Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функциональное зонирование городов разного профиля.



2019-08-13 787 Обсуждений (0)
Функциональное зонирование городов разного профиля. 0.00 из 5.00 0 оценок




3. Одним из основных принципов рациональной территориальной организации города является его функциональное зонирование. Это означает дифференциацию территории города по характеру и типу ее использования. В основе функционального зонирования - стремление создать наиболее эффективные условия реализации основных форм жизнедеятельности городского населения -труда, быта и отдыха предъявляющих специфические требования к организации городского пространства. С учетом преимущественного функционального использования территория города, согласно нормам и правилам планировки и застройки городов, укрупнённо подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную. Селитебная территория предназначается для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений. Здесь располагаются научно-исследо­вательские, проектные институты, отдельные коммунальные, промышленные и другие объекты, не требующие устройства санитарно-защитных зон. В преде­лах селитебной территории размещаются пути внутригородских сообщений, площади, парки, сады, бульвары и другие места общего пользования.контейнерные площадки транспорта и т.д.).Все объекты инфраструктуры города могут быть разделены на три большие группы, соответствующие различным функциональным зонам:

промышленные зоны (промзоны) - территории, в пределах которых преимущественное распространение имеют промышленные предприятия;

селитебные зоны- территории, в пределах которых основной является жилая застройка;

рекреационные зоны - территории, в пределах которых распространены зеленые насаждения, как сохранившиеся в относительно ненарушенных условиях, так и высаженные позднее и территории, которые могут использоваться в рекреационных целях после выполнения комплекса мер по их благоустройству.

4. 26.Типы общественных площадей, приемы планировки .

5. Площади – основные транспортные и композиционные узлы города. Различаются по назначению, условиям расположения в застройке, архитектурно-пространственной композиции. Типы площадей: Главная площадь (парады, гуляния), площади перед общественными зданиями (для прохода и подъезда посетителей, стоянки) скверы, фонтаны, памятники, Транспортные площади (для организации и распределения интенсивных транспортных потоков в местах пересечения нескольких улиц и дорог как на одном уровне, так и на разных) не строятся здания, не устраиваются подъезды со стороны площади, Вокзальные (сложный транспортный узел, для движения разных видов транспорта и пешеходов, остановки, стоянки)

Формы площадей представляют собой правильные геометрические фигуры (рисунок 18).
Площади по схемам а, б, в, г образовались путем расширения простых прямоугольных перекрестков. Они обеспечивают удобную и безопасную развязку транспортного движения, если при проектировании использованы формы ромба или квадрата. По таким схемам целесообразно проектировать площади транспортного назначения.


Рисунок 18 – Схемы планов площадей общественных центров

Площади, спроектированные по схемам д, е называют «площади-карманы». По назначению они относятся к разгрузочным. По схеме жустраивают обычно рыночные площади. Они обеспечивают подход и подъезд со всех сторон. Площади, устроенные по схемам з, и удобны для образования площадей общественных центров.

 

27.Автостоянки центра, размещение . Улично-дородная сеть рассчитана на обеспечение движения пешеходов и транспорта жилых районов и микрорайонов. Согласно строительныи нормам и правилам на селитебных и прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных автомобилей при пешеходной доступности не более 800м. В жилых районах и микрорайонах автомобильные стоянки и гаражи проектируются в комплексе с жилой застройкой и сетью проездов. Открытые автостоянки размещают преимущественно вблизи въездов с магистральных и жилых улиц. Стоянки – отдельные площадки или карманы на проездах. Гаражи: подземные, надземные…съезды или лифты. Решение проблемы: параллельное ограничение параметров плотности населения и застройки.

27.Компактные, линейные и расчлененные города, схемы . Преобладание одного из факторов или суммарное воздействие нескольких определяет тип планировочной структуры: компактный, расчлененный и рассредоточенный. Компактный тип характеризуется расположением всех функциональных зон города в едином периметре. Расчлененный тип возникает при пересечении территории города реками, оврагами или транзитной железной дорогой. Рассредоточенный тип предполагает несколько городских планировочных образований, связанных между собой транспортными линиями. Кроме того, план города может иметь форму расчленено-линейную при расположении его по берегу большой реки и линейную, возникающую вследствие линейно-параллельного зонирования промышленности и жилья и характера процесса развития города. При расчленено-линейной системе, связанной с расположением города по берегу большой реки, город, как правило, не уходит далеко от реки в поперечном к ней направлении и вытягивается вдоль реки на значительные расстояния (до 60-70 км).
В эти случаях превалирующие значение приобретают продольные связи, требующие из-за большой протяженности применения скоростного транспорта. При линейной планировке основной композиционной осью плана города является продольная линия городского транспорта, проходящая вдоль территории всего города. Удобство линейной планировки города заключается в том, что он может развиваться без коренной реконструкции уже сложившихся районов. Существенный же недостаток города-линии – фактическое расчленение его на ряд населенных мест, в значительной степени обособленных друг от друга.



2019-08-13 787 Обсуждений (0)
Функциональное зонирование городов разного профиля. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функциональное зонирование городов разного профиля.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (787)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)