Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коммуникация и информация в управлении. Типы коммуникаций.



2019-11-13 216 Обсуждений (0)
Коммуникация и информация в управлении. Типы коммуникаций. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Слово коммуникация происходит от латинского communico «делаю общим, связываю, общаюсь». Наиболее близким к нему по значению является русское слово общение. Главная цель коммуникации — обмен информацией различного рода.

Информация — это необходимое условие коммуникаций, но понятие коммуникации не сводиться полностью к понятию информации или информационных связей. В коммуникациях важную роль играет личностный фактор. При одинаковой информации коммуникации складываются различным образом.

Эти два аспекта коммуникации — информационный и личностный — необходимо обязательно учитывать в менеджменте.

Можно выделить следующие виды коммуникаций:

– социально-психологического, организационного и экономического характера;

– внешние и внутренние;

– одноканальные и многоканальные;

– устойчивые и неустойчивые;

– формальные и неформальные.

Современные средства коммуникации, которые могут использовать организации: электронная почта;голосовая почта; факс;телеконференция;видеоконференция;электронный обмен данными; интрасети, или внутренние сети.

 

Процесс коммуникаций. Этапы и стадии коммуникаций.

 

Основная цель коммуникационного процесса обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений.

Коммуникационный процесс — это последовательность действий при общении людей.

В процессе обмена информации можно выделить четыре базовых элемента:

- отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее и передающее информацию;

- сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов;

- канал — средство передачи информации;

- получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

В результате этого процесса происходит продвижение информации по следующим этапам:

– зарождение идеи;

–кодирование и выбор канала;

–передача;

–декодирование;

–обратная связь и помехи.

Коммуникативные навыки

Качество коммуникации зависит от коммуникативных навыков участников процесса.

1. Слушание.

2. Речь.

3. Чтение.

4. Письмо.

 

Типы коммуникационных сетей.

 

 

Сеть (англ. «Network») — это взаимодействующая совокупность объектов, связанных друг с другом линиями связи.

Информационная сеть — сеть, предназначенная для обработки, хранения и передачи данных. Информационная сеть состоит из:

– абонентских и административных систем;

– связывающей их коммуникационной сети.

В зависимости от расстояния между абонентскими системами, информационные сети подразделяются на глобальные, территориальные и локальные.

Абонентская сеть — совокупность технических средств, устройств и кабельных линий, обслуживающих одного абонента в пределах занимаемой им площади жилого или общественного здания.

Коммуникационная сеть (сеть передачи данных; сеть связи) — сеть, основной задачей которой является передача данных без ошибок и искажения.

Коммуникационная сеть — это система объектов, осуществляющих функции создания (генерации), преобразования, хранения и потребления продукта и линий передачи, по которым осуществляется передача этого продукта внутри сети. Объекты такой системы называют пунктами или узлами сети, а линии — коммуникациями, соединениями или каналами связи.

Коммуникационная сеть — это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе людей с помощью информационных потоков.

Информационно-вычислительные сети включают вычислительные сети, предназначенные для распределенной обработки данных (совместное использование вычислительных мощностей в любых предметных областях), и информационные сети, предназначенные для совместного использования информационных ресурсов.

Информационная сеть — это коммуникационная сеть, в которой информация выступает в качестве продукта создания, переработки, хранения и использования. В таких сетях осуществляются сеансы информационного взаимодействия разных категорий пользователей.

Корпоративные сети (сети масштаба предприятия; англ. «enterprise-wide networks») связывают между собой ЛВС, охватывающие территорию, как правило, представляющую одно или несколько близко расположенных зданий, входящих в состав этой корпорации (предприятия). В зависимости от масштаба и охватываемых территорий, они являются разновидностью территориальных и региональных сетей. Корпоративные сети образуют сложные информационные системы (инфосистемы) с распределенной информационной архитектурой.

Нейронные сети — это обобщенное название групп алгоритмов, умеющих обучаться на примерах, извлекая скрытые закономерности из потока данных.

 

Управление коммуникациями в организации. Коммуникационный стиль.

 

Коммуникационный стиль — это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими.

Для измерения межличностной коммуникации используются переменные:

– открытость в коммуникации;

– адекватность обратной связи.



2019-11-13 216 Обсуждений (0)
Коммуникация и информация в управлении. Типы коммуникаций. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коммуникация и информация в управлении. Типы коммуникаций.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)