Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Откровение Бога в Иисусе Христе, как начало богословия. Отношения между Сыном Божиим, Отцом и Духом. Единство и троичность Бога.



2019-08-13 340 Обсуждений (0)
Откровение Бога в Иисусе Христе, как начало богословия. Отношения между Сыном Божиим, Отцом и Духом. Единство и троичность Бога. 0.00 из 5.00 0 оценок




Откровение Бога в Иисусе Христе ««Я и Отец– одно».

Самое истинное знание о Боге начинается с Иисуса Христа.

Бога можно познать только из Его триединства.

« «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» ( (Евр. 1:1-2 2)

«Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Mф. 11:25-27).

Терминология троицы:

 На греческом Востоке: ouvsi,a (усѝя)сущность

 u`po,stasij (ипостась)– тот, кто наделен сущностью

pro,swpon ( (прó óсопон ) – маска, лицо

 На латинскомЗападе: Substantia – cущность, субстанция  Persona – лицо, личность.

Отец – не не рожден рожден  Безначальный (1 Ин. 2:14)  Сын – предвечно предвечно рожден рожден  Единородный, «сущий внедреОтчем» (Ин. 1:18; Евр. 1:5; 5:5)  Дух– исходит исходит от от Отца Отца  «Который, от Отца исходит»(Ин. 15:26).

Отношение между Отцом Сыном и Святым Духом. pericwrhsij pericwrhsij - « «перихоресис» [ [peri peri - о о, , вокруг вокруг, , с + choreo - готовить место] - « «взаимопроникновение» енергия движется между ними «благодать».

Все что есть в Отце есть в Сыне, все что есть в Сыне есть в Духе Святом и они не разделимы и при этом это не приводит к смешению.

Единство и троичность — едины Трое в сущности то есть сущность одна, но личности три.

Единство силы, воли, власти, действий.

А то насколько личности отличимы мы не можем сказать нам это неведомо.

 

  1. Учение о творении. Творение и Троица. Творение из ничего. Творение видимое и невидимое.

Творение дело Троицы, и творение не есть Бог, а лишь действие Его благодати (энергии).

 

 «Став Вседержителем и Творцом видимого мира, Бог не претерпел никакого изменения в Своей сущности, никакого «усовершенствования», , потому что сотворение мира было исключительно результатом Его действия, Его воли» ( Иларион Алфеев)

«Рождение состоит в том, что из сущности рождаемого производится рождаемое, подобное по сущности; творение же и создание извне и не из сущности творящего и созидающего и совершенно неподобно (Творцу по сущности)» (Иоанн Дамаскин)

Сотворение из ничего

Из Из ничего ex nihilo

«Посмотри на небо и землю, и, видя все, что в них, познай, что все сотворил Бог из ничего » (2 (2 Мак. 7:28)

 «Ибо мы его творение» (Еф. 2:10).

       Все создано для него « ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано» (РСП66 К Колоссянам 1:16).

       Творение акт доброй воли и не созданно случайно. Творение — акт любви, мы соданы быть любимыми и любить.

Творение непрекращаемое — потому, что то что мы живем есть процесс творения.

 

 

  1. Источник зла. Последствия нарушения воли Божией. Природа зла. Виды зла.

« И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них]» (РСП66 Откровение 12:7).

Война на небе. С ЭосфОром (святоностный) возгордился против Создателя и стал нести тьму и при этом взял армию ангелов с собой.

Воззгордится ЭосфОр мог из-за того что Бог дал свободную волю.

« и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище...» (РСП66 Иуды 1:6).

« Зло – это порождение разумных, личных, свободных».

Отказываясь от хорошого пораждается плохое.

Зло не сущностно, а личностно… это не природа, а состояние природы.

Зло — это результат неверного выбора существ которых Создал Бог.

 

Виды зла

1) Нравственное - (моральное) зло – источником является выбор и действия свободных в нравственном отношении субъектов или лиц (людей , ангелов и демонов). Войны, несправедливость, жестокость, преступление.

2) Естественное (природное) зло - не подразумевает участия человеческой воли и человеческого действия. Природные катаклизмы: ураганы, наводнение, землетрясение, извержения вулканов.

 

  1. Строение человека: односоставное, двухсоставное, трехсоставное (тело, душа, дух). Образ и подобие Божие. Предназначение человека.

 Человек – венец творения. – «Не много Ты умалил его пред Ангелами: : славою и честью увенчал его» ( (Пс Пс. 8:6).

человек как центр творения — он имеет влась давать имена животным (имеет определенную власть).

В последний день Бог сотворил человека, а точнее женщину и последнее это венец.

Человек имеет в себе и земное и небесное « И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (РСП66 Бытие 2:7).

Замысел человека — благодарить Богу и славить « Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» (РСП66 К Римлянам 1:21). И преобразовывать мир, быть соработниками у Бога « Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение» (РСП66 1-е Коринфянам 3:9).

 Человек – воплощенный дух и одухотворенная плоть. Разделение души и тела противоестественно.

Задача выражать духовное через физическое “ ...прославляйте Бога и в телах ваших...” (РСП66 1-е Коринфянам 6:19,20).

Душа влияет на тело и дух влияет на тело, наша задача подчинить тело духу.

Монизм (односоставное) учит, что человек не состоит из частей (дух, душа, тело), но представляет собой психофизическое целое. Все духовные процессы физические.

В Библие есть разделение на две категории материальное и нематериальное и называется по разному.

Дихотомия - Душа отделена от тела. Душа управляет телесными стремлениями – Душа во время сна может отрешаться от тела, создавать образы, мечтать, мыслить – Душа может бороться с телом, , поддаваться или побеждать его – Душа – сила которая приводит в согласия все члены – Душа обладает разумом, самопознанием, свободой.

Дух и душа часто взаимозаменяемые понятия « 46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (РСП66 От Луки 1:46,47).

«...прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших...» (РСП66 1-е Коринфянам 6:20).

Изначально было тело и была добавлена душа « И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (РСП66 Бытие 2:7).

Трихотомисты — дух = разум, око души которое соединяется с душой как глаза и мозг (духовное восприятие)

Душа она посоредине между телесным и духовным.

 

Образ и подобие -

 

Образ — это то что делает человека человеком и его принадлежность к Богу.

«Божья слава есть человек» (Талмуд).

1) Образ — подобие

2) Образ имеет, а подобие следует достигать.

Приобретать подобие через интеграцию в троицу.

 

Образ — это Иисус Христос « Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (РСП66 К Колоссянам 1:15.

 «...о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (РСП66 2-е Коринфянам 4:4).

 

Признакие образа и подобия

 Жизнь друг в друге

– Свобода

– Жертвенность

- Любовь

 



2019-08-13 340 Обсуждений (0)
Откровение Бога в Иисусе Христе, как начало богословия. Отношения между Сыном Божиим, Отцом и Духом. Единство и троичность Бога. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Откровение Бога в Иисусе Христе, как начало богословия. Отношения между Сыном Божиим, Отцом и Духом. Единство и троичность Бога.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)