Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.



2019-11-13 441 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. 0.00 из 5.00 0 оценок




       В соответствии с утвержденным учебным планом на 2018-2019 уч. г.

по специальности 26.08.07 «Технология продукции общественного питания», студенты заочной формы обучения  III курса выполняют одну контрольную работу по дисциплине «Психология профессиональной деятельности».

Перед выполнением контрольной работы студенты заочной формы обучения  должны изучить теоретический материал и отработать практические  задания, предусмотренные программой.

        

Требования, предъявляемые к написанию контрольной работы.

 

1. Контрольная работа может быть выполнена как в рукописном, так и в напечатанном виде. 

2. Необходимо наличие титульного листа и плана (Приложение 1).

3. Объем контрольной работы должен составлять не менее 5 и не более 10 печатных листов.

4. Нумерация страниц проставляется посередине верхнего поля листа арабскими цифрами, начиная со 2. На титульном листе нумерация страниц не ставиться.

5.  Контрольная работа печатается на белой бумаге через 1,5 – межстрочный интервал.

6. Если это затруднительно, то можно написать его от руки, чернилами черного или синего цвета. Разборчиво.

7. Грамматические, орфографические ошибки, а также помарки и исправления влияют на оценку.

8. Нельзя сокращать слова, кроме общепринятых (типа ВУЗ, ООН, США и пр.).

9. Границы полей:

Левое поле – не менее 2 см;

Правое поле – не менее 1 см;

Верхнее и нижнее поля – не менее 2 см;

9.Работа должна быть написана разборчиво и аккуратно.

10. В конце работы указывается список использованной литературы, ставиться дата выполнения работы и личная подпись студента.

11. В конце работы необходимо оставить 2-3 чистых листа для рецензии преподавателя. К рецензированию принимаются работы, соответствующие варианту.

К выполнению контрольной работы необходимо подходить творчески, увязывая теоретические вопросы с практическим материалом. Не допускается дословное скачивание интернет файлов, переписывание учебников, справочников и другой литературы.

Ответы на вопросы следует излагать самостоятельно, раскрывая их по существу, последовательно, используя элементы сравнения и анализа, приводя примеры.

    Выполненная работа представляется в учебную часть колледжа в установленные сроки.

    Студенты, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией. С учетом замечаний и рекомендаций сделать письменную доработку в этой же тетради после рецензии.

Студенты должны быть внимательны при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета.

    Зачетная и доработанная контрольная работа предъявляется на проверку преподавателю.

Не зачтённая контрольная работа выполняется студентом повторно и сдается вместе с ней на повторную проверку.

    Без зачтенной контрольной работы студенты к зачету не допускаются.

 

Вопросы для самоконтроля.

 

1. Цели, задачи психологии профессиональной деятельности и ее межпредметные связи. Профессиональная значимость дисциплины.

2. Методы исследования в психологии (наблюдение, беседа, опрос, социометрия, тестирование, эксперимент, психодиагностика), их задачи, функции.

3. Психика: понятие. Биологическое и социальное в человеке. Сознание как высшая форма развития психики. Бессознательное.

4. Психические процессы и состояния: понятие, виды и общая характеристика, особенности.

5. Общение: понятие, виды (прямое, косвенное, ролевое, неформальное), функции (информационное, регулятивная, коммуникативная).

6. Средства общения: вербальное, невербальное, их функции и классификация. Формы общения: вежливость, приличие, корректность, тактичность и.т.д. Роль общения в профессиональной деятельности человека.

7. Деловое общение: понятие, механизмы (идентификация, стереотипизация, рефлексия, обратная связь). Восприятие и понимание информации в деловом общении.

8. Установки и стереотипы восприятия. Специфические ошибки восприятия: эффект ореола, порядка, опережения, проекции, средней ошибки.

9. Личность: понятие, структура, самосознание личности. Психологическая защита личности. Понятие о способностях и задатках. Роль профессиональных способностей в работе технологов.

10. Потребности личности: понятие, структура. Осознанность и неосознанность. Иерархия потребностей.

11. Темперамент: понятие, виды (холерический, сангвинический, меланхолический, флегматический). Свойства темперамента: экстраверсия, интроверсия, нейтротизм, стабильность, реактивность, активность, пластичность.

12. Характер: определение, формирование. Оценочные уровни характера: интеллектуальный, эмоциональный, нравственный. Темперамент и характер. Влияние на процесс трудовой деятельности.

13. Влияние характеристик того или иного вида темперамента, индивидуально-психологических особенностей посетителей и мотивов их поведения на организацию процесса обслуживания в предприятиях общественного питания.

14. Малая группа: понятие, классификация, структура.

15. Групповая динамика: содержание, элементы, факторы групповой активности (ориентация и адаптация; развитие сплоченности и сотрудничества; целенаправленная деятельность), механизмы.

16. Коллектив: понятие. Условия, при которых группа становиться коллективом. Социально-психологическая характеристика коллектива.

17. Особенности общения межличностного и группового, ролевого и доверительного. Выход за рамки ролевого общения при необходимости индивидуального подхода к посетителю. Социальная роль и ее сущность.

18. Деловое общение: понятие, механизмы (идентификация, стереотипизация, рефлексия, обратная связь).

19. Перцептивная сторона общения. Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие.

20. Средства привлекательного имиджа технолога предприятия общественного питания. Влияние имиджа на восприятие человека.

21. Коммуникативная сторона общения. Понятие, барьеры непонимания, избегания, Управление вниманием. Виды приемов привлечения внимания.

22. Действие как главное содержание общения. Понятие транзакции, ее виды (равное, неравное, пересекающиеся взаимодействия, скрытые взаимодействия), дополнительное взаимодействие.

23. Кинесические особенности невербального общения (жесты, Жесты открытости, подозрительности и скрытности, Жесты и позы защиты, Жесты размышления и оценки, Жесты сомнения и неуверенности, позы, мимика )

24. Партнерская беседа: понятие, сущность, принципы, подготовка, выбор индивидуального стиля с учетом собственных психологических и эмоциональных возможностей.

25. Психологические аспекты переговорного процесса. Создание СПК во время переговоров. Правила, способствующих успеху переговоров и поддержанию благоприятного климата в процессе их проведения.

26. Понятие конфликта и его структура. Причины возникновения конфликтов, их типы. Невербальное проявление конфликта. Стратегия разрешения конфликтов.

27. Психология труда обслуживающего персонала (официанта, бармена, метрдотеля и т.д.). Взаимоотношения посетителя и работника организации общественного питания как двусторонний психологический процесс.

28. Психологическая характеристика процесса обслуживания. Современная концепция взаимосвязи психологии и процесса обслуживания потребителей. Понятие о специальной технологии обслуживания, направленной на изменение эмоционального состояния посетителей, снятие стресса и т.д. Факторы стресса: явные, скрытые.

29. Содержание и последовательность специальной (психологической) технологии обслуживания: диагностика эмоционального состояния посетителя, коррекция и закрепление этого состояния. Факторы, воздействующие на изменение эмоционального состояния посетителя: уличная зона ( организация внешнего пространства организации), дизайн организации, интерьер, цвет, освещение, запах, сервировка стола, оформление блюд, работа рук официанта и т.д.

30. Особенности деловой этики. Принципы делового этикета и их значение в

профессиональной сфере. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений в профессиональной деятельности.

Варианты контрольной работы

 

Вариант №1

 

1. Дайте понятие психологии профессиональной деятельности. Перечислите ее задачи и принципы. Раскройте методы исследования в психологии (наблюдение, беседа, опрос, социометрия, тестирование, эксперимент, психодиагностика), их задачи, функции.

2. Характеристика какого психического акта в психики человека приведена ниже? Докажите свою точку зрения. Дайте ему характеристику.

Н. В. Канторович: «Это было во время Великой Отечественной войны. Один из наших офицеров решил шутки ради проникнуть в расположение штаба соседней воинской части. Оказавшись рядом с группой незнакомых офицеров и солдат, он громко крикнул: «Хайль!». От неожиданности все схватились за оружие, но двое мгновенно вытянулись, вскинули руки в нацистском приветствии и рявкнули в ответ: «Хайль». Впоследствии выяснилось, что они оказались немецкими агентами, пробравшимися в штаб под видом офицеров Красной армии».

3. Установите взаимосвязь потребностей:

 

1.Органические 1.Этот вид людских потребностей связан с жизненной позицией, авторитетом и потребностью человека в общении.
2.Материальные 2.Этот вид потребности человека представляет собой удовлетворение художественной, технической, научной деятельности.
3.Социальные 13. Этот вид людских потребностей в кислороде, воде, пищи.
4.Творческие 4.Сюда входят все виды духовных потребностей и подразумевается рост культурно-психологической характеристики личности.
5.Нравственное и психическое развитие. 5. Этот вид людских потребностей в жилье, одежде, транспорте, то есть во всем, что необходимо человеку для быта, работы, отдыха.

 

 

Вариант №2

 

1. Психика: понятие. Биологическое и социальное в человеке. Сознание как высшая форма развития психики. Бессознательное. Функции психики.

2. К какому методу исследования в психологии можно отнести данные примеры пословиц: «Простота хуже воровства», «Встречают по одежке, провожают по уму», «Родная мать и высоко замахивается, да не больно бьет», «Несчастен тот, кто не в силах перенести несчастье», «Только больная душа может быть глуха к чужой беде», «Не советуй угодное, советуй лучшее» и т. Докажите свою точку зрения.

3. Разработать профессиограмму администратора на основе ниже представленного бланка:

Наименование профессии Доминирующий способ мышления Область базовых знаний № 1 и их уровень Область базовых знаний № 2 и их уровень Профессиональная область Межличностное взаимодействие Доминирующий интерес Дополнительный интерес Условия работы

 

 

ВАРИАНт 3

 

1. Психические процессы и состояния: понятие, виды и общая характеристика, особенности.

2. Придумайте события и предметы, которые соединят 2 не связанных на уровне бытовой логики слова: дорога – барная стойка; официант – дизайн. На развитие какого психического процесса можно отнести данное задание? Дайте ему характеристику.

3. Разработайте  профессиограмму повара на основе ниже представленного бланка:



2019-11-13 441 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)