Опыт № 7. Выявление глицерина в жирах (акролеинова проба)
В пробирку внесите 5 капель масла (жира) и добавьте пятикратное количество безводного гидрогенсульфата калия или борной кислоты. Осторожно нагрейте пробирку до появления белых густых паров (резкий запах). В эти пары внесите полоску фильтровальной бумаги, которую смочили раствором диаминаргентум (I) гидроксида. Бумага почернеет вследствие выделения металлического серебра, если фильтровальная бумага смочить фуксинсернистой кислотой, то появляется ярко-розовое пятно. Эти две реакции являются качественными на альдегиды, в данном случае – на акролеин.
Подготовить теоретический материал по теме «Свойства и исследования эфиров и жиров», оформить лабораторный журнал, подготовиться к ответу на контрольные вопросы. Контрольные вопросы: 1. Приведите уравнение реакции гидролиза и гидрогенизации 1,2-дистеарат-3-олеиноат глицерина. 2. Какими качественными реакциями можно подтвердить ненасыщенность жидких жиров на примере 1,2,3-трилиноленоат глицерина? 3. Как относятся к действию бромной воды: а) 1-пальмитат-2,3-диолеиноат глицерина; б) 1-бутират-2-линоленоат-3-пальмитат глицерина? Приведите схемы соответствующих реакций. 4. Приведите схемы реакций последовательного извлечения эфира с пропаналя и пропанона. 5. Определите йодное число для 1-линоленоат-2,3-диолеиноат глицерина. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 4. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14 Цель работы: овладение практическими навыками исследования свойств моно-, ди- и полисахаридов, умение студентами самостоятельно наблюдать за преобразованиями реагирующих веществ и делать соответствующие выводы. Оборудование и реактивы: - электрическая плитка с закрытой спиралью; - водяная баня; - горелка; - штатив с пробирками; - 0,5 %-ый раствор D-глюкозы; - 2 %-ый раствор сульфата меди (II); - 10 %-ый раствор гидроксида натрия; - реактив Селиванова; - 0,5 %-ый раствор фруктозы; - реактив Фелинга; - 0,5 %-ый раствор мальтозы; - 0,5 %-ый раствор крахмала; - йодная вода; - раствор йода в йодиде калия; - 20 %-ый раствор серной кислоты с массовой долей H2SO4; - гидролизат.
В пробирку налейте 1 см3 раствора D-глюкозы с массовой долей C6H12O6 0,5 %, а также 1 см3 раствора гидроксида натрия с массовой долей NaOH 10 %. К смеси, которую получили, добавьте 1 см3 раствора сульфата меди (II) с массовой долей CuSO4 2 %. Осадок гидроксида меди (II), который образовался, быстро растворяется и образуется прозрачный раствор синего цвета. Этот раствор храните для следующего опыта.
К раствору, который получили в предыдущем опыте, добавьте дистиллированную воду до высоты слоя жидкости в пробирке ~ 20 см3. Нагрейте пробирку над пламенем горелки так, чтобы нагревалась только верхняя часть раствора, а нижняя часть оставалась для контроля (без нагрева). Нагрейте только для начала кипения, но не кипятите. При нагревании цвет верхней части раствора меняется.
В пробирку добавьте 1 см3 реактива Селиванова. Добавьте 2 капли раствора фруктозы с массовой долей C6H12O6 0,5 % и нагрейте до начала кипения.
Смешайте в пробирке 0,5 см3 реактива Фелинга и 0,5 см3 раствора мальтозы. Смесь нагрейте до кипения. Что наблюдается? Такой же опыт проделайте с раствором сахарозы.
В пробирку налейте 5 капель раствора крахмала с массовой долей (C6H10O5)n 0,5 % и одну каплю раствора йодной воды. Зафиксируйте цвет раствора. Нагрейте раствор. Остудите раствор.
В шесть пробирок добавьте водопроводной воды (по 0,5 пробирки) и по 1-2 капли раствора йода в йодиде калия. В колбу объемом 100 см3 налейте 40 см3 раствора крахмала и добавьте 2 см3 раствора серной кислоты с массовой долей H2SO4 20 %. Несколько капель смеси, которую получили, добавьте к первой пробирке с йодной водой, образуется характерный синий цвет крахмала с йодом. Колбу с крахмалом поставьте на металлическую сетку и через каждые 2 минуты подливайте по несколько капель гидролизата в следующие пробирки с йодной водой до исчезновения цвета. Затем прокипятите содержимое колбы еще 5 минут, отлейте 0,5 см3 раствора и проверьте наличие продуктов гидролиза реактивом Фелинга. Для этого нейтрализуйте содержимое пробирки раствором щелочи с массовой долей NaOH 10 %, добавьте 0,5 см3 реактива Фелинга и нагрейте до кипения.
Подготовить теоретический материал по теме «Свойства и исследования углеводов», оформить лабораторный журнал, подготовиться к ответу на контрольные вопросы. Контрольные вопросы: 1. Чем можно объяснить явление мутаротации среди простых углеводов? 2. Присутствием какой функциональной группы объясняются восстанавливающие свойства D-глюкозы? 3. Напишите уравнение реакции получения из D-глюкозы глюконата кальция. 4. Напишите уравнения реакций взаимодействия D-галактозы с: а) азотистой кислотой; б) водородом (в присутствии никеля); в) синильной кислотой. 5. Напишите уравнения реакций взаимодействия D-маннозы из: а) метанолом в присутствии сухого хлороводорода; б) пропионовым ангидридом. 6. Что называют инвертным сахаром? 7. На какие две группы и по каким признакам делятся дисахариды? 8. Какими качественными реакциями можно подтвердить наличие продуктов гидролиза клетчатки? 9. Какой дисахарид образуется в результате гидролиза гликогена? Приведите его структурную формулу. 10. Напишите схему реакции образования из целлюлозы метилцеллюлозы, условно считая, что в реакцию алкилирования вступили все гидроксильные группы. 11. Приведите формулу тринитрат целлюлозы, используя пиранозную форму. 12. Почему клетчатка, состоящая из b-D-глюкозных остатков, является компактней и устойчивее, чем крахмал, который состоит из a-D-глюкозных остатков?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 15 Цель работы: овладение практическими навыками исследования свойств аминов и аминокислот, умение студентами самостоятельно наблюдать за преобразованиями реагирующих веществ и делать соответствующие выводы. Оборудование и реактивы: - электрическая плитка с закрытой спиралью; - водяная баня; - горелка; - штатив с пробирками; - лакмусовая бумага; - метиламин; - соляная кислота (конц.); - 5 %-ый раствор хлорида железа (III); - мочевина; - 20 %-ый раствор гидроксида натрия; - 1 %-ый раствор сульфата меди (II); - раствор глицина с массовой долей NH2CH2COOH 1 %; - 5 %-ый раствор нитрита натрия; - уксусная кислота (конц.); - индикатор – метиловый красный; - формалин; - карбонат меди (II) (сух.); - 0,1 %-ый раствор соляной кислоты; - индикатор – конго красный; - раствор аланина с массовой долей СН3CH(NH2)COOH 1 %; - 1 %-ый раствор гидроксида натрия; - индикатор – фенолфталеин; - дистиллированная вода.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |