Глава 1. Общие сведения о подъемниках (вышках)
ВВЕДЕНИЕ
Автогидроподъемники. Автогидпроподъемник АГП-22.04 Подъемник предназначен для подъема людей с материалами и инструментами при выполнении строительно-монтажных работ, ремонте и обслуживании линий электропередач и связи, зданий и сооружений, воздуховодов. Возможно применение для спасательных работ, эвакуации людей при пожарах жилых и служебных зданий, связанных с подъемом на высоту до 22 метров. Автогидроподъемник АГП-28 Подъемник предназначен для подъема на высоту до 28 метров рабочего с материалами и инструментами для проведения строительных, ремонтных и других видов работ. Подъемник может применяться для монтажа и ремонта линий электропередач, на теплоизоляционных работах, при монтаже и обслуживании воздуховодов, строительстве и ремонте жилых, общественных, промышленных зданий. Применяемое полноприводное шасси позволяет расширить применение подъемника в условиях бездорожья.
1 — рычаги; 2, 3 — верхнее и нижнее колено; 4 — пульт управления; 5 — ось; 6 - золотник; 7 - рабочая площадка (люлька); 8 - упор; 9 – дополнительные опоры; 10 - стойка; 11 - базовый автомобиль.
Подъёмник – грузоподъёмная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с инструментом и материалами и проведения работ в пределах зоны обслуживания.
Тип шасси | АГП-22 | АГП-28 | |||||||||
двухколенная | трехколенная | ||||||||||
ЗИЛ 433362 | УРАЛ 4320-1921 УРАЛ 4320-1912 | ||||||||||
Рабочая высота подъема люльки, м | 22 | 28 | |||||||||
Грузоподъемность люльки, кг | 300 | 300 | |||||||||
Наибольший вылет, м | 10,5 | 13,5 | |||||||||
Время поворота на 180 градусов, мин | 1 | 1 | |||||||||
Угол вращения, градусов | 360 | 360 |
АВТОВЫШКА.
1-базовый автомобиль; 2 — лебедка; 3 — фара; 4 — рабочая площадка; 5 -отвес; 6 - грузоподъемник; 7 - лестница; 8 — опорный кронштейн; 9 — гидроцилиндр установки; 10 - выносная опора;
11 - поддерживающий кронштейн; 12 - рама; 13 - коробка отбора мощности.
Вышка - грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с инструментом и материалами и проведения работ в вертикальном направлении (вверх, вниз).
Сегодня подъемники и вышки очень широко используются в различных отраслях промышленности и других областях народного хозяйства России, где требуется работа на высоте при выполнении монтажных, строительных работ. Кроме того, подъемники очень широко используются при проведении спасательных работ, а также при тушении пожаров.
Обеспечивая работу на высоте, в то же время, они являются источником повышенной опасности, и поэтому требуют к себе правильного отношения в части эксплуатации.
Все это требует глубокого изучения устройства и правил технической эксплуатации подъемника.
Машинист подъемника согласно квалификационной характеристике должен хорошо знать конструкцию машины, уметь ею управлять, правильно ее обслуживать и соблюдать правила безопасной эксплуатации.
Настоящее пособие является кратким курсом по изучению устройства подъемников, правил технического обслуживания. Оно содержит наиболее важные сведения, дающие представление об этой технике и позволяет последовательно и методично усвоить этот курс с использованием, при необходимости, технической документации.
Глава 1. Общие сведения о подъемниках (вышках)
1.1. Классификация подъемников
Подъемники (вышки) относятся к машинам, предназначенным для подъема людей с целью выполнения ими работ на высоте. Эти подъемники имеют рабочую площадку и устройство для ее подъема — рабочее оборудование. Площадка является рабочим местом, с которого выполняется работа на высоте. На ней размещаются люди, инструмент, груз. Их общая масса не должна превышать грузоподъемности подъемника. Рабочее оборудование подъемника монтируется на грузовом автомобиле, тракторе, специальном самоходном пневмоколесном шасси либо на другом транспортном средстве.
Тип транспортного средства подъемника не влияет на рабочие характеристики последнего, так как подъемник во время работы не передвигается. Вид транспортного средства определяет мобильные качества подъемника, т. е. способность его быстро перемещаться с одного объекта на другой, и ходовые качества машины, например, тракторные подъемники могут передвигаться по бездорожью. Чем больше грузоподъемность базового автомобиля, тем более мощный подъемник можно па нем установить. Современные подъемники имеют высоту подъема рабочей площадки (люльки) до 70 м.
Подъемники разрабатываются с учетом особенностей эксплуатации в городах с различной этажностью зданий и ограниченного пространства или особенностей городской планировки. Электроизолированные люльки позволяют выполнять работы в электроустановках с напряжением до 10 кВ. Подъемники классифицируются следующим образом:
По назначению подъемники подразделяются на машины общего назначения и специальные.
По конструкции они делятся на вышки, подъемники и мачтовые подъемники. Телескопические вышки предназначены только длявертикального подъема людей, а подъемники могут перемещать рабочую площадку в пространстве, т.е. в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Поэтому подъемники являются более универсальными машинами, чем вышки.
По конструкции рабочего оборудования подъемники делятся на коленчатые, телескопические и рычажно-телескопические Коленчатые подъемники могут иметь два и три колена. Рабочее оборудование телескопических подъемников состоит из секций, выходящих одна из другой, вытягиваясь в прямую линию. Рычажно-телескопические подъемники в качестве рабочего оборудования имеют телескопические стрелы с дополнительной приставкой в виде колена, увеличивающего площадь обслуживания.
Вышки делятся на телескопические и ножничные.
Телескопическая вышка имеет телескопическую мачту.
Подъемное оборудование ножничной вышки представляет собой систему шарнирно соединенных рычагов, напоминающих контур ножниц.
По возможности перемещения подъемники делятся на самоходные, прицепные, передвижные.
Подъемники самоходные - это подъемники, оборудованные механизмом для передвижения по рабочей площадке и по дорогам.
Подъемники прицепные - это подъемники, буксируемые механизированным транспортным средством.
Подъемники передвижные - это подъемники, транспортируемые на механизированном транспортном средстве.
По виду привода подъемники делятся на механические, гидравлические, электрические.
По степени поворота подъемники делятся на полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные (вышки).
Параметры подъемников
Грузоподъемные машины, в том числе подъемники характеризуются определенными величинами, которые называются параметрами.
Грузоподъемность - это наибольшая допускаемая масса груза, на подъем которой рассчитан подъемник (вышка).
Высота подъема - наибольшее расстояние по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки, находящейся в верхнем положении плюс 1,5 м
Глубина опускания - наибольшее расстояние по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки, находящейся в нижнем положении.
Вылет - наибольшее расстояние по горизонтали от вертикальной оси поворота подъемника до наружного ограждения люльки.
Зона обслуживания — область пространства, в пределах которого обеспечивается возможность работы в люльке.
Статическая нагрузка - нагрузка, создаваемая массой груза в люльке и элементами подъемника в состоянии покоя.
Динамическая нагрузка - нагрузка, возникающая при перемещении люльки с грузом и элементов подъемника.
Ветровая нагрузка - нагрузка, создаваемая давлением ветра, принимаемая по направлению горизонтально.
Ветровая нагрузка рабочего состояния подъемника - предельная ветровая нагрузка, при которой разрешается работа подъемника.
Устойчивость - способность подъемника противодействовать опрокидывающим его факторам.
Статические испытания - испытания статической нагрузкой по действующим нормам.
Динамические испытания - испытания динамической нагрузкой, предусмотренные настоящими Правилами.
Коэффициент устойчивости — отношение восстанавливающего момента к опрокидывающему.
2019-10-11 | 3788 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Глава 1. Общие сведения о подъемниках (вышках) |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы