Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Воспоминания»



2019-08-13 225 Обсуждений (0)
Упражнение «Воспоминания» 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из широко распространенных профессиональных «недостатков» представителя управленческих видов деятель­ности является его взрослость. Парадоксально, но факт. Так, на­пример, учитель подходит к ребенку из непонятного и в чем-то чуждого последнему «мира взрослых», в котором на каждом шагу — ограничения, правила, нормы. Являясь представителем «мира взрослых» для учащегося, учитель как бы «отодвигает­ся» от ребенка, становится ему непонятным и вызывает в нем либо подавленность, либо агрессию, бунт, желание нарушить дисциплину. Разумеется, ведущая роль учителя в учебно-вос­питательном процессе необходима, однако отчуждение и про­тивостояние, которые она вызывает у ребенка, могут быть су­щественно смягчены.

Этого можно достигнуть, если учитель поработает над со­бой с целью «оживления» и обновления своих воспоминаний о том, каким он был в детстве (а менеджер — в роли подчинен­ного) и какие впечатления переживал. Регулярно актуализируя воспоминания о своем детстве, учитель психологически сможет приблизиться к своему ученику, начнет лучше его понимать, при этом сохраняя и даже упрочивая свою роль ведущего.

Предлагаем вам несколько упражнений для актуализации «комплекса детскости». Во время посещения своих родителей (знакомых) расспросите их о том, каким вы были в детстве (ког­да занимали более низкую должность), какие шалости и про­делки (недоработки) вы совершали. В ходе рассказа попробуй­те живо представить себя ребенком (начинающим работником) и как бы заново пережить свои детские (ранние) впечатления. Главное, вспомните, какие внутренние мотивы заставили вас тогда совершить тот или иной поступок.

Например, в составе класса вы прогуляли урок (прямо ска­зали начальнику, что о нем думаете). Это был геройский посту­пок! Вы впервые в жизни проявили самостоятельность (позво­лили себе открыто заявить недовольство). А как вы презирали тех учащихся (коллег), которые не смогли поддержать общий «почин» и явились на урок (безропотно выполняли явно не­обдуманные решения начальства)! С каким страхом и одновре­менно удовольствием вы «вкусили запретный плод.

Организуйте для себя регулярные занятия, посвященные воспоминаниям о вашей прежней школьной (производствен­ной) поре. Постарайтесь почувствовать своих учеников (под­чиненных), опираясь на свой ранний опыт, попробуйте понять мотивы их поступков, посочувствовать им, проявите к ним до­верие. Через некоторое время вы заметите, что нарушения дис­циплины в вашем классе становятся все реже и реже. В чем при­чина? Дело в том, что подопечные откликнулись на ваше пред­ложение к взаимодействию: ваше желание понять и почувство­вать их состояние вызывает с их стороны такие же чувства, У них пропадает стремление к бунту, противостоянию, демон­страции «во что бы то ни стало» своей независимости. Они по­чувствовали себя ВМЕСТЕ С ВАМИ.

Упражнение «Открытость»-

Одним из условий успеха в управленческой (и особенно в пе­дагогической) деятельности выступают умения правильно об­щаться, вступать во взаимодействие в ходе диалога или полилога. Часто удачно осуществляя вербальное поведение при фор­мулировании вопросов и ответов, говорящий все же мало следит за своим внутренним состоянием, особенно в тех случаях, когда он общается с подчиненными (учащимися). Тем не менее изве­стен факт: можно сформулировать правильные и не вызываю­щие возражений положения, но через свое состояние трансли­ровать отрицательные эмоции, полностью блокирующие про­цесс взаимодействия, такие, например, как высокомерие, холодность, пренебрежение, отчуждение. В результате слуша­тели не воспримут ваши целесообразные воздействия, начнут протестовать против ваших требований, демонстративно пре­небрегать ими.

Для того чтобы исключить в себе эмоции блокирования ди­алога и активизировать внутреннее состояние открытости к взаимодействию, предлагаем несколько простых упражнений.

Перед вами — собеседник (ученик, коллега по работе, член семьи). Постарайтесь придать своему лицу доброжелательность, улыбнитесь, кивните собеседнику в знак того, что вы его вни­мательно слушаете и понимаете. «Распахните» свою душу пе­ред человеком, с которым вы взаимодействуете, постарайтесь психологически близко подойти к нему.

Получилось? Ну а теперь вступайте в диалог!

Упражнение «Ритм»

Это упражнение поможет вам сформировать открытость к собеседнику. Выполнять его необходимо в паре с одним из близких вам людей.

Два человека встают лицом друг к другу и договариваются о своих ролях: один — ведущий, второй - «зеркало». Руки уча­стников подняты на уровень груди и повернуты ладонями на­встречу друг другу. Ведущий начинает осуществлять произволь­ные движения руками, а играющий роль «зеркала» пытается от­разить их в том же ритме. Роли несколько раз меняются.

Психологический смысл упражнения состоит в том, чтобы почувствовать внутренний «ритм» другого человека и как мож­но полнее отразить его. При этом полезно подумать о том, что каждый человек (ученик, коллега по работе, член вашей се­мьи) — индивидуальность, обладающая уникальным психоло­гическим «ритмом», и чтобы правильно понять человека, необ­ходимо прежде всего почувствовать его энергетику, темпера­мент, направленность, динамику, внутреннюю экспрессию.



2019-08-13 225 Обсуждений (0)
Упражнение «Воспоминания» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Воспоминания»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)