Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проповедь веры и ученичество — это окончательные цели христианского



2019-08-13 342 Обсуждений (0)
Проповедь веры и ученичество — это окончательные цели христианского 0.00 из 5.00 0 оценок




Душепопечительства, хотя и не единственные

Какие иные цели имеются в виду? Многие подопечные имеют весьма неопределенные представления о том, чего им хочется от душепопечения, за исключением мотива самопознания и улучшения самочувствия. Если их душепопечители тоже «хромают» в этом деле, такая терапия будет, несомненно, тщетной.

Конкретные цели душепопечения зависят в основном от конкретных проблем подопечных, но все же можно выделить и общие цели, покрайней мере, следующие:

1. Самопознание. Познать себя зачастую означает сделать первый шаг на пути к

исцелению. Бремя многих проблем человек возлагает на себя сам, по доброй воле, однако обратившийся за помощью может и не понимать, что многое он видит в ложном свете, действует, исходя из неправильных установок или ведет себя самоубийственно. Рассмотрим, к примеру, человека, который пришел к душепопечителю с такой жалобой: «Никто меня не любит». Но он и не осознает, что постоянные жалобы, досаждающие окружающим, и есть основная причина, по которой его отвергают. Одна из целей душепопечения — без

предубеждений, очень тонко помочь подопечному понять подлинную картину происходящего в его душе и окружающем мире.

2. Общение. Хорошо известно, что в основе множества проблем супружеской жизни

лежит разлад между мужем и женой. Это же истинно и не только в отношении брака. Многие люди не могут, или не хотят, общаться друг с другом. Вот почему подопечных следует побуждать находить точный и конструктивный общий язык друг с другом, учить их понимать друг друга и общаться на духовном уровне, обмениваясь чувствами, мыслями и установками.

Такое общение состоит из точного самовыражения и должного, без искажений, восприятия сообщений, которые посылает ближний.

3. Обучение и изменение поведения. Поведение в большей мере (если не полностью есть результат обучения. Душепопечение, стало быть, должно помочь подопечным в их попытках оставить эффективным. Такое неэффективные формы обучение происходит поведения при и научиться новым, более наставлении, через подражание душепопечителю или другому образцу, методом проб и ошибок. Иногда бывает необходимо разобраться с ошибками, которые подопечный совершает при этом. После такого разбора подопечного надлежит ободрить и убедить сделать новую попытку. Допустим, вы работаете с молодым человеком, который боится представительниц противоположного пола. Известно, что

умению назначить и провести свидание с девушкой можно научиться. Прочитав предыдущий параграф, вы можете рассмотреть конкретный способ помощи боязливому подопечному.

4. Самореализация. Некоторые авторы указывают на важную роль обучения

подопечных оптимальному раскрытию и поддержанию своего потенциала. Это назвали «самореализацией». Некоторые душепопечители видят в самореализации цель человеческого бытия, всего человеческого рода в целом, независимо от того, нуждается тот или иной человек в душепопечении или нет. Христиане могут употреблять этот термин при одной существенной оговорке — должна происходить не самореализация, а «Христосореалпзация».

Другими словами, цель бытия состоит в том, чтобы найти полноту во Христе, достичь

предела своих возможностей, полностью раскрывая себя силой Святого Духа, ведущего нас к духовной зрелости.

5. Поддержка. Часто люди стремятся к вышеуказанным целям и действуют успешно, за исключением кризисных ситуаций и периодов чрезмерных внутренних и внешних нагрузок. Для этих людей бывают полезны периоды поддержки, одобрения и «несения бремени»; тогда у них появляется возможность восстановить свои личностные и духовные ресурсы для эффективного решения будущих жизненных проблем.

Духовная целостность.

В своем руководстве по душепопечению Хауард Клайнбелл пишет, что сутью пастырских забот и душепопечения является помощь людям в обретении

духовной чистоты и целостности 94 . Хотя разговоры о религии порой могут быть способом сокрытия подопечным личных психологических проблем, обратное утверждение так же истинно. Подопечные часто отказываются понять и допустить, что все человеческие проблемы имеют духовные корни 95 . Карл Густав Юнг как–то сказал, что среди его пациентов старше 35 лет «не было ни одного, чья проблема в истоке не оказалась проблемой поиска религиозного мировоззрения»

Многие согласятся с этим. Следовательно, христианский душепопечитель становится духовным вождем, который направляет подопечных на путь

духовного возрастания, помогает им в духовной борьбе и дает возможность находить веру и существенные ценности. Вместо диалога между душепопечителем и подопечным, христианин стремится к «трилогу», а это значит, что в центре эффективного служения людям он ставит Бога 97 .

Душепопечение часто не бывает эффективным, если душепопечитель навязывает

подопечным свои собственные цели. Будет лучше, если душепопечитель и подопечный станут сотрудничать, устремившись к совместно поставленным целям 98 . Эти цели должны быть конкретными (а не туманными), реалистичными и (если их несколько) распределенными в логической последовательности, которая определяет цели по порядку и, быть может, по срокам.

Выводы:

Библейские выводы.

Определения душепопечительства:

Искать суждение Бога по всякому делу.(Исх.18:15,16)

Духовное единение с Иисусом Христом через взятия посвящение и обучение.

(Матф.11:28-30)

Богоугодное и Богобоязненное попечения о душе наставляемого (Евр.13:17)

Служение донесения Божьего смысла до наставляемого (Евр.13:17)

Душепопечитель — это.

 (Евр.13:17) Наставник, который постоянно и богобоязненно печется (заботится) о

душах людей, наставляемых церковью.

 Наставник, который печется о людях Церкви, давая им Слово Божьего смысла.

 Исход: 18:13-27. Способный к душепопечительскому общению, богобоязненный,

правдивый, безкорыстный.

 (Матф.11:28-30) Имеет личный опыт духовного единения с Иисусом Христом через

взятия посвящение и обучение.

2. В истории церкви:

душепопечительство — это:

и решение проблемы подопечного, посредством систематического



2019-08-13 342 Обсуждений (0)
Проповедь веры и ученичество — это окончательные цели христианского 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проповедь веры и ученичество — это окончательные цели христианского

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)