Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типы организационных структур ИС.



2019-11-13 265 Обсуждений (0)
Типы организационных структур ИС. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Практически в каждой организации есть специалисты в области ИТ. Одни организации организовывают целые ИТ-подразделения, другие обходятся 1–2 широкопрофильными специалистами, третьи отдают выполнение работ «на сторону» (аутсорсинг). Для того чтобы правильно подобрать персонал и использовать его с высокой эффективностью, необходимо четко представлять задачи, которые будут выполняться специалистами в зависимости от размера ИТ-штата.

1. Штат из одного сотрудника. Обычно такое положение встречается небольших компаниях, обладающих скромными потребностями в информационных технологиях.

2. ИТ-отдел. При средних размерах организации (так называемый малый бизнес) логично отказаться от использования приходящих сотрудников, а иметь штат из нескольких специалистов.

3. ИТ-управление. Задачи крупных компаний и огромный информационный поток внутри них приводят к необходимости создания отдельного ИТ-подразделения (ИТ-управления).

Для больших ИТ-подразделениях характерно разделение труда — специализация сотрудников по классам задач.

 

Управление проектами информатизации. Общая характеристика проектов информатизации.

 

Каждый отдельный проект информатизации предполагает достижение поставленных целей в течение установленного времени и при использовании ограниченных ресурсов.

Проект некое начинание, предполагающее необходимость выполнения нового комплекса работ и имеющее следующие особенности:

- ограничение во времени;

- уникальную организационную структуру;

- определенную цель;

- отличие от обычного для данного предприятия производственного процесса.

Проектный менеджмент совокупность средств и функций планирования, осуществления и контроля за выполнением работ, составляющих содержание проекта. «Жизненный цикл» такого специфического менеджмента ограничен и включает все время от момента учреждения проекта до его завершения. Началом его являются определение формы менеджмента и назначение руководителя проекта, который в дальнейшем и осуществляет собственно проектный менеджмент.

Руководитель проекта лицо, реализующее непосредственное управление работами над проектом. Оно координирует и контролирует работу сотрудников, участвующих в работе над проектом в той или иной форме.

Проектная бригада группа лиц, которым поручено осуществление проекта. Численность бригады и распределение задач в ее составе определяются объемом проекта и формами проектного менеджмента.

Как правило, проекты ИС характеризуются высокой сложностью, новизной, ограниченностью в средствах и во времени при конкретно поставленной цели.

Работа над проектом может проводиться и без включения этих работ в структуру предприятия. Она может проходить путем создания специализированных бригад программистов и системных аналитиков без включения работ в вышеуказанные формы менеджмента. Это возможно при выполнении работ над проектом на основе договорных отношений с некими бригадами специалистов.

Центральной фигурой по-прежнему остается руководитель проекта. Совместно с заказчиком он разрабатывает техническое задание, согласует с ним изменения в планировании или осуществлении проекта. Он информирует заказчика о состоянии проектирования и контролирует работу исполнителей. Все работы и решения собираются в библиотеке проекта.

В более сложных случаях может создаваться, так называемая бригада главного программиста. В этой структуре руководитель проекта — главный программист имеет всю полноту власти в работе над проектом.

 

 

Функциональные роли в коллективе разработчиков.

 

Согласно концепции Microsoft Solution Framework (MSF) выделяются следующие группы функций — так называемые области функциональной специализации (functional area). Определено шесть ролевых кластеров, которые соответствующим образом структурируют проектные функции разработчиков.

1. Управление продуктом.

2. Управление программой.

3. Разработка.

4. Тестирование.

5. Удовлетворение потребителя.

6. Управление выпуском.

Центр объектно-ориентированной технологии компании IBM предлагает свою ролевую структуру проекта. В представленном перечне характеристика каждой роли, по сути, задает круг родственных организационных и производственных функций, которые объединяются с целью определить роль.

1. Заказчик.

2. Планировщик ресурсов.

3. Менеджер проекта.

4. Руководитель команды.

5. Архитектор.

6. Проектировщик подсистемы.

7. Эксперт предметной области.

8. Разработчик.

9. Разработчик информационной поддержки.

10. Специалист по пользовательскому интерфейсу.

11. Тестировщик.

12. Библиотекарь.

Методы управления. Психологические аспекты работы в команде.

Анализ методов управленческого воздействия с учетом конкретных ситуаций.

– экономические;

– административные;

– социально-психологические.

 



2019-11-13 265 Обсуждений (0)
Типы организационных структур ИС. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типы организационных структур ИС.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)