Установите соответствие между системой кодирования информа-
ции и ее технологией:
10. Типология – это: 1) процедура измерения и количественного выражения свойств и отношений социальных объектов; 2) распределение изучаемой совокупности единиц анализа на однородные группы, категории по заданным признакам; 3) способ расчленения объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа; 4) упорядочивающее распределение объектов (или их элементов) по общим (объединяющим) и различающимся признакам Тема 13. Методика подготовки выпускной квалификационной работы
Выпускник вуза, освоивший основную образовательную про- Грамму по специальности «социальная работа», получает квали- фикацию ________________ . 2. Итоговая государственная аттестация включает: 1) выпускную квалификационную работу; 2) единый государственный экзамен; 3) отчет по преддипломной практике; 4) государственный междисциплинарный комплексный экзамен 3. Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению «Социальная работа» представляет собой законченную разработку, в которой: 1) анализируются актуальные проблемы в области социальной работы; 2) раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем в теоретическом плане; 3) раскрывается содержание и технологии разрешения проблем социальной работы в практическом плане на местном, региональном и федеральном уровнях. 4) содержится элемент новизны, позволяющий сформулировать новый концептуальный подход к решению проблем социальной работы. 4. Установите верную последовательность элементов структуры ВКР: 1) Введение; 2) Заключение; 3) Список использованной литературы; 4) Основная часть; 5) Приложение. 5. Введение содержит: 1) характеристику проблемной ситуации, объекта, предмета, це- ли и задач исследования; 2) основные гипотезы исследования; 3) краткую характеристику инструментария исследования; 4) основные выводы исследования. 6. Критериями оценки дипломной работы являются: 1) соблюдение сроков представления работы; 2) актуальность выбранной темы исследования; 3) новизна полученных в исследовании данных; 4) возможность практического использования результатов иссле- дования. 7. Новизна полученных результатов определяется на основе: 1) установления нового научного факта иди подтверждения из- вестного факта для новых условий; 2) получения сведений, требующих дальнейшей проверки; 3) адаптации известных методик для решения новых задач; 4) возможностью применения результатов на практике. 8. Обоснованность результатов и выводов определяется с позиций: 1) соответствия известным научным положениям и фактам; 2) логичности в изложении и обсуждении собственных данных; 3) корректности постановки опыта, эксперимента, использования математико-статистических методов; 4) получения сведений, требующих дальнейшей проверки. 9. Целью написания дипломной работы является: 1) систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, управленческих и экономических задач; 2) развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой теоретических, компьютерных, экономических, управленческих и правовых исследований выпускной квалификационной работы; 3) приобретение опыта систематизации полученных результатов исследований, анализа, оптимизации и формулировки новых выводов и положений как результатов выполненной работы; 4) разработка прогнозов развития исследуемых явлений и процессов. 10. Список литературы следует оформлять на основе: 1) ГОСТ 7.1 – 2003; 2) ГОСТ 7.1 – 84; 3) ГОСТ 7.80 – 2000; 4) ГОСТ 7.1 – 2003 и ГОСТ 7.80 – 2000.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Анализ данных – этап исследования, в ходе которого на основе первичной информации с помощью определенных методов раскрываются связи исследуемых переменных. Анализ документов – один из основных методов сбора данных в социальных исследованиях, направленный на получение надежной социальной информации, которая зафиксирована в документе. Аналитическая индукция – качественный метод, метод типичных случаев. Анкета – документ (опросный лист), содержащий упорядоченную совокупность вопросов, адресованных респонденту. Анкетный опрос – один из видов опроса, особенностью которого является применение анкеты, заполняемой респондентами в письменной форме. Апробация – изучение возможности внедрения в практику результатов исследования. Биографический метод – способ исследования, диагностики, коррекции жизненного пути личности. Включенное наблюдение – вид наблюдения, при котором исследователь в той или иной степени включен в изучаемый процесс. Внедрение – распространение нововведений; достижение практического использования прогрессивных идей, изобретений, результатов научных исследований. Выборка (выборочная совокупность) – часть генеральной совокупности, объекты которой выступают в качестве основных объектов исследования. Выпускная квалификационная (дипломная) работа специалиста по социальной работе – законченная разработка, в которой анализируются актуальные проблемы в области социальной работы и раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем в теоретическом и практическом плане на местном, региональном и федеральном уровнях. Гипотеза – научное предположение о сущности, структуре социальных объектов, характере связей между ними и возможных подходах к решению социальных проблем. График – способ представления информации, обеспечивающий наглядность и облегчающий интерпретацию и изложение результатов исследования. Группировка – распределение изучаемой совокупности единиц анализа на однородные группы, категории по заданным признакам. Диаграмма – графическое изображение статистических данных при помощи геометрических фигур, необходимое для наглядности и анализа данных. Дискурс-анализ – качественный метод, позволяющий учитывать неявные, обладающие дополнительным или скрытым значением элементы текста. Документ – материальный носитель социальной информации, созданный с целью ее передачи и хранения. Измерение – способ изучения социальны явлений и процессов с помощью количественных оценок. Интервью – проводимая по определенному плану беседа, предполагающая непосредственный контакт интервьюера с респондентом. Информация социальная – знания, сообщения, сведения об отношениях людей, состоянии и характере социальных процессов. Исследование качественное – исследование, цель которого состоит в понимании и интерпретации субъективного аспекта социальных процессов. Исследование количественное – исследование, цель которого – получить точные, количественные значения изучаемых показателей. Исследование когортное – исследование в течение определенного времени группы индивидов, объединенных некими общими признаками. Исследование лонгитюдное – исследование, позволяющее анализировать данные во временной перспективе. Исследование научное – процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний. Различают фундаментальные и прикладные научные исследования. Исследование описательное – исследование, позволяющее дать описание структурных элементов объекта или процесса. Исследование панельное – многократное исследование одной и той же выборки из генеральной совокупности в разные моменты времени. Исследование прикладное – исследование, направленное преимущественно на применение новых знаний для решения практических задач. Исследование пилотажное – исследование, служащее для апробации методов. методик, инструментария. Исследование трендовое – исследование, проводимое через более или менее равные промежутки времени. Исследование фундаментальное – теоретическая или экспериментальная деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития изучаемого объекта. Исследовательский отчет – научный документ, в котором в систематизированной и наглядной форме отображены результаты теоретического обобщения данных исследования. Итоговая государственная аттестация – выполнение выпускником вуза требований, включающих выпускную квалификационную работу и государственный междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, позволяющий выявить подготовку выпускника к решению профессиональных задач. Квантификация – процедура измерения и количественного выражения свойств и отношений социальных объектов. Классификация – упорядочивающее распределение объектов (или их элементов) по общим (объединяющим) и различающимся признакам. Контент-анализ – исследовательская техника для получения выводов путем анализа содержания текстов о состояниях и свойствах действительности. Контрольная группа – группа испытуемых в эксперименте, деятельность которых проходит без воздействия экспериментального фактора. Формируется идентично экспериментальной группе по основным измеряемым характеристикам. Личностные диспозиции – зафиксированные в социальном опыте личности предрасположенности воспринимать и оценивать условия деятельности, собственную активность и действия других, а также готовность действовать в определенных условиях определенным образом. Метод – способ получения результата, решения проблемы или получения но- вой информации. Методика – совокупность правил использования метода. Метод «кейс-стади» – метод анализа конкретных социальных ситуаций. Методология научного исследования – учение о системе научных принципов, форм и способов исследовательской деятельности. Мониторинг – систематический процесс отслеживания и анализа происходящих изменений под влиянием различных переменных. Наблюдение – систематическое непосредственное восприятие и регистрация значимых с точки зрения целей исследования социальных явлений. Обработка данных – этап исследования, в ходе которого на основе первичной информации с помощью определенных методов раскрываются связи исследуемых переменных. Объект исследования – часть социальной реальности, независимая от исследователя, на которую направлена исследовательская деятельность. Опрос – метод сбора информации, предполагающий устное или письменное обращение к респонденту с вопросами, содержание которых представляет изучаемую проблему на уровне эмпирических индикаторов. Опрос социометрический – метод опроса, направленный на выявление и количественное измерение эмоциональных межличностных отношений в малых группах. Опрос экспертный – метод сбора информации, предполагающий опрос специалистов по изучаемой проблеме. Организация исследования – процесс предварительной подготовки исследования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научному исследованию. Парадигма – совокупность ценностей, методов, подходов, технических навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся научной традиции в определенный период времени. Познание научное – исследовательский процесс, систематическое получение обоснованного, достоверного знания. Предмет исследования – существенные свойства объекта исследования, познание которых значимо для решения проблем. Проблема научная – противоречие между знанием о потребностях людей в каких-либо действиях и незнанием путей и средств реализации этих действий. Проблема исследования – противоречие между знанием о потребностях людей и незнанием путей и средств удовлетворения этих потребностей. Программа исследования – научный документ, в котором излагается общая концепция исследования, его гипотезы и логическая последовательность операций для их проверки. Проективные методы – приемы исследования личности, посредством которых бессознательные (неосознаваемые) факторы могут быть обнаружены через проекцию на неоднозначные стимулы. Процедура исследования – последовательность познавательных и организационных действий с целью решения поставленных задач. Ранг – показатель, характеризующий порядковое место оцениваемого объекта в общей группе объектов, обладающих существенными для оценки свойствами. Рекомендация – предложение, разработанное на основе научного исследования и предполагающее совершенствование практической деятельности. Репрезентативность – свойство выборочной совокупности воспроизводить характеристики генеральной совокупности. Ряд – горизонтальная запись данных, имеющих общую классификацию. Семантический дифференциал – метод количественного и качественного индексирования значения знаков. Синестезия – психологическое явление, основанное на возникновении одних чувственных образов под воздействием других. Социальный заказ – конкретная общественная потребность, актуальная для общества в целом или для его определенной части. Таблица – свод, перечень данных, расположенных в определенном порядке по графам, приведенным в определенную систему. Теория – совокупность научных знаний, идей, взглядов, концепций, учений о развитии окружающей действительности. Тестирование – метод исследования и диагностики уровня развития и проявления личностных характеристик. Техника исследования – совокупность приемов исследования. Типология – способ расчленения объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа. Традиция «гуманитарная» (методологический подход) – подход, в рамках которого подчеркивается индивидуальная неповторимость субъекта или процесса. Традиция «статистическая» (методологический подход) – подход, в рамках которого подчеркивается значимость статистического характера массовых явлений. Шкала – измерительная часть инструментария для оценки социальной информации. Для измерения установок в социальных науках чаще всего используются шкалы Богардуса и Лайкерта. Шкалирование – совокупность методов измерения, посредством которых эмпирическая система отношений трансформируется в соответствующую числовую систему. Эксперимент (социальный) – способ получения информации о наличии причинно-следственных связей между показателями функционирования, деятельности, поведения социального объекта и воздействующими на него некоторыми управляемыми и контролируемыми факторами. Эксперимент «экс-пост-факто» – разновидность мысленного эксперимента, предполагающего сбор данных для проверки гипотез о причинных связях. Экспериментальная группа – группа испытуемых в эксперименте, деятельность которых проходит под воздействием экспериментального фактора. Эксперт – опытный человек; специалист, обладающий профессиональными знаниями, опытом, независимостью суждений и развитой интуицией. Экспертиза социальная – исследование, включающее диагностику состояния объекта, установление достоверности информации о нем и окружающей среде, прогнозирование его последующих состояний, а также выработку рекомендаций для принятия управленческих решений.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |