Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метание. Общая характеристика. Программные требования и методика обучения в разных возрастных группах.



2019-08-13 1448 Обсуждений (0)
Метание. Общая характеристика. Программные требования и методика обучения в разных возрастных группах. 0.00 из 5.00 0 оценок




Метание — технически сложное движение, требуется проявление многих физических качеств - ловкости, согласованности действий рук, туловища и ног, глазомера, равновесия, навыков пространственной ориентировки и соответствующей реакции мелкой мускулатуры.

В дошкольном возрасте обучают метанию предметов на дальность и в цель с места. В метании на дальность ребенок упражняется в силе броска в соответствии с расстоянием. При метании в цель ребенок сосредоточивает свое внимание на попадании в указанный предмет. Ребенка обучают разнообразным способам метания на дальность и в цель: из-за головы, из-за спины через плечо, прямой рукой сверху, прямой рукой сбоку.

Подготавливающие к метанию упражнения для детей 3 лет:

1. Прокатывание большого мяча обеими руками с расстояния 60—100 см и ловля его, когда он будет катиться назад.

2. Сидя на коврике, ноги врозь, прокатывать мяч друг другу с расстояния 100 см.

3. Бросать большой мяч обеими руками снизу взрослому с расстояния 70—100 см и ловить его.

4. Бросать мяч на пол и ловить его обеими руками после отскока.

5. Прокатывать мяч, шарик обеими и одной рукой по полу, стараясь попасть в предмет (кубик, кеглю) с расстояния 1 —1,5 м.

Подготавливающие и тренирующие метание упражнения для детей 4 лет:

1. Прокатывать мяч, шарик (диаметром 20—25 см) обеими руками к взрослому и назад (положение — на корточках) с расстояния 1,5—2 м.

2. Прокатывать мяч, шарик обеими руками между ножками стула (воротца из двух кубиков шириной 50 см) с расстояния 1,5 м.

3. Прокатывать мяч, шарик обеими и одной рукой по полу, стараясь попасть в предметы (кубики, кегли) с расстояния 2 м.

4. Бросать большой мяч обеими руками снизу и от груди взрослому с расстояния 1,5—2 м и ловить его.

5. Бросать большой мяч вверх (немного выше головы) и на пол и ловить его.

Подготавливающие и тренирующие метание упражнения для детей 5 лет:

1. Прокатывать мяч, шарик одной и обеими руками в ворота (шириной 40—50 см) из двух предметов (кубики, кегли) с расстояния 2 м.

2. Прокатывать мяч, шарик одной рукой по полу, стараясь попасть в предметы (кегли, кубики) с расстояния 1,5—2,5 м.

3. Бросать большой мяч обеими руками снизу и от груди друг другу с расстояния 1,5—2 м и ловить его.

4. Подбрасывать большой мяч вверх обеими руками снизу и ловить его, когда он отскочит от пола.

5. Бросить большой мяч вверх и на пол, хлопнуть в ладони перед грудью и поймать его.

Подготавливающие и тренирующие метание упражнения для детей 6 лет:

1. Прокатывать мяч, шарик одной рукой по полу, стараясь попасть в предметы (кегли, кубики) с расстояния 3—3,5 м.2. Прокатывать мяч, шарик одной рукой по полу в ворота (шириной 35—40 см) из двух предметов (кубики) с расстояния 2,5 м.

3. Бросать большой мяч обеими руками снизу от груди и из-за головы друг другу с расстояния 2—2,5 м и ловить его руками.

4. Бросать большой мяч одной рукой друг другу с рас стояния 2—2,5 м произвольным способом и ловить его.

5. Подбрасывать большой мяч обеими и одной рукой вверх и ловить его, когда он отскочит от пола.

Подготавливающие и тренирующие метание упражнения для детей 7 лет:

1. Бросать большой мяч обеими и одной рукой друг другу снизу, от груди и из-за головы с расстояния 2,5— 3 м и ловить его.

2. Подбрасывать большой мяч обеими и одной рукой вверх над головой, хлопнуть в ладони и поймать его.

3. Бросить маленький мяч в стенку одной рукой, хлопнуть в ладони и, когда он упадет на землю и отскочит, поймать его.

4. Подбрасывать мяч вверх, поворачиваться кругом и ловить его.

Развитие функции равновесия у дошкольников (исследования А.Козлова, Т.И.Осокиной).

Навык равновесия совершенствуется как с помощью специальных упражнений, так и непосредственно в процессе освоения ходьбы, бега, лазанья, перелезания.

Программа по физическому воспитанию в детском саду предусматривает целый комплекс упражнений, направленных на развитие равновесия (ходьба по скамейке, по гимнастическому бревну , перешагивание через предметы , пробегание между ними.) Навык устойчивого равновесия должен быть заблаговременно выработан с помощью специальных подготовительных упражнений.

Усложнение упражнений достигается за счёт изменения положений рук. В дальнейшем упражнения усложняются за счёт уменьшения величины площади опоры. Степень сложности упражнений достигается за счёт одновременного повышения и уменьшения величины площадь опоры. В старшей группе в движения вносится более сложный элемент, связанный со смещением к передней границе площади опоры. В подготовительной группе упражнение усложняется за счёт уменьшения величины площади опоры и увеличения амплитуды колебаний туловища.

Не следует проводить упражнения на равновесие после напряжённой физической и умственной работы, так как их выполнение требует большого внимания и сосредоточения.

Содержание и методика проведения работы по физическому воспитанию с детьми первого года жизни.

Массаж является одним из средств физического воспитания детей первого года жизни.

