ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
В легкой атлетике
Пособие
Минск, 2014 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом БГУФК
Авторы: доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный тренер Республики Беларусь, заведующий межкафедеральной учебно-научно-исследовательской лабораторией БГУФК Т.П. Юшкевич; кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры БНТУ А.В. Ворон
В пособии представлены современные данные о теоретико-методических аспектах использования тренажеров в учебно-тренировочном процессе, а так же методика применения этих технических устройств в процессе тренировки легкоатлетов. В разделах, посвященных использованию тренажеров в общефизической, специальной физической и технической подготовке легкоатлетов, нами отобраны и описаны наиболее перспективные и эффективные тренировочные устройства и приспособления. Издание будет полезным для тех, кто увлечен легкоатлетическим спортом и желает достичь в нем высоких результатов. Рекомендуется для студентов высших учебных заведений физкультурного и спортивного профиля, спортсменов–легкоатлетов, преподавателей физической культуры, тренеров детско-юношеских спортивных школ, школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по легкой атлетике. ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРЕНАЖЕРОВ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЛЕГКОАТЛЕТОВ 1.1 Методологические основы использования тренажеров в учебно-тренировочном процессе легкоатлетов 1.2 Классификация тренажеров и технических средств, применяемых в спорте 1.3 Место и значение тренажеров в учебно-тренировочном процессе легкоатлетов 1.4 Основы методики применения тренажеров в учебно-тренировочном процессе легкоатлетов ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ В ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛЕГКОАТЛЕТОВ 2.1 Кардиотренажеры в общей физической подготовке легкоатлетов 2.1.1 Велотренажеры 2.1.2 Беговые дорожки 2.1.3 Степперы 2.1.4 Эллиптические тренажеры 2.1.5 Гребные тренажеры 2.2 Силовые тренажеры в общей физической подготовке легкоатлетов 2.2.1 Тренажеры-скамьи и -лавки 2.2.2 Тренажеры со свободными весами 2.2.3 Тренажеры со встроенными весами 2.2.4 Тренажеры-мультистанции ГЛАВА 3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛЕГКОАТЛЕТОВ 3.1 Тренажеры в специальной физической и технической подготовке спортсменов-бегунов 3.2 Тренажеры в специальной физической и технической подготовке спортсменов-прыгунов 3.3 Тренажеры в специальной физической и технической подготовке спортсменов-метателей ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ
Достижение высоких спортивных результатов основывается на воспитании, обучении и повышении функциональных возможностей организма спортсмена. Эти взаимосвязанные процессы и составляют содержание спортивной тренировки легкоатлетов, где выделяют физическую, техническую, тактическую, морально-волевую и теоретическую подготовку. Применение технических средств в учебно-тренировочном процессе способствует повышению его эффективности в целом, равно как и каждой из его сторон в отдельности. Постоянное увеличение объемов и интенсивности тренировочных нагрузок в настоящее время уже не может считаться наиболее рациональным путем совершенствования системы подготовки легкоатлетов. В первую очередь специалистов интересуют методические особенности подбора эффективных тренировочных средств, определение диапазона возможностей и оптимальных условий их применения. Естественно, что на выбор возможных путей, способствующих совершенствованию подготовки спортсменов, накладывает свой отпечаток и достижения современной спортивной науки. Закономерности этой науки сегодня позволяют не только широко использовать технические средства в практике спорта, но и по-новому решать проблемы спортивной подготовки. При этом сложность и многогранность учебно-тренировочного процесса выдвигают сложные задачи получения объективной информации, поиска новых средств и методических приемов, позволяющих организовать наиболее полную реализацию двигательных возможностей спортсменов. Решение этих задач в подготовке легкоатлетов, на наш взгляд, невозможно без применения современных технических средств. В настоящее время все большее распространение получают такие тренажерные устройства, которые позволяют осуществлять принцип сопряженного воздействия, то есть одновременно совершенствовать физические качества и техническое мастерство спортсмена. Для современного этапа характерно оснащение тренажерных устройств различными приспособлениями, позволяющими получать количественные и качественные оценки выполняемых упражнений. Срочная информация и экспресс-анализ обеспечивают возможности для реализации общих схем обучения движениям при индивидуальном подходе к каждому занимающемуся. В последние годы появилось много технических устройств, используемых в подготовке спортсменов. Вместе с тем, специальной литературы, посвященной описанию тренажерных устройств и методики их применения явно недостаточно. Это и явилось причиной написания данного пособия, в котором представлены в основном новые тренажеры и рекомендации по их использованию в учебно-тренировочном процессе легкоатлетов различной квалификации. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |