Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося при изучении дисциплины



2019-11-13 199 Обсуждений (0)
Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося при изучении дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Наименование темы или раздела дисциплины

Трудоемкость, час.

Список рекомендуемой литературы

Вопросы для самопроверки

Основная (№ из перечня) Дополнительная (№ из перечня)
Тема 1. Специфика исследований в социологии, психологии, педагогике, социальной работе 2/14 1-5 1-10 1.Сущность и структура научного познания. 2. Понятие о научном исследовании. Специфика научного исследования в социальной работе. 3. Методология научного исследования, его основные принципы. 4. Методологический подход, основные методологические подходы, используемые в социальной работе.  
Тема 2 Парадигмы современного социального знания 2/14 1-5 1,3,5,10 1. Сущность и особенности «статистической» традиции в социальных ис- следованиях. 2. Сущность и особенности «гуманитарной» традиции в социальных иссле- дованиях. 3. Количественные исследования. 4. Качественные исследования, их виды и особенности. 5. Факторы, влияющие на выбор определенного вида исследования.
Тема 3 Виды исследований в социальной работе 2/14 1-5 2,6,9 1. Классификация исследований: критерии, виды. 2. Направленность и особенности фундаментальных и прикладных иссле- дований в социальной работе. 3. Специфические особенности различных видов исследований. 4. Факторы, влияющие на выбор вида лонгитюдного исследования. 5. Место и роль мониторинговых исследований в социальной работе.  
Тема 4 Программа и рабочий план исследования 4/14 1-5 3,8,9 1. Программа исследования, обоснование необходимости и общие тре- бования. 2. Основные процедуры программы исследования. 3. Планирование научного исследования.  
Тема 5 Выборка в исследованиях социальной работы 2/14 1-5 4,8 1. Выборочное исследование, требования к выборке, ее организация. 2. Понятие репрезентативности, ошибки выборки. 3. Виды выборочного отбора.  
Тема 6. Измерение в социальных исследованиях. 4/14 1-5 1,2,6 1. Социальная информация, сущность и типология. 2. Измерение социальных характеристик. 3. Понятия «шкала» и виды шкал. Измерение качества шкалы. 4. Основные этапы процедуры шкалирования. 5. Шкалы, применяемые для измерения ценностей и социальных установок, их особенности и технологии построения.  
Тема 7. Опрос как метод сбора первичной информации 2/13 1-5 1-10 1. Опрос в социальных науках, особенности, виды, этапы. 2. Анкета как инструмент опроса. 3. Интервью, виды, инструментарий. 4. Социометрический опрос, возможности его применения в социаль- ной работе.  
Тема 8. Наблюдение как метод сбора первичной информации 9/14 1-5 1,4,6 1. Место и роль метода наблюдения в социальной работе. 2. Классификация видов наблюдения. 3. Разработка программы наблюдения. 4. Разработка инструментария наблюдения. 5. Сочетание метода наблюдения с другими методами исследования в со- циальной работе.  
Тема 9. . Метод анализа документов как метод сбора информации; 9/12 1-5 3,8,10 1. Понятие документа и виды документальной информации в социаль- ной работе. 2. Анализ документов, виды анализа документов. 3. Основной инструментарий документального анализа. 4. Возможности контент-анализа для исследования проблем социальной работы. 5. Применение дискурс-анализа в исследовании социальных проблем.  
Тема 10. Качественные методы в исследованиях социальной работы. 9/14 1-5 3,6,7 1. Качественные методы в социальных науках, их специфика. 2. Сущность биографического метода и возможности его применения в исследовании проблем социальной работы. 3. Метод «кейс-стади» как один из основных качественных методов исследования. 4. Общая характеристика психологических методов исследования. Разработка инструментария исследования психологическими методами. 5. Тесты, их место и роль в исследованиях проблем социальной работы.
Тема 11. Методика проведения эксперимента в социальной работе 9/12 1-5 2,5,6 1. Общая характеристика эксперимента как метода исследования. 2. Классификация экспериментов. 3. Характеристика логических схем эксперимента. 4. Проблемы формирования экспериментальной и контрольной групп в ходе социального эксперимента. 5. Применение эксперимента как метода исследования в социальной работе: достоинства и ограничения.  
Тема 12. Обработка, анализ данных и внедрение результатов исследования в социальной работе. 9/14 1-5 5,8,9 1. Подведение итогов как завершающий этап исследования. 2. Исследовательский отчет, его структура и требования к отчету. 3. Проблемы апробации результатов исследования. 4. Разработка рекомендаций. 5. Внедрение в практику результатов исследования.  
Тема 13. Методика подготовки выпускной квалификационной работы. 9/14 1-5 1,5,7 1. Понятие государственной аттестации. 2. Понятие выпускной квалификационной (дипломной) работы. 3. Основные требования к дипломному исследованию. 4. Структура дипломной работы. 5. Современные стандарты оформления научного исследования.  
Итого 72/177      

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине, использование БРС



2019-11-13 199 Обсуждений (0)
Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося при изучении дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося при изучении дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)