Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Резервуар»



2019-08-13 449 Обсуждений (0)
Упражнение «Резервуар» 0.00 из 5.00 0 оценок




При разговоре с собеседником сыграйте роль «пустой фор­мы», резервуара, в которые ваш собеседник «вливает», «закла­дывает» свои слова, состояния, мысли, чувства. Постарайтесь достигнуть внутреннего состояния «резервуара»: вы — форма, вы не реагируете на внешние воздействия, а только принимаете их в свое внутреннее пространство. Отбросьте свои личные оцен­ки - вас как бы нет в реальности, есть только пустая форма!

Трудно? Потренируйтесь перед началом беседы 2-3 раза, и у вас будет легко получаться. Затем, когда вы будете уверены, что сформировали внутреннее состояние «резервуара», вступай­те в диалог и постарайтесь беспристрастно и нетенденциозно отнестись к своему собеседнику. Это поможет вам лучше понять его.

Упражнение «Фокусировка»

Упражнение выполняется за 10-15 минут до начала работы и направлено на повышение способности к самоконтролю. Удоб­но расположитесь в кресле или на стуле, Отдавая самому себе команды, сосредоточьте свое внимание на том или ином участ­ке тела и почувствуйте его теплоту. Например, по команде

«Тело!» сосредоточьтесь на своем теле, по команде «Рука!» — на правой руке, «Кисть!» — на кисти правой руки, «Палец!» — на указательном пальце правой руки и, наконец, по команде «Кончик пальца!» — на кончике указательного пальца правой руки. Команды следует подавать самому себе с интервалами 10-12 секунд (найдите при этом благоприятный для вас ритм).

Упражнение «Распределение внимания»

Важно также научиться эффективно распределять свое вни­мание в рабочей ситуации. Предлагаемое эффективное упраж­нение направлено на развитие способности к распределению внимания.

Упражнение выполняется в течение 15-20 минут, в домаш­ней обстановке. Включите телевизор и раскройте незнакомую вам книгу (для начала лучше взять художественную или публи­цистическую). Попробуйте одновременно читать книгу и «кра­ем глаза» смотреть и слушать телевизор. Последите за собой: через сколько минут вы почувствуете себя утомленным? Если утомление наступило уже через 4-5 минут, значит, ваша спо­собность к распределению внимания развита слабо. Затем по­пробуйте для себя на бумаге кратко воспроизвести то, что вы читали, и восстановить виденное на телеэкране. По мере того как вы будете практиковать упражнение, с каждый разом вы будете все эффективнее распределять свое внимание.

Упражнение «Переключение внимания»

Управленцу важно уметь легко и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Наиболее действенными способами тренировки, развития способности к внутренней подвижности и быстрому переклю­чению внимания являются спортивные игры с мячом (теннис, волейбол, баскетбол). Поэтому как только появляется возмож­ность поиграть на спортивной площадке, обязательно ею вос­пользуйтесь. Кроме того, можно рекомендовать специальное уп­ражнение, возможно, доставляющее меньше удовольствия, чем спортивные игры, но не уступающее им по эффективности. Уп­ражнение желательно проводить дома или в обеденный пе­рерыв в течение 15-20 минут. Займитесь счетом (арифметиче­скими действиями с цифрами), затем, через 3-4 минуты после начала счета, без перехода, сразу же начните читать сложный газетный текст в течение 5-7 минут. Остановитесь. Посмотри­те, сколько ошибок вы сделали при подсчетах, а также попро­буйте как можно полнее и детальнее воспроизвести прочитан­ный текст.

Упражнение «Животное»

Наличие сложного адаптационного периода характерно не только для начинающих руководителей, пришедших в школу из образовательного учреждения. Кратковременную, но доволь­но болезненную профессиональную адаптацию испытывают и опытные управленцы после длительного перерыва в работе, например после отпуска или продолжительных по времени кур­сов повышения квалификации. Они отмечают некоторую внут­реннюю инертность, разбалансированность, повышенную утом­ляемость, нежелание напрягаться, заставлять себя проявлять волевые усилия. Как «разогреть» собственную психику? Как настроить такую сложнейшую психофизиологическую систему, каким является организм человека, на успешное выполнение профессионального труда?

Ниже предлагается два эффективных упражнения, направ­ленных на активизацию внутренней раскованности и свободы, а также стимулирование комплекса актерских способностей или способностей к публичным выступлениям, необходимых для представителей управленческих профессий.

Упражнение «Животное» выполняется либо дома, либо в от­дельной комнате перед уроком. Заготовьте для себя набор кар­точек, на которых напишите названия животных, характерных в плане внешности и знакомых вам (например, волка, зайца, льва, лисицы, бегемота, змеи). Наугад выньте одну из карточек и проиграйте в позах и движениях роль животного, отмечен­ного на ней. Затем возьмите другую карточку. Хорошо, если вы осуществите упражнение перед зеркалом. Позвольте себе быть совершенно свободным в мимике и пантомиме, возмож­но, даже немного смешным.

Упражнение «Эмоция»

Упражнение выполняется за 10-15 минут до начала работы в комнате отдыха или в кабинете. Заранее заготовьте набор кар­точек с написанными на них эмоциями и частями тела челове­ка, при помощи которых следует эти эмоции выразить. Например, карточка «Грусть. Руки» означает, что эмоцию грусти сле­дует выразить при помощи рук.

На карточках могут быть отмечены следующие эмоции: «Горе. Лицо», «Радость. Губы», «Чванство. Правая рука»; «Гор­дость. Спина», «Страх. Ноги» и др.

Как и предыдущее упражнение, упражнение «Эмоция» на­правлено на активизацию комплекса актерских способностей и достижение состояния раскованности и свободы.

Упражнение «Диалог»

 

Данное упражнение обладает сильным психотерапевтиче­ским эффектом и может быть рекомендовано в тех случаях, ког­да человек переживает длительный и мучительный конфликт во взаимодействии с другим человеком.

Активизация внутренних средств коммуникативной децентризации, на формирование которых направлено предлагаемое упражнение, дает человеку возможность «выключиться» из острой конфликтной ситуации, посмотреть на свое участие в ней и поведение партнера по конфликту со стороны, выявить новые, ранее незамечаемые, оттенки конфликтного взаимодей­ствия и, в результате, изменить к нему свое отношение.

Упражнение выполняется при активном участии другого человека, желательно — профессионального психолога. Если возможности воспользоваться помощью специалиста нет, в пси­хотерапевтический диалог может вступить коллега по работе, близкий член семьи.

Два участника садятся на стулья друг напротив друга. Собе­седник, предлагающий для разбора конфликтную ситуацию, яв­ляется ведомым, а его партнер по диалогу — ведущим.

Суть первой фазы упражнения состоит в том, что ведомый играет роль человека, с которым он находится в конфликте, а ведущий — роль, каким наш ведомый является в реальности. Таким образом организуется ситуация диалога человека, испы­тывающего трудности, как бы с самим собой от имени того, с кем он конфликтует. В начале беседы ему предлагается поду­мать о своем партнере по конфликту, описать его внешность, манеру поведения, профессиональную и семейную ситуации — словом, «вжиться» в роль. Затем начинается собственно диа­лог, в котором ведомый описывает конфликтную ситуацию от лица человека, с которым он конфликтует, высказывает его мнение, оценку. Ведущий вступает в диалог от лица своего собесед­ника. После 20-25 минут диалога предлагается его завершить и на второй фазе упражнения разобрать новое содержание, ко­торое появилось в процессе коммуникации: новые обстоятель­ства, новый взгляд на ситуацию, иные оценки конфликта. Бе­зусловно, важной при этом является позитивная направленность ведущего, его желание найти конструктивные средства для ула­живания конфликтной ситуации.

Упражнение можно усложнить введением третьей и четвер­той фаз. В третьей фазе участникам диалога предлагается по­меняться стульями и осуществить диалог, в котором ведомый играет роль самого себя, а ведущий — того человека, с которым он конфликтует, то есть, производится смена стульев и ролей.

В четвертой фазе упражнения производится анализ того, что нового открылось в беседе: позиций двух конфликтующих лю­дей, их состояний, желаний, стремлений и установок. Так же как и во второй фазе, основной акцент должен быть сделан на вы­явлении условий для конструктивного разрешения конфликта.



2019-08-13 449 Обсуждений (0)
Упражнение «Резервуар» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Резервуар»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)