Механические силовые передачи.
Механические передачи по принципу работы делят на: передачи трением с непосредственным контактом тел качения (фрикционные) и с гибкой связью (ременные). передачи зацеплением с непосредственным контактом (зубчатые и червячные) и с гибкой связью (цепные). В фрикционных передачах движение осуществляется с помощью сил трения скольжения. Значения коэффициента трения зависит от материала трущихся пар, смазки и других параметров. Передачи, как и трансмиссии в целом, характеризуются передаточным отношением, т.е. отношением угловых скоростей звеньев механизмов. Существует такое понятие, как передаточное число. Формула определения передаточных чисел выглядит так: Где: I - передаточное число; W1 - угловая скорость ведущего звена; w2 - угловая скорость ведомого звена; N1, N2- число оборотов соответственно ведущего и ведомого звена; D2, D1 - диаметры соответственно ведомого и ведущего зубчатых колес; Z2, Z1 - количество зубьев соответственно ведомого и ведущего зубчатых колес; К достоинствам таких передач следует отнести простоту формы тел качения и равномерность вращения. К недостаткам относятся большие нагрузки на валы и подшипники, необходимость применения специальных прижимных устройств и опасность повреждения и быстрого износа поверхностей в случаях буксования тел качения. Ременная передача Простейшая ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня, надетого на шкивы с натяжением, и передающего окружные усилия с помощью сил трения. Ремни выполняют плоского, клинового, поликлинового и круглого сечения. Необходимым условием работы ременной передачи является натяжение ремня, которое должно сохраняться в условиях эксплуатации. Натяжение осуществляется перемещением одного из шкивов, натяжным роликом или пружиной, автоматическим устройством, обеспечивающим регулирование натяжения в зависимости от нагрузки. Ременные передачи, как правило, Рис. 1 применяют для передачи движения параллельными валами, вращающимися в одну сторону. Передачи с клиновыми ремнями обладают большей тяговой способностью за счет клинового эффекта, где также принимают участие в работе силы трения. Клиноременная передача (рис. 1) также состоит из ведущего 1 и ведомого 2 шкивов и клиновых ремней 3. Чтобы ремень имел хорошее сцепление со шкивами, шкивы делают с канавками (желобками) трапецеидального сечения.
Для передачи большего крутящего момента клиноременные передачи бывают с двумя, тремя и более (до шести) ремнями. Передаточное отношение передачи определяется отношением диаметров ведомого шкива к ведущему. Ременные передачи применяют в быстроходных трансмиссиях, но передающих небольшой крутящий момент. Нормальная работа ременных передач зависит от межосевого расстояния шкивов. Межосевое расстояние следует принимать: для плоскоременных передач оптимальная величина аопт = 2(DI+D2); для клиноременных передач минимальная и максимальная величины соответственно аmin = 0,55(D1 + D2) + h аmax = 2(DI + D2) где di и D2 - диаметры шкивов; h - толщина ремня. Работоспособность ременных передач определяется их тяговой способностью и долговечностью ремней. В трансмиссиях подъемников и вышек цепные передачи применяются редко, например, в механизме передвижения прицепного подъемника III2CB, но зато широко применяются в следящих механизмах, обеспечивающих горизонтальное положение рабочих площадок (люлек) при различных положениях рабочего оборудования Цепная передача Для цепных передач используют, как правило, втулочно-роликовые цепи одно- и двухрядные. Цепная передача (рис. 2) состоит из ведущей 3 и ведомой 1 звездочек и цепи 2. При передаче движения ведомый вал получает вращение в том же Рис. 2 направлении, что и ведущий, в отличие от зубчатых передач.
Зубчатые передачи Эти механизмы с помощью зубчатого зацепления передают или преобразуют движение с изменением угловых скоростей и моментов. Зубчатые передачи между параллельными осями осуществляются цилиндрическими колесами с прямыми, косыми и шевронными зубьями. Передачи между пересекающимися осями Рис. 3 осуществляются коническими колесами, передача между перекрещивающимися осями - червячной парой. Принято называть меньшее зубчатое колесо в паре шестерней, а большее - колесом. Цилиндрические зубчатые колеса с прямым зубом обладают во время работы повышенным шумом за счет низкого коэффициента перекрытия. Колеса с косым зубом менее шумны во время работы за счет большого коэффициента перекрытия, но при наличии касательных сил (из-за расположения зубьев под углом) они пытаются переместиться вдоль осевой линии, что приводит к нарушению работы сопрягаемой пары. Для компенсации сил, пытающихся сдвинуть колеса вдоль оси, применяются шевронные передачи, т.е. колеса с зубьями в виде «елочки» В приводах с большим передаточным числом, составленных из нескольких последовательно соединенных передач, общее передаточное число равно произведению передаточных чисел каждой ступени передачи, т. е. Iобщ = I1 x I2 x …… In Где: Iобщ - общее передаточное число; I1, I2,In - передаточные числа каждой ступени Основными параметрами зубчатых передач являются: Шаг зацепления - расстояние между двумя одноименными точками двух соседних зубьев, взятое по делительной окружности колеса. Модуль зацепления — отношение шага зацепления к числу п\ Целительная окружность - окружность, диаметр которой равен произведению модуля зацепления на число зубьев колеса. Червячные передачи Червячные передачи применяют для передачи вращения от одного вала другому, когда они лежат в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Червячная передача состоит из червяка, который является ведущим звеном, и червячного колеса (ведомое звено). Зубьев у червяка, т. е. числа заходов, как правило, бывает один, два, реже — три. Червячные передачи в силу этого имеют большие передаточные отношения (до сорока), но обладают низким КПД. Если угол винтовой линии червяка будет небольшим (не более 450), образуется самотормозящаяся передача, т. е. движение может передаваться только от червяка к колесу. Такие передачи используются, например, в лебедках механизмов подъема рабочего оборудования для повышения безопасности, так как червячная пара является своеобразным тормозом лебедки.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (725)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |