Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НАЧАЛО ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ



2019-08-13 321 Обсуждений (0)
НАЧАЛО ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Российское библейское общество. 11 января 1813 года в доме А. Н. Голицына состоялось открытие Российского библейского общества. В его деятельности принимали участие представители нескольких христианских вероисповеданий: протестантские священнослужители и представители высшего духовенства православной и католической церквей. Образцом для его организации послужило Британское и иностранное библейское общество, которое было создано в 1804 году и имело своей целью издание и распространение Библии на разных языках среди верующих всех христианских исповеданий, "без всяких истолкований, примечаний и рассуждений". Президентом общества был избран А Н. Голицын. Александр I принял на себя звание члена общества и пожертвовал в его пользу двадцать пять тысяч рублей единовременно, а затем вносил по десять тысяч рублей ежегодно. Кроме того, он предоставил помещения для типографии, книгохранилища, книжной лавки и квартиры для пастора Дж. Петерсона. Последний ведал подготовкой материалов к печати, типографией и книгохранилищем.

"Все сие важное и многотрудное дело, – писал князь А. Н. Голицын, – с самого учреждения комитета лежало на почтенном сотруднике нашем пасторе Петерсоне, без каких-либо прямых с его стороны к тому обязательств. Его неограниченное усердие к делу библейскому и христианская ревность к распространению книг Слова Божия между ближними служили ему сильнейшим побуждением к деятельности. Бескорыстие и скромность побуждали его производить сие дело... Из любви к Богу, для служения человекам в деле для них полезном и спасительном подвизался пастор Дж. Петерсон".

Общество имело своей целью печатать и распространять Слово Божие прежде всего на славянском языке (русского перевода Библии в то время еще не было), а затем и на других языках народов, населяющих Российскую империю, в том числе для язычников и магометан.

Дело пошло весьма успешно. В первый год было открыто шесть отделений общества в различных городах России, в том числе в Москве и в Ярославле. Православная церковь собирала щедрые пожертвования в пользу общества. Только в 1813 году поступило единовременное вспоможение на сумму шестьдесят тысяч рублей и в дальнейшем ежегодно поступало около семнадцати тысяч рублей.

"Простые и бедные люди, солдаты и казаки, неимущие вдовы, мещане, крестьяне и колонисты, ремесленники и служители возжелали получить Слово спасения, сознавая, что они могут иметь в нем живот вечный. Люди, не видевшие никогда Библию, семидесяти и восьмидесятилетние старцы... признававшиеся, что они никогда сей книги не читывали, воспламенились желанием читать ее. Кто всем им сказал, что такая чрезвычайная польза получается от чтения Библии? Кто иной, как не Отец наш Небесный".

В общество вступили и некоторые русские генералы, которые позволили снабжать солдат Библиями.

Римско-католический епископ Литвы распорядился о переводе Библии на наречие прихожан своей епархии и передал обществу пять тысяч экземпляров Библий. Была напечатана Библия на финском и немецком языках; вышел Новый Завет на армянском и калмыцком языках. Общество рассылало Библии для армян и греков, живущих в Венеции и Константинополе. Был предпринят перевод Нового Завета на древнееврейский язык, напечатаны части Библии для слепых с выпуклым шрифтом.

В 1816 году вышла полная славянская Библия. В течение семи лет она выдержала пятнадцать изданий. К 1823 году Библия в полном составе была напечатана на сорок одном языке в количестве 184 851 экземпляра; было издано 315 928 экземпляров Нового Завета.

Важнейшим направлением деятельности Российского библейского общества был перевод и печатание книг Священного Писания на живом русском языке, понятном основному населению России.

Русский перевод Нового Завета 1822 года. Познакомившись с изданиями Священного Писания, император "по собственному движению сердца своего" повелел президенту общества, чтобы он передал Синоду его искреннее желание "доставить и россиянам способ читать Слово Божие на природном своем российском языке, яко вразумительнейшем для них славянском наречии, на коем книги Священного Писания у нас издаются". 28 февраля 1816 года князь А. Н. Голицын передал Синоду это пожелание. Синод принял решение осуществить перевод Евангелия. Специальной комиссии было поручено подобрать из Петербургской духовной академии лиц, способных к этому важному труду. Евангелие от Матфея было переведено видным языковедом, профессором Духовной академии Г. П. Павским; Евангелие от Марка перевел ректор Духовной семинарии архимандрит Поликарп, перевод Евангелия от Луки был сделан бакалавром Академии архимандритом Моисеем, а Евангелия от Иоанна – ректором Духовной академии архимандритом Филаретом.

В 1818 году Четвероевангелие в количестве двадцати тысяч экземпляров было напечатано и разослано по стране. Вскоре переводчики приступили к работе над Деяниями Святых Апостолов и апостольскими Посланиями.

Появление первого русского перевода книг Нового Завета было встречено различными слоями населения с большим восторгом. "Евангелие на российском языке, – отмечалось в отчете Библейского общества за 1818 год, – которое многие ожидали с нетерпением, принято с чрезвычайным удовлетворением и умножило еще более желание читать Слово Божие. По всему видно... что мысль об издании Священного Писания на российском языке есть внушение Того, Которым и Писание само даровано человекам... Поистине можно сказать, что дело перевода сего есть величайшее благодеяние для российского народа, издревле наклонного к благочестию и всегда жаждущего просвещения духовного божественного".

В 1822 году вышел полный Новый Завет в переводе на великорусский язык в количестве двадцати тысяч экземпляров. Этот год вошел в историю как год перевода Евангелия на живой русский язык.

С 1820 года переводчики приступили к работе над книгами Ветхого Завета. Перевод выполнялся Петербургской, Московской и Киевской духовными академиями. Переводчики руководствовались главным образом древнееврейским текстом. В 182.1 году вышел перевод Псалтиря, сделанный профессором Г. П. Павским, а в 1822 году поступили в продажу десять тысяч экземпляров Псалтиря. Работа продвигалась успешно: к 1825 году были переведены и напечатаны Пятикнижие и книги Иисуса Навина, Судей Израилевых и Руфь.

Однако уже с первых дней существования Библейского общества у него появились противники. Наиболее реакционными из них были митрополит Серафим и президент Российской академии адмирал А. С. Шишков. Главной причиной оппозиции деятельности общества было нежелание примириться с тем, что переводы, издания и распространение Библии осуществляли не церковь, а Библейское общество, в которое входили не только православные, но и католики, лютеране, светские лица. А. С. Шишков в связи с этим писал: "Не странны ли... в Библейских обществах наши митрополиты и архиереи, заседающие в противность апостольских постановлений вместе с лютеранами, католиками, кальвинами, квакерами, – словом, со всеми иноверцами?"

Духовенству не нравилось изъятие дела издания Библии из ведения Синода.

Другой причиной недовольства являлось то, что в работе общества принимали участие представители мистических течений и люди, сочувствовавшие им. Президент Библейского общества князь А. Н. Голицын был членом духовного союза Татариновой. Члены союза использовали любую возможность печатать и распространять всевозможную литературу, иногда даже без ведома президента общества. Именно последнее обстоятельство послужило поводом к открытому выступлению противников, а затем и ожесточенной борьбе. Начальник Управления военных поселений А. А. Аракчеев, митрополит Серафим и адмирал А. С. Шишков предприняли открытые действия против Библейского общества и "всеобщего обращения Библии". Князь А. Н. Голицын "с соизволения государя" в мае 1824 года сложил свои полномочия. Новым президентом был назначен митрополит Серафим, который вскоре представил императору доклад о вреде Библейского общества. "Повели ныне же прекратить действия Библейских комитетов и закрыть их по всей империи", – писал он. Царь не был согласен с таким требованием, он видел явное сочувствие всей России делу Общества, но под давлением непрекращающихся при дворе интриг в конце концов согласился "задержать впредь до разрешения" уже вышедший в свет первый том Библии на русском языке. Это произошло за двенадцать дней до его смерти.

Наступил мрачный тридцатилетний период николаевской реакции. 12 апреля 1826 года император Николай 1 повелел митрополиту Серафиму до специального на то разрешения приостановить деятельность Российского библейского общества, его отделений, комитетов и сотовариществ, которых к тому времени уже насчитывалось двести восемьдесят девять. Все имущество общества было передано в ведение Синода; не распроданные экземпляры Пятикнижия были сожжены. Продажа Нового Завета без параллельного славянского текста была запрещена. Синод счел опасным позволить каждому желающему читать Священное Писание. Предпринимались попытки запретить и домашнее чтение Библии, поскольку считалось достаточным слышание чтения Евангелия в церквах.

Такая обстановка сложилась на государственном уровне. Но Господь уже открыл дверь для проповеди Евангелия в России, и закрыть ее было невозможно. Слово Божие получило широкое распространение в русском народе.

