Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учение о Воплощении Сына Божьего. Причины и значение Воплощения. Роль и значимость Марии.



2019-08-13 359 Обсуждений (0)
Учение о Воплощении Сына Божьего. Причины и значение Воплощения. Роль и значимость Марии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Воплощение и искупление тесно связаны, и невозможно отделить одно от другого, мы

Бог создал мир для Боговолплощеия.

Бог создавая мир предвидел грехопадение, но предвидеть не значить делать, а лишь допускать.

Бог допустил грех Адама и в Иисусе Христе он соединил земное и небесное.

Цель воплощения оправдать людей и соединить земное и небесное «в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом” (РСП66 К Ефесянам 1:10).

«Ради нас и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы» (Никеоцареградский символ веры).

« 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (РСП66 К Колоссянам 1:15-17).

« 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, 20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (РСП66 1-е Петра 1:19,20).

Прежде создания он был определен оправдать нас и спасти.

Бог испытал то что испытывает человек.

Он не умножает зло, но останавливает эту цепочку на себе, и дарит любовь.

« предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (РСП66 К Ефесянам 1:5).

 

Блаженнаяя вина — Бог дает специально исскушение, чтобы потом явить благодать и спасение.

 

Роль и значимость Марии — Мария есть новая Ева которая дала жизнь всему человечеству подарив миру Христа вочеловечевшегося. Мария имеет роль связующую между Новым и Ветхим Заветом, в ВЗ был храм где обитало пристуствие Божие и в НЗ есть храм и это Мария которая имела в себе присутствие Бога, даже больше самого Бога.

Христос как новый Адам то есть про.

 

 

33. Учение о Личности Иисуса Христа. Божественность Иисуса Христа. Ипостасное единство. Христологические ереси (арианство, монофилитство, монофизитство, несторианство) и их опасность для Церкви.

« Четвертый собор (Халкидон, 451 г.) – в одной личности Иисуса Христа две природы : Божественная и человеческая • Не только человеческое тело, но душа и разум» (Лекции).

 «Шестой собор (Константинополь, 680-681 гг.) • В Иисусе Христе две воли : Божественная и человеческая» (Лекции)

Когда родился Христос родилась не новая личность, но Сын Божий обрел плоть.

 

Христос человек 100% - он потомок Авраама по плоти, он родился от девы (Марии).

« но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону» (РСП66 К Галатам 4:4).

Он умер физически, он спал в лодке, он имел волю и испытывал душевные страдания.

 

Ереси

Арианство — Иисус это существо что-то между Богом и человеком

Арий говорил что он не единосущный, а подобосущный.

Он божественный.

Слово имело начало то есть было время когда Его не было.

Сын не единосущен Отцу так как не может быть два Божейственных начала, но лишь подобосущный.

Сын был усыновлен за свои качества, и в момент крещения Иисус становится богом мессией.

Несторианство — во Христе две (природы) личности не слитны то есть. И различаются два действия действия человека — рождение, скорбь по плоти: сон, голод, холод и душевные терзания — это человек, а чудеса и Божьи явления это Божья природа.

Если Христос в пустыне победил своей пожественной силой то ко мне это ни как не относится.

Монофизитство — при рождении Христа две приробы слились вместе богочеловек, и нам не известно где он поступает как Бог, а где как человек и стали одной Божейственной природой.

 « «Ибо и после соединения остались как естества несмешанными, так и свойства их неповрежденными» ( (Иоанн Дамаскин).

Монофилитство - Монофелиты утверждали, что в Иисусе Христе одна Божественная воля. Чтобы не допустить два лица, решили не допустить две воли.

Отвер: Собор постановил исповедовать две воли во Христе и два действия: «две естественные воли не противные одна другой, но Его человеческую волю последующею – не противостоящею и и не противоборствующею, но всецело подчиняющеюся – Его Божественному и Всемогущему хотению»

«Между природами существует взаимопроникновение (perichoresis), так что Божественное проникается человеческим, а человеческое Божественным не превращаясь одно в другое».

 Иоанн Златоуст писал, что посредник должен быть в сродстве и с тем и с другим чтобы ему посредником.

Догмат о двух природах — Халкидонский собор «Единородного, в двух естествах, неслитно, неизменно (монофизитство), нераздельно, неразлучно».

 

 

Искупление. Различные точки зрения на искупление. Теория выкупа. Теория заместительного наказания. Теория нравственного подражания. Теория «Христос-Победитель».

 

Теория выкупа (метафоры: выкуп, искупление победа) — выкуп освобождение от власти греха и не более, не стоит задавать вопрос кому заплачено.

Теория заместительного наказания (Мартин Лютер) (метафоры (жертвы, выкуп\искупление, победы) — Отец послал своего Сына (который отдал себя добровольно и с радостью) удовлетворил справедливость Бога встав на место грешника. И Божья любовь была явлена на кресте.

Бог Христос претерпевает наказание за нас и испытывает на себе гнев Бога.

1) Кто не исполняет вол Бога тот похищает у Бога честь, потому что Бог есть Господин всего.

За оскорбление человек должен возместить больше чем было похищенно.

Только Бог может дать возмещение, хотя должен давать его человек.

2) Бог может, но не должен, человек должен, но не может. Следовательно Бог становится человеком.

Христос буквально взял на себя наш грех и проклятие и пришел закон и найдя грешника убил Христа « Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (РСП66 К Галатам 3:13).

Христос берет на себя все грехи наши и страдает вместо нас.

 

Теория нравственного подражания — (спасение через пример) сын Его взял наше естество (человечность) и устоял в любви будучи в человечности. Спасение важно на то насколько оно влияет на меня и на мою любовь.

Теория «Христос-Победитель» - мир в руках сатаны (сатана узурпатор) зло выбирают сами люди. «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (РСП66 От Иоанна 12:31).

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (РСП66 К Римлянам 12:21).

Зло: разисмз, дескриминация,

Цикл зла может закончится только тогда когда тот кто претерпел зло не ответит злом, а ответит добром.

3) Спасение как освобождение от власти Дьявола.

Христос победил зло добром.

 

 



2019-08-13 359 Обсуждений (0)
Учение о Воплощении Сына Божьего. Причины и значение Воплощения. Роль и значимость Марии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учение о Воплощении Сына Божьего. Причины и значение Воплощения. Роль и значимость Марии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)