Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ



2019-10-11 284 Обсуждений (0)
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




В легкой атлетике

 

Пособие

 

Минск,

2014

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским

советом БГУФК

 

Авторы:

доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный тренер Республики Беларусь, заведующий межкафедеральной учебно-научно-исследовательской лабораторией БГУФК Т.П. Юшкевич;

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры БНТУ А.В. Ворон

 

 

В пособии представлены современные данные о теоретико-методических аспектах использования тренажеров в учебно-тренировочном процессе, а так же методика применения этих технических устройств в процессе тренировки легкоатлетов. В разделах, посвященных использованию тренажеров в общефизической, специальной физической и технической подготовке легкоатлетов, нами отобраны и описаны наиболее перспективные и эффективные тренировочные устройства и приспособления.

Издание будет полезным для тех, кто увлечен легкоатлетическим спортом и желает достичь в нем высоких результатов. Рекомендуется для студентов высших учебных заведений физкультурного и спортивного профиля, спортсменов–легкоатлетов, преподавателей физической культуры, тренеров детско-юношеских спортивных школ, школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по легкой атлетике.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРЕНАЖЕРОВ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЛЕГКОАТЛЕТОВ

1.1 Методологические основы использования тренажеров в учебно-тренировочном процессе легкоатлетов

1.2 Классификация тренажеров и технических средств, применяемых в спорте

1.3 Место и значение тренажеров в учебно-тренировочном процессе легкоатлетов

1.4 Основы методики применения тренажеров в учебно-тренировочном процессе легкоатлетов

ГЛАВА 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ В ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛЕГКОАТЛЕТОВ

2.1 Кардиотренажеры в общей физической подготовке легкоатлетов

2.1.1 Велотренажеры

2.1.2 Беговые дорожки

2.1.3 Степперы

2.1.4 Эллиптические тренажеры

2.1.5 Гребные тренажеры

2.2 Силовые тренажеры в общей физической подготовке легкоатлетов

2.2.1 Тренажеры-скамьи и -лавки

2.2.2 Тренажеры со свободными весами

2.2.3 Тренажеры со встроенными весами

2.2.4 Тренажеры-мультистанции

ГЛАВА 3

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛЕГКОАТЛЕТОВ

3.1 Тренажеры в специальной физической и технической подготовке спортсменов-бегунов

3.2 Тренажеры в специальной физической и технической подготовке спортсменов-прыгунов

3.3 Тренажеры в специальной физической и технической подготовке спортсменов-метателей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Достижение высоких спортивных результатов основывается на воспитании, обучении и повышении функциональных возможностей организма спортсмена. Эти взаимосвязанные процессы и составляют содержание спортивной тренировки легкоатлетов, где выделяют физическую, техническую, тактическую, морально-волевую и теоретическую подготовку. Применение технических средств в учебно-тренировочном процессе способствует повышению его эффективности в целом, равно как и каждой из его сторон в отдельности.

Постоянное увеличение объемов и интенсивности тренировочных нагрузок в настоящее время уже не может считаться наиболее рациональным путем совершенствования системы подготовки легкоатлетов. В первую очередь специалистов интересуют методические особенности подбора эффективных тренировочных средств, определение диапазона возможностей и оптимальных условий их применения. Естественно, что на выбор возможных путей, способствующих совершенствованию подготовки спортсменов, накладывает свой отпечаток и достижения современной спортивной науки. Закономерности этой науки сегодня позволяют не только широко использовать технические средства в практике спорта, но и по-новому решать проблемы спортивной подготовки. При этом сложность и многогранность учебно-тренировочного процесса выдвигают сложные задачи получения объективной информации, поиска новых средств и методических приемов, позволяющих организовать наиболее полную реализацию двигательных возможностей спортсменов. Решение этих задач в подготовке легкоатлетов, на наш взгляд, невозможно без применения современных технических средств.

    В настоящее время все большее распространение получают такие тренажерные устройства, которые позволяют осуществлять принцип сопряженного воздействия, то есть одновременно совершенствовать физические качества и техническое мастерство спортсмена. Для современного этапа характерно оснащение тренажерных устройств различными приспособлениями, позволяющими получать количественные и качественные оценки выполняемых упражнений. Срочная информация и экспресс-анализ обеспечивают возможности для реализации общих схем обучения движениям при индивидуальном подходе к каждому занимающемуся.

    В последние годы появилось много технических устройств, используемых в подготовке спортсменов. Вместе с тем, специальной литературы, посвященной описанию тренажерных устройств и методики их применения явно недостаточно. Это и явилось причиной написания данного пособия, в котором представлены в основном новые тренажеры и рекомендации по их использованию в учебно-тренировочном процессе легкоатлетов различной квалификации.

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ



2019-10-11 284 Обсуждений (0)
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)