Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии.



2019-08-13 284 Обсуждений (0)
Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии. 0.00 из 5.00 0 оценок




При сенсорной алалии логопедическое воздействие направляется на воспитание сознательного анализа состава речи, развитие фонематического восприятия, понимания речевых структур.

При обучении детей с сенсорной алалией применяются специаль­ные методы, направленные на развитие деятельности, формирование звукового и морфологического анализа и смысловой стороны речи. При этом учитывается уровень недоразвития понимания, собственной речи, познавательной деятельности, общих особенностей личности ребенка.

Основным принципом работы является последовательное и систе­матическое воздействие на все стороны речевой деятельности ребенка в их взаимосвязи. Работа оказывается результативной только при проведении врачом специфического лечения, нормализующего деятельность центральной нервной системы, стимулирующего созревание клеток коры головного мозга.

Основными задачами работы являются: пробуждение интереса к звукам окружающей жизни, к речевым звукам, развитие потреб­ности, желания и возможности подряжать им, дифференциации неречевых и речевых звуков. Ребенка учат фиксировать внимание на речи, расширяют и уточняют фоне­матическое восприятие.

 Ведется работа над пониманием постепенно усложняющихся фраз, детализи­рованных заданий, инструкций, над сознательным анализом и синтезом состава собственной речи и речи окружающих.

Дети с сенсорной алалией способны к овладению грамотой, хотя чтение и письмо их оказываются нарушенными.

 

                              Вопросы для контроля

1. Раскройте понятие алалии как речевого нарушения.

2. Опишите механизм и структуру речевого нарушения при алалии.

3. Назовите причины возникновения алалии.

4. Раскройте классификацию алалии.

5. Раскройте специфику логопедического обследования алалии.

6. Назовите основные направления логокоррекционной работы по преодолению моторной алалии.

7. Назовите основные направления логокоррекционной работы по преодолению сенсорной алалии.

 

Тема 3. Афазия, основные этапы коррекционно-педагогической

            работы.

                                         Лекция № 1 (2 ч.)

1. Понятие о речевом нарушении. Механизм, структура речевого дефекта при афазии.

2. Причины возникновения афазии.

3. Классификация афазии.

4. Специфика логопедического обследования детей с афазией.

     5. Система коррекционно-логопедического воздействия по устранению афазии.

     1. Понятие о речевом нарушении. Механизм, структура речевого дефекта при афазии.

Афазия -- нарушение речи, возникающее при ло­кальных поражениях коры левого полушария мозга и представляющее собой расстройство различных видов речевой деятельности. Афазии -- речевые расстройства, приобретенные в любом возрасте (у ребенка после 3 лет). Они выражаются в полной или частичной утрате имевшейся собственной речи или понимания чужой речи; вызываются очаговыми, ло­кальными болезненными поражениями речевых зон коры головного мозга.

У больных афазией нарушаются правильный подбор слов и составляющих их речевых зву­ков, а также грамматическое построение самостоятель­ной речи. Речь этих больных обеднена, запас употребля­емых слов значительно ограничен. Происходит замена одних слов и слогов другими. Нарушаются связи между отдельными частями предложения. При этом могут от­мечаться также расстройства чтения и письма.

    2. Причины возникновения афазии.

Причины афазии заключаются в разнообразных органических нарушениях речевых систем головного мозга в период уже сформировавшейся речи. При данной патологии наблюдаются повреждения в лобных, теменных, затылочных и височных долях коры левого полушария. Афазии возникают при нарушении мозгового кровообращения, тяжелых травмах головного мозга, воспитательных процессах и опухоли мозга, инфекционных заболеваниях головного мозга. Афазии сосудистого генеза чаще всего возникают у взрослых людей в результате разрыва аневризм сосудов головного мозга, тромбоэмболий, вызванных ревматическим пороком сердца, и черепно-мозговых травм. Афазии нередко наблюдаются у подростков и лиц молодого возраста.

Классификация афазии.

Изучением афазии занимались многие советские ученые: А.Р. Лурия, Э.С. Бейн, В.М. Коган и др. Были выделены разные формы афазии:

а) моторная -- потеря способности пользоваться самостоятельной речью;

б) сенсорная -- нарушение способности воспринимать речь окружающих;

в) амнестическая -- забывание отдельных слов и их значений;

г) тотальная -- потеря способности и говорить, и понимать речь.

В настоящее время продолжаются исследования в области афазии (М.К. Бурлакова, Л.С. Цветкова, В.М. Шкловский, Т. Г. Визель, Е. Н. Правдина-Винарская, И. Т. Власенко и др.). В основе любой формы афазии лежит та или иная первично нарушенная нейрофизиологическая и нейропсихологическая предпосылка (например, нарушение динамического или конструктивного праксиса, фонематического слуха, апраксии артикуляционного аппарата и т. п.), которая ведет к специфическому системному нарушению понимания речи, письма, чтения, счета. При афазии специфически системно нарушается реализация разных уровней, сторон, видов речевой деятельности (устная речь, речевая память, фонематический слух, понимание речи, письменная речь, чтение, счет и т. д.).



2019-08-13 284 Обсуждений (0)
Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)