Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи практического занятия.



2019-11-13 236 Обсуждений (0)
Цели и задачи практического занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

 «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО».

В.И. САЛКУЦАН

 

 

ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

 

для студентов

« ВЫСШАЯ ШКОЛА ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ »

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«Экспертиза условий труда и СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИй ТРУДА на РАБОЧИХ МЕСТах»

на тему «Оценка условий труда в зависимости

От тяжести и напряжённости трудового процесса».

 

Санкт-Петербург 2016г.

 

Составитель: Салкуцан В.И.

 

 

Рекомендовано к изданию на заседании кафедры «Безопасность жизнедеятельности»

Протокол №

 

 

Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по дисциплине «Специальная оценка рабочих мест по условиям труда» на тему «Оценка условий труда в зависимости от тяжести и напряжённости трудового процесса».

 

В пособии сформулированы цель и задачи практического занятия. Рассмотрены нормативно-правовая база, показатели напряжённости и тяжести трудового процесса, их классификация и методика оценки условий труда по показателям тяжести и напряжённости. Приведены пример условий труда в зависимости от тяжести и напряжённости трудового процесса мастера и контрольные вопросы по теме.

 

 

 

    Заведующий кафедрой                                                 Ефремов С.В.

 

                                                                  «______» ________________2016 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Цели и задачи практического занятия по оценки тяжести и напряженности трудового процесса.
  2. Нормативно-правовая база, используемая при изучении темы
  3. Теоретическая часть оценки тяжести труда
  4. Экспериментальная часть оценки тяжести труда
  5. Теоретическая часть оценки напряженности труда
  6. Экспериментальная часть оценки напряженности труда

 

 

 

 

 

Цели и задачи практического занятия.

 

Целью практического занятия является закрепление теоретических знаний и развитие практических навыков оценки условий труда в зависимости от тяжести и напряженности трудового процесса.

Для достижения поставленной цели необходимо:

а) ознакомиться с нормативно-правовой базой;

б) изучить показатели тяжести и напряженности трудового процесса;

в) изучить классы условий труда по показателям тяжести и напряженности трудового процесса;

г) освоить методику оценки тяжести и напряженности трудового процесса;

д) закрепить полученные знания при оценке условий труда по тяжести и напряженности труда на конкретном рабочем месте.

 

2. Нормативно-правовая база, используемая при изучении темы:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ.

2. Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 8 декабря 2013

года N 426-ФЗ;

3. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с принятием федерального закона "о специальной оценке условий труда" от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ;

4. Приказ Минтруда РФ от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению";

5. Постановление Правительства Российской Федерации «О новых нормах предельно-допустимых нагрузок для женщин при подъёме и перемещении тяжестей вручную» № 105 от 6 февраля 1993г.

6. Постановление Правительства Российской Федерации «Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин» № 162 от 25.02.2000г.

7. Постановление Правительства Российской Федерации «Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» № 163 от 25.02.2000г.

8. Постановление Минтруда Российской Федерации «Нормы предельно-допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъёме и перемещении тяжестей вручную» № 7 от 7 апреля 1999г.

9. СП 1.1.1058-01"Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

10. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Р 2.2.2006 – 05. Утверждены Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации 29 июля 2005 года (Далее «Гигиенические критерии»).

11. Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников. Организационно- методические основы, принципы и критерии оценки. Р 2.2.1766-03. Утверждены Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации 24 июня 2003 года

12. СанПиН 2.2.0.555-96. Гигиенические требования к условиям труда женщин.

13. СанПиН 2.2.4.3359-16 Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах.

14. Гигиенические рекомендации к рациональному трудоустройству беременных женщин. Утверждены Минздравом Российской федерации 23 декабря 1993г.

15. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 34/150. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 1979г.

16. Методические рекомендации от 06.08.84 "Методы оценки репродуктивной функции женщин, работающих с источниками ионизирующего излучения"

17. Письмо Роспотребнадзора от 11.05.09 № 01/6390-9-23 "О направлении информации для беременных женщин, работающих в сфере образования, ухода за детьми и здравоохранения"

18. ГОСТ 12.2.130-91 ССБТ Экскаваторы одноковшовые. Общие требования безопасности и эргономики к рабочему месту машиниста и методы их контроля

19. ГОСТ Р ИСО 6385-2007 Эргономика. Применение эргономических принципов при проектировании производственных систем

20. ГОСТ Р ИСО 9241-1-2007 Эргономические требования к проведению офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (VDTS). Часть 1. Общее введение

21. ГОСТ Р ИСО 13406-1-2007 Эргономические требования к проведению офисных работ с использованием плоскопанельных терминалов.Часть 1. Введение

22. МР 2189-80 Физиологические нормы напряжения организма при физическом труде

23. МР 2.2.9.2311-07 Профилактика стрессового состояния работников при различных видах профессиональной деятельности.

24. МР 2.2.7/3211-85 Методические рекомендации по профилактике неблагоприятного воздействия гипокинезии на работоспособность и функциональное состояние человека.

25. МР 2.2.7/2257-80 Рекомендации по устранению и предупреждению неблагоприятного влияния монотонии на работоспособность человека в условиях современного производства.

26. МР 2.2.7/2181-80 Методические рекомендации по снижению отрицательного воздействия, монотонности при конвеерно-поточном производстве.

27. МР 3212-85 Основные принципы и методы эргономической оценки рабочих мест для выполнения работ сидя и стоя.

28. ГОСТ 12.2.032–78 (1986) Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.

29. ГОСТ 12.2.033–78 (1986) Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования.

30. ГОСТ 12.2.049-80 ССБТ Оборудование производственное. Общие эргономические требования

31. СП 2.5.1.1107-02 Гигиенические требования к условиям и организации труда диспетчеров по управлению воздушным движением гражданской авиации.

32. СП 2.2.9.2510-09 Гигиенические требования к условиям труда инвалидов.

33. МР 2184-80 Методические рекомендации «Физиологическое обоснование организации типового режима труда и отдыха руководящих работников промышленных предприятий»

34. МР 5205-90 Методические рекомендации "Основные гигиенические, медицинские эргономические принципы трудоустройства беременных работниц промышленных предприятий в условиях специальных цехов".

35. МР 2.2.9.2128-06 Методические рекомендации «Комплексная профилактика развития перенапряжения и профессиональных заболеваний спины у работников физического труда».

36. МР 2.2.9.2532-82 Методические рекомендации «Оптимизация режимов труда и отдыха для работников, трудовая деятельность которых характеризуется локальными мышечными нагрузками».

37. МР 2.2.7.4052-85 Методы определения показателей зрительной работоспособности.

38. УМР 13-06-4-46 от 08.02.2000г. Методы оценки тяжести и напряженности трудовых процессов. Утверждены Главным государственным санитарным врачом по Санкт-Петербургу В.И. Курчановым 27 января 2000г.

39. СП 13-06-4-9664 от 08.02.2000 г. Перечень профессий с оценкой факторов тяжести

 и напряженности трудового процесса.

40. МР 13-06-9665 от 27.12.1999 г. Методические рекомендации по оптимизации трудовых процессов, связанных с физическими, интеллектуальными и сенсорными нагрузками.

3.Теоритическая часть оценки тяжести труда

 



2019-11-13 236 Обсуждений (0)
Цели и задачи практического занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи практического занятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)