие/ А.М. Сасим. – Мн.: «Экоперспектива», 2001. – 271с.

25. Современный экономический словарь/ Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 479с.

26. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник/В.И. Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун; под общ. ред. В.И. Стражева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 480с.

27. Суша, Г.З. Экономика предприятия: учеб. пособие/ Г.З. Суша. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2005. – 470с.

 28. Франц, В.Я. Охрана труда на швейных предприятиях: Справочное пособие. - М.: Легпромбытиздат, 1987. – 184с.

29. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; под ред. В.Я. Хрипача. – 2-е изд. Стереотипное. – Мн.: Экономпресс, 2001. – 464с.

30. Челноков, А.А. Охрана труда: учеб. пособие /А.А. Челноков, Л.Ф. Ющенко. – 3-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2007. – 463с.

31. Экономика предприятия: учеб. пособие/ Л.Н. Нехорошева [и др.]; под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 383с.

32. Экономика и статистика фирм. Адамов В.Е. [и др.]; под общ. ред. В.Е. Адамова – М.: Финансы и статистика, 1996. – 322с.



2019-10-11 364 Обсуждений (0)
Улучшение уровня рентабельности за счет внедрения новой технологии производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Улучшение уровня рентабельности за счет внедрения новой технологии производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)