Распространение Правил безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения
Настоящие Правила распространяются на следующие подъемники: 1. строительные; 2. подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей. Настоящие Правила не распространяются на следующие подъемники: 1. применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов; 2. применяемые на объектах использования атомной энергии (кроме ПС общепромышленного назначения, предназначенных для транспортировки обычных грузов вне радиоактивных зон); 3. с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей; 4. установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах; Сведения об устойчивости Подъемники и вышки относятся к свободностоящим грузоподъемным машинам. Их устойчивость обеспечивается только собственной силой тяжести. При работе эти машины опираются на выносные опоры. На некоторых моделях опорами служат одновременно и колеса, и выносные опоры. Подъемник, установленный на площадке имеет точку опоры, относительно которой он может опрокинуться. Ось, проходящая через эту точку, называется ребром опрокидывания. Относительно ребра опрокидывания создаются два момента: момент опрокидывающий М0 и момент восстанавливающий Мв. Сила тяжести подъемника создает относительно ребра опрокидывания восстанавливающий момент, а сила тяжести груза — опрокидывающий момент. Соотношение между восстанавливающим и опрокидывающим моментами определяет степень устойчивости машины с грузом и выражается через коэффициент устойчивости К: где К — допустимый коэффициент устойчивости.
К = (Мв / Мо) ≥ 1,5
Для подъемников допустимый коэффициент устойчивости, определяемый как отношение момента, создаваемого силой тяжести всех частей машины без учета дополнительных нагрузок и уклона площадки, к моменту, создаваемому рабочим грузом, равен 1,5. При изменении положения рабочего оборудования в горизонтальной плоскости и вылета груза изменяется взаимное расположение центров тяжести машины и груза, а также их положение относительно ребер опрокидывания. Это приводит к изменению восстанавливающего и опрокидывающего моментов и их соотношения, т. е. к изменению коэффициента устойчивости. Если машина стоит на уклоне в сторону поднимаемого груза, то восстанавливающий момент уменьшается, а опрокидывающий увеличивается. Стоянка на уклоне соответствует как бы повороту машины на некоторый угол. Чем выше от опорной поверхности расположены центры тяжести машины и груза, тем больше изменяются значения моментов. При определенном уклоне, т. е, угле наклона машины к горизонтали, восстанавливающий и опрокидывающий моменты уравниваются, а при дальнейшем наклоне машина опрокидывается. К дополнительным силам, действующим на машины и груз, и направленным на уменьшение восстанавливающего момента, относятся силы инерции, возникающие при пуске и торможении механизмов подъема груза, поворота и передвижения, а также давление ветра. Условно считают, что давление ветра действует перпендикулярно ребру опрокидывания и параллельно плоскости, на которой установлена машина. Эта сила направлена на машину и груз в сторону их опрокидывания. Коэффициент грузовой устойчивости с учетом действия силы тяжести, инерционных сил и ветрового давления для стоящей на уклоне машины должен быть не менее 1,15. Для подъемников предельный уклон указывается в паспорте. Все машины имеют необходимый запас устойчивости. Потеря устойчивости является обычно результатом нарушения правил эксплуатации машин. Перед установкой машины необходимо убедиться в том, что уклон площадки не превышает допустимых норм и грунтовое основание имеет достаточную прочность. Нельзя допускать перегрузку машины. При предельных нагрузках следует избегать резких включений и остановок, а также работы на больших скоростях. Глава 2. Детали машин 2.1. Основные понятия о деталях, сборочных единицах и приводах Характеристика приводов. Для приведения в действие какого-либо механизма применяют комплекс устройств, который называется приводом. Привод грузоподъемной машины состоит из силового оборудования, трансмиссии и системы управления. Силовое оборудование является источником энергии и представляет собой систему устройств, преобразующих тот или иной вид энергии в механическую. Трансмиссия служит для передачи полученной механической энергии исполнительным механизмам крана. Трансмиссии делятся на механические, гидравлические и электрические. Все виды трансмиссий характеризуются коэффициентом полезного действия: Где: n - к.п.д., Nим - мощность исполнительного механизма, n = Nим / Nсу Nсу - мощность силовой установки Системы управления служат для пуска и остановки исполнительных механизмов и обеспечивают необходимые режимы работы. В качестве силовых установок на грузоподъемных кранах могут использоваться двигатели внутреннего сгорания и электрические генераторы, которые преобразуют один вид энергии в другой. Полученная механическая энергия на выходном звене силовой установки может передаваться исполнительным органам крана трансмиссией привода, в которую входят отдельные механические передачи, соединительные муфты и другие детали. Такие приводы называются механическими. Если механическая энергия силовой установки передается исполнительным механизмам, преобразовываясь в энергию потока рабочей жидкости, то такая передача называется гидравлической. Если в работе исполнительных механизмов используется электрическая энергия, передаваемая непосредственно от генератора, то такая трансмиссия называется электрической. Классификацию подъёмников по типу привода производят, в зависимости от вида трансмиссии (механические, гидравлические, электрические). Механические приводы кранов не имеют большого успеха, т.к. обладают повышенным шумом в работе, требуют дополнительных узлов и агрегатов для полного обеспечения работоспособности, подвергаются более интенсивному изнашиванию и требуют более частых регулировок. Одно из важнейших требований, предъявляемых к механическим приводам, — обеспечение наименьших потерь на трение при передаче мощности от силовой установки к рабочим органам. В механических приводах лучшей кинематической схемой считается та, у которой при наименьшем числе элементов, входящих в механический привод, обеспечиваются необходимое совмещение отдельных операций и требуемые скорости их выполнения. Гидравлический привод обладает высокой эргономикой, что значительно снижает утомляемость, управляя механизмами, не требует приложения больших усилий при включении механизмов, осуществляет более плавную передачу движения за счет следящей системы, имеет возможность разветвления мощности, легко преобразует вращательное движение в поступательное, а реверсирование механизмов не требует дополнительных устройств. Электрический привод позволяет регулировать рабочие скорости в более широких пределах, по сравнению с механическим, позволяет совмещать рабочие операции, имеет более высокий коэффициент полезного действия, а при неисправной силовой установке может работать от внешней электрической сети. Сведения о передачах. Передачей называется механизм, который служит для передачи движения с преобразованием скорости и изменением вращающего момента. Как правило, передачей является промежуточное устройство, установленное между ведущим и ведомым звеньями. Передачи, так же как и приводы делятся на механические, гидравлические и электрические.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1029)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |