Механизмы реализации Проекта
Педагогическое сопровождение процесса реализации Проекта осуществляется совместно органами Министерства культуры и Министерства просвещения. Экспертами каждого направления искусства разработаны Методические рекомендации проведения мероприятий Проекта. На региональном уровне с целью реализации непосредственного сопровождения органами культуры организуется система кураторства. В каждом учреждении культуры определяются сотрудники, обеспечивающие методическое сопровождение данных мероприятий в форме мастер-класса, обзорной экскурсии, ознакомительной лекции, беседы, консультации и т.д. Основой для определения формы и конкретного содержания являются сценарии и планы, разработанные для каждого направления искусства. Педагогическое сопровождение 1-го блока рекомендуется обеспечить силами классных руководителей и учителей , сопровождающих школьников в «Культпоходах». 2-й и 3-й блоки Проекта реализуются учреждениями культуры, в части компетенций, определенной их учредителем.
В целях предоставления школьникам возможности фиксировать свои впечатления от произведений искусства и культурных мероприятий, рекомендуется разработать Культурный дневник, который будет заполняться школьниками в течении года. Культурный дневник размещается на информационных ресурсах субъекта РФ с предоставлением каждому учащемуся персонального доступа к личной странице. Для первой возрастной группы рекомендуется использовать печатный вариант такого дневника. Ø Ответственность органов системы культуры Региональные органы культуры – обеспечивают и контролируют участие в Проекте учреждений культуры региона; утверждают План культурных мероприятий на год, включенных в Проект, и согласовывают с органами образования; осуществляют информационное сопровождение Проекта (размещение информации на сайте, в средствах массовой информации и пр.); планируют и реализуют систему поощрений и бонусов для школьников в регионе; курируют процесс реализации Проекта в течение года в регионе. Учреждения культуры разрабатывают план работы на год с учетом всех 3-х блоков Проекта, с учетом событийного календаря региона; разрабатывают и предоставляют учредителю перечень культурных мероприятий в регионе (районе), для проведения культпоходов. Далее, предоставляют План мероприятий для культпоходов и культурных клубов (опираясь на весь блок «Цифровая культура») на весь учебный год в органы культуры региона; обеспечивают их информационное сопровождение (размещение на сайте, афиши, объявления и т.д.); организуют и обеспечивают проведение Культурного диктанта и сдачу школьниками культурного норматива. В рамках определенной учредителем компетенции разрабатывают План работы «Культурного клуба» на своей территории, содержащий темы, форматы и расписание. Ø Ответственность органов системы образования Региональные органы образования – предоставляют школам перечень культурных мероприятий для организации культпоходов предоставленный органами культуры; курируют обеспеченность выездов школьников на мероприятия в рамках первого блока Проекта, участие всех образовательных организаций региона в Проекте; обеспечивают информационное сопровождение культурных мероприятий, запланированных в рамках Проекта (размещение информации на сайте, в средствах массовой информации и пр.). Администрация школ – осуществляет информирование педагогов, школьников, родителей (или их официальных представителей) о Проекте, его содержании, сроках реализации, системе мотивации для участников Проекта; утверждает План Культпоходов для обучающихся школы на весь учебный год; предоставляет План в Муниципальные органы системы образования; обеспечивает выезды школьников на мероприятия в рамках реализации блока «Культпоход», информационную поддержку/сопровождение культурных мероприятий, запланированных в рамках Проекта (размещение информации о Проекте на всех доступных внешних носителях). Классные руководители обучающихся школы (с 1 по 11 классы) – адаптируют план культпоходов для обучающихся своего класса на весь учебный год; осуществляют их педагогическую подготовку к выездным мероприятиям Культпоходов; контролируют степень участия всех учеников класса в мероприятиях Культпоходов в соответствии с Планом. Классные руководители оценивают ведение школьниками Культурного дневника. По итогам учебного года авторы лучших культурных дневников поощряются органами культуры и образования, в установленной в регионе форме. Оценка и контроль Оценка степени сформированности у школьников культурных компетенций осуществляется в течение всего года посредством мониторинга Культурного дневника и оценивания и в конце года в виде испытания на сдачу культурного норматива. Текущая оценка В каждом блоке Проекта по каждому направлению предусмотрена текущая оценка знаний и умений учащихся в виде: тестовых заданий, эссе, отзыва, квеста и др. Самостоятельное освоение школьниками произведений искусства, в том числе специальных порталах, а также посещение учреждений культуры, рекомендуется отражать в Культурном дневнике, в виде отзывов, заметок, эссе и т.д. Результаты этих активностей оцениваются в Культурном дневнике. Итоговая оценка Для школьников всех возрастных групп исполнительные власти в сфере культуры субъекта РФ проводят испытания на сдачу Культурного норматива. Для обучающихся участие в испытаниях на Культурный норматив является добровольным.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |