Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация работы по физическому воспитанию в ДОУ.



2019-08-13 648 Обсуждений (0)
Организация работы по физическому воспитанию в ДОУ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Физическое воспитание ребенка в дошкольных учреждениях осуществляется всем коллективом сотрудников.

 

Заведующий организовывает всю работу по физическому воспитанию: составляет общий план работы, создает необходимые условия, осуществляет руководство и контроль за деятельностью сотрудников в решении задач физического воспитания, приобретает оборудование для физкультурного зала, площадки, групповых комнат и участков, следит за соблюдением санитарно-гигиенических условий в помещении и на участке, подбирает литературу и материалы для методического кабинета, оказывает помощь и осуществляет контроль за организацией разнообразных форм двигательной деятельности. Анализируя вместе с воспитателями результаты наблюдений, показатели диагностики физической подготовленности, развития психофизических качеств ребенка, заведующий оказывает помощь в организации работы, помогает воспитателю в выборе методических приемов в работе с ребенком и планировании работы.

Старший воспитательосуществляет методическое руководство работой воспитателей, организует разные формы повышения квалификации педагогов, приобретает необходимую методическую литературу и готовит документацию: таблицы распределения физических упражнений по возрастным группам, планы-графики на год, неделю, планы-конспекты всех форм работы по физической культуре для разных возрастных групп, альбомы с рисунками и фотографиями, показатели техники физических упражнений и методику их проведения, видео- и аудиозаписи, макеты физкультурных площадок, методические материалы для родителей, библиографический список литературы по соответствующей тематике; осуществляет учет физической подготовленности ребенка.

Старший воспитатель изучает работу воспитателей групп, наблюдает и анализирует физкультурные занятия, утреннюю гимнастику и другие формы организации двигательной деятельности ребенка. Наблюдая за работой по физической культуре, он анализирует методику обучения, команды, распоряжения, объяснения и указания педагога при проведении физических упражнений; проводит хронометраж двигательной активности; осуществляет экспресс-диагностику. На основе наблюдений разрабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса. Старший воспитатель систематически изучает наиболее интересный опыт работы других дошкольных учреждений, вариативные программы, новейшую литературу.

 

Специалист по физической культуре организует работу по физической культуре с ребенком, осуществляет контроль за физическим развитием и состоянием его здоровья. Он не только проводит физкультурные занятия, но и разрабатывает различные формы организации двигательной деятельности, действует в теснейшем контакте с воспитателями, старшим воспитателем, врачом, медицинской сестрой; владеет методикой работы с ребенком, следит за качеством выполнения движений, проводит работу с родителями. Он организует спортивные праздники, досуг и другие формы активного отдыха ребенка. При этом он должен в совершенстве владеть всеми программными физическими упражнениями, внимательно следить за самочувствием ребенка.

 

Воспитательактивно помогает педагогу по физической культуре и выполняет его поручения. Он следит за состоянием здоровья и физическим развитием ребенка, изучает условия жизни ребенка в семье, заботится о соблюдении гигиенических условий в помещении и на участке, чистоты и сохранности физкультурного оборудования, инвентаря, атрибутов; оформляет участок группы. Воспитатель работает в теснейшем контакте со специалистом по физической культуре. Он готовит материалы для занятий по физкультуре, систематически повышает свой профессиональный уровень, физическую подготовленность. Воспитатель активно участвует в пропаганде физической культуры и спорта среди родителей, создает условия для самостоятельной двигательной деятельности ребенка.

Помощник воспитателяследит за чистотой и проветриванием групповой комнаты, физкультурного зала. Помогает подготовить ребенка к участию в физкультурных занятиях, при обучении плаванию, подготовке к выходу на прогулку. Он помогает в организации питания, подготовке ко сну, принимает участие в уходе за физкультурными пособиями и инвентарем.

Музыкальный руководительконтактирует в работе со специалистом по физической культуре, воспитателями. Он согласовывает планы по физическому и музыкальному воспитанию, обсуждает комплексы утренней гимнастики, содержание и методику проведения физкультурных праздников, досуга. Музыкальный руководитель дает советы по выбору мелодий, песен, использованию музыки при проведении ритмической гимнастики, гидроаэробики.

Планирование и учёт работы по физическому воспитанию.

 

В ДОУ используются разные формы планирования. Наиболее распространено спиралевидное планирование, обеспечивающее постепенное усложнение двигательного действия от возраста к возрасту, от группы к группе.

 

В ДОУ составляется годовой план работы. Намечаются конкретные задачи, мероприятия, методы обучения, оборудование и инвентарь. В плане нужно указать какое спортивное оборудование и инвентарь имеются на территории ДОУ, что будет приобретено и т.д. В общем плане должны быть отражены и контакты детского сада с родителями, их совместная деятельность по улучшению здоровья и всестороннего развития детей.

 

Важно правильно спланировать и распределить программный материал по отдельным занятиям. Наиболее подходящим является графическое планирование. Целесообразно использовать способ спирального планирования, т.е. изучать одни и те же упражнения на нескольких занятиях подряд и возвращаться к ним спустя месяц, два и т.д, на одном занятии изучать 2-4 упражнения, составлять план-график в соответствии со временем года, учитывая сложность упражнения.

 

При составлении плана-графика применяются принципы:

 

1.Подбирать упражнения для каждого занятия так, чтобы они развивали основные группы мышц.

2. Дети должны получать необходимую физическую нагрузку.

3.Упражнения подбираются так, чтобы сложные чередовались с более легкими, а статичные - с динамичными.

 

Все упражнения одного занятия обозначаются буквами: у – учить (выполняется впервые), п – повторить (повторяется точно также как на прошедшем занятии), с – совершенствовать (повторяется с некоторым усложнением). В плане-графике предусматривается, что одна часть занятия отводится на обучение упражнению, а остальные – на его повторение и закрепление.

 

В календарном плане излагаются мероприятия по физическому воспитанию детей на каждый день недели с утра до вечера. В нём указываются те упражнения, которые в течение текущей недели дети будут выполнять во время утренней гимнастики, раскрывается содержание занятий по физическому воспитанию, характер подвижных игр во время прогулки, называются вспомогательные средства и игрушки. В плане должно быть отражено, в какие дни будут изучаться и совершенствоваться основные движения, перечислены мероприятия по работе с родителями.

 

Работу по физическому воспитанию планируют в связи с другими видами деятельности.

 

На прогулках планируется вид подвижных игр, содержание физических упражнений, физкультурный инвентарь для самостоятельной двигательной деятельности.

 

После дневного сна проводятся закаливающие процедуры.

 

После полдника - подвижные самостоятельные игры и упражнения, физкультдосуг.

 

Вечером в круглосуточных группах или в семье планируются подвижные игры и самостоятельная двигательная деятельность. В плане производиться соответствующая запись, включаются рекомендации для родителей.

 

На основе плана на неделю составляются планы-конспекты физических занятий,утренней гимнастики и т.д.

План-конспект физ.занятия для детей…группы дет.сада.

Дата проведения____________

Время проведения____________

Место проведения_____________

Кол-во детей__________________

Физкультурный инвентарь, игрушки (перечень и кол-во)__

Задачи занятия____________

 

Задачи фиксируются те, которые решаются в основной части занятия. Формулировать их надо кратко. Сначала записывают образовательные задачи. Наряду с главными задачами в процессе занятий решаются и другие, но они не фиксируются в плане-конспекте. Воспитательные задачи записываются, если воспитатель считает необходимым обратить на них особое внимание.

Содержание занятия записывается по форме:

 

Части и содержание занятия (название упражнения) Дозировка Темп Дыхание Организацион- но-методичес- кие указания Примечания

 

В первой графе - названия частей занятия (вводная, основная, заключительная) и физические упражнения в той последовательности, в которой они будут даны на занятии, если есть подвижная игра, то записывают её название. В дозировке- количество повторений или время, отводимое на выполнение упражнения или расстояние для ходьбы, бега.

В темпе - медленный или быстрый, умеренный не пишут.

В методических указаниях содержатся речь и команды педагога, ход занятия (для молодых педагогов) или схема организации участников (для опытных педагогов).

В примечании предусматриваются все изменения, которые могут произойти во время занятия, например: увеличение или уменьшение нагрузки в связи с повышением или понижением температуры воздуха.

В дыхании - дыхательные упражнения, изменения дыхания, но чаще указывают "спокойное" или не указывают.

 

29. Медико-педагогический контроль, его задачи, содержание и методика проведения.

Медико-педагогические наблюдения проводятся врачом или медсестрой совместно с заведующим, старшим воспитателем, инструктором по физической культуре.

 

Главное внимание в этой работе необходимо уделять двигательному режиму, его оценка проводится на основании комплекса показателей:

 

1. Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты.

 

2. Объема двигательной деятельности с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности.

 

3. Интенсивности двигательной деятельности методом пульсометрии (подсчет частоты сердечных сокращений в уд./мин) при выполнении различных видов мышечной деятельности.

 

Осуществляя медико-педагогические наблюдения на физкультурных занятиях, врач, медсестра, педагог должны ознакомиться с планом занятий, проверить, соответствуют ли план и содержание занятий требованиям Программы, состоянию здоровья и уровню физической подготовленности детей.

 

Общая плотность занятия - время на обучение (объяснение, указание, показ, выполнение), исключая подготовку зала и оборудования, ожидание очереди, уборку оборудования. Моторная плотность - доля двигательной активности ребенка на занятии. Выражаются в процентах.

 

Моторная плотность = (время на движение детей / продолжительность занятия) * 100%

 

Общая плотность при правильной организации приближается к 100%, моторная - оценивается относительно педагогических задач: занятие по разучиванию - 65-67%, на закрепление и совершенствование - 68-80%. Дается вывод о полученной плотности и ее соответствии задачам.

Двигательная активность детей зависит от методики и организации занятия. Она выше при использовании фронтального, поточного или группового способов организации детей.

 

Нагрузка зависит от числа упражнений, частоты их повторения, амплитуды и темпа движений. Для определения интенсивности мышечной нагрузки, правильности построения занятия и распределения физической нагрузки проводят измерение частоты сердечных сокращений 10-секундными отрезками до занятия, после вводной части, общеразвивающих упражнений, основных движений подвижной игры, заключительной части и в восстановительном периоде. На основании изменений частоты сердечных сокращений строят физиологическую кривую занятия — графическое изображение частоты сердечных сокращений. По горизонтали откладываются части занятия, по вертикали — показатели частоты сердечных сокращений. При правильно построенном занятии физиологическая кривая постепенно повышается от начала занятия к основной его части. Максимальная частота сердечных сокращений обычно достигается во время подвижной игры, что объясняется как увеличением нагрузки, так и большим эмоциональным возбуждением детей. Для обеспечения тренирующего эффекта на физкультурных занятиях средний уровень частоты сердечных сокращений для детей 5—7 лет — 140—150 уд./мин, 3—4 лет — 130—140 уд./мин.

 

При проведении медико-педагогических наблюдений рекомендуется пользоваться протоколом.

 



2019-08-13 648 Обсуждений (0)
Организация работы по физическому воспитанию в ДОУ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация работы по физическому воспитанию в ДОУ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (648)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)