Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав селитебной территории города .



2019-08-13 380 Обсуждений (0)
Состав селитебной территории города . 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии со СНиП 2-60-75* территория города по своему функциональному назначению делится на следующие зоны: а) селитебную зону, в которой размещаются жилые микрорайоны и кварталы; участки административно-общественных учреждений и учреждений культурно- бытового обслуживания населения; внеквартальные зеленые насаждения и спортивные сооружения общего пользования; улицы и площади; отдельные промышленные предприятия невредного производственного профиля, склады, устройства внешнего транспорта; неудобные для застройки и еще не использованные участки. Селитебная зона размещается с наветренной стороны для ветров преобладающего направления, а так же выше по течению рек по отношению к промышленным предприятиям, которые являются источниками загрязнения окружающей среды.. К основным планировочным элементам города относят:

• Жилые здания, объединенные в жилые микрорайоны и кварталы.

• Здания административно-общественных учреждений и учреждений и предприятий культурно-бытового обслуживания населения.

• Внеквартальные зеленые насаждения и спортивные сооружения общего пользования.

• Улицы и площади, набережные, мосты и туннели.

• Промышленные предприятия.

• Устройства внешнего транспорта: железнодорожного, водного, воздушного, автодорожного.

• Коммунальные предприятия и сооружения: устройства внутригородского транспорта, городского водопровода и канализации, электростанции и теплоэлектроцентрали, газовые заводы.

• Кладбища и крематории.

• Водоемы естественные и искусственные.

• Санитарно-защитные зоны.

Силуэт и панорама композиции города .

Территорию для строительства новых и реконструкции существующих городов выбирают с учетом возможности рационального размещения в их пределах мест приложения труда, жительства и отдыха населения. При этом принимают во внимание: природные условия места; требования промышленного,

жилищного, транспортного и других видов строительства к качеству подлежащих застройке участков; возможности расположения функциональных зон города, исходя из задач обеспечения удобств для жизни населения и создания благоприятных условий для производственной деятельности; условия организации

инженерного оборудования территории; требования экономики строительства. Для того, чтобы соответствовать всем этим требованиям, территория города должна иметь: достаточные для размещения всех видов строительства размеры, а также резервы расширения, и в первую очередь в связи с перспективным увеличением жилищной обеспеченности населения; благоприятные условия для целесообразного взаимного размещения отдельных функционально-планировочных частей города, принимая во внимание и удобства присоединения их к инженерно-техническим и транспортным ин­

фраструктурам; достаточно близкие источники водоснабжения и энергоснабжения.

В этих же целях анализируется пластика и характер различных форм рельефа, определяются наиболее высокие точки, пониженные и возвышенные горизонтальные поверхности, выявляются особенности соотношения рельефа с водоемами, оценивается окраска растительного покрова в различные сезоны года и т.п. В итоге выявляются ведущие элементы ландшафта, наиболее активно определяющие своеобразие территории в целом и отдельных ее участков. Включает насаждение садов, скверов, бульваров. Сад – ближе к общественному центру пл. не менее 3га. Сквер – озелененный участок 0,15-2 га. На площади, на перекрестках улиц или на примыкающем к улице участке квартала (включает дорожки, площадки, газоны, цветники, деревья, кустарники, скульптуры, фонтаны), бульвар – линейный объект озеленения, создается вдоль магистралей, набережных, жилых улиц (полоса 16м), районные парки – для создания комфортной среды для отдыха.

Понятие транспортной доступности, количественные показатели .

В транспортной инфраструктуре города важная роль отводится организации его внешних транспортных связей (железнодорожных, автомобильных, водных и воздушных), обеспечивающих связи с другими городами и районами. Частью транспортной системы города является городской пассажирский транспорт. Главный показатель его работы характеризуется величиной затрат времени на передвижения (включая пешеходные подходы) от мест проживания до мест работы и других мест массовых посещений (в один конец). Эти затраты не должны превышать 40 мин. для 80-90% пассажиров в крупных и крупнейших городах и 30 мин. в остальных. Сети пассажирского наземного транспорта прокладываются по магистралям селитебной и других территорий города с учетом дальности пешеходныхподходов к остановкам не более 500-600 м

 

Планировочные схемы микрорайонов.

Планировка и застройка жилых районов и микрорайонов осуществляется в соответствии с генеральным планом города, на основе которого устанавливают границы селитебных территорий, систему улиц и магистралей, места общегородских сооружений, зеленых насаждений, расчетную плотность населения. Формирование функционально — планировочной структуры жилых районов и микрорайонов, направленное на создание комфортных условий жизнедеятельности населения, связано с необходимостью обеспечения:

• единства их пространственной организации и связей с застройкой окружающих территорий;

• зонирования территории, позволяющего рационально расположить ее различные функциональные участки по отношению друг к другу;

• размещения в полном объеме всех видов учреждений культурно-бытового обслуживания и создания удобных условий пользования ими;

• рациональной трассировки системы улиц и дорог, обеспечивающей быстрые сообщения между жильем, местами занятости и общественными центрами;

• формирования единой системы озеленения и благоустройства территории для отдыха населения и занятий спортом;

• защиты жилой среды от вредного влияния транспорта - выхлопных газов, шума, пыли и т.п.;

• выразительного архитектурного облика застройки, соответствующего современным градостроительным требованиям.

В формировании планировочной структуры микрорайона существенна роль размещения детских учреждений и школ. Минимизация радиусов доступности чаще всего возможна (особенно в крупных микрорайонах) при относительно равномерном их размещении по территории. Совместно с обслуживаемой ими жилой застройкой детские учреждения (радиус доступности до 300 м) образуют внутримикрорайонные первичные жилые группы, а школы (радиус доступности до 500 м) - комплексы жилых групп.Впланировочной организации микрорайонов велика роль формирования их озелененных территорий и открытых пространств, сеть магистралей, скорость движения транспорта и средства передвижения.



2019-08-13 380 Обсуждений (0)
Состав селитебной территории города . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав селитебной территории города .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)