Для составления графика основных работ необходимо знать длины рабочих поездов.
Длина разборочного или укладочного поезда ( ) определяется по формуле:
(2.1)
где
|
| –
| длина укладочного крана, 43,33 м;
|
|
| –
| длина четырёхосной платформы для перевозки пакетов звеньев
путевой решетки, 14,60 м;
|
|
| –
| количество четырёхосных платформ для перевозки пакетов
звеньев путевой решетки, шт.;
|
|
| –
| длина моторной платформы, 16,2 м;
|
|
| –
| количество моторных платформ (на 10 платформ для перевозки
пакетов звеньев принимается 1 моторная платформа), шт.;
|
|
| –
| длина локомотива, 17,4 м.
|
Количество четырёхосных платформ для перевозки пакетов звеньев, определяется по формуле:
(2.2)
где
|
| –
| длина сменяемого звена, 25 м;
|
|
| –
| фронт работ по замене рельсошпальной решетки (приводится в задании), м;
|
|
| –
| количество звеньев в пакете, шт.
|
| | | | |
Количество звеньев в пакете при перевозке их на платформах, оборудованных порталами, принимается равным:
Кпак = 5 звеньев - с железобетонными шпалами;
Кпак = 7 звеньев - с деревянными шпалами.
Длина звена больше чем длина платформы и пакет звеньев рельсо-шпальной решетки перевозят на двух сцепленных платформах, поэтому полученное значение nпл округляется в большую сторону до четного числа.
Длину укладочного поезда разделим на головную и хвостовую часть. Длина хвостовой части укладочного поезда определяется по формуле:
(2.3)
где
|
| -
| длина укладочного поезда (формула 2.1), м;
|
|
| -
| длина головной части укладочного поезда,
|
Длина хоппер-дозаторного состава определяется по формуле:
(2.4)
Количество хоппер-дозаторных вагонов определяется по формуле:
(2.5)
Длина комплекса электробалластера определяется по формуле:
………………………(2.6)
где
|
| –
| длина путевой машины ЭЛБ-3МК, 50,46 м;
|
| l лок
| –
| длина локомотива, l лок = 17,4 м;
|
|
| –
| длина жилого вагона, ;
|
Длина выправочного комплекса ВПО-3000 определяется по формуле:
(2.7)
где
|
| –
| длина путевой машины ВПО-3000, 21,87 м;
|
| l лок
| –
| длина локомотива, l лок = 17,4 м;
|
|
| –
| длина жилого вагона, ;
|
Длины самоходных машин определяются с учетом того, что на перегон они выходят без жилых вагонов:
– длина выправочного комплекса ВПР:
– длина комплекса ДСП: ;
– длина комплекса ПБ:
Значения длин комплексов путевых машин сводится в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 – Длины машинных комплексов
Наименование
| Длина, м
|
Разборочный поезд
|
|
|
Укладочный поезд: головная часть
хвостовая часть
|
|
|
|
|
Хоппер-дозаторный состав
| при замене рельсошпальной решетки
| Lхд
|
|
при очистке балласта
| Lхд
|
|
Комплекс электробалластера ЭЛБ-3МК
|
|
|
Выправочный комплекс ВПО-3000
|
|
|
Выправочный комплекс ВПР-02
| Lвпр
|
|
Комплекс ДСП
| Lдсп
|
|
Комплекс ПБ
| Lпб
|
|
2.2 Определение продолжительности «окна» по замене рельсошпальной решетки
Согласно технологической цепочке выполняемых основных работ по замене рельсошпальной решетки (рисунок 2.1) и принятой расчетной схеме (рисунок 2.2) время на укладку рельсошпальной решетки определяется по формуле:
(2.8)
где
|
| -
| время на развертывание работ (время от начала “окна” до начала работы разборочного поезда), мин;
|
| tв.м.
| -
| время работы ведущей машины (разборочного поезда), мин.;
|
|
| -
| время на свертывания работ по замене рельсошпальной решетки (от окончания работ разборочной машины до открытия перегона), мин.
|
Технологическая цепочка выполняемых основных работ по замене рельсошпальной решетки приведена на рисунке 2.1.
Укладочный поезд (׀ ч.)
| u1
→
| Авто-
грейдер
| u1
→
| Бульдозер
| u1
→
| Разборочный поезд
| u2
→
| Снятие болтов
| u2
→
| ЭЛБ
|
u2 ↑
Постановка накладок
| u3
←
| Рихтовка пути
| u2
←
| Укладочный
поезд (2 ч.)
| u1
←
| ВПО
| u1
←
| Х-Д
| u1
←
| ВПР
|
Условные обозначения:
ЭЛБ
| -
| электробалластер для отрыва рельсошпальной решетки;
|
Х-Д
| -
| выгрузка щебеночного балласта из хоппер-дозаторных вагонов;
|
ВПО
| -
| выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000;
|
ВПР
| -
| выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02;
|
УП (Iч)
| –
| головная часть укладочного поезда;
|
УП (2ч)
| –
| хвостовая часть укладочного поезда;
|
u1
| -
| интервал по технике безопасности между работающими машинами (в расчётах принимается u1=100 м пути);
|
u2
| -
| интервал по технике безопасности между работающими машиной и группой монтёров пути (в расчётах принимается u2 = 50 м пути);
|
u3
| -
| интервал по технике безопасности между работающими группами монтёров пути (в расчётах принимается u3 = 25 м пути).
|
Рисунок 2.1– Технологическая цепочка по замене рельсошпальной решётки
Расчетная схема для определения продолжительности работ в «окно» по замене рельсошпальной решетки представлена на рисунке 2.2.
Условные обозначения:
|
Tок.
| -
| продолжительность «окна» для замены рельсошпальной решетки, мин;
|
tраз.
| -
| время развертывания работ по замене рельсошпальной решетки, мин;
|
tв.м.
| -
| время работы ведущей машины (разборочный поезд), мин;
|
tсв.
| -
| время свертывания работ по смене рельсошпальной решетки, мин;
|
tз.п
| -
| время закрытия перегона и пробег машин к месту работ, мин;
|
| -
| время между началами работ ЭЛБ и снятием болтов в стыках, мин;
|
| -
| время между началами работ по снятию болтов в стыках и разборкой старой решетки, мин;
|
| -
| время между окончаниями работ по разборке старой решетки и укладкой новой, мин;
|
| -
| время между окончаниями работ по укладке новой решетки и постановкой накладок, мин;
|
| -
| время между окончаниями работ по постановке накладок и установкой пути на ось, мин;
|
| -
| время между окончаниями работ по постановке пути на ось и выправкой пути машиной ВПО-3000, мин;
|
| -
| время между окончаниями работ по выправке пути машиной ВПО-3000 и выгрузкой щебеночного балласта, мин;
|
| -
| время между окончаниями работ по выгрузке щебеночного балласта и выправкой пути машиной ВПР, мин;
|
tо.п
| -
| время открытия перегона и пробег машин на станцию, мин.
|
Рисунок 2.2 - Расчетная схема для определения продолжительности работ в «окно» по замене рельсошпальной решетки
Развертывание работ в «окно» по замене рельсошпальной решетки
Время развертывания работ определяется по формуле:
(2.9)
где
|
| -
| время на оформление закрытия перегона, снятия напряжения и пробег рабочих поездов к месту работ, tз.п. =14 мин.;
|
|
| -
| время между началом работ по отрыву рельсошпальной решетки электробалластером и снятием болтов в стыках, мин.;
|
|
| -
| время между началом работ по снятию болтов и разборке пути, мин.
|
Время между началами работ по отрыву рельсошпальной решетки электробалластером и снятием болтов в стыках определяется по формуле:
, (2.10)
где
| lс.б.
