Состав селитебной территории города .
В соответствии со СНиП 2-60-75* территория города по своему функциональному назначению делится на следующие зоны: а) селитебную зону, в которой размещаются жилые микрорайоны и кварталы; участки административно-общественных учреждений и учреждений культурно- бытового обслуживания населения; внеквартальные зеленые насаждения и спортивные сооружения общего пользования; улицы и площади; отдельные промышленные предприятия невредного производственного профиля, склады, устройства внешнего транспорта; неудобные для застройки и еще не использованные участки. Селитебная зона размещается с наветренной стороны для ветров преобладающего направления, а так же выше по течению рек по отношению к промышленным предприятиям, которые являются источниками загрязнения окружающей среды.. К основным планировочным элементам города относят: • Жилые здания, объединенные в жилые микрорайоны и кварталы. • Здания административно-общественных учреждений и учреждений и предприятий культурно-бытового обслуживания населения. • Внеквартальные зеленые насаждения и спортивные сооружения общего пользования. • Улицы и площади, набережные, мосты и туннели. • Промышленные предприятия. • Устройства внешнего транспорта: железнодорожного, водного, воздушного, автодорожного. • Коммунальные предприятия и сооружения: устройства внутригородского транспорта, городского водопровода и канализации, электростанции и теплоэлектроцентрали, газовые заводы. • Кладбища и крематории. • Водоемы естественные и искусственные. • Санитарно-защитные зоны. • Силуэт и панорама композиции города . Территорию для строительства новых и реконструкции существующих городов выбирают с учетом возможности рационального размещения в их пределах мест приложения труда, жительства и отдыха населения. При этом принимают во внимание: природные условия места; требования промышленного, жилищного, транспортного и других видов строительства к качеству подлежащих застройке участков; возможности расположения функциональных зон города, исходя из задач обеспечения удобств для жизни населения и создания благоприятных условий для производственной деятельности; условия организации инженерного оборудования территории; требования экономики строительства. Для того, чтобы соответствовать всем этим требованиям, территория города должна иметь: достаточные для размещения всех видов строительства размеры, а также резервы расширения, и в первую очередь в связи с перспективным увеличением жилищной обеспеченности населения; благоприятные условия для целесообразного взаимного размещения отдельных функционально-планировочных частей города, принимая во внимание и удобства присоединения их к инженерно-техническим и транспортным ин фраструктурам; достаточно близкие источники водоснабжения и энергоснабжения. В этих же целях анализируется пластика и характер различных форм рельефа, определяются наиболее высокие точки, пониженные и возвышенные горизонтальные поверхности, выявляются особенности соотношения рельефа с водоемами, оценивается окраска растительного покрова в различные сезоны года и т.п. В итоге выявляются ведущие элементы ландшафта, наиболее активно определяющие своеобразие территории в целом и отдельных ее участков. Включает насаждение садов, скверов, бульваров. Сад – ближе к общественному центру пл. не менее 3га. Сквер – озелененный участок 0,15-2 га. На площади, на перекрестках улиц или на примыкающем к улице участке квартала (включает дорожки, площадки, газоны, цветники, деревья, кустарники, скульптуры, фонтаны), бульвар – линейный объект озеленения, создается вдоль магистралей, набережных, жилых улиц (полоса 16м), районные парки – для создания комфортной среды для отдыха. Понятие транспортной доступности, количественные показатели . В транспортной инфраструктуре города важная роль отводится организации его внешних транспортных связей (железнодорожных, автомобильных, водных и воздушных), обеспечивающих связи с другими городами и районами. Частью транспортной системы города является городской пассажирский транспорт. Главный показатель его работы характеризуется величиной затрат времени на передвижения (включая пешеходные подходы) от мест проживания до мест работы и других мест массовых посещений (в один конец). Эти затраты не должны превышать 40 мин. для 80-90% пассажиров в крупных и крупнейших городах и 30 мин. в остальных. Сети пассажирского наземного транспорта прокладываются по магистралям селитебной и других территорий города с учетом дальности пешеходныхподходов к остановкам не более 500-600 м
Планировочные схемы микрорайонов. Планировка и застройка жилых районов и микрорайонов осуществляется в соответствии с генеральным планом города, на основе которого устанавливают границы селитебных территорий, систему улиц и магистралей, места общегородских сооружений, зеленых насаждений, расчетную плотность населения. Формирование функционально — планировочной структуры жилых районов и микрорайонов, направленное на создание комфортных условий жизнедеятельности населения, связано с необходимостью обеспечения: • единства их пространственной организации и связей с застройкой окружающих территорий; • зонирования территории, позволяющего рационально расположить ее различные функциональные участки по отношению друг к другу; • размещения в полном объеме всех видов учреждений культурно-бытового обслуживания и создания удобных условий пользования ими; • рациональной трассировки системы улиц и дорог, обеспечивающей быстрые сообщения между жильем, местами занятости и общественными центрами; • формирования единой системы озеленения и благоустройства территории для отдыха населения и занятий спортом; • защиты жилой среды от вредного влияния транспорта - выхлопных газов, шума, пыли и т.п.; • выразительного архитектурного облика застройки, соответствующего современным градостроительным требованиям. В формировании планировочной структуры микрорайона существенна роль размещения детских учреждений и школ. Минимизация радиусов доступности чаще всего возможна (особенно в крупных микрорайонах) при относительно равномерном их размещении по территории. Совместно с обслуживаемой ими жилой застройкой детские учреждения (радиус доступности до 300 м) образуют внутримикрорайонные первичные жилые группы, а школы (радиус доступности до 500 м) - комплексы жилых групп.Впланировочной организации микрорайонов велика роль формирования их озелененных территорий и открытых пространств, сеть магистралей, скорость движения транспорта и средства передвижения.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |