Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Градация лекал основных деталей



2019-11-13 861 Обсуждений (0)
Градация лекал основных деталей 0.00 из 5.00 0 оценок




Швейных изделий типовых покроев

Цель работы: ознакомление с методиками градации лекал, принятых в промышленности, и освоение техники градации лекал.

Пособия и инструменты: схемы градации лекал изделий разных видов, действующие в промышленности, шаблоны лекал деталей в М 1:5, основные лекала базового размеророста изделий различных видов в М 1:1.

Содержание работы:

1. Освоение методики и техники градации лекал швейных изделий по размерам и ростам. Определение числового значения межразмерных и межростовых изменений основных конструктивных параметров изделия.

2. Разработка схем градации основных лекал деталей изделия заданного вида.

2. Подготовка исходной информации для градации лекал изделий заданного вида по одной из предложенных преподавателем методик.

3. Выполнение градации по размерам и ростам основных лекал изделия заданного вида. Выполнение анализа результатов градации.

4. Проведение оценки методики градации лекал, принятой в промышленности, исходя из изменчивости размерных признаков типовых фигур.

Методические указания

Студенты выполняют работу группами по два-три человека в зависимости от сложности изделия. Каждая группа выполняет градацию полного комплекта основных лекал изделия заданного вида, распределяя работу между собой таким образом, чтобы на каждого студента приходились одна-две детали.

1.  При подготовке к работе студенты изучают по учебнику [3, 7] сущность процесса градации лекал, способы и системы градации лекал деталей одежды.

1.1. Изменчивость размерного признака – это разность величин этого признака между смежными размерами (ростами) в одной полнотной группе. Для определения изменчивости размерных признаков по размерам выписывают последовательно их значения для типовых фигур одного роста, но смежных размеров. Соответственно межростовую изменчивость устанавливают по разности значений размерных признаков типовых фигур одного размера в смежных ростах. Результаты расчетов записывают в табл. 11.

Перечень размерных признаков студенты определяют самостоятельно на основе схемы использования их при построении разверток деталей изделия заданного вида.

1.2. Числовые значения изменений основных конструктивных параметров изделия заданного вида устанавливают на основе данных об изменчивости размерных признаков.

При этом учитывают, что одни размерные признаки полностью используются при определении соответствующего конструктивного параметра изделия. Например, размерный признак Т40 определяет длину спинки изделия до линии талии.

 

Таблица 11

Изменчивость размерных признаков типовых

фигур ______________________________________________

(пол, полнотная и возрастная группа)

Номер размерного признака

Размерный признак

Величина размерного признака, см

Изменчивость размерного признака

По ростам

По размерам

По ростам

164

170

По размерам

96

100

96
     

 

     
               

 

Поэтому изменения этого конструктивного параметра при переходе от одного размера (роста) к другому будут определяться полной величиной межразмерной или межростовой изменчивости размерного признака Т40.

Другие конструктивные параметры изделия определяют какой-либо частью размерного признака. Например, ширина спинки определяется как 0,5 Т47. Изменения этого параметра по размерам и ростам должны быть равны соответственно половине изменчивости размерного признака Т47.

Некоторые конструктивные параметры изделия устанавливают разностью отдельных размерных признаков. Так, раствор вытачки на выпуклость груди определяют разность Т15 – Т14. в этом случае межразмерные (межростовые) изменение раствора вытачки определяют разностью изменчивости соответствующих размерных признаков.

1.3. Выявленные при анализе схемы построения разверток деталей изделия особенности использования размерных признаков фигур учитывают при определении величины межразмерных или межростовых изменений конструктивных параметров изделия, которые представляют в отчете в форме табл. 12.

 

Таблица12

Изменения конструктивных параметров _________________ по размерам и ростам                                   (вид изделия)

№ п/п

Конструктивный параметр

Обозначение на схеме

Изменение конструктивного параметра, см

По размерам По ростам
         

 

2. Для разработки схемы градации лекал изделия заданного вида прежде всего необходимо выбрать положение исходных линий градации (осей).

2.1. Вертикальная ось может проходить по любой вертикальной конструктивной линии сетки чертежа, но должна быть параллельна нити основы детали. Горизонтальная ось может проходить также по любой горизонтальной конструктивной линии.

Для типовых конструкций швейных изделий положение вертикальной оси обычно принимают: на спинке – по касательной к средней линии, на полочке и боковой ее части – по касательной к пройме, в деталях рукава – по линии, соединяющей концы переднего переката.

В связи с тем, что большинство размерных признаков фигуры человека ориентировано относительно линии талии, положение исходной оси градации обычно принимают по этой линии.

2.2. Относительно выбранных исходных линий разрабатывают схемы градации лекал, используя данные табл.12.

2.3. При этом руководствуются правилом, что перемещение точек, лежащих на исходных линиях, осуществляется только вдоль соответствующих линий, а изменение размера детали должно обеспечиваться перемещением среза детали, расположенного противоположно положению оси. Например, изменение размера ширины спинки при положении вертикальной оси по касательной к средней линии спинки обеспечивается горизонтальным перемещением линии проймы на соответствующую величину изменчивости размерного признака Т47.

2.4. Схему градации оформляют, как показано в прил. Д. Направления межразмерных и межростовых перемещений должны быть показаны стрелками в сторону большего размера, проведенными параллельно исходным горизонтальным и вертикальным осям. При этом указывают числовые значения перемещений.

3. Обычно градацию лекал проводят по группам размеров в соответствии с действующей классификацией типовых фигур мужчин, женщин и детей. Например, во 2-й полнотной группе мужских фигур выделены две группы размеров: 84-104 и 108-124. Базовые размеру для этих групп установлены соответственно 170-100- 88 и 170-112-100. Во 2-й полнотной группе женских фигур выделены три группы размеров: 84-104, 108-120, 124-136. Базовые размеры этих групп установлены соответственно 158-96-104, 164-112-120 и 164-128-136. В литературе [10, с. 464-476] описана методика выбора размеров согласно зрительного подобия фигур.

Каждый студент выполняет градацию заданного лекала детали по установленной группе размеров при одном базовом росте и группе ростов при одном базовом размере изделия. Допускается выполнение градации лекал по размерам и ростам на совмещенной схеме.

3.1. Для выполнения градации на лист бумаги переводят контуры лекала изделия базового размера, располагая их на некотором расстоянии друг от друга.

3.2. Каждую конструктивную точку лекала перемещают по горизонтали и вертикали на величину градации (приращения координат) в соответствии с полученной схемой градации.

3.3 Градацию лекал выполняют в последовательности, приведенной ниже на примере градации высшей точки горловины спинки мужского пиджака по группе размеров 84-104:

- От точки 121 (рис.8) вниз по вертикали откладывают отрезок по 121-121'.

 

121-121' = 0,45*4 = 1,8 см,

где 0,45 см — величина градации для одного размера. В промежутке от среднего (100) [8] размера до меньшего (84) четыре шага: 84 – 88 – 92 – 96 – 100;

 

- влево от точки 121' откладывают величину ее горизонтального перемещения, рассчитанную аналогично:

 

121-121" = 0,2*4 = 0,8 см;

 

- точки 121" и 121 соединяют прямой и продолжают ее вверх. Отрезок 121-121" делят на три равные части, получают точки, соответствующие положению вершины горловины спинки размеров 88, 92, 96;

- вверх от точки 121 на продолжении прямой 121-121" откладывают одну такую же часть, получая положение вершины горловины спинки 104 размера;

- через вновь полученные конструктивные точки лекала проводят контуры размноженных деталей.

 

 

Рис.8. Определение положения точек на лекалах размноженных размеров

 

3.4. При оформлении криволинейных контуров размноженных лекал рекомендуется воспользоваться лекалами базового размера. Анализ результатов градации студенты проводят на основе проверки соответствия длин одноименных срезов лекал деталей базового размера и двух крайних (меньшего и большего), полученных градацией, Измерение длин сопрягаемых срезов необходимо выполнять по линиям соединения этих срезов. Результаты анализа оформляют в табл. 13.

 

Таблица 13

Проверка соответствия длин сопрягаемых срезов лекал____________

                                                                                                      (вид изделия) размеров_________________

               (группа размеров)

№ п/п

Конструктивный параметр сопрягаемых деталей

Величина конструктивного параметра лекала в размерах, см

Крайнем меньшем Базовом Крайнем большем
1 Длина плечевого среза полочки      
  "     "   "спинки      
  Разность длин      
2      

4. Оценку изучаемой методики градации лекал студенты проводят на основе анализа межразмерных и межростовых приращений размерных признаков типовых фигур. Для этого из общего числа размерных признаков, включенных в размерные стандарты, выбирают те признаки, которые используют при проектировании изделия заданного вида.

4.1. В перечень конструктивных параметров включают наиболее ответственные участки конструкции изделия: ширину и длину основных деталей, длину отдельных срезов. Этот перечень студент составляет самостоятельно и заносит в графу 2 табл. 14.

 

Таблица 14

Изменение конструктивных параметров лекал____________ при

                                                                                             (вид изделия) градации по размерам и ростам по методике _________________

                                                                                    (наименование методики)

№ п/п

Конструктивный параметр изделия

Условное обозначение

Разность величин размерных признаков между смежными, см

Разность величин конструктивных параметров изделия при переходе, см

Размерами Ростами От размера к размеру От роста к росту
1 2 3 4 5 6 7
             

 

4.2 Установленную разность величин размерных признаков по размерам и ростам записывают в графы 4 и 5 табл.14, изменения конструктивных параметров лекал при переходе на один размер или рост – в графы 6 и 7.

4.3 При оценке устанавливаемого соответствия следует всегда иметь в виду, что изменение конструктивного параметра изделия не должно быть меньше изменчивости соответствующих размерных признаков фигур.

Лабораторная работа оформляется выводом. В отчете по работе у каждого студента должна быть зарисовка схем градации основных лекал изделия заданного вида. К отчету прилагаются чертежи тех размноженных деталей, с которыми студент работал.

Анализ результатов градации лекал студенты выполняют группой и представляют каждый в своем отчете.

Контрольные вопросы:

1. Каким срезам деталей не обеспечивается необходимое сопряжение длин при их размножении по размерам? В чем, по вашему мнению, причины этого и какие бы вы могли дать предложения по изменению схемы градации?

2. Каким конструктивным параметрам изделия при градации не наблюдается изменчивости размерных признаков фигур? Как это может отразиться на качестве готового изделия?

3. Какова ваша оценка изученной методики градации и какие вы можете дать предложения по ее совершенствованию?

 

Лабораторная работа 6



2019-11-13 861 Обсуждений (0)
Градация лекал основных деталей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Градация лекал основных деталей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (861)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)