| -
| фронт работ группы монтеров по снятию болтов в стыках, lс.б.=100 м;
|
| mЭЛБ
| -
| техническая норма времени на отрыв рельсошпальной решетки электробалластером, mэлб =27,15 маш.-мин./км;
|
| αок
| -
| коэффициент потерь рабочего времени в «окно», связанный с пропуском поездов по соседнему пути, переходами рабочих в рабочей зоне и физиологическим отдыхом (приводится в задании);
|
| u2
| -
| интервал по технике безопасности между работающей машиной и группой монтеров пути, u2=50 м.
|
Время между началами работ по снятию стыковых болтов и разборке старой рельсошпальной решетки определяется по формуле:
, (2.11)
где
| Lр.п.
| -
| длина разборочного поезда (таблица 2.1).
|
Работа ведущей машины в «окно» по замене рельсошпальной решетки
Продолжительность работы путеразборочного поезда на всем фронте работ (время разборки пути) определяется по формуле:
(2.12)
где
|
| –
| норма времени на разборку одного звена:
|
|
|
| для деревянных шпал m р.п. = 1,7 маш.-мин./зв.,
для железобетонных m р.п. = 3,52 маш.-мин./зв.
|
Свертывание работ в «окно» по замене рельсошпальной решетки
Время на свертывание работ согласно расчетной схеме (рисунок 2.2) определяется по формуле:
, (2.13)
где
|
| -
| время между окончаниями работ по разборке старой рельсошпальной решетки и укладке новой, мин.;
|
|
| -
| время между окончаниями работ по укладке рельсошпальной решетки и постановкой накладок и сболчиванием стыков, мин.;
|
|
| -
| время между окончаниями работ по установке накладок и постановкой пути на ось с грубой рихтовкой, мин.;
|
|
| -
| время между окончаниями работ по постановке пути на ось и выправкой пути машиной ВПО-3000, мин;
|
|
| -
| время между окончаниями работ по выправке пути машиной ВПО-3000 и выгрузкой щебня из хоппер-дозаторных вагонов, мин;
|
|
| -
| время между окончаниями работ по выгрузке щебня из хоппер-дозаторных вагонов и выправкой пути машиной ВПР-02, мин;
|
|
| -
| время открытия перегона и пробег машин с места работ на станцию, = = 14 мин.
|
Время между окончаниями работ по разборке и укладкой путевой решетки определяется по формуле:
, (2.14)
где
| l з.т.
| -
| фронт работ землеройной техники (бульдозера и автогрейдера), l з.т. =150 м;
|
|
| -
| длина головной части укладочного поезда (таблица 2.1);
|
|
| -
| длина разбираемого звена, = 25 м;
|
| mу.п.
| -
| норма времени на укладку одного звена для железобетонных шпал, m у.п. = 3,08 маш.-мин./звено.
|
Время между окончаниями работ по укладке рельсошпальной решетки и установкой накладок и сболчиванием стыков (рисунок 2.2) определяется по формуле:
(2.15)
где
| l п.н.
| –
| фронт работ группы монтеров пути по постановке накладок, l п.н. = 100 м;
|
|
| –
| техническая норма времени на монтаж рельсошпальной решетки, = 3,08 маш.-мин./км.
|
Время между окончаниями работ по установке накладок и постановкой пути на ось определяется по формуле:
(2.16)
где
| l рих.
| -
| фронт работ группы монтеров пути по постановке пути на ось, ;
|
|
| -
| техническая норма времени на монтаж рельсошпальной решетки = 3,08 маш.-мин./км;
|
| u3
| -
| интервал по технике безопасности между группами монтеров пути, u3=25 м.
|
Бригады по установке стыковых накладок и постановки пути на ось работают в темпе путеукладочного поезда. Следовательно, продолжительность этих работ будет равна времени работы укладочного поезда t у.п..
