Требования, предъявляемые к обучающимся
Сборник практических занятий по учебной дисциплине «Аналитическая химия» Студентам заочного отделения ППССЗ
Глазов 2017
Сборник практических занятий по учебной дисциплине «Аналитическая химия» – 1-е изд. – Глазов, 2017. – с. 83. Составитель: преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей БПОУ УР «Глазовский политехнический колледж» Теург-Дий В.Г. Рецензент:
В учебном пособии приводятся теоретические сведения по некоторым разделам курса аналитической химии: качественный химический анализ (химические методы обнаружения и идентификации представлены на основе кислотно-основной классификации катионов с использованием полумикро- и капельного анализа); буферные растворы; химическое равновесие в гетерогенных системах; химические методы количественного анализа: гравиметрия и титриметрия (рассмотрены теоретические основы кислотно-основного, окислительно-восстановительного и комплексометрического титрования). В экспериментальной части описаны методики выполнения десяти лабораторных работ, две из которых выполняются на компьютере. Пособие позволит студентам эффективнее готовиться к практическим занятиям и экономить время при оформлении отчетов по лабораторным работам. Учебное пособие предназначено для специальности «Технология неорганических веществ» заочной формы обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4 Методические рекомендации по организации и выполнению Практических занятий (лабораторных работ) по дисциплине «Аналитическая химия» 7 Требования, предъявляемые к обучающимся при выполнении практического занятия и правила работы в химической лаборатории 8 Лабораторные работы Качественный анализ 11 1. Качественный анализ катионов 11 2. Качественный анализ анионов 30 Количественный анализ 40 3. Определение содержания железа в растворе методом гравиметрии 40 4. Определение содержания щелочи в растворе методом кислотно-основного титрования 46 5. Индикаторы кислотно-основного титрования 54 6. Кривые титрования 58 7. Определение содержания кальция методом комплексонометрического титрования 64 8. Определение содержания железа (II) методом перманганатометрии 71 9. Равновесие в гетерогенных системах 75 10. Буферные растворы 80 Список рекомендуемой литературы 84 Приложение 87 Введение Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.03 «Химическая технология неорганических веществ» Курс «Аналитическая химия» характеризуется рядом особенностей, создающих трудности в преподавании дисциплины: 1) Аналитическая химия - одна из практически значимых наук. Она получает свое развитие в физической химии, коллоидной химии, в изучении материаловедческих дисциплин. Поэтому на основе фундаментализации знаний по химии путем тщательного подбора учебного материала требуется обеспечить обобщение их с разделами учебных курсов профессиональной направленности студентов. 2) Практический прикладной характер аналитической химии подразумевает необходимость обязательных практических работ, лабораторного практикуму, для отработки практических навыков проведения аналитических измерений и определений. Актуальность состоит в усиление современным производством акцентов на методах исследования химических объектов, материаллов, сырья, готовой продукции, природных объектов. В контексте ФГОС СПО результатом образовательного процесса являются сформированные общие и профессиональные компетенции. Реализация данной задачи требует от профессиональных образовательных организаций новых подходов к образовательному процессу, призванному формировать группы компетенций, а также осознанные умения и функциональные знания. В соответствии с ФГОС обучающийся сможет освоить профессиональные компетенции: ПК 1.1. Подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты, оснастку. ПК 1.2. Контролировать и обеспечивать бесперебойную работу оборудования, технологических линий. ПК 1.3. Выявлять и устранять отклонения от режимов в работе оборудования, коммуникаций. ПК 1.4. Подготавливать к ремонту и принимать оборудование из ремонта. ПК 2.1. Проводить анализ сырья, материалов и готовой продукции. ПК 2.2. Осуществлять обработку и оценку результатов анализов. ПК 3.1. Получать продукты производства заданного количества и качества. ПК 3.2. Выполнять требования безопасности производства и охраны труда. ПК 3.3. Контролировать и регулировать параметры технологических процессов. ПК 3.4. Применять аппаратно-программные средства для ведения технологических процессов. ПК 3.5. Анализировать причины брака, разрабатывать мероприятия по их предупреждению и ликвидации. ПК 4.1. Планировать и организовывать работу подразделения. ПК 4.2. Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения. ПК 4.3. Осуществлять руководство подчиненным персоналом подразделения. ПК 4.4. Проверять состояние охраны труда и промышленной безопасности на рабочих местах. ПК 4.5. Обучать безопасным методам труда, правилам технической эксплуатации оборудования. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующим профессиональным компетенциям обучающийся в результате изучения дисциплины Аналитическая химия должен: У 1- описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа; У 2 - готовить растворы заданной концентрации; У 3 - проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности; У 4 - контролировать и оценивать протекание химических процессов; У 5 - производить расчеты по результатам анализа и оценивать достоверность результатов. Знать: З 1 - агрегатные состояния вещества; З 2 - аппаратуру и технику выполнения анализов; З 3 - значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений; З 4 - технику выполнения анализов; З 5 - типы ошибок в анализе; З 6 - устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации. Результатом освоения программы дисциплины кроме овладения обучающимися профессиональных компетенций являются также и общие компетенции: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) и результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Достижение результатов через правильную организацию практических занятий (лабораторных работ) соотносится с умениями переноса обобщенных основ учебно-познавательной деятельности на будущую профессиональную деятельность в конкретных ситуация. Данные методические рекомендации предназначены для обучающихся по профилю специальности 18.02.03 «Химическая технология неорганических веществ».
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |