Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Знать весь пункт 1.2 курсовой работы «Нормы устройства стрелочного перевода»



2019-08-13 998 Обсуждений (0)
Знать весь пункт 1.2 курсовой работы «Нормы устройства стрелочного перевода» 0.00 из 5.00 0 оценок




3. Знать определения и основные понятия по первой части курсовой работы:

1) Основными элементами современного одиночного обыкновенного стрелочного перевода являются: стрелка с переводным механизмом, крестовина с контррельсами (крестовинная часть), соединительные пути, переводные брусья или другое подрельсовое основание.

2) Стрелка современного стрелочного перевода состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневых устройств, переводного механизма с внешними замыкателями остряков, опорных и упорных приспособлений, скреплений и других деталей.

3) Крестовинная часть стрелочных переводов состоит из крестовины (сердечник и два усовика), стыковых устройств крестовины, двух контррельсов лежащих против крестовины, опорных приспособлений, скреплений и других деталей.

4) Соединительные пути представляют собой один отрезок прямолинейного и криволинейного путей, которыми соединяются стрелка с крестовиной частью.

5) Подрельсовое основание, на котором монтируются металлические части стрелочного перевода, может состоять из переводных брусьев, железобетонных плит или монолита.

6) Математическим центром или математическим острием острой крестовины называется точка пересечения продолжения рабочих кантов сердечника крестовины. Практическое остриё, которым заканчивается сердечник, имеет ширину 9 -12 мм.

7) Горлом крестовины называют сечение, где расстояние между рабочими кантами усовиков минимально (место первого перегиба усовиков). Промежуток от горла до того места где сечение сердечника крестовины в рабочей плоскости равно 40мм, называется вредным пространством. Направление колес на этом участке осуществляется контррельсами, являющиеся поэтому непременным дополнением к крестовине.

8) К основным параметрам крестовины относятся: марка крестовины (тангенс угла крестовины); передний вылет крестовины; задний вылет крестовины; размеры контррельсов и усовиков.

9) Марка крестовины М равна 1/ N, где N – натуральное число. Если  то где 1/ N – значение марки крестовины (например, 1/11, 1/22 и т.д.).

10) nпередняя (усовиковая) часть крестовины – расстояние от начала усовиков до математического центра крестовины;

11) m задняя (хвостовая) часть крестовины – расстояние от математического центра крестовины до стыка сердечника с примыкающим рельсом;

12) Определение теоретической (минимальной) длины передней части nm ведется из условия обеспечения возможности свободного изъятия первого по отношению к математическому центру стыкового болта;

13) Определение теоретической (минимальной) длины заднего вылета mт крестовины определяется возможностью расположения за крестовиной двух рельсов без строжки их подошвы.

14) Полученные минимальные значения переднего и заднего вылетов крестовины следует откорректировать с учетом размещения переводных брусьев под крестовиной, т. е. определить практические размеры крестовины.

15) При расположении брусьев соблюдают следующие условия:

- передний и задний стыки располагают на весу;

- прогрессивным решением является устройство сварного стыка в месте примыкания путевых рельсов к передней и хвостовой частям сборной крестовины, что существенно снижает динамические воздействия от подвижного состава;

- сечение сердечника шириной 20 мм располагается в середине пролёта (наибольшие удары колес происходят при перекатывании их с усовиков на сердечник до его ширины 20 мм, т.е. на длине д = 110 мм от математического центра крестовины);

- пролёты между осями брусьев ai принимаются, как и под стрелкой, равными (0,85…0,95) пролёта между шпалами на перегоне. Последний же зависит от эпюры шпал, т.е. от их количества на 1 км. При рельсах Р50, Р65 и Р75 эпюра шпал на перегоне в прямых участках пути составляет 1840 шт. на 1 км, что соответствует пролёту 546 мм. Пролёты под стрелочным переводом следует проектировать кратными 100, 50, 10 или 5 мм, т.е. порядка 500-550 мм.

- брусья под крестовиной укладываются перпендикулярно биссектрисе угла крестовины.

16) Прямую вставку в стрелочном переводе k устраивают для того, чтобы:

- обеспечить прямолинейное направление движения колес экипажа ещё до входа в горло крестовины;

- удалить возможный при выходе из кривой удар колес от переднего стыка крестовины и от её усовика;

- избежать изгиба усовика;

- иметь одинаковые в плане контррельсы по прямому и боковому путям.

17) Прямая вставка k по боковому пути должен заходить за передний стык крестовины не менее чем на половину длины стыковой накладки для того, чтобы жесткая база экипажа до её входа в горловину крестовины, целиком размещалась на прямом направлении и этим самым предотвращался изгиб усовиков.

18) К основным параметрам стрелки относятся:

- длина криволинейного остряка;

- длина прямого остряка;

- длина рамного рельса.

19) Длина прямого остряка принимается равной проекции криволинейного остряка l0/ на направление рабочей грани прямого рамного рельса.

20) Начальный стрелочный угол - угол, образованный между рабочей гранью рамного рельса и касательной, проведенной к рабочей грани остряка в его острие.

21) Полный стрелочный угол – угол, образованный между рабочей гранью рамного рельса и касательной, проведенной к рабочей грани остряка в его корне:

22) Рамные рельсы - это основа стрелки, они отличаются от стандартных наличием крепёжных отверстий, а также строжкой боковой грани головки рельса для укрытия остряка от удара подрезанных гребней колес подвижного состава.

23) Полная длина рамных рельсов зависит от длины остряка, типа корневого крепления, а так же принятых длин переднего и заднего вылетов рамного рельса.

24) Определяется передний вылет рамного рельса q из условий:

- накладки в стыке не должны мешать прижатию остряков к рамным рельсам;

- необходимо исключить ударно-динамические воздействия в стыке и у острия остряка;

- следует обеспечить плавный отвод уширения колеи в начале остряка и наилучшую раскладку брусьев на длине q

25) Наименьшая длина заднего (хвостового) вылета рамного рельса q1 определяется исходя из условия расположения стыков в корне остряка и конце рамного рельса на наименьшем расстоянии, но в разных шпальных пролетах

26) Под передним вылетом рамных рельсов возможна укладка шпал. Для размещения переводного механизма используют флюгарочные брусья, длина которых 4,5 м, расстояние между их осями 600-650 мм.

27) К основным параметрам стрелочного перевода относятся: теоретическая длина стрелочного перевода; полная длина стрелочного перевода; осевые размеры; ординаты переводной кривой; длины рельсовых нитей; ширина колеи а пределах перевода.

28) К основным размерам относятся:

- теоретическая длина стрелочного перевода;

- полная длина стрелочного перевода.

29) Теоретической длиной одиночного обыкновенного стрелочного перевода называется расстояние, измеренное по направлению основного пути от острия остряка до математического центра крестовины.

30) Полной (практической) длиной называется расстояние от переднего стыка рамных рельсов до конца крестовины.

31) К осевым размерам относятся:

- расстояние от центра перевода до острия пера остряков;

-  расстояние от центра перевода до конца рамного рельса;

-  расстояние от центра перевода до математического центра крестовины;

- расстояние от центра перевода до конца хвостовой части крестовины.

32) Предельный столбик устанавливается в междупутье, где его величина достигает 4100 мм.

33) Для точной постановки переводной кривой в плане рассчитывают координаты переводной кривой.

34) В задних стыках рамных рельсов и во всех стыках крестовины зазоры равны нулю, в корне шарнирных остряков – 5 мм, в гибких – нулевые, на соединительных путях – 8-10 мм.

35) Минимальный размер рельсовой рубки в стрелочном переводе составляет 4,5 м.

36) Контррельсы устанавливают для обеспечения безопасного прохода экипажей в зоне вредного пространства. Во избежание бокового давления гребня колеса на рабочую грань сердечника необходимо, чтобы в пределах рабочей части контррельса расстояние между рабочей гранью контррельса и сердечником должно быть не менее 1472 мм. Для предотвращения заклинивания колесных пар между контррельсом специального профиля и усовиком требуется чтобы расстояние между рабочей гранью усовика и рабочей гранью контррельса должно быть не более 1435 мм.

37) Эпюрой стрелочного перевода называют масштабный чертеж, на котором указывают все основные размеры стрелочного перевода, полученные расчетом и принятые конструктивно.

38) На схеме разбивки указывают основные линейные размеры: ширину колеи в ответственных сечениях; углы; радиусы; длину остряка; длины рамных рельсов; длины рельсов входящих в стрелочный перевод; длину прямой вставки; длины контррельсов и крестовины; абсциссы и ординаты переводной кривой; передний вылет рамного рельса; осевые размеры; теоретическую и полную длины стрелочного перевода.

39) Положение переводных брусьев в стрелочном переводе определяется местом расположения стыков рамных рельсов, в корне остряков и на протяжении соединительных путей, начала и конца крестовины.

40) Деревянные брусья располагаются перпендикулярно оси пути в пределах стрелки до центра перевода, затем на протяжении 4-6 пролётов от передних стыковых брусьев крестовины постепенно (веерообразно) разворачиваются, и укладываются перпендикулярно биссектрисе угла крестовины α.

41) В комплект переводных стандартных брусьев входят группы брусьев длиной от 3,00 до 5,50 м с приращением длины 0,25 м.

42) Концы брусьев со стороны прямого пути располагают по одной линии “по шнуру” - параллельно прямой рельсовой нити на расстоянии 615 мм от рабочей грани рельсов. С другой стороны перевода брусья размещают уступами по группам различных типоразмеров. Число брусьев в каждой группе определяется графически. Переход от одной длины брусьев к другой осуществляется в том случае, когда расстояние от рабочей грани наружного рельса до торца бруса около 600 мм, но не менее 550мм.

43) Ширину колеи устанавливают в следующих ответственных местах стрелочного перевода: в переднем стыке рамного рельса; у начала остряков; в корне остряков по прямому и боковому пути стрелочного перевода , в середине переводной кривой; в крестовине.

44) Определение необходимой ширины колеи в ответственных местах стрелочного перевода производят из условия вписывания обращающегося подвижного состава.

45) Нормальная ширина колеи на обыкновенном стрелочном переводе 1520 мм. Уширение колеи в начале остряков делается для того, чтобы предотвратить удары гребней колес в острие прямолинейного остряка при движении по прямому пути. При этом уклон отвода уширения на 1 пог. м длины принимается в пределах 0,0005 – 0,002.

 



2019-08-13 998 Обсуждений (0)
Знать весь пункт 1.2 курсовой работы «Нормы устройства стрелочного перевода» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Знать весь пункт 1.2 курсовой работы «Нормы устройства стрелочного перевода»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (998)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)