Откровение Бога в Иисусе Христе, как начало богословия. Отношения между Сыном Божиим, Отцом и Духом. Единство и троичность Бога.
Откровение Бога в Иисусе Христе ««Я и Отец– одно». Самое истинное знание о Боге начинается с Иисуса Христа. Бога можно познать только из Его триединства. « «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» ( (Евр. 1:1-2 2) «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Mф. 11:25-27). Терминология троицы: На греческом Востоке: ouvsi,a (усѝя)сущность u`po,stasij (ипостась)– тот, кто наделен сущностью pro,swpon ( (прó óсопон ) – маска, лицо На латинскомЗападе: Substantia – cущность, субстанция Persona – лицо, личность. Отец – не не рожден рожден Безначальный (1 Ин. 2:14) Сын – предвечно предвечно рожден рожден Единородный, «сущий внедреОтчем» (Ин. 1:18; Евр. 1:5; 5:5) Дух– исходит исходит от от Отца Отца «Который, от Отца исходит»(Ин. 15:26). Отношение между Отцом Сыном и Святым Духом. pericwrhsij pericwrhsij - « «перихоресис» [ [peri peri - о о, , вокруг вокруг, , с + choreo - готовить место] - « «взаимопроникновение» енергия движется между ними «благодать». Все что есть в Отце есть в Сыне, все что есть в Сыне есть в Духе Святом и они не разделимы и при этом это не приводит к смешению. Единство и троичность — едины Трое в сущности то есть сущность одна, но личности три. Единство силы, воли, власти, действий. А то насколько личности отличимы мы не можем сказать нам это неведомо.
Творение дело Троицы, и творение не есть Бог, а лишь действие Его благодати (энергии).
«Став Вседержителем и Творцом видимого мира, Бог не претерпел никакого изменения в Своей сущности, никакого «усовершенствования», , потому что сотворение мира было исключительно результатом Его действия, Его воли» ( Иларион Алфеев) «Рождение состоит в том, что из сущности рождаемого производится рождаемое, подобное по сущности; творение же и создание извне и не из сущности творящего и созидающего и совершенно неподобно (Творцу по сущности)» (Иоанн Дамаскин) Сотворение из ничего Из Из ничего ex nihilo «Посмотри на небо и землю, и, видя все, что в них, познай, что все сотворил Бог из ничего » (2 (2 Мак. 7:28) «Ибо мы его творение» (Еф. 2:10). Все создано для него « ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано» (РСП66 К Колоссянам 1:16). Творение акт доброй воли и не созданно случайно. Творение — акт любви, мы соданы быть любимыми и любить. Творение непрекращаемое — потому, что то что мы живем есть процесс творения.
« И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них]» (РСП66 Откровение 12:7). Война на небе. С ЭосфОром (святоностный) возгордился против Создателя и стал нести тьму и при этом взял армию ангелов с собой. Воззгордится ЭосфОр мог из-за того что Бог дал свободную волю. « и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище...» (РСП66 Иуды 1:6). « Зло – это порождение разумных, личных, свободных». Отказываясь от хорошого пораждается плохое. Зло не сущностно, а личностно… это не природа, а состояние природы. Зло — это результат неверного выбора существ которых Создал Бог.
Виды зла 1) Нравственное - (моральное) зло – источником является выбор и действия свободных в нравственном отношении субъектов или лиц (людей , ангелов и демонов). Войны, несправедливость, жестокость, преступление. 2) Естественное (природное) зло - не подразумевает участия человеческой воли и человеческого действия. Природные катаклизмы: ураганы, наводнение, землетрясение, извержения вулканов.
Человек – венец творения. – «Не много Ты умалил его пред Ангелами: : славою и честью увенчал его» ( (Пс Пс. 8:6). человек как центр творения — он имеет влась давать имена животным (имеет определенную власть). В последний день Бог сотворил человека, а точнее женщину и последнее это венец. Человек имеет в себе и земное и небесное « И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (РСП66 Бытие 2:7). Замысел человека — благодарить Богу и славить « Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» (РСП66 К Римлянам 1:21). И преобразовывать мир, быть соработниками у Бога « Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение» (РСП66 1-е Коринфянам 3:9). Человек – воплощенный дух и одухотворенная плоть. Разделение души и тела противоестественно. Задача выражать духовное через физическое “ ...прославляйте Бога и в телах ваших...” (РСП66 1-е Коринфянам 6:19,20). Душа влияет на тело и дух влияет на тело, наша задача подчинить тело духу. Монизм (односоставное) учит, что человек не состоит из частей (дух, душа, тело), но представляет собой психофизическое целое. Все духовные процессы физические. В Библие есть разделение на две категории материальное и нематериальное и называется по разному. Дихотомия - Душа отделена от тела. Душа управляет телесными стремлениями – Душа во время сна может отрешаться от тела, создавать образы, мечтать, мыслить – Душа может бороться с телом, , поддаваться или побеждать его – Душа – сила которая приводит в согласия все члены – Душа обладает разумом, самопознанием, свободой. Дух и душа часто взаимозаменяемые понятия « 46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (РСП66 От Луки 1:46,47). «...прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших...» (РСП66 1-е Коринфянам 6:20). Изначально было тело и была добавлена душа « И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (РСП66 Бытие 2:7). Трихотомисты — дух = разум, око души которое соединяется с душой как глаза и мозг (духовное восприятие) Душа она посоредине между телесным и духовным.
Образ и подобие -
Образ — это то что делает человека человеком и его принадлежность к Богу. «Божья слава есть человек» (Талмуд). 1) Образ — подобие 2) Образ имеет, а подобие следует достигать. Приобретать подобие через интеграцию в троицу.
Образ — это Иисус Христос « Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (РСП66 К Колоссянам 1:15. «...о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (РСП66 2-е Коринфянам 4:4).
Признакие образа и подобия Жизнь друг в друге – Свобода – Жертвенность - Любовь
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |