Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Установите соответствие между системой кодирования информа-



2019-11-13 256 Обсуждений (0)
Установите соответствие между системой кодирования информа- 0.00 из 5.00 0 оценок




ции и ее технологией:

Система кодирования Технология кодирования
1) серийно-порядковая а) кодирование вариантов ответа порядковыми номерами в пределах каждого вопроса анкеты
2) порядковая б) числовой код – порядковый номер вариантов ответов на все вопросы, присвоенные в порядке следования ответов в анкете

10. Типология – это:

1) процедура измерения и количественного выражения свойств и

отношений социальных объектов;

2) распределение изучаемой совокупности единиц анализа на однородные группы, категории по заданным признакам;

3) способ расчленения объектов и их группировка с помощью

обобщенной модели или типа;

4) упорядочивающее распределение объектов (или их элементов)

по общим (объединяющим) и различающимся признакам

Тема 13. Методика подготовки выпускной квалификационной работы

 

Выпускник вуза, освоивший основную образовательную про-

Грамму по специальности «социальная работа», получает квали-

фикацию ________________ .

2. Итоговая государственная аттестация включает:

1) выпускную квалификационную работу;

2) единый государственный экзамен;

3) отчет по преддипломной практике;

4) государственный междисциплинарный комплексный экзамен

3. Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению «Социальная работа» представляет собой законченную разработку, в которой:

1) анализируются актуальные проблемы в области социальной

работы;

2) раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем в теоретическом плане;

3) раскрывается содержание и технологии разрешения проблем социальной работы в практическом плане на местном, региональном и федеральном уровнях.

4) содержится элемент новизны, позволяющий сформулировать новый концептуальный подход к решению проблем социальной работы.

4. Установите верную последовательность элементов структуры ВКР:

1) Введение;

2) Заключение;

3) Список использованной литературы;

4) Основная часть;

5) Приложение.

5. Введение содержит:

1) характеристику проблемной ситуации, объекта, предмета, це-

ли и задач исследования;

2) основные гипотезы исследования;

3) краткую характеристику инструментария исследования;

4) основные выводы исследования.

6. Критериями оценки дипломной работы являются:

1) соблюдение сроков представления работы;

2) актуальность выбранной темы исследования;

3) новизна полученных в исследовании данных;

4) возможность практического использования результатов иссле-

дования.

7. Новизна полученных результатов определяется на основе:

1) установления нового научного факта иди подтверждения из-

вестного факта для новых условий;

2) получения сведений, требующих дальнейшей проверки;

3) адаптации известных методик для решения новых задач;

4) возможностью применения результатов на практике.

8. Обоснованность результатов и выводов определяется с позиций:

1) соответствия известным научным положениям и фактам;

2) логичности в изложении и обсуждении собственных данных;

3) корректности постановки опыта, эксперимента, использования математико-статистических методов;

4) получения сведений, требующих дальнейшей проверки.

9. Целью написания дипломной работы является:

1) систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, управленческих и экономических задач;

2) развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой теоретических, компьютерных, экономических, управленческих и правовых исследований выпускной квалификационной работы;

3) приобретение опыта систематизации полученных результатов исследований, анализа, оптимизации и формулировки новых выводов и положений как результатов выполненной работы;

4) разработка прогнозов развития исследуемых явлений и процессов.

10. Список литературы следует оформлять на основе:

1) ГОСТ 7.1 – 2003;

2) ГОСТ 7.1 – 84;

3) ГОСТ 7.80 – 2000;

4) ГОСТ 7.1 – 2003 и ГОСТ 7.80 – 2000.

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

 

Анализ данных – этап исследования, в ходе которого на основе первичной информации с помощью определенных методов раскрываются связи исследуемых переменных.

Анализ документов – один из основных методов сбора данных в социальных исследованиях, направленный на получение надежной социальной информации, которая зафиксирована в документе.

Аналитическая индукция – качественный метод, метод типичных случаев. Анкета – документ (опросный лист), содержащий упорядоченную совокупность вопросов, адресованных респонденту.

Анкетный опрос – один из видов опроса, особенностью которого является применение анкеты, заполняемой респондентами в письменной форме.

Апробация – изучение возможности внедрения в практику результатов исследования.

Биографический метод – способ исследования, диагностики, коррекции жизненного пути личности.

Включенное наблюдение – вид наблюдения, при котором исследователь в той или иной степени включен в изучаемый процесс.

Внедрение – распространение нововведений; достижение практического использования прогрессивных идей, изобретений, результатов научных исследований.

Выборка (выборочная совокупность) – часть генеральной совокупности,

объекты которой выступают в качестве основных объектов исследования.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа специалиста по социальной работе – законченная разработка, в которой анализируются актуальные проблемы в области социальной работы и раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем в теоретическом и практическом плане на местном, региональном и федеральном уровнях.

Гипотеза – научное предположение о сущности, структуре социальных объектов, характере связей между ними и возможных подходах к решению

социальных проблем.

График – способ представления информации, обеспечивающий наглядность и облегчающий интерпретацию и изложение результатов исследования.

Группировка – распределение изучаемой совокупности единиц анализа на однородные группы, категории по заданным признакам.

Диаграмма – графическое изображение статистических данных при помощи геометрических фигур, необходимое для наглядности и анализа данных.

Дискурс-анализ – качественный метод, позволяющий учитывать неявные, обладающие дополнительным или скрытым значением элементы текста.

Документ – материальный носитель социальной информации, созданный с целью ее передачи и хранения.

Измерение – способ изучения социальны явлений и процессов с помощью количественных оценок.

Интервью – проводимая по определенному плану беседа, предполагающая непосредственный контакт интервьюера с респондентом.

Информация социальная – знания, сообщения, сведения об отношениях людей, состоянии и характере социальных процессов.

Исследование качественное – исследование, цель которого состоит в понимании и интерпретации субъективного аспекта социальных процессов.

Исследование количественное – исследование, цель которого – получить точные, количественные значения изучаемых показателей.

Исследование когортное – исследование в течение определенного времени группы индивидов, объединенных некими общими признаками.

Исследование лонгитюдное – исследование, позволяющее анализировать данные во временной перспективе.

Исследование научное – процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний. Различают фундаментальные и прикладные научные исследования.

Исследование описательное – исследование, позволяющее дать описание структурных элементов объекта или процесса.

Исследование панельное – многократное исследование одной и той же выборки из генеральной совокупности в разные моменты времени.

Исследование прикладное – исследование, направленное преимущественно на применение новых знаний для решения практических задач.

Исследование пилотажное – исследование, служащее для апробации методов. методик, инструментария.

Исследование трендовое – исследование, проводимое через более или менее равные промежутки времени.

Исследование фундаментальное – теоретическая или экспериментальная деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития изучаемого объекта.

Исследовательский отчет – научный документ, в котором в систематизированной и наглядной форме отображены результаты теоретического обобщения данных исследования.

Итоговая государственная аттестация – выполнение выпускником вуза требований, включающих выпускную квалификационную работу и государственный междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, позволяющий выявить подготовку выпускника к решению профессиональных задач.

Квантификация – процедура измерения и количественного выражения

свойств и отношений социальных объектов.

Классификация – упорядочивающее распределение объектов (или их элементов) по общим (объединяющим) и различающимся признакам.

Контент-анализ – исследовательская техника для получения выводов путем анализа содержания текстов о состояниях и свойствах действительности.

Контрольная группа – группа испытуемых в эксперименте, деятельность

которых проходит без воздействия экспериментального фактора. Формируется идентично экспериментальной группе по основным измеряемым характеристикам.

Личностные диспозиции – зафиксированные в социальном опыте личности предрасположенности воспринимать и оценивать условия деятельности, собственную активность и действия других, а также готовность действовать в определенных условиях определенным образом.

Метод – способ получения результата, решения проблемы или получения но-

вой информации.

Методика – совокупность правил использования метода.

Метод «кейс-стади» – метод анализа конкретных социальных ситуаций.

Методология научного исследования – учение о системе научных принципов, форм и способов исследовательской деятельности.

Мониторинг – систематический процесс отслеживания и анализа происходящих изменений под влиянием различных переменных.

Наблюдение – систематическое непосредственное восприятие и регистрация значимых с точки зрения целей исследования социальных явлений.

Обработка данных – этап исследования, в ходе которого на основе первичной информации с помощью определенных методов раскрываются связи исследуемых переменных.

Объект исследования – часть социальной реальности, независимая от исследователя, на которую направлена исследовательская деятельность.

Опрос – метод сбора информации, предполагающий устное или письменное обращение к респонденту с вопросами, содержание которых представляет изучаемую проблему на уровне эмпирических индикаторов.

Опрос социометрический – метод опроса, направленный на выявление и количественное измерение эмоциональных межличностных отношений

в малых группах.

Опрос экспертный – метод сбора информации, предполагающий опрос специалистов по изучаемой проблеме.

Организация исследования – процесс предварительной подготовки исследования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научному исследованию.

Парадигма – совокупность ценностей, методов, подходов, технических навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся научной традиции в определенный период времени.

Познание научное – исследовательский процесс, систематическое получение обоснованного, достоверного знания.

Предмет исследования – существенные свойства объекта исследования, познание которых значимо для решения проблем.

Проблема научная – противоречие между знанием о потребностях людей в каких-либо действиях и незнанием путей и средств реализации этих действий.

Проблема исследования – противоречие между знанием о потребностях людей и незнанием путей и средств удовлетворения этих потребностей.

Программа исследования – научный документ, в котором излагается общая концепция исследования, его гипотезы и логическая последовательность операций для их проверки.

Проективные методы – приемы исследования личности, посредством которых бессознательные (неосознаваемые) факторы могут быть обнаружены через проекцию на неоднозначные стимулы.

Процедура исследования – последовательность познавательных и организационных действий с целью решения поставленных задач.

Ранг – показатель, характеризующий порядковое место оцениваемого объекта в общей группе объектов, обладающих существенными для оценки

свойствами.

Рекомендация – предложение, разработанное на основе научного исследования и предполагающее совершенствование практической деятельности.

Репрезентативность – свойство выборочной совокупности воспроизводить

характеристики генеральной совокупности.

Ряд – горизонтальная запись данных, имеющих общую классификацию.

Семантический дифференциал – метод количественного и качественного

индексирования значения знаков.

Синестезия – психологическое явление, основанное на возникновении одних

чувственных образов под воздействием других.

Социальный заказ – конкретная общественная потребность, актуальная для общества в целом или для его определенной части.

Таблица – свод, перечень данных, расположенных в определенном порядке по графам, приведенным в определенную систему.

Теория – совокупность научных знаний, идей, взглядов, концепций, учений о развитии окружающей действительности.

Тестирование – метод исследования и диагностики уровня развития и проявления личностных характеристик.

Техника исследования – совокупность приемов исследования.

Типология – способ расчленения объектов и их группировка с помощью

обобщенной модели или типа.

Традиция «гуманитарная» (методологический подход) – подход, в рамках которого подчеркивается индивидуальная неповторимость субъекта или процесса.

Традиция «статистическая» (методологический подход) – подход, в рамках которого подчеркивается значимость статистического характера массовых явлений.

Шкала – измерительная часть инструментария для оценки социальной информации. Для измерения установок в социальных науках чаще всего используются шкалы Богардуса и Лайкерта.

Шкалирование – совокупность методов измерения, посредством которых эмпирическая система отношений трансформируется в соответствующую числовую систему.

Эксперимент (социальный) – способ получения информации о наличии причинно-следственных связей между показателями функционирования, деятельности, поведения социального объекта и воздействующими на него некоторыми управляемыми и контролируемыми факторами.

Эксперимент «экс-пост-факто» – разновидность мысленного эксперимента, предполагающего сбор данных для проверки гипотез о причинных связях.

Экспериментальная группа – группа испытуемых в эксперименте, деятельность которых проходит под воздействием экспериментального фактора.

Эксперт – опытный человек; специалист, обладающий профессиональными знаниями, опытом, независимостью суждений и развитой интуицией.

Экспертиза социальная – исследование, включающее диагностику состояния объекта, установление достоверности информации о нем и окружающей среде, прогнозирование его последующих состояний, а также выработку рекомендаций для принятия управленческих решений.




2019-11-13 256 Обсуждений (0)
Установите соответствие между системой кодирования информа- 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Установите соответствие между системой кодирования информа-

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)