Компоновка эпюры стрелочного перевода
На основе полученных расчетом величин и принятых стандартных значений оформляется эпюра стрелочного перевода. Эпюра стрелочного перевода марки М = 1/ N представляет собой схему разбивки перевода и схему раскладки брусьев, вычерченные в масштабе 1:50. Эпюра одиночного обыкновенного стрелочного перевода представлена в Приложении В. На эпюре приводятся в выбранном масштабе схема одиночного обыкновенного стрелочного перевода заданного типа и марки с указанием всех размеров и схема раскладки брусьев с указанием всех пролетов между их осями, а также должны быть даны спецификации рельсов и брусьев с указанием их типа, длины и количества. На схеме разбивки перевода указывают следующие основные размеры: полную и теоретическую длину стрелочного перевода; передний вылет рамного рельса; расстояние от начала остряков до центра перевода; расстояние от центра перевода до математического центра крестовины; длины передней и хвостовой частей крестовины; угол крестовины; длины остряков; длины рамных рельсов и прочих рельсов, входящих в состав перевода; длину прямой вставки; длину контррельсов; абсциссы и ординаты для разбивки переводной кривой; расстояния до местоположения предельного столбика; ширину колеи в контрольных сечениях перевода; начальный угол и угол касательной к остряку в месте изменения радиусов (при остряках, обработанных по двум радиусам); радиусы остряка и переводной кривой. Положение переводных брусьев в стрелочном переводе определяется местом расположения стыков рамных рельсов, в корне остряков и на протяжении соединительных путей, начала и конца крестовины. При преимущественном движении поездов по прямому пути под всеми стрелочными переводами брусья раскладывают перпендикулярно оси прямого пути. При преимущественном движении по боковому пути (ответвлению) и равной загрузке обоих путей брусья укладывают следующим образом: от начала остряка и до центра перевода перпендикулярно оси прямого пути; под крестовиной перпендикулярно биссектрисе угла крестовины, постепенно поворачивая брусья (8-10 шт.) от центра перевода по направлению к крестовине. Деревянные брусья располагаются перпендикулярно оси пути в пределах стрелки до центра перевода, затем на протяжении 4-6 пролётов от передних стыковых брусьев крестовины постепенно (веерообразно) разворачиваются, и укладываются перпендикулярно биссектрисе угла крестовины α. При раскладке железобетонных брусьев их веерообразная раскладка начинается с острия остряка.
Положение переводных брусьев по длине. В комплект переводных стандартных брусьев входят группы брусьев длиной от 3,00 до 5,50 м с приращением длины 0,25 м. Длина брусьев определяется графически из условия, что расстояние от рабочей грани рельса до торца бруса должно быть не меньше, чем нормальный выступ шпалы в пути: , где 2750 – длина деревянной шпалы, мм.
Исключение составляют флюгарочные брусья, предназначенные для крепления на них переводного механизма. Длина этих брусьев постоянна и принимается равной 4,5 м. При этом концы брусьев по прямому пути должны лежать по шнуровой линии, параллельной оси прямого пути перевода. По боковому пути от брусьев одной длины к другой переходят, когда не обеспечивается минимальный расчётный вылет (расстояние от рабочей грани рамного или путевого рельса до торца бруса): Мmin = 615 - 250/2 = 490 мм. Построение схемы раскладки переводных брусьев под стрелочным переводом производится в следующей последовательности: 1) вычерчивается в масштабе схема стрелочного перевода с указанием стыков; 2) все стыки перекрываются парами стыковых брусьев, устраиваемых на расстоянии стыкового пролета. При этом передний стык крестовины перекрыт брусьями, лежащими перпендикулярно к оси крестовины, т.е. так же, как и все брусья под крестовиной; 3) наносится раскладка брусьев под передним и задним выступами рамного рельса и под остряком; а также под крестовиной согласно расчётам в п.1.3 и приложениям А и Б; 4) раскладываются брусья на остальной части стрелочного перевода (под участками А3В3, CD и EF, которые ограничены соответствующими стыковыми брусьями) с определением числа и количества пролётов между осями брусьев. Компоновка эпюры включает раскладку брусьев под участками А3В3, CD и EF, которые ограничены соответствующими стыковыми брусьями (рисунок 1.10).
Рисунок 1.10 - Схема компоновки эпюры стрелочного перевода
Расстояния А3В3, CD и EF определяются по формулам:
(1.45)
, (при ) (1.46)
, (при ) (1.47)
Найденные расстояния набираются пролётами, по возможности теми же, что и принимавшиеся ранее при раскладке брусьев под стрелкой и крестовиной. Однако неизбежно попадают пролёты и другой величины, которые необходимо стремиться брать хотя бы кратными 10 или 5 мм. Тем не менее, в число пролётов, составляющих каждый из найденных отрезков А3В3, CD и EF, входит по одному-два пролёта случайной величины, которые, однако, не должны отличаться от стандартных (рисунок 1.11). Рисунок 1.11 - Схема раскладки брусьев на отрезках А3В3, CD и EF
5) определяют длины брусьев и их количество. Брусья вычерчиваются в масштабе (рисунок 1.12). Рисунок 1.12 – Расположение брусьев под стрелочным переводом
Полученные значения величин, необходимые для построения эпюры одиночного обыкновенного стрелочного перевода заданной марки и заданного типа, сводятся в таблицу 1.6. Таблица 1.6 – Расчетные данные для построения эпюры
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (726)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |