Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составить комплекс утренней гимнастики в средней группе.



2019-08-13 415 Обсуждений (0)
Составить комплекс утренней гимнастики в средней группе. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен)

2. Упражнения без предметов

1) И. п. — ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

2) И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

3) И. п.— ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, выпрямить руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4) И. п. —ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. Игра «Найди себе пару». Одна группа детей получает платочки синего цвета, другая — красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. Если количество детей нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.

4. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.

 

 

Составить комплекс утренней гимнастики в старшей группе.

Тема: Мы - художники.

Разминка

1. Ходьба в колонне по одному.

2. Ходьба перекатом с пятки на носок.

3. Бег широким и мелким шагом.

4. Обычный бег.

5. Ходьба по кругу.

6. Построение в круг.

2) ОРУ

1. «Рисуем головой». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговое движение головой. (5 раз, без резких движений головой)

2. «Рисуем локтями». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам. 1-4 – круговые движения локтями вперед. 5-8 – круговые движения локтями назад. (6 раз)

3. «Рисуем туловищем». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 - круговые движения туловищем в левую сторону, 5-8 - круговые движения туловищем в правую сторону. (6 раз)

4. «Рисуем коленом»:

И.п.: стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной. 1-3 - круговые движения коленом правой ноги, 4 - и.п. И.п.: левая нога согнута, руки в замок за спиной. 1-3 – круговые движения коленом левой ноги. 4 - и.п.

 (4 раза каждой ногой)

5. «Размешиваем краску». И.п.: сидя, упор рук сзади, правая (левая) нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут. 1-7 - вращательные движения стопой правой (левой) ноги. 8 - и.п. (3 раза)

6. «Загадочные рисунки». И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать, кто что захочет. (3 раза)

Завершение

1. Ходьба по кругу с различным положением рук (руки к плечам, за спину, в стороны).

2. Бег обычный с изменением темпа.

3. Ходьба врассыпную по залу.

 

62. Спланировать двигательный режим в течении дня, распределяя формы работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста с учетом их специфического назначения.

 

1 половина дня:

 

1. Утренняя гимнастика: цель - «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность систем организма. Могут быть включены 2-3 подвижные игры разной интенсивности или 5-7 ОРУ.

 

2. Физкультминутки (на занятиях): цель - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы спины, находящиеся в статическом состоянии и мышцы кисти работающей руки. Составляется комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующих дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

 

3. Подвижные игры и самостоятельная двигательная деятельность на прогулке): особенная цель - укрепление здоровья и повышение защитных сил организма в сочетании с такими факторами окружающей среды, как воздух и солнце.

 

2 половина дня:

 

Физические упражнения после дневного сна: цель - пробудить, поднять настроение и мышечный тонус, усилить работу организма. Длится около 15 мин. Включены такие упражнения как: разминочные упражнения в постели, пальчиковая и дыхательная гимнастики, ходьба по массажным и ребристым дорожкам, подвижная игра.

 

В течение дня:

 

1. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями: цель - тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро приводить работу органов и систем в соответствии с меняющейся внешней средой. Включают в себя водные процедуры (умывание, обливание, обтирание), воздушные и солнечные ванны, ходьбу босиком. Закаливающие мероприятия наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями: активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде.

 

2. Двигательная минутка: цель - способствовать эмоциональному подъему, разнообразию детской деятельности в течение дня. Могут быть включены 3-4 игровых упражнения.

 

63. Составить план-сценарий физкультурного досуга в старшей группе.

 «Весёлый мяч»


Цель:

- создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях;
- формирование навыков взаимодействия друг с другом;
- воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Оборудование: большие мячи для каждого, 2 обруча, 2 маленьких мяча.

План:
1. Вступительная часть:

- Ознакомление (приветствие, эмоциональный настрой и создание готовности к дальнейшей работе, озвучивание тематики)
- Специальное дыхательное упражнение «Полное дыхание» (Встать прямо, ноги на ширине плеч; сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх; задержать дыхание (не переусердствовать); выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»); медленно выпрямиться).

2. Основная часть:
-Общеразвивающие упражнения с большим мячом:

1) и.п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу.
1 - 2 - поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3 - 4 - и.п.
2) и.п. – основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.
1 – поворот вправо, мяч вперёд, 2 - и.п., 3 – поворот влево, мяч вперёд, 4 - и.п.
3) и.п. – основная стойка.

приседания, мяч выносим вперёд.
4) и.п. - основная стойка, мяч на полу.

прыжки вокруг мяча на двух ногах ( на счёт 1-8), пауза, повторить 2 раза.
- Деление на 2 команды (мальчики и девочки)
- Метание малого мяча (тренировка для всех)
- Эстафета «Поменяй мячи местами» (бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; вернуться обратно и отдать мяч следующему; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой)
- Эстафета «Передача мяча» (первый ребёнок в каждой команде передаёт мяч между расставленными ногами игроков назад; последний ребёнок бежит с мячом вперёд, встаёт в начале колонны и также передаёт мяч).
3.Подведение итогов.

64. Составить план-сценарий летнего физкультурного праздника в старшей группе.

 «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить».

 

Цель:

1. Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом.

2. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

3. Обеспечивать высокую двигательную активность детей.

Оборудование: Письмо и посылка-сюрприз (с фруктами и соком для детей) от доктора Айболита, флажки, 2 палочки - "лошадки", 2 клюшки и 2 кубика, 2 мяча, карточки с загадками, звездочки-поощрения для команд.

План:

1. Вступительная часть:

-Организационный момент (построение, приветствие, чтение детьми стихотворений о сохранении здоровья)

-Проводятся упражнения с флажками ("Мы ногами, мы руками...")

-Эмоциональный настрой (чтение письма от доктора Айболита, вынесение посылки-сюрприза)

2. Основная часть:

-Деление на 2 команды

- Эстафета "Скакуны" (первому ребенку в каждой команде дают палочку-"лошадку", они должны проскакать на ней до финиша и обратно, передать ее своему товарищу)

-Эстафета "Клюшки" (на "старте" ставят 2 кубика; первому ребенку в каждой команде дают клюшку, с ее помощью они должны довести свой кубик до "финиша" и обратно, передать клюшку следующему)

-Загадки для детей о здоровье, спорте и его видах

-Эстафета «Без рук, без ног» (дети должны перенести мяч, не задевая его руками, зажав между животами и не выронив)

-Эстафета «Переправа» (каждой команде выдают по 1 обручу; "капитаны за рулем" – в обруче - подбегают к команде и по одному человеку "перевозят" к финишу).

- Игра «Это я, это я – это все мои друзья…» (ведущий читает начало фразы; если дети согласны с высказыванием, они отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, то высказывают протест, например, топают)

3. Подведение итогов (подсчет звезд, открытие посылки с фруктами и соком)

65. Составить план-сценарий зимнего физкультурного праздника в подготовительной группе.

" Спасем Зиму!"

Цель:

1. Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом.

2. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

3. Обеспечивать высокую двигательную активность детей.

Оборудование: оборудование зала под зимний, письмо от Зимы, мягкие ватные шарики, записка от Бабы Яги, буквы И, А, З, М, бассейн, 2 корзины со снежками- ватными шариками  и 2 пустые корзины, 2 кубика и 2 клюшки, 2 ортопедических мяча.

План:

1.Вступительная часть:

-Эмоциональный настрой (приветствие, чтение письма от Зимы с просьбой пройти препятствия и спасти ее от Бабы Яги)

-Разминка (имитация езды на санках, на лыжах, катания на коньках, игры в снежки с использованием мягких ватных шариков)

-Обнаружение записки от Бабы Яги (чтобы Зиму спасти, нужно найти буквы, для этого - выполнить задания)

2. Основная часть:

-Разделение на команды

-Эстафета: «Прыжки в мешках» (по два человека из каждой команды занимают места на линии старта и финиша; первые игроки забираются в мешки и по команде начинают прыгать от старта до финиша, где выбираются из мешков и передают их второму участнику команды, который пропрыгивает в обратную сторону и на линии старта передает мешок следующему участнику) и обнаружение буквы И

- Обнаружение буквы А в бассейне

-Эстафета «Передай снежки» (дети встают в две шеренги друг против друга; с одной стороны каждой шеренги стоит корзина со снежками, а с другой - пустая корзина; дети по цепочке передают друг другу снежки и складывают в пустую корзину) и обнаружение  буквы З

-Появление Бабы Яги и ее "зимние" загадки, обнаружение буквы М, сложенное слово - ЗИМА

- Появление Зимы.

-Эстафета "Хоккеисты" (ведение клюшкой кубика до финиша и обратно)

-Эстафета "Снежные комья" (прыжки на ортопедических мячах)

Подведение итогов.

66. Спланировать работу по развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста.

 

В двигательные качества входят такие качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, скорости.

 

1. Развитие быстроты:

· Бег в разном темпе;

· Упражнения и игры с мячом («Догони мяч», «Мяч с горки», «Толкни и догони», «Прокати мяч», «Кто дальше»);

· Подвижные игры и упражнения на прогулке («Догоните меня», «Кто раньше», «Быстро возьми – быстро положи», «Кто больше соберёт», «Найди пару в кругу»);

· Упражнения и игры с обручем («Бегом в обруче», «Догони обруч», «Скорее в обруч»);

· Упражнения и игры с палкой («Кто скорее дойдёт до верха», «Гребцы»);

· Игры-эстафеты.

 

2. Развитие ловкости:

· Подвижные игры («Не замочи ножки», «Не задень», "Канатоходец", "Бегаем наоборот", "Боулинг");

· Прыжки через барьер;

· Метание.

 

3. Развитие силы:

· Упражнения с набивными мячами;

· Упражнения с мячами для мышц плечевого пояса;

· Упражнения для мышц туловища и ног;

· Упражнения для укрепления стопы (прыжки на двух ногах, спрыгивание с возвышения, прыжки на двух ногах на возвышение, лазание по гимнастической стенке, упражнение со скакалкой).;

· Подвижные игры ("Классики", "Волшебный канат" (перетягивание));

· Метание и бросание;

· Продолжительный бег.

 

4. Развитие выносливости:

· Подвижные игры ("Классики", "Волшебный канат" (перетягивание));

· Упражнение со скакалкой;

· Бросание и метание;

· Продолжительный бег.

 

 

5. Развитие гибкости:

· Подвижные игры ("Путаница");

· Упражнения "Кошечка" (прогиб спины) и "Жираф" (сбор камешков, не сгибая ноги);

· Прыжки через барьер.

 

6. Развитие скорости:

· Подвижные игры ("Догонялки", "Колдунчики", "Туда и обратно" (передача предметов), "Прятки").

67. Спланировать работу по формированию представлений о видах спорта у детей у детей старшего дошкольного возраста.

1. Образовательная деятельность:

Темы: "Виды спорта", «В здоровом теле-здоровый дух», «История олимпийских игр».

 

2. Песни : «Трус не играет в хоккей», "О спорте" ("О вкусах и о спорте, пожалуйста, не спорьте!"), "Я люблю все виды спорта", "Футбол во дворе", "Песня футболиста" ("Идет футбольный матч, летит над полем мяч"), "Веселые коньки" (из м/ф "Маша и Медведь"), "Кручу педали"(из м/ф "Кот Леопольд") и др.

 

3. Чтение воспитателем стихотворения С. Олегова «Я с детства очень спорт люблю», изучение "Большой книги о спорте"

 

4. Прогулка:

Темы: «Осенний марафон», «Мы спортсмены»

 

5. Просмотр мультфильмов: "Шайбу! Шайбу!", "Снежные дорожки", "Утенок, который не умел играть в футбол" и др.

 

6.  Игры: паззлы, лото, домино на спортивную тему, "Мы построим стадион".

 

7. Беседа: «Любимый вид спорта моей семьи»

 

8. Чтение пословиц и поговорок о спорте.

 

9. Рассматривание фотоальбома "Известные спортсмены", картинок и плакатов о спорте

 

10. Рисование, лепка, аппликация на тему видов спорта

 

11. Творческое рассказывание «Я –спортсмен»

 

12. Оформление тематического фотоальбома "Спорт - это жизнь, это движение, это здоровье" (предоставление фотографий родителей и детей).

 



2019-08-13 415 Обсуждений (0)
Составить комплекс утренней гимнастики в средней группе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составить комплекс утренней гимнастики в средней группе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)