Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, влияющие на организационную структуру в области обработки информации и тенденции развития организационных структур ИС.



2019-11-13 486 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на организационную структуру в области обработки информации и тенденции развития организационных структур ИС. 0.00 из 5.00 0 оценок




До рассмотрения организационной структуры службы ИТ следует отметить, что эта структура зависит от многих факторов. В их числе, прежде всего, следует отметить:

- масштаб службы ИС — более крупные службы ИС обычно имеют более сложную и разветвленную организационную структуру;

- отраслевую принадлежность, с которой связано наличие или, напротив, отсутствие определенных структурных подразделений;

- распределение организации по территории — наличие территориально удаленных подразделений и филиалов существенно меняет организационную структуру службы ИС.

Любая ИТ-служба, независимо от отраслевой принадлежности и размера, выполняет три основные группы функций — планирование и управление, разработка и внедрение, эксплуатация.

К сожалению, в силу объективных и субъективных факторов (нехватка квалифицированных кадров, недостаточная управленческая зрелость, фокус на экстенсивном развитии в недалеком прошлом) функция планирования и управления является наименее зрелой областью управления ИТ в белорусских компаниях.

Таким образом, переход к сервисной модели требует создания или значительного усиления функций планирования и управления, а также соответствующей структуры в рамках ИТ-службы. При больших масштабах бизнеса необходимо комбинировать различные подходы (организация по функциям, клиентам, регионам), чтобы обеспечить баланс между качеством и оперативностью предоставления услуг и их стоимостью.

Взаимодействие службы ИТ с организацией.

 

Правильное и эффективное функционирование информационного подразделения любого предприятия или ведомства определяется местом ИТ отдела в организационной структуре управления предприятием, его взаимосвязями с другими подразделениями компании, степенью влияния на основной бизнес компании.

Место и роль ИТ отдела в конкретной организации определяются большим количеством различных факторов:

- состав функциональных задач предприятия, состав задач обработки информации;

- стратегия развития ИС предприятия, организации;

- состав оперативных задач;

- достигнутый уровень разделения труда;

- достигнутый уровень централизации (степени децентрализации) задач и методов ОИ.

Организационная структура информационных систем должна однозначно соответствовать организации основной деятельности предприятия. Общепринятой основой решения практических задач организации в области ИС считается следование структурному подходу. При этом необходимо учесть, что при изменении в структуре основной деятельности может существенно изменяться и структура внутренней организации самой области ОИ и что в настоящее время система обработки информации (СОИ) в структуре предприятия занимает все более значительное место.

Организационные изменения, если таковые потребуются, должны быть, естественно, разъяснены всем непосредственным участникам, даже если изменения должны быть «реализованы» на предприятии в целом. Обычно эти мероприятия реализуются на оперативном уровне. Сами организационные изменения на предприятии как процесс должны сопровождаться соответствующими организационными мероприятиями (например, созданием на определенное время комиссии по управлению этим процессом, мероприятиями по обучению работников и т.д.).

Сегодня руководителям ИТ-служб при формировании адекватной системы управления ИТ как никогда необходимо учитывать организационные аспекты. Это вызвано серией преобразований, вызванных как экономическим кризисом, так и назревшей необходимостью перевести количественные изменения (рост инфраструктуры и персонала в предкризисные годы) в качественные (новые формы ИТ-организации, повышение эффективности работы ИТ-персонала, организационная консолидация и стандартизация). Организационная модель ИТ-службы (структура, роли, квалификация, культура) — неотъемлемая часть общей системы управления ИТ.

 

Место отдела ИТ в организационной структуре управления организацией. Взаимосвязь с подразделениями организации.

Можно выделить три основных взаимосвязанных уровня функционирования ИТ-службы компании — уровень целеполагания, исполнения, управления.

 

Рисунок 1 — Основные взаимосвязанные уровни функционирования ИТ-службы компании



2019-11-13 486 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на организационную структуру в области обработки информации и тенденции развития организационных структур ИС. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, влияющие на организационную структуру в области обработки информации и тенденции развития организационных структур ИС.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)