 

  1. Евангельское пробуждение в России во второй половине 19 – начала 20 веков. Проникновение в Россию баптизма. Деятельность Редстока, В.А. Пашкова, И.С. Проханова.

Евангельское пробуждение в Петербурге (также «Петербургское (евангельское) пробуждение/возрождение», англ. St. Petersburg (evangelical) revival[1]) — зарождение евангельского движения в среде русской аристократии в конце XIX века в Санкт-Петербурге, связанное со служением Гренвила Редстока. Евангельское движение, возникнув в высшем петербургском свете, в дальнейшем распространилось среди широких слоев общества Российской империи[2].

«Петербургское пробуждение» происходило в одно время с евангельским пробуждением в Закавказье и на Украине (движение штундистов), как реакция российского общества на издание Библии на доступном русском языке[3][4].

Движение носило внеконфессиональный характер, однако позднее влилось в баптизм. В отличие от штундизма (преимущественно крестьянского движения) «петербургское пробуждение» начиналось в среде высшей аристократии, позднее обратившейся с евангельской проповедью к народу. От баптизмаоно отличалось допустимостью крещения детей (окончательно от детокрещения евангельские христиане отказались только в 1910 году с принятием «прохановского Вероучения»)[5]. В основе неявно декларируемого учения был принцип, что Христос своими страданиями уже искупил грехи всех людей, а для спасения нам необходима лишь вера, молитвы и добрая христианская жизнь.

Участие Редстока

Начало евангельскому пробуждению положил лорд Редсток, приглашённый Е. И. Чертковой в Санкт-Петербург в 1874 году. Его первые евангельские проповеди на английском и французском языке прозвучали в небольшой англо-американской церкви на Почтамтской улице[6]. Графиня познакомила английского проповедника с Пашковым через свою сестру-близняшку Александру (жену Пашкова). Их встреча произошла в доме В. А. Пашкова на Выборгской стороне (ул. Комиссара Смирнова 17)[7], который впоследствии стал центром евангельского движения в Петербурге[8]. В России лорд-апостол пробыл 6 месяцев. В 1876 году лорд вернулся в Россию, но в 1878 правительство запретило ему въезд в страну. В. А. Пашков в дальнейшем стал лидером движения евангельских христиан в России, которых стали звать «пашковцами».

Деятельность Пашкова[править | править код]

Полковник Пашков

Пашков в своем особняке в 1876—1884 организовал «Общество поощрения духовно-нравственного чтения» (занимавшегося изданием и распространением Библий, журнала «Русский рабочий» и другой духовной литературы), а также столовая для малоимущих слоёв населения. Активное участие в «духовном пробуждении» принимали барон Корф и граф Бобринский. Помимо Петербурга деятельность «пашковцев» распространялась и на имения вовлеченных в это движение аристократов[9]. В 1880 году на молитвенных собраниях «пашковцев» присутствовало свыше тысячи человек разных сословий[10]. На средства Пашкова в 1882 году была издана русская Библия в каноническом составе с широкими полями для отметок[11]. Еженедельно проводились молитвенные собрания с чтением Библии на русском языке. Хотя «пашковцы» не противопоставляли себя официальной православной церкви, власти увидели в их деятельности черты религиозной ереси, связанной с отказом от посещения православных храмов, почитания икон, святых и Богородицы.

Попытка объединения евангельских протестантов[править | править код]

Журнал «Русский рабочий», издававшийся пашковцами в 1875—1886 годах

В 1884 году Василий Пашков попытался объединить различные евангельские течения в России (молокан, духоборов, штундистов, меннонитов и баптистов), пригласив их делегатов в Санкт-Петербург. 1 апреля в столицу Российской империи прибыло 70 представителей. Собрания проводились в доме княгини Н. Ливен (ул. Большая Морская, д. 43). Однако уже через два дня они были арестованы и высланы из города в места своего проживания. 24 мая 1884 года «Общество поощрения духовно-нравственного чтения» было официально распущено. Все собрания «пашковцев» были запрещены. Несогласные с этим (граф Корф, В. Пашков) были вынуждены эмигрировать в Европу.

Создание отдельной деноминации[править | править код]

Процесс создания Евангельской церкви, как отдельной деноминации шёл достаточно сложно. Со времен Пашкова в движении наблюдались две тенденции. Одна группа верующих стремилась практиковать редстоковский пиетизм, ограничиваясь при этом чтением и обсуждением Библии, а также хлебопреломлением в домашних группах, но не порывая при этом с Православной церковью. Другая - рассматривала православную обрядность как отступление от простоты первоапостольского учения и стремилась воссоздать апостольскую церковь. В первое десятилетие XX века в движении возобладала вторая тенденция[12].

Внешними катализаторами этого процесса послужили нападки православных миссионеров (оказавшихся неспособными к конструктивной богословской дискуссии), физическое преследование евангельских верующих, а также выход законов религиозной свободы 1905 года[13].

Организатором этого процесса стал И. С. Проханов. Оформление Евангельской церкви в отдельную деноминацию (Всероссийского союза евангельских христиан) произошло в 1909-1911 годах в ходе Первого и Второго съездов евангельских христиан.

 

  1. Евангельское движение в России – СССР в период с 1917 по 1941 гг.

 

  1. Церковь в оккупации 1941-1944 гг. во время Великой отечественной войны и в советский период 1944-1985 гг.
  2. Церковь в эпоху «перестройки» и в постсоветский период.

 

 

Систематическое богословие 1 и 2

 

25. Что такое богословие? Рациональный и духовный аспекты богословия. Типы богословия: обывательское, академическое, профессиональное, богословие служителей, богословие прихожан.

Богословие — это слово о Боге (теос логос).

Термин не христианский, а Платоновский и Аристотелевский.

Предметы изучения богословия: вера, человек, Бог, Церковь.

Богословие — это рассуждение о Боге которому поклоняются Христиане (Мак Грат).

1. Обывательское богословие - Неосмысленное Неосмысленное, , неподтвержденное неподтвержденное ничем ничем убеждение убеждение, , принятое принятое на на веру веру и и основывающееся основывающееся, , как как правило правило на на устных устных источниках источниках.

2. Богословие прихожан - Зарождается, , когда когда обычные обычные члены члены церкви церкви начинают начинают подвергать подвергать сомнению сомнению и и осмыслению осмыслению обывательское обывательское богословие богословие.

Это Это – серьезная серьезная попытка попытка поверить поверить разумом разумом веру веру сердца сердца.

3. Богословие служителей - Образованные служители служители и и учители учители в в церковной церковной среде.

4. Богословие профессионалов - Преподаватели Преподаватели, , занимающиеся занимающиеся академической академической подготовкой подготовкой служителей служителей Церкви Церкви ( (семинарии семинарии, , университеты университеты), ), исследованием, , написанием написанием книг и статей.

5. Академическое богословие - Противоположность обывательского богословия. Присутствует: отвлеченное, философское, узкоспециальное. Отсутствует: связь с церковью, связь с повседневными проблемами христианской жизни.

 

Богословие содержит в себе как рациональный так и духовный аспект, духовный аспект — это то как

Вопросы духовной жизни: Есть ли Богу дело до меня? Любит ли Бог меня? Как мне найти Бога?

Все ли, что вокруг меня – Бог? Или Бог во всем, что вокруг меня?  Каков Бог? Как Бог к нам относится? Как мне любить Бога больше?

Рациональный аспект богословия — это систематизация моей веры «Во что я верю?   Почему я верю именно так?  Последователен ли я в том, , во что верю?  Есть ли взаимосвязь между моей верой и моей жизнью?

 

  1. Цели богословия. Богословский метод.

Ортодоксия — правильное прославление.

Ортопраксия — правильное дело.

Ортопатия — правильное чувство (мировосприятие)

« 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; 14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос» (РСП66 К Ефесянам 4:12-15).

Богословские методы.

 Критическая Критическая функция функция: : исследование учений и сравнение их с истиной.

Критическая Критическая функция функция: : различение 4 источников, опыт, Писание, предание, разум.

 

 

  1. Догматы, учения, мнения. Дайте определение и приведите примеры каждого из этих понятий.

Догматы - «Догмат – это вероучительная, боготкровенная истина, определяемая и преподаваемая Церковью как непререкаемое и обязательноедля всех верующих правило веры» (прот. О. Давыденков).

Пример: Святая троица, Отец есть Бог Иисус Есть Бог и Дух Святой есть Бог и сие 3 = 1.

Учение\доктрина - Суждение повопросам веры, высказанные собором, синодом, группой богословов, которое не имеет всеобщего признания во всех конфессиях иденоминациях.

Пример: Учение о предопределении, что Бог предопределил, а потом предузнал и Бог в своих предопределениях суверенен.

       Частное мнение - Частные мнения богословов, не имеющеебольшого авторитета (как догма   или учение).

 



2019-08-13 321 Обсуждений (0)
НАЧАЛО ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НАЧАЛО ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)