Время между окончаниями работ по постановке пути на ось и выправкой пути машиной ВПО-3000 определяется по формуле:
, (2.17)
где
|
| -
| длина хвостовой части укладочного поезда (таблица 2.1);
|
| LВПО
| -
| длина выправочного комплекса ВПО-3000 (таблица 2.1);
|
| mВПО
| -
| норма времени на выправку пути машиной ВПО-3000 с учетом приведения ее в рабочее и транспортное положение,
mВПО = 42,82 маш.-мин./км.
|
Продолжительность работы машины ВПО-3000 на всем фронте определяется по формуле:
, (2.18)
где m впо – техническая норма времени выправки пути машиной ВПО-3000,
m впо = 42,82 маш.-мин./км.
Интервал времени между окончаниями работ по выправке пути машиной ВПО–3000 и выгрузке щебеночного балласта определяется из формулы:
(2.19)
где:
| m хд
| -
| норма затрат труда на выгрузку щебня из хоппер-дозаторного состава, m хд = 0,177 маш.-мин.;
|
|
| -
| длина хоппер-дозаторного состава (таблица 2.1);
|
| Wщ
| -
| объем необходимого щебня на фронт работ, м3.
|
Объем необходимого щебня на фронт работ определяется по формуле:
Wщ = Wкм ٠Lф٠k, (2.20)
где
|
| –
| объем щебня на 1 км пути, м3 (принимаем wкм = 1500 м3);
|
Lф
| -
| фронт работ, км;
|
k
| –
| доля выгружаемого щебня, принимаем равной 0,2.
|
Время между окончаниями работ по выгрузке щебня и работы машины ВПР-02 определяется по формуле:
, (2.21)
где L впр – длина машины ВПР-02 (таблица 2.1);
Шкм – количество шпал на одном км пути, Шкм = 1872 шп./км;
βшп – доля шпал выправляемых машиной ВПР-02 в местах зарядки и разрядки машины ВПО-3000 и отступлениях по уровню, β шп = 0,12;
m впр – техническая норма времени на подбивку одной шпалы,
m впр = 0,154 маш.-мин./шп.
Продолжительность работы машины ВПР-02 на всем фронте работ определяется по формуле:
(2.22)
где mвпр – техническая норма времени выправки машиной ВПР-02,
mвпр= 0,154 маш.-мин./шп.;
βшп – доля шпал выправляемых машиной ВПР в местах зарядки и разрядки машины ВПО и отступлениях по уровню, β шп = 0,12;
Шкм – количество шпал на одном км пути, Шкм = 1872 шп./км.
Для облегчения построения графика, полученные значения интервалов времени округляются до целой минуты.
Расчет фронта работ по замене рельсошпальной решетки сводится в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Определение фронта работ по замене рельсошпальной решетки
Наименование
| Формула
| Время, мин.
|
Фронт работ по замене рельсошпальной решетки L ф = м пути, α ок =
|
Продолжительность «окна»
| Tок
| ф. 2.8
|
|
Время оформления закрытия перегона
|
| ф. 2.9
|
|
Время между началом работ по отрыву рельсошпальной решетки электробалластером и началом работ по снятию накладок
|
| ф. 2.10
|
|
Время между началом работ по снятию накладок и началом работ по разборке старой рельсошпальной решётки
|
| ф. 2.11
|
|
Время развертывания
|
| ф. 2.9
|
|
Время работы ведущей машины
|
| ф. 2.12
|
|
Время между окончаниями работ по разборке и укладке путевой решетки
|
| ф. 2.14
|
|
Время между окончанием работ по укладке новой рельсошпальной решетки и окончанием работ по постановке накладок
|
| ф. 2.15
|
|
Время между окончанием работ по постановке накладок и окончанием работ по грубой рихтовке
|
| ф. 2.16
|
|
Время свертывания работ машины ВПО-3000
|
| ф. 2.17
|
|
Время свертывания работ по выгрузке щебня
|
| ф. 2.19
|
|
Время свертывания работ машины ВПР-02
|
| ф. 2.21
|
|
Время оформления открытия перегона
|
| ф.2.13
|
|
Время свертывания работ
|
| ф.2.13
|
|
| | | | |