Наиболее щадящий прием массажа - поглаживание - снимает повышенный мышечный тонус и вызывает расслабление мышц, им начинают и заканчивают массирование каждой части тела ребенка. При поглаживании ладонь массажиста скользит по коже ребенка плавно с различной силой давления по ходу крово- и лимфотока. Применять его можно с 3-4 - недельного возраста. После каждого приема массажа (растирания, разминания, поколачивания) обязательно проводится поглаживание.

Растирание — прием, действующий на более глубоко лежащие ткани - вызывает повышение тонуса мышц. Кожа с подлежащими тканями растирается в различных направлениях преимущественно концами пальцев. Назначается, когда у ребенка проходит повышенный тонус мышц — сгибателей (для рук - к 3-м месяцам, для ног - к 4 месяцам).

Разминание поверхностное и глубокое оказывает более сильное влияние на мышцы и назначается к 4-5 месяцам жизни.

Поколачивание назначается для мышц спины, ягодиц, бедер детям с хорошо выраженной жировой прослойкой. Выполняется тыльной поверхностью пальцев или концами пальцев — короткими, ритмичными ударами. Назначается к 5 месяцам.

Массаж и гимнастику детям до 1 года следует проводить ежедневно от 5 до 15 минут в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха не ниже 20-22°, летом при открытых окнах. Руки массажиста должны быть теплыми, чисто вымытыми и вытертыми насухо. Тальк и вазелин в практике массажа применять нельзя. После массажа и гимнастики маленьких детей надо тепло одеть и дать им спокойно отдохнуть 20—30 минут. Проводить массаж и гимнастику сразу после еды не рекомендуется, начинают через 40—50 минут.

Массаж проводится в следующей последовательности:

1. Массаж рук. Большой палец левой руки массажист вкладывает в правую руку ребенка, слегка придерживая ее остальными пальцами. Свободной рукой делается охватывающее поглаживание руки от кисти к плечу, пропуская локтевой сустав. С 3-4 месяцев можно применять легкое растирание и разминание.

2. Массаж груди. Поглаживание начинается с надплечий и грудины и идет по ходу межреберных промежутков к подмышечной области, минуя соски. Упитанным детям и угрожаемым по пневмонии надо проводить вибрационный массаж грудной клетки. При этом охватить грудную клетку ребенка так, чтобы большие пальцы легли спереди под сосками, не надавливая на грудь, а остальные пальцы — сзади, а ладони плотно прилегли к груди. Затем производить быстрые, ритмичные движения вдоль туловища. Этот прием рефлекторно вызывает более углубленный вдох.

3. Массаж живота. Легкое поглаживание живота проводится по ходу толстого кишечника, начиная от правой подвздошной области к левой, по ходу часовой стрелки. Поглаживание — растирание прямых мышц живота делается также по часовой стрелке, т. е. ладонной поверхностью правой руки поглаживают левую половину живота сверху вниз и одновременно тыльной стороной левой руки правую половину живота снизу вверх от лобка к реберной дуге. Для массирования (поглаживание — растирание) внутренних косых мышц живота ладони подкладываются под поясницу, скольжение кистей идет до соединения их ладонями над пупком. Массирование наружных косых мышц живота начинается с боков грудной клетки. Скольжение кистей идет сверху вниз и сзади по направлению к пупку до соединения их ладонями. Массаж заканчивают легким поглаживанием толстого кишечника по часовой стрелке.

4. Массаж ног. Левую ножку ребенка массажист вкладывает в свою левую ладонь, а правой рукой производит охватывающее поглаживание задней и боковой поверхности ножки от стопы к паху, минуя подколенную область и область половых органов. В возрасте после 3 месяцев включают растирание и разминание. Растирание проводят кончиками пальцев по наружной поверхности голени и бедра. Кольцевидное разминание выполняется большим и указательным пальцами обеих рук. Плотно охватывается голень ребенка и делаются встречные движения ребром ладони. Мышцы бедра разминаются только с наружной и задней поверхности одной рукой. Внутреннюю поверхность бедра массировать не рекомендуется. Упитанным детям можно проводить разминание «лыжный шаг» (скользящее движение большим пальцем по внутренней и наружной поверхности голени до коленного сустава, по наружной поверхности бедра).

5. Массаж стоп. Вначале производят поглаживание тыла стопы большими пальцами кистей. Для поглаживания подошвы ногу ребенка нужно взять за голень, 4 пальца другой кисти положить на тыл стопы, а большим пальцем проводить поглаживание и растирание подошвы. Включаются и рефлекторные упражнения на сгибание и разгибание стопы. Для этого концом указательного пальца нажимают у основания большого пальца, при этом происходит сгибание стопы. Для разгибания пальцев стопы этим же пальцем, надавливая, проводят по наружному краю стопы от пальцев к пятке. После 3 месяцев включаются похлопывания тыльной стороной полусогнутых пальцев.

6. Массаж спины. При массаже спины ребенка переворачивают на живот. До 3 месяцев проводится легкое поглаживание мышц спины. При этом руки ладонной поверхностью плавно скользят от шеи до крестца, а потом обратно тыльной стороной руки от крестца до шеи. С 3-4-месячного возраста можно применять растирание, разминание, позже — легкое поколачивание. При поколачивании область почек пропускается.

Здоровым детям массаж ягодиц не рекомендуется. При наличии атрофии ягодичных мышц проводится массаж в виде пощипывания и поколачивания.



2019-08-13 1448 Обсуждений (0)
Метание. Общая характеристика. Программные требования и методика обучения в разных возрастных группах. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метание. Общая характеристика. Программные требования и методика обучения в разных возрастных группах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)