|
| ||||||
Дать понятие «делового общения» и определить его механизмы. Указать методы психического воздействия в общении. Дать рекомендации по выбору стиля и типа одежды для метрдотеля и официантов ресторана «Шанхай», как одной из форм опосредованного общения. Определить с какими закономерностями и ошибками каузальной атрибуции Вы сталкиваетесь в повседневной жизни? Каково значение стереотипа в профессиональной деятельности? Назовите факторы, влияющие на восприятие и понимание людей. Определите роль восприятия в развитии межличностного общения. Опишите типичные искажения при восприятии друг друга, с которыми Вы можете встретиться в своей профессиональной деятельности. Определить, есть ли связь между внешним видом человека и его успехом в профессиональной деятельности? (если да, то докажите на конкретных примерах) С какими коммуникативными барьерами сталкивались во время Работы в предприятиях общественного питания? Почему по речи судят об общей культуре человека? Составьте диалог скрытого взаимодействия. Рассмотрите взаимосвязь деятельности и общения. Подготовить краткие сообщения по книге А. Пиз «Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам», «Толерантность и ее значение в развитии коммуникационных способностей». Используя СМИ (газеты, журналы, интернет), докажите, что толерантность – основа диалогического общения. | |||||||
Раздел 3. |
Психология профессиональной деятельности. | 8
9,10 | [4] – 152-165 ст. [5] – 64-88 стр.
[4] – 572-593 ст
| ||||
Тема 3.1. Деятельность. Понятие, виды и ее элементы. Профессиография. |
Содержание. | ||||||
1 | Деятельность: понятие, виды, структура и элементы деятельности. Внутренние и внешние компоненты деятельности. Специфика трудовой деятельности в общественном питании. Материально-предметный и коммуникативный аспекты. Психомоторика. Ритмичность. Автоматизация рабочего навыка. Динамические стереотипы и работа. Статистическая работа. Профессиография: понятие, содержание, назначение. Психология труда обслуживающего персонала (официанта, бармена, метрдотеля и т.д.). Взаимоотношения посетителя и работника организации общественного питания как двусторонний психологический процесс. Психологические контакты: понятие, особенности их проявления в профессиональной деятельности. | 2 | 2 | ||||
Тема 3.2. Психологическая характеристика процесса обслуживания. |
Содержание | ||||||
1. | Современная концепция взаимосвязи психологии и процесса обслуживания потребителей. Понятие о специальной технологии обслуживания, направленной на изменение эмоционального состояния посетителей, снятие стресса и т.д. Факторы стресса: явные, скрытые. Содержание и последовательность специальной (психологической) технологии обслуживания: диагностика эмоционального состояния посетителя, коррекция и закрепление этого состояния. Факторы, воздействующие на изменение эмоционального состояния посетителя: уличная зона (организация внешнего пространства организации), дизайн организации, интерьер, цвет, освещение, запах, сервировка стола, оформление блюд, работа рук официанта и т.д. Методы создания атмосферы гостеприимства в организациях общественного питания. Психологические требования к обслуживающему персоналу: внимательность, наблюдательность, оперативность, четкость в работе, профессиональная память, психическая устойчивость, выдержка, знание правил профессионального поведения, психологическая подготовленность и т.д. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. |
| ||||||
Разработать схему «Факторы, воздействующие на изменение эмоционального состояния посетителей». Дать психологическую характеристику обслуживания. Разработать методы создания атмосферы гостеприимства в организациях общественного питания. Рассмотреть психологические требования к обслуживающему персоналу и его профессиональной деятельности. Определить понятие, виды и структуру деятельности. Выявить ее внутренние и внешние компоненты. Рассмотреть специфику трудовой деятельности в общественном питании, ее материально-предметный и коммуникативные аспекты. Дать характеристику понятия, содержания и назначения профессиографии. Разработать профессиограмму технолога, администратора ресторана. | |||||||
Раздел 4. |
Этические формы общения. | ||||||
Тема 4.1. Деловой этикет в профессиональной деятельности. |
Содержание |
| [2] – глава 2. [3] – раздел 3. [7] - 46-75 стр. [7] - 153-191 ст
| ||||
1. | Особенности деловой этики. Принципы делового этикета и их значение в профессиональной сфере. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений в профессиональной деятельности. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела . | |||||||
Рассмотреть значение нравственных норм в современном предпринимательстве. Обосновать «золотое правило» нравственности. Сформулировать принципы делового этикета и доказать их значение в профессиональной сфере. | |||||||
Итоговая аттестация | Диф. зачет | ||||||
Всего | 8 | ||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
2019-11-13 | 327 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Самостоятельная работа при изучении раздела 2. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы