Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка к решению задач на практическом занятии.



2019-11-13 183 Обсуждений (0)
Подготовка к решению задач на практическом занятии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебные конкретные ситуации специально разрабатываются на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. До проведения занятия обучающийся получает кейс и список рекомендованной литературы и индивидуально готовится к занятию.

Требования к решению задач:

1. Приступая к выполнению задания, обучающийся должен уяснить для себя цель задания, содержание поставленного вопроса и на этой основе определить порядок работы, т.е. уточнить, какие источники необходимо усвоить для ответа, в какой форме осуществить их конспектирование, какой дополнительный нормативный и учебный материал может быть использован при написании работы.

2. Основное место при выполнении задания должно занять изучение и глубокое усвоение действующего законодательства и рекомендованной литературы, а также других дополнительных источников, которые можно подобрать самостоятельно и использовать в целях более полного изложения темы.

При этом обучающийся должен творчески подходить к изучению рекомендованного материала, избегать механического переписывания ответа на поставленные вопросы, уметь высказать собственное мнение по основным положениям изучаемого вопроса.

3. Обязательным является использование методики решения задач, заключающейся в следующем:

– определение вида возникшего правоотношения;

– определение нормативных правовых актов, подлежащих применению;

– формулировка обоснованного ответа со ссылкой на нормы права;

– анализ материалов судебной практики по аналогичным делам;

– анализ теоретических положений, имеющих отношение к рассматриваемому спору.

 

Подготовка к тестированию

Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов.

Тестовый контроль помогает оперативно проверить уровень формирования представлений и понятий учащихся, определить их продвижение в обучении. Использование тестов для проверки знаний учащихся повышает ее объективность, позволяет определить уровень самостоятельной работы.

Основным критерием успешного прохождения тестирования является знание содержания нормативных правовых актов, являющихся источниками правового регулирования общественных отношений, рассматриваемых при изучении конкретной темы. При подготовке к тестированию особое внимание необходимо обратить на изучение источников, предлагаемых к изучению в виде заданий к практическим занятиям.

 

 

Подготовка контрольной работы (для заочной формы обучения)

Контрольная работа обучающегося предполагает выполнение письменной работы, комплексно раскрывающей содержание ключевых тем и проблем изучаемой дисциплины. Выполнение заданий является обязательным условием программы прохождения дисциплины для студента факультета заочного обучения.

Контрольную работу необходимо подготовить и сдать на кафедру гражданского процесса до начала соответствующей сессии за 10 календарных дней до даты отчетности (для студентов заочной формы обучения). Своевременно сданная и зачтенная контрольная работа является допуском к сдаче зачета.

Требования к выполнению контрольной работы: работа должна быть либо написана понятным почерком, либо набрана на компьютере; листы пронумерованы; должны быть оставлены поля (на каждой странице) для замечаний проверяющего.

Подготовка к зачету

Подготовка к зачету в целях систематизации полученных знаний осуществляется обучающимися самостоятельно. Вопросы к зачету соответствуют рабочей программе дисциплины на текущий учебный год.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 1. Правовая природа административного судопроизводства

1. Подготовка к устному опросу

2.Подготовка докладов (рефератов)

3. Подготовка к дискуссии

4. Решение задач

Подготовка к устному опросу

Вопросы для подготовки:

– правовая природа административного судопроизводства;

– признаки административного судопроизводства;

– действие принципов в административном судопроизводстве.

 

Подготовка рефератов (докладов)

Темы рефератов (докладов):

– отличие административного судопроизводства от иных видов судопроизводств;

– исторические предпосылки становления административного судопроизводства;

– права и обязанности лиц, участвующих в административном деле;

– заинтересованные лица в административном деле.

Подготовка к дискуссии

Тема дискуссии:

– перспективы административной юстиции в современной России в свете административной и судебной реформ.

Решение задач

Задача 1. В чем состоит отличие понятий «административное судопроизводство», «административная юстиция», «административный процесс»? Как соотносятся между собой понятия «административное дело» и «административный спор»?

Задача 2. Административный ответчик обжаловал судебное решение в апелляционном порядке как принятое с существенным нарушением норм процессуального права, выразившимся в искажении основополагающих принципов административного судопроизводства. Жалоба обоснована тем, что при рассмотрении дела об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка суд по своей инициативе назначил экспертизу для установления рыночной стоимости участка, самостоятельно определил круг вопросов эксперту, в то время как истец о назначении экспертизы не ходатайствовал, никаких вопросов эксперту не предлагал, достаточных доказательств своей позиции по делу не представил. Ответчик считает, что тем самым были нарушены принципы состязательности и равноправия сторон, объективности и беспристрастности суда, формальной (юридической) истины. Суд апелляционной инстанции проверил решение в полном объеме, не ограничившись доводами апеллятора о незаконности.

Проанализируйте ситуацию с позиций принципов административного судопроизводства. Имеются ли нарушения принципов, и если да, то каковы правовые последствия таких нарушений?



2019-11-13 183 Обсуждений (0)
Подготовка к решению задач на практическом занятии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка к решению задач на практическом занятии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)