Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация транспортных магистралей города .



2019-08-13 631 Обсуждений (0)
Классификация транспортных магистралей города . 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно строительным нормам и правилам транспортные магистрали подразделяются на магистральные дороги и магистральные улицы. Магистральные дороги соединяют между собой удаленные промышленные и планировочные районы, обеспечивают выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха, другим поселениям района расселения. Магистральные улицы служат для установления связи между жилыми, промышленными районами, общественными центрами города, обеспечения выхода на другие городские улицы и дороги. Сочетание жилых районов, пунктов массового посещения населением и сети магистральных улиц и площадей города создает общую планировочную структуру города. В практике сложились шесть основных схем построения уличных сетей города:

• радиальная;

• радиально-кольцевая;

• лучевая (веерная);

• прямоугольная;

• комбинированная;

• свободная.

Первые три характерны для исторически сложившихся городов, которые формировались вокруг кремлей, монастырей и ведущих к ним дорог.

42.Система обслуживания селитебных территорий .

• Учреждения и предприятия общественного обслуживания населения города проектируют как единую систему, охватывающую селитебные территории, места приложения труда и зоны отдыха. Функциональное многообразие видов обслуживания, объединяемых такой системой, укрупненно сводится к следующим, группам: административно-общественные; культурно-просветительные; зрелищные; лечебно-оздоровительные; физкультурно-спортивные; торгово-бытовые и массового отдыха. Соответствующие этим группам культурно-бытовые учреждения формируются в сети и центры, состав и структура которых определяются особенностями вида обслуживания, величиной и спецификой планировочной организации города. Общим принципом построения территориально — планировочной структу­ры сетей и центров обслуживания является критерий частоты пользования куль­турно-бытовыми учреждениями, а, следовательно, и минимизации затрат вре­мени на их доступность. Учреждения повседневного поль­зования детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, про­довольственные и промтоварные магазины повседневного спроса, приемные пункты предприятий бытового обслу­живания, клубные помещения и т.п.) размещают в микрорайонах с радиусом доступности до 500 м. Учреждения пе­риодического пользования (кинотеатры, универсамы, клубы, библиотеки, спортивные сооружения и т.п.) Разме­щают в жилых районах в пределах пешеходной доступности до 1200 м или затрат времени на проезд на общест­венном транспорте (включая подход к остановке) не более 15 мин. Учреждения эпизодического пользования (теат­ры, выставочные залы, административ­ные учреждения, крупные универсамы, специализированные магазины и т.п.) размещают в центрах городов, а в круп­ных городах и в центрах их планиро­вочных районов, входящих в систему общегородского центра.

• Важнейшим элементом города является его селитебная территория — зона размещения жилой застройки, общественных центров и зон отдыха населения. Планировочная структура селитебной зоны зависит от величины города, природных условий его размещения, народнохозяйственного профиля, темпов роста города, строительной базы и т. д.

Общим принципом формирования селитебной территории является обеспечение максимальных удобств населению в реализации его социально-культурных и бытовых потребностей при рациональном использовании ресурсов и городских земель. При организации селитебной зоны учитываются факторы: организации функциональных процессов в жилой среде (бытовые процессы, отдых, обслуживание, хозяйственные функция); обеспечение удобной транспортной и пешеходной доступности зон труда, общественных центров, территорий отдыха, остановок общественного транспорта; создания среды, благоприятной по санитарно-гигиеническим показателям; создание эстетически полноценной среды. План.структура городов.а-малый на 30 тыс.жителей, б-средний 100 тыс. в-крупный 350 тыс.

В зависимости от размеров и общей планировочной структуры города селитьба формируется как один или несколько планировочных районов. Основное звено в структуре селитьбы — жилые комплексы, формируемые на основе функционального и пространственного объединения групп жилых домов по обслуживанию и совместному использованию территории. В качёстве таких единиц в настоящее время проектируют микрорайоны и жилые районы. При этом элементы повседневного посещения приближаются к дому, формируя первую структурную единицу селитьбы — микрорайон, а элементы периодического пользования концентрируются в большей степени, формируя жилой район.

Жилые районы, состоящие из микро- районов, объединенных общественным центром( занимает территорию 2—5 га, должен находиться в пределах пешеходной доступности населения (радиус до 1500 м)., формируются в пределах селитебной территории средних и больших городов и в пределах планировочных районов крупных и крупнейших городов, жилой район может иметь население 25—40 тыс. в средних и больших городах, 40—80 тыс. жителей в. крупных и крупнейших городах. Микрорайон - структурная единица селитьбы, связанная с повседневным обслуживанием населения. Микрорайоны размещают в пределах межмагистральных территорий. Численность населения микрорайонов составляет 4—6 тыс, жителей в малых городах, 6—12 в больших и средних, до 20 тыс, в крупных и крупнейших городах.

 Существует три типа жилых комплексов — малой(преимущественно в малых городских и сельских поселениях, формируются застройкой малой этажности) средней(весь диапазон жилых образований, в которых не используется подземное пространство, многообразие вариантов застройки по этажности — от двух- трехэтажных до многоэтажных домов с лифтами) и высокой селитебной емкости(характериз. концентрацией сетей обслуживания, подземным размещением транспортных устройств, минимальной площадью незастроенных участков. Примеры: микрорайоны 1 и 2 Чертаново, Ивановское)

Важная задача планировочной организации жилых комплексов — разделение пешеходного и транспортного движения. Одним из приемов такого разделения является планировочная сетка, построенная по «перекрестно-узловой» схеме. В этой сетке соседние ареалы обслуживания как бы накладываются, перекрывают друг друга на половину радиуса пешеходной доступности. На транспортных магистралях и узлах размещаются торгово-общественные центры. Эти центры совмещаются с местами пешеходных переходов и остановок общественного транспорта. К ним примыкает застройка высокой плотности. На пересечении главных пешеходных путей в середине межмагистралъной территории размещаются школы, детские учреждения, озелененные территории отдыха.



2019-08-13 631 Обсуждений (0)
Классификация транспортных магистралей города . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация транспортных магистралей города .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (631)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)