Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования, предъявляемые к обучающимся



2019-11-13 200 Обсуждений (0)
Требования, предъявляемые к обучающимся 0.00 из 5.00 0 оценок




Сборник практических занятий по учебной дисциплине «Аналитическая химия»

Студентам заочного отделения ППССЗ

Рассмотрено                                                                     предметно-цикловой комиссией                                        ______________________________ Протокол №__ от «_____»________20__г. Председатель_________Теург-Дий В.Г.  (подпись)         Составитель Теург-Дий В.Г., преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей

Глазов 2017

 

Сборник практических занятий по учебной дисциплине «Аналитическая химия» – 1-е изд. – Глазов, 2017. – с. 83.

Составитель: преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей БПОУ УР «Глазовский политехнический колледж» Теург-Дий В.Г.

Рецензент:

 

 

В учебном пособии приводятся теоретические сведения по некоторым разделам курса аналитической химии: качественный химический анализ (химические методы обнаружения и идентификации представлены на основе кислотно-основной классификации катионов с использованием полумикро- и капельного анализа); буферные растворы; химическое равновесие в гетерогенных системах; химические методы количественного анализа: гравиметрия и титриметрия (рассмотрены теоретические основы кислотно-основного, окислительно-восстановительного и комплексометрического титрования). В экспериментальной части описаны методики выполнения десяти лабораторных работ, две из которых выполняются на компьютере. Пособие позволит студентам эффективнее готовиться к практическим занятиям и экономить время при оформлении отчетов по лабораторным работам. Учебное пособие предназначено для специальности «Технология неорганических веществ» заочной формы обучения.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                                4

Методические рекомендации по организации и выполнению

Практических занятий (лабораторных работ)

по дисциплине «Аналитическая химия»                                                                        7

Требования, предъявляемые к обучающимся

при выполнении практического занятия и правила работы в химической лаборатории                                                                                                                          8

Лабораторные работы

Качественный анализ                                                                                                          11

1. Качественный анализ катионов                                                                                    11

2. Качественный анализ анионов                                                                                     30

Количественный анализ                                                                                                     40

3. Определение содержания железа в растворе методом гравиметрии                        40

4. Определение содержания щелочи в растворе методом кислотно-основного титрования    46

5. Индикаторы кислотно-основного титрования                                                            54

6. Кривые титрования                                                                                                        58

7. Определение содержания кальция методом комплексонометрического

титрования                                                                                                                            64

8. Определение содержания железа (II) методом перманганатометрии                       71

9. Равновесие в гетерогенных системах                                                                           75

10. Буферные растворы                                                                                                      80

Список рекомендуемой литературы                                                                              84

Приложение                                                                                                                                                                                                                                                 87


                                              Введение

Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.03 «Химическая технология неорганических веществ»

Курс «Аналитическая химия» характеризуется рядом особенностей, создающих трудности в преподавании дисциплины:

1) Аналитическая химия - одна из практически значимых наук. Она получает свое развитие в физической химии, коллоидной химии, в изучении материаловедческих дисциплин. Поэтому на основе фундаментализации знаний по химии путем тщательного подбора учебного материала требуется обеспечить обобщение их с разделами учебных курсов профессиональной направленности студентов.

2) Практический прикладной характер аналитической химии подразумевает необходимость обязательных практических работ, лабораторного практикуму, для отработки практических навыков проведения аналитических измерений и определений.

Актуальность состоит в усиление современным производством акцентов на методах исследования химических объектов, материаллов, сырья, готовой продукции, природных объектов.

В контексте ФГОС СПО результатом образовательного процесса являются сформированные общие и профессиональные компетенции. Реализация данной задачи требует от профессиональных образовательных организаций новых подходов к образовательному процессу, призванному формировать группы компетенций, а также осознанные умения и функциональные знания.

В соответствии с ФГОС обучающийся сможет освоить профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Подготавливать      к работе  технологическое  оборудование,

инструменты, оснастку.

ПК 1.2. Контролировать и обеспечивать бесперебойную работу оборудования, технологических линий.

ПК 1.3. Выявлять и устранять отклонения от режимов в работе оборудования, коммуникаций.

ПК 1.4. Подготавливать      к ремонту и принимать оборудование

из ремонта.

ПК 2.1. Проводить анализ сырья, материалов и готовой продукции.

ПК 2.2. Осуществлять обработку и оценку результатов анализов.

ПК 3.1. Получать продукты производства заданного количества и качества.

ПК 3.2. Выполнять требования безопасности производства и охраны труда.

ПК 3.3. Контролировать и регулировать параметры технологических процессов.

ПК 3.4. Применять аппаратно-программные средства для ведения технологических процессов.

ПК 3.5. Анализировать причины брака, разрабатывать мероприятия по их предупреждению и ликвидации.

ПК 4.1. Планировать и организовывать работу подразделения.

ПК 4.2. Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения.

ПК 4.3. Осуществлять руководство подчиненным персоналом подразделения.

ПК 4.4. Проверять состояние охраны труда и промышленной безопасности на рабочих местах.

ПК 4.5. Обучать безопасным методам труда, правилам технической эксплуатации оборудования.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующим профессиональным компетенциям обучающийся в результате изучения дисциплины Аналитическая химия должен:

У 1- описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;

У 2 - готовить растворы заданной концентрации;

У 3 - проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;

У 4 - контролировать и оценивать протекание химических процессов;

У 5 - производить расчеты по результатам анализа и оценивать достоверность результатов.

Знать:

З 1 - агрегатные состояния вещества;

З 2 - аппаратуру и технику выполнения анализов;

З 3 - значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений;

З 4 - технику выполнения анализов;

З 5 - типы ошибок в анализе;

З 6 - устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации.

Результатом освоения программы дисциплины кроме овладения обучающимися профессиональных компетенций являются также и общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) и результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться      в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

Достижение результатов через правильную организацию практических занятий (лабораторных работ) соотносится с умениями переноса обобщенных основ учебно-познавательной деятельности на будущую профессиональную деятельность в конкретных ситуация. 

Данные методические рекомендации предназначены для обучающихся по профилю специальности 18.02.03 «Химическая технология неорганических веществ».




2019-11-13 200 Обсуждений (0)
Требования, предъявляемые к обучающимся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования, предъявляемые к обучающимся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)