Факторный анализ рентабельности продукции
Теперь произведем факторный анализ основных показателей рентабельности. Анализ рентабельности реализованной продукции предполагает, прежде всего, определение величины этого показателя, уточнение его слагаемых. В учетно-аналитической практике Республики Беларусь рентабельность реализованной продукции представляет собой отношение прибыли от реализации продукции к затратам (себестоимость) реализованной продукции. Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ и услуг характеризуется уровнем рентабельности продукции. Этот показатель может быть широко использован в аналитических целях, так как позволяет производить расчеты, соотнося различные показатели прибыли с различными показателями затрат на продукцию. Кроме того, на основе показателей рентабельности продукции можно проводить внутризаводские и межзаводские сравнения, как по общему объему продукции, так и по отдельным их видам. Методика анализа рентабельности реализованной продукции состоит в определении величины изменения рентабельности и факторов. При анализе факторов изменения рентабельности реализованной продукции, определяемой как отношение прибыли к себестоимости, на рентабельность будут влиять прибыль и себестоимость (затраты) реализованной продукции. С факторной моделью показателя рентабельности продукции мы познакомились в первом разделе дипломной работы, в соответствии с формулой (1.10) проведем факторный анализ рентабельности продукции на предприятии. Для анализа рентабельности продукции необходимы следующие данные, которые берутся из баланса предприятия и отчета о прибылях и убытках, они отражены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Данные для анализа рентабельности продукции*
Расчет влияния факторов первого уровня на изменение рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки, по следующим формулам, выведенным на основании формулы (1.10).
Анализ показателя рентабельности продукции на основании факторной модели показывает, что уровень рентабельности в отчетном периоде выше уровня рентабельности предыдущего года на 10,8п.п. ∆Rобщ= RОТЧ-RПР=14,6-3,8=+10,8п.п. В том числе данное изменение было вызвано за счет изменения следующих факторов: - объема реализованной продукции ∆RVРП=RУСЛ1-RПР=3,8-3,8=0; - удельного веса продукции ∆RУД= RУСЛ2-R УСЛ1=3,8-3,8=0; - цены продукции ∆RЦ= RУСЛ3-R УСЛ2=11,4-3,8=+7,6п.п.; - себестоимости продукции ∆RС= RОТЧ-R УСЛ3=14,6-11,4=+3,2п.п. Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности повысился на 7,6п.п. в связи с увеличением уровня цен на 0,58 тыс. руб., а также в связи со снижением себестоимости продукции на 0,21 тыс. руб. уровень рентабельности увеличился на 3,2п.п. Увеличение объема реализованной продукции, а также удельный вес продукции не оказали влияние на изменение уровня рентабельности продукции.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |