Фундаментальная онтология М. Хайдеггера.
Хайдеггер усматривает сущность философии в особом философском созерцании, которое является предпосылкой мышления. Наука, по мнению Хайдеггера, – выступает лишь средством упорядочивания мира. Науки описывают как бы локальные картины мира, по сравнению с общефилософским представлением его в целом. Бытие средствами науки познать нельзя, им лишь можно овладеть с помощью философии, которая и представляет собой истинное мышление. Философия мыслит о смысле, который делает вещь именно таковой, какой она есть. Истина бытия не связана с ее практическим использованием, как это осуществляется в науках. Цель наук – овладение миром, но не понимание смысла. Философия же не стремится овладеть бытием, а направлена на постижение его смыслов. Постигая смысл бытия философ самоосуществляется в нем. Человеку не дано проникнуть в смысл бытия, но оно само может приоткрыть свою тайну человеку. Поскольку бытие само должно раскрыться человеку, то метафизика и должна заниматься человеком Онтологическая система, говорит философ, есть всегда конструкция или проект. Проектируя мы постигаем. Но это не просто свободная и анархичная мыслительная конструкция, а та которая дает нам понимание бытия. Такая конструкция, как бы обнажает перед нами внутреннею сущность бытия. Это процесс "схватывания" того, что лежит в основе метафизического "перво-факта". Или иначе, конечность вот-бытия. Главный (решающий) способ бытия, дающий бытийное понимание человека (вот-бытия) – повседневность. Фундаментально-онтологическая аналитика вот-бытия, интерпретируя трансценденцию вырабатывает "страх" как основное состояние в возможности понять бытие. Страх заставляет переосмыслить понятие "забота", как "дрожь всего существующего". Понятие заботы есть первая стадия фундаментальной онтологии.
Время всегда онтологическийразграничитель регионов сущего. Например, есть временно сущее : процессы природы и события истории. Есть вневременно сущее (пространство, количественные отношения). Есть надвременная сущность – вечность. Итак, временное – это грань существующего, существующего в это время. То есть время приобретает исключительно онтологическую сущность. Далее Хайдеггер говорит о том, что метод исследования онтологии, не может быть основан на только мыслительной спекуляции. Необходимо исследовать вещи сами по себе, в их сущности, то есть, иначе говоря феномены. Таким образом, это феноменологический метод. Феномен нельзя путать с явлением. Явление указывает на что-либо в сущем, то есть на одну сторону предмета, но оно может не указывать на сущность как таковую. Феномен – это само себя показывающее бытие, то есть очевидноедля нас сущее. То есть, феноменология это прямое понимание предметов, которая, в конечном счете, показывает бытие сущего. Феномен и есть то, что составляет бытие. Поэтому современная онтология "возможна лишь как феноменология". Онтология – это предметно-содержательная феноменология. То есть она решает вопрос о смысле бытия вообще. С методологической точки зрения, поскольку бытие представляется мыслящему человеку, смысл феноменологии заключается в истолковании феноменов бытия. Таким образом, М. Хайдеггер строит экзистенциальную метафизику, в центре которой стоит фундаментальная онтология и методом исследования которой выступает феноменология или герменевтика. 45. Экзистенциальный вариант философского дискурса (С. Кьеркегор, А. Камю). Экзистенциализм — направление философии, главным предметом изучения которого стал человек, его проблемы, трудности, существование в окружающем мире. 2) этическая стадия, на которой «этический человек», «этик», нравственно ответствен, его отчаяние перед лицом мира – это отчаяние личности, концентрирующей все силы души в акте отчаяния, в попытке через духовность проложить путь к вере; 3) религиозная стадия – это стадия абсолютного отчаяния, в религиозном существовании «единичный» - это грешник, изначально виноват перед Богом, причем именно это понимание изначальной виновности и несовершенства приводит человека к вере, не содержащей ничего рационального («вера есть парадокс»). Альбер Камю (1913-1960) – Основные произведения: «Миф о Сизифе» 1942, «Бунтарь» или «Бунтующий человек» 1952, «Чума». В центре его философии – абсурдность человеческой жизни, существование как область неснимаемых антиномий. Он определяет личность как «абсурдного человека». Основой такого понимания существования является сам опыт жизни, которая конечна, т.е. неминуемо закончится смертью. («Миф о Сизифе»). По Камю, «есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема – проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, - значит ответить на фундаментальный вопрос философии». («Бунтарь» или «Бунтующий человек»). Активная жизненная позиция побудила Камю к сопротивлению фашизму. Свой роман «Чума» он заканчивает предупреждением – «микроб чумы никогда не умирает», намекая тем самым на «микробы» фашизма и других «заразных болезней» человечества.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |