Коммуникация и информация в управлении. Типы коммуникаций.
Слово коммуникация происходит от латинского communico «делаю общим, связываю, общаюсь». Наиболее близким к нему по значению является русское слово общение. Главная цель коммуникации — обмен информацией различного рода. Информация — это необходимое условие коммуникаций, но понятие коммуникации не сводиться полностью к понятию информации или информационных связей. В коммуникациях важную роль играет личностный фактор. При одинаковой информации коммуникации складываются различным образом. Эти два аспекта коммуникации — информационный и личностный — необходимо обязательно учитывать в менеджменте. Можно выделить следующие виды коммуникаций: – социально-психологического, организационного и экономического характера; – внешние и внутренние; – одноканальные и многоканальные; – устойчивые и неустойчивые; – формальные и неформальные. Современные средства коммуникации, которые могут использовать организации: электронная почта;голосовая почта; факс;телеконференция;видеоконференция;электронный обмен данными; интрасети, или внутренние сети.
Процесс коммуникаций. Этапы и стадии коммуникаций.
Основная цель коммуникационного процесса обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений. Коммуникационный процесс — это последовательность действий при общении людей. В процессе обмена информации можно выделить четыре базовых элемента: - отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее и передающее информацию; - сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов; - канал — средство передачи информации; - получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. В результате этого процесса происходит продвижение информации по следующим этапам: – зарождение идеи; –кодирование и выбор канала; –передача; –декодирование; –обратная связь и помехи. Коммуникативные навыки Качество коммуникации зависит от коммуникативных навыков участников процесса. 1. Слушание. 2. Речь. 3. Чтение. 4. Письмо.
Типы коммуникационных сетей.
Сеть (англ. «Network») — это взаимодействующая совокупность объектов, связанных друг с другом линиями связи. Информационная сеть — сеть, предназначенная для обработки, хранения и передачи данных. Информационная сеть состоит из: – абонентских и административных систем; – связывающей их коммуникационной сети. В зависимости от расстояния между абонентскими системами, информационные сети подразделяются на глобальные, территориальные и локальные. Абонентская сеть — совокупность технических средств, устройств и кабельных линий, обслуживающих одного абонента в пределах занимаемой им площади жилого или общественного здания. Коммуникационная сеть (сеть передачи данных; сеть связи) — сеть, основной задачей которой является передача данных без ошибок и искажения. Коммуникационная сеть — это система объектов, осуществляющих функции создания (генерации), преобразования, хранения и потребления продукта и линий передачи, по которым осуществляется передача этого продукта внутри сети. Объекты такой системы называют пунктами или узлами сети, а линии — коммуникациями, соединениями или каналами связи. Коммуникационная сеть — это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе людей с помощью информационных потоков. Информационно-вычислительные сети включают вычислительные сети, предназначенные для распределенной обработки данных (совместное использование вычислительных мощностей в любых предметных областях), и информационные сети, предназначенные для совместного использования информационных ресурсов. Информационная сеть — это коммуникационная сеть, в которой информация выступает в качестве продукта создания, переработки, хранения и использования. В таких сетях осуществляются сеансы информационного взаимодействия разных категорий пользователей. Корпоративные сети (сети масштаба предприятия; англ. «enterprise-wide networks») связывают между собой ЛВС, охватывающие территорию, как правило, представляющую одно или несколько близко расположенных зданий, входящих в состав этой корпорации (предприятия). В зависимости от масштаба и охватываемых территорий, они являются разновидностью территориальных и региональных сетей. Корпоративные сети образуют сложные информационные системы (инфосистемы) с распределенной информационной архитектурой. Нейронные сети — это обобщенное название групп алгоритмов, умеющих обучаться на примерах, извлекая скрытые закономерности из потока данных.
Управление коммуникациями в организации. Коммуникационный стиль.
Коммуникационный стиль — это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. Для измерения межличностной коммуникации используются переменные: – открытость в коммуникации; – адекватность обратной связи.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |