Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах. Воспитание интереса к самостоятельному проведению утренней гимнастики.



2019-08-13 735 Обсуждений (0)
Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах. Воспитание интереса к самостоятельному проведению утренней гимнастики. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1 младшая группа:

Утренняя гимнастика проводится с начала года ежедневно со всеми воспитанниками группы одновременно, до 5 минут, обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание детей на совместные формы деятельности. Многие дети не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность, отстают во времени при выполнении заданий, следует не настаивать на непременном участии каждого.

 

Содержание гимнастики составляет 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег и подскоки. Начинается гимнастика с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом в течение 20 – 30 секунд, и построение группы. Наиболее удобно построение в круг. В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети еще плохо ориентируются. Вводная и заключительная ходьба могут совершаться группкой в определенном направлении или парами, держась за руки, врассыпную или друг за другом. Ходьба должна быть спокойной, неторопливой. Построившись, дети приступают к выполнению упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища. Почти все общеразвивающие упражнения носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. Широко используются положение сидя, лежа на спине и на животе. Во второй половине года могут быть использованы для общеразвивающих упражнений мелкие предметы: флажки, кубики. Количество повторений каждого упражнения 4 – 5 раз. Составляется комплекс, который без существенных изменений выполняется в течение 2 недель подряд.

2 младшая группа:

Нужно постепенно приучать детей включаться в утреннюю гимнастику без лишних напоминаний, участвовать должны все. Увеличивается продолжительность утренней гимнастики (5 - 6 минут). Комплексы утренней гимнастики составляются из 4 – 5 упражнений общеразвивающего характера. Обязательно включаются в содержание их ходьба, подскоки на месте, бег. В начале утренней гимнастики дается кратковременная ходьба разными способами (со сменой направления, на носочках и др.) в любом построении: друг за другом, врассыпную, парами не держась за руки - и чередуется с бегом. Затем дети становятся в круг или располагаются в свободном построении для выполнения общеразвивающих упражнений. В первом полугодии используются преимущественно упражнения, разученные в прошлом году, что способствует их повторению и закреплению, дает возможность детям, вновь поступившим в группу, подтянуться до общего уровня. Применяются также упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища. Распространены общеразвивающие упражнения с кубиками, флажками, колечками, мячами средних размеров. Широко распространены исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине и на животе. Повторение упражнений - 5 – 6 раз. В заключении следует бег, подскоки на месте или подвижная игра, хорошо знакомая детям, с очень простыми правилами и содержанием. Комплекс утренней гимнастики без особых изменений повторяется подряд 1 – 2 недели. Добиваясь сходства движения с образцом в общих чертах, воспитатель следит за тем, что бы оно выполнялось указанным способом. Упражнения строятся на действиях известных детям персонажей. На протяжении всей гимнастики инструктор действует совместно с детьми, показывая и поясняя упражнения, правильные способы движения, но не выполняет с детьми упражнения до конца. Проделав 2 – 3 раза и задав темп выполнения, он продолжает вести упражнение словесно, одновременно наблюдая за действиями детей, делая необходимые указания, по ходу движения.

 

Средняя группа:

Проводя утреннюю гимнастику в помещении, рекомендуется организовывать ее не в групповой комнате, а в зале. Продолжительность ее - 6 – 8 минут. В содержание утренней гимнастики включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте и 4 – 5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Начинается утренняя гимнастика с недлительной ходьбы (друг за другом, парами, врассыпную и др). Постепенно ходьба переходит в легкий бег (1,5 – 2 круга по залу). А бег снова в спокойную ходьбу, во время которой производится перестроение. Для выполнения общеразвивающих упражнений в начале года дети чаще всего становятся в круг. Во вторую половину года используется и построение в звенья. Сначала упражнения для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Содержание комплексов составляют упражнения, знакомые детям. Используются всевозможные общие исходные положения (стоя, сидя, лежа, на коленях) и разные исходные положения рук (в стороны, вперед и т.д.). Помимо мелких предметов, для упражнений применяются кубы средних размеров, кегли, мячи. Количество повторений 4 – 6 раз. После общеразвивающих упражнений проводятся подскоки на месте. Они становятся разнообразней: ноги врозь – ноги вместе; с поворотами вокруг; перепрыгивая вперед-назад через лежащую на полу ленту; продвигаясь вперед вокруг кеглей. Дозировка 15 – 20 подскоков (1-2 раза). Каждый комплекс утренней гимнастики повторяется 1 – 2 недели. Некоторые упражнения могут меняться. Особенность объяснения упражнений – краткость и четкость. Инструктор лишь напоминает схему упражнения, последовательность его частей, например: «поставили ноги пошире, руки на пояс, наклоны вперед. Начали! Раз – два – три, выпрямились». И далее, уже по ходу упражнения, не теряя ритма движения, продолжает пояснения, выдвигая требования к правильности движения: «Ниже, ниже наклонить, смотреть на меня, выпрямились. Таким образом, указания инструктора сопутствуют выполнению упражнения. В ряде случаев можно прибегать к имитациям. В конце утренней гимнастики бег должен быть активным, энергичным, в отличие от начала. Во время подскоков воспитатель задает определенный темп – примерно 12 – 15 подскоков за 10 секунд. Высокий темп объясняется тем, что дети пятого года жизни подпрыгивают на месте еще невысоко. Если дети сильно возбуждены после бега и прыжков, надо дать им успокоиться (спокойная ходьба или дыхательные упражнения).

 

Старший возраст:

При подготовке к утренней гимнастике дети оказывают большую помощь инструктору: собирают своих сверстников, готовят необходимый инвентарь, освобождают помещение. Продолжается утренняя гимнастика 8 – 10 минут. Широко используется ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, «гусиным» шагом, с перешагиванием через препятствия и др., упражнения на внимание. Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они недлительны и переходят в легкий бег (2 – 3 круга по залу). Бег снова переходит в спокойную ходьбу. И производится перестроение. В комплексе используется 5 – 6 общеразвивающих упражнений. Для их выполнения удобнее всего построение в звенья. В звеньях дети размыкаются так, что бы не мешать друг другу. Используется построение в шахматном порядке, когда звенья через одно делают шаг вперед. Среди разнообразных исходных положений во второй половине года применяется и основная стойка (пятки вместе, носки врозь). Как и прежде, очень различны исходные положения для рук.

Несколько возрастает объем общеразвивающих упражнений без предметов. Включаются упражнения с гимнастическими палками, обручами, скакалками. Каждое упражнение повторяется 5 – 6 раз. Комплекс проводится 1 – 2 недели. По своему усмотрению воспитатель может вносить в него уточнение и изменение. Воспитатель поясняет детям назначение утренней гимнастики, раскрывает ее роль в физическом развитии, требует точности положений и направлений движения частей тела, умения выполнить упражнение в соответствии со счетом или темпом музыкального сопровождения. Качество выполнения общеразвивающих упражнений достаточно высоко. Объяснение должно быть очень четким и кратким, фактически только напоминающим детям исходное положение, вид движения (наклоны, приседание и т.д.), требования к его качеству. Пояснения упражнения сочетается с показом лишь в первые дни освоения комплекса, причем к показу инструктор широко привлекает детей. Важно не сбиваться с темпа и ритма подсчета, регулирующего совместные действия детей.

На протяжении всей утренней гимнастики инструктор неоднократно привлекает внимание к осанке детей.

 

Формирование самостоятельности в утренней гимнастике:

 

В работе по формированию у старших дошкольников самостоятельности в выполнении утренней гимнастики прежде всего необходимо обеспечить правильное выполнение общеразвирающих упражнений на основе самоконтроля, без надзора взрослых. Для решений этой задачи можно использовать схематическое изображение упражнений на карточках. Работу с карточками следует проводить в виде игр, используя индивидуальную и групповые формы в повседневной жизни. Следует применять карточки, на которых представлены как простые направления движения, так и сложные , одновременные, поочередные и разнонаправленные по структуре. Все нарисованные движения должны быть знакомы детям.

 

В начале работы целесообразно провести с детьми игру: «Я покажу, а вы найдите это упражнение на рисунке», а затем, используя рисунки с изображением действия одной части тела, перейти к игре «Найди отгадку». Сначала педагог показывает точное выполнение двигательного действия, а затем преднамеренно допускает в нем ошибки, чтобы дети сами могли заметить несоответствие показанного и нарисованного, тем самым обратить внимание, например, на правильное поднимание рук вперед, вверх, в сторону и т.д.

 

В дальнейшем можно использовать задание «Покажи, какое упражнение здесь нарисовано». На основе этой работы складывается предпосылка к организации игр, предусматривающих взаимодействие самих детей по типу: один показывает, а другой находит изображение на карточках или отмечает его отсутствие; один показывает карточку, а другой это упражнение выполняет, получая оценку своего исполнения. Затем можно давать задания: «Найди Упражнение по описанию», «Загадай сам упражнение» (показав или описав его). Можно использовать прием, когда педагог, выполняя упражнение на глазах у детей, производит смену положения другой части тела, а дети находят соответствующую карточку.

 

На следующем этапе ставится задача научить детей составлять общеразвивающие упражнения из знакомых элементов или придумывать самостоятельно его продолжение. К показанной карточке можно предложить подобрать возможное предшествующее положение или, используя ее в качестве исходного положения, придумать само общеразвивающее упражнение, его вариант.

 

Первые умения самостоятельного выполнения утренней гимнастики могут быть сформированы с помощью задания-поручения ребенку провести с другими детьми то или иное упражнение. Например, если в комплексе 6 упражнений, то из группы приглашаются шесть детей. Они встают в шеренгу перед остальными детьми, и каждый проводит только свое упражнение из комплекса. Затем одному ребенку поручается провести со сверстниками весь комплекс утренней гимнастики. Впоследствии можно поручить детям провести утреннюю гимнастику в выходные дни с родителями или братьями и сестрами (после соответствующей работы с родителями), а затем попросить их рассказать об этом в детском саду.

 

Активность самих детей, использование их организаторских способностей формирует у детей положительное отношение к утренней гимнастике и желание участвовать в ее выполнении и проведении.

 



2019-08-13 735 Обсуждений (0)
Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах. Воспитание интереса к самостоятельному проведению утренней гимнастики. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах. Воспитание интереса к самостоятельному проведению утренней гимнастики.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (735)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)